Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы социального обслуживания

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5

1.1 Понятие социального обслуживания 5

1.2 Принципы и виды социального обслуживания 10

1.3 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания 18

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 22

2.1 Органы, оказывающие социальное обслуживание 22

2.2 Порядок и условия оказания социального обслуживания 25

2.3 Актуальные проблемы в области социального обслуживания 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

 


Введение

 

В настоящее время необходимо определение четкой структуры программ и принципов управления социальной работой, а также способности их к автономии и к самоограничению как с экономической, так и с социологической точки зрения. Для оптимизации системы социального обслуживания необходимо создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных социальных служб и технологий их деятельности.

Государство, решая проблемы посредством социальной политики обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, определяет минимальный размер оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величину прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, его образования и реализации культурных потребностей, решения жилищных и других повседневных проблем. Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения.

Актуальност ь темы курсовой работы состоит в том, что важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социального неблагопо­лучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.) обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению системной потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе, так и широкое понимание термина «социальное обслуживание».

Сложную социально-экономическую ситуацию призваны смягчить стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания, которые способствуют улучшению качества жизни пожилых граждан, создают условия для оптимизации их жизненного уклада и решения различных проблем, связанных с психологической помощью и поддержанием здоровья.

Целью написания курсовой работы является изучение понятия, принципов, видов социального обслуживания Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в социальном обслуживании.

Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование социального обслуживания населения.

Поставленная цель, предопределила следующие задачи:

- определить понятие и принципы социального обслуживания в Российской Федерации;

- изучить основные виды социального обслуживания населения;

- проанализировать работу органов социального обслуживания;

- изучить порядок и условия оказания социального обслуживания;

- выявить актуальные проблемы современного социального обслуживания.

Практическая значимость работы состоит в том, что общетеоретические выводы, сформулированные в исследовании, могут использоваться в дальнейшей научной разработке теоретических проблем, связанных с социальным обслуживанием.

Структура курсовой работы содержит введение, предложения, раскрывающие основную цель данной работы.


Заключение

 

Таким образом, социальное обслуживание граждан является неотъемлемой частью социального обеспечения и играет значительную роль в минимизации неблагоприятных последствий наступления социальных рисков для граждан. Это не только возможность срочного получения помощи в виде питания, одежды, иных предметов первой необходимости, но и обеспечение временного проживания, оказание психологической, правовой помощи и возможность получения иных социальных услуг.

В Федеральном законе РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» социальная работа как теория среднего уровня призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. В то же время эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком - конкретной личностью или с группой людей.

Социальная поддержка в настоящее время играет важную роль, так как человек (семья), обратившаяся за её получением нуждается в срочной помощи и полноценной интеграции в общество, которую затрудняют трудности материального и иного характера. Задачей специалистов, оказывающих данную помощь, является не просто предоставление материальной помощи, консультации, оказание бытовых услуг, а активизация внутреннего потенциала клиента и его направления на разрешение жизненных трудностей. Принятие закона значительно расширяет спектр возможностей, при помощи которых возможно этого достичь. К примеру, неполная семья, состоящая из мамы и ребёнка и нуждающаяся в материальной поддержке, согласно новому закону, может рассчитывать не только на оказание бытовой помощи, но и на предоставление няни, которая присмотрит за ребёнком во время отсутствия мамы. Ещё более важным является то, что социальные службы (если ребёнок дошкольного возраста) при межведомственном взаимодействии, помогут устроить ребёнка в садик, а маме - подыскать место работы.

Подобные меры позволят сделать социальное обслуживание более эффективным, так как деятельность социальных работников будет направлена не на разовое предоставление услуг, а на оказание такой помощи, которая в дальнейшем поможет получателю самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

Дальнейшая проработка вопросов совершенствования предоставления медицинской помощи гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, будет осуществляться в рамках реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 164-р, которой предусмотрено создание гериатрической службы как единой системы долговременной медицинской помощи за счет преемственности ведения пациента различными уровнями системы здравоохранения, а также службами здравоохранения и социальной защиты.

