Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и виды социального обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные принципы социального обслуживания граждан закреплены в Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ: 1. Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; 2. Адресность предоставления социальных услуг; 3. Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; 4. Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; 5. Добровольности; 6. Конфиденциальности. Перечисленные в Законе принципы являются основополагающими при осуществлении деятельности по социальному обслуживанию населения страны. Деятельность по социальному обслуживанию граждан осуществляется в соответствии с принципом адресности предоставления социальных услуг, так как направлена на оказание помощи определенной категории лиц, а именно: - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, нуждающимся в постороннем уходе; - гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом; - детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним; - гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; - иным лицам, нуждающимся в профессиональной, социальной, медицинской и психологической помощи. Принцип приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг социального обслуживания граждан выражается в следующем: - в государственной гарантии прав граждан России на социальное обслуживание по основным видам: материальная помощь, помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг, временный приют в специализированном учреждении и пр.; - в равноправии прав на социальное обслуживание, которыми обладают как граждане Российской Федерации, так и постоянно проживающие в стране иностранные граждане; - в государственном обеспечении прав граждан страны на получение в системе социальных служб бесплатной информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания; - в возможности получения определенными категориями граждан (например, лица преклонного возраста, несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.) бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб; - в возможности получения социального обслуживания как на дому (например, тяжелобольные лица, инвалиды и др.), так и в стационарных учреждениях социального обслуживания. Принцип сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания. Принцип добровольности в сфере социального обслуживания российских граждан проявляется в том, что при получении социальных услуг граждане имеют право на: - самостоятельный выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов страны: как из числа государственных организаций, так и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица; - информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; - согласие на социальное обслуживание либо отказ от социального обслуживания. Помещение граждан в стационарные учреждения социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей допускается только на основаниях и в порядке, которые предусмотрены Федеральными законами. Кроме того, решение вопроса о принудительном помещении определенных категорий граждан (например, лиц, не способных самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности) отнесено к компетенции суда и только по представлению органов социальной защиты населения. Социальное обслуживание населения осуществляется в соответствии с принципом конфиденциальности - сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждений социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Осуществление деятельности различными субъектами страны по социальному обслуживанию населения в соответствии с рассмотренными принципами, с одной стороны, обеспечит реализацию прав граждан, нуждающихся в помощи на достойное существование, а с другой - послужит укреплению мнения международного сообщества о Российской Федерации как стране с социально ориентированной внутренней политикой. Организации социального обслуживания в Российской Федерации должны создаваться и действовать с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей регионов в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Вводятся новые формы и виды социальных услуг: - социальное обслуживание на дому; - полустационарное обслуживание; - стационарное обслуживание. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 ст. 20 42-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальное обслуживание на дому, осуществляемое путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний Стационарное социальное обслуживание включает меры по созданию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, реабилитационные мероприятия медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга. Что касается видов социальных услуг, то к ним относятся следующие: – социально-бытовые услуги (направлены на поддержание жизнедеятельности пожилых людей в бытовых условиях); – социально-медицинские услуги (предполагают поддержание и сохранение здоровья пожилых людей посредством организации специального ухода и оказания содействия в реализации оздоровительных мероприятий, профилактике заболеваний, выявления отклонений норм здоровья); – социально-психологические услуги (обращены к коррекции психологического состояния пожилых людей); – социально-педагогические услуги (обращены к профилактике отклонений в поведении и развитии получателей); – социально-трудовые услуги (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и содействие трудовой адаптации пожилых людей); – социально-правовые услуги (направлены на оказание юридической помощи); – коммуникативные услуги (направлены на повышение коммуникативного потенциала пожилых людей); – срочные услуги (предоставление социальных услуг в срочном порядке). Социальных услуг, предоставление которых гарантируется государством, весьма разнообразна. Это свидетельствует о том, что сами потребности исследуемой категории общества имеют разнообразный характер, обусловливающий необходимость поддержки такого колорита социальных услуг, который способен их удовлетворить. Если рассматривать позиции различных авторов в отношении того, какие потребности пожилых людей являются наиболее значимыми, то можно обнаружить множество мнений, порой не схожих между собой. Приведем конкретный пример перечня потребностей пожилых людей. Новая система видов социальных услуг в корне отличается от прежней. Уже не выделяется материальная и консультативная помощь, реабилитационные услуги, предоставление временного приюта. Стоит отметить, что в каждом регионе законом субъекта РФ должен устанавливаться перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Ключевым элементом социального обслуживания становится индивидуальная программа обслуживания. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Появление индивидуальной программы призвано полностью перестроить принципы администрирования социального обслуживания. Обращаться за получением социальных услуг гражданам теперь следует только в региональный орган соцзащиты. Этот же орган решает, признать или не признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и составляет индивидуальную программу, с которой гражданин обращается за обслуживанием к тому или иному поставщику социальных услуг. В ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» перечень социальных услуг, оказываемых в рамках социального обслуживания населения (помимо социально- бытовых, социально-медицинских и социально-психологических), дополнен следующими: - социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; - социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; - социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, а также в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, в том числе бесплатно; - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; - срочные социальные услуги. Данный вид услуг является аналогом материальной помощи, закрепленной ранее действовавшим законодательством. Однако, помимо ранее предусмотренных обеспечения одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, предоставления питания и временного жилья и содействия в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, в этот перечень также включается содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Таковы основные изменения законодательства в сфере социального обслуживания граждан Российской Федерации. Вступление в силу нового нормативно акта является очень важным этапом в регулировании данных правоотношений, так как он призван отразить современные реалии, при этом повысить доступность социальных услуг для граждан РФ. Положительным моментом является то, что вводятся единые нормы социального обслуживания населения на всей территории России. Как уже было отмечено, теперь помимо государственных учреждений социальные услуги смогут оказывать представители негосударственного сектора. Таким образом, государство стремится увеличить число поставщиков социальных услуг, чтобы у человека, нуждающегося в помощи, был шире выбор организаций социального обслуживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.013 с.) |