Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конформизм и его роль в управлении коллективом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комформизм - групповое единомыслие, отказ от собственных действий. Причины: 1) Психологическая. 2) Желание к вознаграждению. 3) Негативное отношение к новому. 4) Страх перед давлением группы. 5) Ограниченность влияния коллективного мнения. Обстоятельства степени комформизма: 1) Хар- р межличностных отношений. 2) Решаемые задачи. 3) Положение чела в группе. 4) Значение группы для чела. 5) Возможность принимать и выражать мнение (решение). 6) Увел/ уменьш. кол-ва.7) Пол/ Возраст. 8) Уровень образования, интеллекта, опыта. Достоинства комформизма: выживаемость коллектива в сложных ситуациях, усиление сплочённости, облегчение орг- ции совместной дея-ти, придание лица коллектива. Минус- групповое давление. Функции и основные типы руководителей. К общим функциям, которые связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя. В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения работы коллектива в соответствии с действующими нормативными актами и предпринимает меры к тому, чтобы не допускать обезличивания в выполнении работы. Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства. Руководитель призван грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных. Воспитательная функция руководителя – это его повседневная трудовая деятельность, которая способствует раскрытию и умножению потенциала коллектива. Для определения типа руководителя американские психологи Р. Блэйки, Д. Моутон выделили следующие типы руководителей:
- диктатор. Стиль управления, полностью ориентированный на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти от подчинения; - демократ. Производительность труда у такого руководителя стоит на последнем месте. Принцип: «Надо быть всегда самим собой». Работнику обстановка нравится, но польза небольшая; - пессимист. Девиз «Не вмешиваться в ход событий». Работники - случайные люди; - организатор. Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком руководителе процветает. Но такое практически нереально; - манипулятор. Руководителя этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: «Не хватать звезд с неба». Главная задача - правильное манипулирование людьми. Концепции лидерства. Концепция лидерских качеств рассматривает лидеров как особых людей с врожденным набором определенных черт характера, которые присущи только им. Главная идея данной теории: лидерами не становятся - ими рождаются. Концепция лидерского поведения предполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Но универсального типа лидера не существует, это послужило предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства. Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства является предположение, что результат от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, а, следовательно, и то и другое можно изменить. В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из этих концепций являются: концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор). Данные концепции уделяют большое внимание душевным качествам лидера и его способностям через внутренний мир оказывать влияние на подчиненных (последователей). Все эти концепции имеют право на существование, ни одна из них полностью не отражает феномена лидерства, который и по сей день остается загадкой. Мотивация: понятие и виды. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Содержательные теории мотивации включают: теорию иерархии потребностей (теория Маслоу); теорию потребностей высших уровней (теория Мак-Клелланда); двухфакторную теорию (теория Герцберга). Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цель осознается как средство удовлетворения потребности. Экономические стимулы. Экономические стимулы — важнейший элемент хозяйственного механизма призванный воздействовать на работу предприятий с целью достижения наивысших конечных результатов с наименьшими затратами всех ресурсов. Связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате предъявляемых требований. Виды: 1) Прямые (премия). 2) Косвенные (работа по совместительству). Экономическими стимулами выступают заработная плата, премии и другие формы материального вознаграждения за труд. Принципы вознаграждения: 1) Экономическая и психологическая обоснованность уровня справедливости. 2)Рост номинальной и реальной величины вознаграждения, с повышением производительности труда. 3)Чёткость и понятность критериев, определяющих уровни труда. 4) Принцип информирования об ист. средствах на оплату труда. 5) Закрепление уровня зарплаты в договоре. Премирование - денежное поощрение. Надбавки - за выполнение важных работ, за долгий срок, за труд. Заработная плата (прямая сдельная – зависит от числа выпускаемой продукции; сдельно-прогрессивная – основывается на условные нормы труда; сдельно –премиальная –из заработок и премии; акордная - за весь объём работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.005 с.) |