К проблемным аспектам развития социального обслуживания, в настоящее время необходимо отнести:

1. Проблемы организации обязательного социального страхования как источника средств для социального обеспечения. Связаны они с тем, что число видов обязательного социального страхования в России очень велико, что ложится очень тяжким бременем на бюджет. С другой стороны, отказаться от них нельзя, так как это нарушает взятые на себя государством обязательства. Изменение системы обязательного социального страхования к лучшему возможно через ее качественное реформирование, которое видится через постепенное разгосударствление системы обязательного страхования и введения в нее начал страхования взаимного.

2. Проблемы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, как основного вида социального обеспечения. Основная проблема здесь – отсутствие стабильности в пенсионном обеспечении, обусловленное постоянным изменением пенсионного законодательства. В 2015 г. оно было изменено в очередной раз. Однако данные изменения, несмотря на то, что ни экономически и демографически обоснованы, одновременно осложнили возможность пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан. В частности, увеличение страхового стажа, как необходимое условие для назначения пенсии ставит в затруднительное положение, например, жителей сельской местности, в которой не создаются рабочие места и население живет «подсобным хозяйством» или временными заработками.

Исходя из требований № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» стратегической целью центра является формирование условий для полноценной достойной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Его достижение предусматривается через:

1. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг их получателям, в первую очередь, сохраняя их максимально длительное пребывание в привычных благоприятных социальных условиях;

2. Реализацию комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни среди пожилых и инвалидов;

3. Создание условий для продления их активного долголетия.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Показатели отрасли социальной защиты и помощи в Чувашской Республике за 2013 -2015 гг.

  Наименования Годы Темп изменения, %
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Израсходовано на компенсации и пособии из республиканского бюджета средств, всего, млн. руб.   680,2   705,5   742,2   103,7   105,2
Количество получателей единовременного пособия при рождении ребенка, чел.         102,1   101,9
Израсходовано денежных средств из бюджета на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, млн. руб.   49,3   52,4   54,6   106,2   104,1
Количество получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком, тыс.чел.   14,8   14,9   15,1   100,6   101,3
Ежемесячным пособием обеспечено детей, тыс.чел. 87,5 88,2 89,0 100,8 100,9
Пособие по беременности и родам       103,3 102,3
Денежная компенсация       107,2 105,6
Израсходовано средств на материнский капитал, направив на улучшение жилищных условий, тыс.руб.         104,7   108,3
Помощь малоимущим семьям, тыс.руб.       101,9 102,8
Израсходовано средств на субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг   226,1   235,2   241,5   104,0   102,7
Помощь ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным льготникам, выделены средства из федер. бюджета млн. руб.   842,3     856,3   861,2   101,6   100,5
Выделены средства на техническими средствами реабилитации для инвалидов и нуждающихся, млн.руб.   158,1   162,3   173,7   102,6   107,2
Израсходовано средств на обеспечение инвалидов (ветеранов), путевками на санаторно-курортное лечение, млн.руб.   38,1   29,2   30,8   76,6   105,4

Приложение 2

В Управление социальной

защиты населения

г. Ялуторовск

(города, района)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении единовременной материальной помощи

на обеспечение полноценным питанием

 

Ф.И.О. Иванова Марья Ивановна

Документ, удостоверяющий личность паспорт гражданина РФ серия 11 11 номер 777777

Выдан Отделом внутренних дел г. Ялуторовска и Ялуторовского района Тюменской области

Адрес (согласно регистрации) г. Ялуторовск, ул. Зеленая, д.22, кв.22

Адрес фактического проживания г. Ялуторовск, ул. Зеленая, д.22, кв.22

Прошу оказать единовременную материальную помощь на обеспечение полноценным питанием (нужное подчеркнуть):

для себя

для ребенка Иванова Ивана Ивановича, 21.01.2001

(фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка)

на основании заключения врачебной комиссии _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(наименование медицинской организации, выдавшей заключение)

Сведения о составе семьи:

 

