Конформизм и его роль в управлении коллективом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конформизм и его роль в управлении коллективом.



Комформизм - групповое единомыслие, отказ от собственных действий. Причины: 1) Психологическая. 2) Желание к вознаграждению. 3) Негативное отношение к новому. 4) Страх перед давлением группы. 5) Ограниченность влияния коллективного мнения. Обстоятельства степени комформизма: 1) Хар- р межличностных отношений. 2) Решаемые задачи. 3) Положение чела в группе. 4) Значение группы для чела. 5) Возможность принимать и выражать мнение (решение). 6) Увел/ уменьш. кол-ва.7) Пол/ Возраст. 8) Уровень образования, интеллекта, опыта. Достоинства комформизма: выживаемость коллектива в сложных ситуациях, усиление сплочённости, облегчение орг- ции совместной дея-ти, придание лица коллектива. Минус- групповое давление.

Функции и основные типы руководителей.

К общим функциям, которые связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя.

В роли администратора руководитель использует свои полномочия для обеспечения работы коллектива в соответствии с действующими нормативными актами и предпринимает меры к тому, чтобы не допускать обезличивания в выполнении работы.

Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства.

Руководитель призван грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных.

Воспитательная функция руководителя – это его повседневная трудовая деятельность, которая способствует раскрытию и умножению потенциала коллектива.

Для определения типа руководителя американские психологи Р. Блэйки, Д. Моутон выделили следующие типы руководителей:

 

- диктатор. Стиль управления, полностью ориентированный на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти от подчинения;

- демократ. Производительность труда у такого руководителя стоит на последнем месте. Принцип: «Надо быть всегда самим собой». Работнику обстановка нравится, но польза небольшая;

- пессимист. Девиз «Не вмешиваться в ход событий». Работники - случайные люди;

- организатор. Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком руководителе процветает. Но такое практически нереально;

- манипулятор. Руководителя этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: «Не хватать звезд с неба». Главная задача - правильное манипулирование людьми.

Концепции лидерства.

Концепция лидерских качеств рассматривает лидеров как особых людей с врожденным набором определенных черт характера, которые присущи только им. Главная идея данной теории: лидерами не становятся - ими рождаются.

Концепция лидерского поведения предполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Но универсального типа лидера не существует, это послужило предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства.

Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства является предположение, что результат от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, а, следовательно, и то и другое можно изменить. В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из этих концепций являются: концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).

Данные концепции уделяют большое внимание душевным качествам лидера и его способностям через внутренний мир оказывать влияние на подчиненных (последователей).

Все эти концепции имеют право на существование, ни одна из них полностью не отражает феномена лидерства, который и по сей день остается загадкой.

Мотивация: понятие и виды.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей.

Содержательные теории мотивации включают:

теорию иерархии потребностей (теория Маслоу);

теорию потребностей высших уровней (теория Мак-Клелланда);

двухфакторную теорию (теория Герцберга).

Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цель осознается как средство удовлетворения потребности.

Экономические стимулы.

Экономические стимулы — важнейший элемент хозяйственного механизма призванный воздействовать на работу предприятий с целью достижения наивысших конечных результатов с наименьшими затратами всех ресурсов. Связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате предъявляемых требований. Виды: 1) Прямые (премия). 2) Косвенные (работа по совместительству). Экономическими стимулами выступают заработная плата, премии и другие формы материального вознаграждения за труд.

Принципы вознаграждения: 1) Экономическая и психологическая обоснованность уровня справедливости. 2)Рост номинальной и реальной величины вознаграждения, с повышением производительности труда. 3)Чёткость и понятность критериев, определяющих уровни труда. 4) Принцип информирования об ист. средствах на оплату труда. 5) Закрепление уровня зарплаты в договоре.

Премирование - денежное поощрение. Надбавки - за выполнение важных работ, за долгий срок, за труд.

Заработная плата (прямая сдельная – зависит от числа выпускаемой продукции; сдельно-прогрессивная – основывается на условные нормы труда; сдельно –премиальная –из заработок и премии; акордная - за весь объём работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.229.194 (0.008 с.)