Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы изучения волонтерского движения↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение В последнее время все больший авторитет и популярность приобретает такое направление общественной деятельности, как волонтерство. Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров, как небольших региональных, так и крупных, имеющих профессиональный международный статус, работающих под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Цели волонтерских движений различны, но основной принцип для каждого движения волонтеров, будь то команда из нескольких человек или сложно разветвленная система с представительствами, в большинстве стран мира един. Он заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой войны, одной из самых разрушительных за всю историю Европы, группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии, вчерашние солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена. Следствием этого беспрецедентного события стало основание старейшей международной волонтерской организации – Service Civil International (SCI), которая послужила примером для создания множества других. А 70 лет спустя, на XI Всемирной конференции волонтерского движения была принята всеобщая декларация добровольчества, провозгласившая волонтерство фундаментом гражданского общества. Цели и задачи волонтерского движения декларация определила как достижение мира, свободы, безопасности и справедливости для всех народов и признала право каждой женщины, мужчины или ребенка участвовать в организации волонтерского движения[1]. На сегодняшний день волонтерство приобрело многоаспектный характер. Один из ведущих российских социологов Холостова Е.И. трактует данное понятие следующим образом: «Волонтеры (от англ. volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, а не по принуждению. Они могут действовать либо неформально, работать бесплатно как в государственных, так и частных организациях медицинской, образовательной сферы, либо социального обеспечения, или являться членами добровольческих организаций»[2]. Волонтеры в современном значении этого слова – это члены общественного объединения социальной направленности. Всегда находятся люди, способные на безвозмездных основах оказывать помощь нуждающимся, таким образом влияя на трансформацию современного ему общества. Молодежь – традиционно наиболее социально активная демографическая группа, которая может стать основой крупномасштабного волонтерского движения[3]. Онтологический статус проблемы участия молодежи в организации поддержки пожилых людей заключается в том, что глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи. Волонтерство можно отнести к одному из проявлений молодежной субкультуры. Данное социальное явление предполагает и самовыражение, и выработку гражданской позиции молодого человека. Интерес к обозначенной проблеме продиктован как теоретическими, так и практическими потребностями: формально не являясь профессиональным уровнем социальной работы, добровольчество выполняет конкретные социальные функции. Это означает, что волонтерская деятельность имеет своей направленностью нравственное воспитание, возрождение в социальной среде общечеловеческих ценностей культуры и нравственности, без которых государство обречено на гибель. Из рассмотренной литературы в рамках написания данной курсовой работы можно выделить такие правовые источники, как: Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»[4], Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными учреждениями и службами»[5], словари-справочники, учебные пособия по социальной работе, рассматривающие проблемы социальной работы с пожилыми людьми и молодежью, проблему ориентации личности в подростковом возрасте, социализации пожилых людей, организации волонтерской деятельности, теорию и методологию социальной работы. Вопросам геронтосоциализации и адаптации пожилых людей к окружающим факторам среды посвящено значительное количество научных исследований. Среди них особо выделяются работы Арефьевой Т.К.[6], Минкиной О.В.[7], Шапиро В.Д.[8], Холостовой Е.И.[9], Палунина В.С.[10], Дементьевой Н.Ф.[11], Шапиро В.Д.[12], Щукиной Н.Л.[13], Дмитриева А.В.[14], Елютиной М.Е.[15], которые акцентируют свое внимание на проблематике различных подходов к пониманию роли и места социальных работников в обслуживании пожилых людей, социально-педагогических условиях активизации личности в период геронтогенеза и социально-психологических особенностях адаптации пожилых людей. Педагогические и психологические основы деятельности детских и молодежных объединений рассматривались Гуровой Р.Г.[16], Иваненковым С.П.[17], Ковровым В.В.[18]; особенности взаимодействия ее участников исследовались Никитиной Л.E.[19], Уманским Л.И.[20]; содержание и методы социального воспитания в общественных объединениях разрабатывались Чистяковой H.A.[21], Захаровым М.Л.[22]; педагогические условия самореализации и саморазвития личности в молодежных объединениях изучались Негановой С.А.[23], Калашниковой Н.П.[24], Ковалевым В.И.