Ф.И.О. членов семьи* Дата рождения Степень родства
Иванов Иван Иванович 11.11.1111 сын
     
     
     

* В отношении ребенка в данной графе также указывается наименование органа, выдавшего свидетельство о рождении ребенка(сведения указываются в случае если свидетельство о рождении ребенка заявителем не предоставляются)

Сведения о получаемых всеми членами семьи доходах за период с _______________ по__________________:

N п/п Перечень доходов Вид и сумма** полученного дохода (руб.) Место получения дохода (название и местонахождение организации)
       
  Доходы от трудовой деятельности    
         
  Социальные выплаты (пенсия, надбавки и доплаты к ней, стипендия, выплаты безработным, выплаты по больничному листу, пособия на ребенка и т.п.)***    
    Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи: - доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества; - доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства    
  Доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица    
  Алименты    
  Другие доходы    
  Итого    

 

* Сумма дохода указывается в случае отсутствия его документального подтверждения.

** В случае получения доходов в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, в графе 3 указывается конкретный вид дохода, сумма дохода не указывается.

 

Прошу выплатить материальную помощь через ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(организацию федеральной почтовой связи или кредитную организацию)

 

Уведомление о принятом решении прошу направить на адрес: _______________________________

____________________________________________________________________________________

(почтовый адрес, электронный адрес)

 

______________________ _________________

(дата) (подпись)

Заявление гражданина _______________________________________________________

с приложением документов __________________________________________________

принято "___" ___________ 20__ г. и зарегистрировано под N ________________

 

Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление: _________________________________

(Ф.И.О. полностью)

---------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

Расписка

 

Заявление гражданина _______________________________________________________

 

с приложением документов __________________________________________________

принято "___" ____________ 20___ года и зарегистрировано под N ____________

 

_____________ _____________________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)

 

Телефон 2-05-61

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5

1.1 Понятие социального обслуживания 5

1.2 Принципы и виды социального обслуживания 10

1.3 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания 18

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 22

2.1 Органы, оказывающие социальное обслуживание 22

2.2 Порядок и условия оказания социального обслуживания 25

2.3 Актуальные проблемы в области социального обслуживания 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

 

 


Введение

 

В настоящее время необходимо определение четкой структуры программ и принципов управления социальной работой, а также способности их к автономии и к самоограничению как с экономической, так и с социологической точки зрения. Для оптимизации системы социального обслуживания необходимо создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных социальных служб и технологий их деятельности.

Государство, решая проблемы посредством социальной политики обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, поддерживает оптимальное соотношение между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, определяет минимальный размер оплаты труда, пенсий, стипендий, социальных пособий и величину прожиточного минимума, создает условия для укрепления здоровья населения, его образования и реализации культурных потребностей, решения жилищных и других повседневных проблем. Социальная политика представляет собой систему мер и мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения.

Актуальност ь темы курсовой работы состоит в том, что важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социального неблагопо­лучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.) обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению системной потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе, так и широкое понимание термина «социальное обслуживание».

Сложную социально-экономическую ситуацию призваны смягчить стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания, которые способствуют улучшению качества жизни пожилых граждан, создают условия для оптимизации их жизненного уклада и решения различных проблем, связанных с психологической помощью и поддержанием здоровья.

Целью написания курсовой работы является изучение понятия, принципов, видов социального обслуживания Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в социальном обслуживании.

Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование социального обслуживания населения.

Поставленная цель, предопределила следующие задачи:

- определить понятие и принципы социального обслуживания в Российской Федерации;

- изучить основные виды социального обслуживания населения;

- проанализировать работу органов социального обслуживания;

- изучить порядок и условия оказания социального обслуживания;

- выявить актуальные проблемы современного социального обслуживания.

Практическая значимость работы состоит в том, что общетеоретические выводы, сформулированные в исследовании, могут использоваться в дальнейшей научной разработке теоретических проблем, связанных с социальным обслуживанием.

Структура курсовой работы содержит введение, предложения, раскрывающие основную цель данной работы.


Теоретические основы социального обслуживания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 3099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.011 с.)