Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и условия оказания социального обслуживания

Поиск

 

Для каждого типа учреждения социального обслуживания установлен собственный порядок и свои условия, при соблюдении которых гражданам предоставляется обслуживание и оказываются соответствующие социальные услуги.

Характерная особенность отношений, возникающих между гражданами и соответствующими учреждениями социального обслуживания, — это их оформление в виде письменного договора. Так, зачисление на социальное обслуживание на дому граждан производится на основании их письменного заявления на имя руководителя органа социальной защиты населения района (города) или Центра социального обслуживания. Руководитель указанного органа или учреждения социального обслуживания в недельный срок с момента получения заявления организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает иные необходимые документы (о размере получаемой пенсии, о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому и пр.).

На основании этих документов в недельный срок принимается решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносится мотивированное решение об отказе в обслуживании на дому, о чем сообщается заявителю.

Лица, принимаемые на надомное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.

Лицо, принимаемое на надомное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключает с указанными организациями письменный договор. В нем определяются виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.

Решение об отказе в обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в комиссии (попечительском совете), создаваемой из представителей территориальных органов социальной защиты населения, других государственных органов и учреждений, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений.

Поступающие в учреждение социального обслуживания граждане должны иметь (на момент поступления в учреждение) заключенный договор, отвечающий требованиям Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Такие положения утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Всю работу по заключению, изменению и расторжению договоров между гражданами (и их законными представителями) и учреждением осуществляет специально назначаемый ответственный за подготовку договоров работник учреждения социального обслуживания.

В договоре излагаются основания принятия граждан на стационарное обслуживание, сведения о составе затрат учреждения на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, а также о содержании предоставляемых жилых помещений. Отдельно оговаривается плата за данное обслуживание, которая взимается только на основании договора о стационарном обслуживании между указанными гражданами (или их законными представителями) и учреждением социального обслуживания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Подобные договоры о социальном обслуживании заключаются между соответствующими категориями лиц и учреждениями социального обслуживания по всем существующим формам такого обслуживания.

Предоставление различных видов услуг по всем видам оказываемых социальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими данные отношения. Размеры платы за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Социальные услуги в большинстве регионов страны предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым бесплатно социальные услуги предоставляются:

- несовершеннолетним;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- лицам с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

Кроме того в соответствии со ст. 31 нового закона, в субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане, если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации.

Раньше для получения бесплатной социальной услуги одинокими гражданами, больными, пенсионерами и инвалидами нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. После вступления в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" размер дохода, позволяющего получить право на бесплатную социальную услугу, не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

Для тех, кто не имеет права на получение бесплатных социальных услуг, за их предоставление установлена плата. Ее размер за обслуживание на дому и в полустационарной форме теперь рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом. В соответствии нового закона со ст. 32 размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.01 с.)