[25] Многие ведущие педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность молодежи сегодня не только могут помочь решить многие социальные проблемы общества, но и способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретают особую актуальность. Актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость определили выбор целей и задач исследования. Целью курсовой работы является анализ степени вовлеченности и непосредственного участия молодежи в деятельности волонтерских организаций, занимающихся оказанием помощи и поддержки пожилым людям. Для достижения цели выдвигаются следующие задачи: - Анализ специфики и особенностей проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми; -Рассмотрение основных моделей общественной социальной поддержки пожилых людей и организации деятельности волонтеров в этой области; - Анализ и характеристика волонтерских организаций с участием молодежи в Ярославской области и их опыт в деятельности по оказанию помощи пожилым людям; - Проведение эмпирического исследования по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры и их корреляция с мнением и характеристикой работы волонтеров со стороны клиентов – пожилых людей. Объектами курсовой работы являются волонтеры из числа молодых людей, а также пожилые люди, получающие определенную помощь и поддержку со стороны волонтерских организаций. Предметом курсовой работы стало определение соответствия качества подготовки и отбора волонтеров с интерпретацией данных критериев клиентами волонтерских организаций Ярославской области пожилого возраста. Перед выполнением курсовой работы нами была выдвинута гипотеза о том, что в волонтерских организациях на территории Ярославской области полностью сформирована система подбора и подготовки волонтеров, учитывающая специфику и особенности работы с людьми пожилого возраста. При выполнении курсовой работы использовался метод анкетного опроса. Основные положения, выводы и рекомендации, изложенные в курсовой работе, докладывались на III Международной научно-практической молодежной конференции «Путь в науку», проводившейся в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова с 21 по 26 апреля 2014 года. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка источников и литературы и приложения. Заключение В данной курсовой работе были изучены и проанализированы теоретические основы изучения волонтерского движения, модели общественной социальной поддержки пожилых людей и организация деятельности волонтеров в этой области, а также волонтерские организации с участием молодежи в Ярославской области и их опыт в деятельности по оказанию помощи пожилым людям. Цель курсовой работы была достигнута: нами была проанализирована степень вовлеченности и непосредственного участия молодежи в деятельности волонтерских организаций, занимающихся оказанием помощи и поддержки пожилым людям на территории Ярославской области. В данной курсовой работе нами были решены все поставленные задачи, а именно: - проанализированы специфика и особенности проведения общественно-социальной работы с пожилыми людьми; - рассмотрены основные модели общественной социальной поддержки пожилых людей и организация деятельности волонтеров в этой области; - дана характеристика волонтерских организаций с участием молодежи в Ярославской области, а также проанализирован их опыт в деятельности по оказанию помощи и поддержки пожилым людям; - проведено эмпирическое исследование по определению и сравнительному анализу критериев отбора кандидатов в волонтеры и их корреляция с мнением и характеристикой работы волонтеров со стороны клиентов – пожилых людей. На основании решения поставленных задач были сделаны следующие выводы: 1. На сегодняшний день социальная работа с пожилыми людьми приобретает все большую актуальность. До сегодняшнего времени в России не решался вопрос о специалистах, которые осуществляли бы социальную работу с пожилыми людьми. Социальная работа с такими категориями лиц, как пожилые люди, в России проводилась систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты). В числе осуществляющих эту деятельность были работники домов-интернатов, Центров социального обслуживания, муниципальных и территориальных органов управления. Сегодня назрел вопрос о квалифицированных кадрах, призванных организовать социальную работу с пожилыми людьми на должном уровне. 2. Современные научные данные о долгожителях свидетельствуют о том, что их характерными чертами являются живая связь с современностью и сопротивление внешним и внутренним факторам социальной изоляции. Максимальный контакт с людьми, связь с современностью положительно влияет на сохранность личности, обеспечивает ее полноценность. В связи с этим социальная реабилитация пожилых людей представляется важной задачей социальной работы в условиях современной демографической ситуации. 3. Французское слово «volontaire» восходит к общеиндоевропейскому корню, означающему стремление, желание: латинское «voluntas» и славянское «воля» из той же парадигмы. Волонтерами в XVII- XVIII веках во Франции, Англии и других странах называли людей, добровольно идущих на военную службу. В то время всеобщей воинской повинности в Европе еще не существовало, и при объявлении войны стране и королю шли служить добровольцы. Так складывалось понятие волонтерства за границей, хотя и в России в XVIII веке бытовал термин «волентир» или «вулентер» с тем же значением. Современное, более широкое понимание слово «волонтер» получило лишь в ХХ столетии. 4. Прогрессирующее нарастание численности людей пожилого возраста в общей демографической структуре населения мира заставило по-новому взглянуть на целый ряд проблем, связанных с удовлетворением потребностей этой группы населения. 5. Медицинское и социальное обслуживание старых людей должно быть построено по единой системе, которая достигала бы единой цели - сохранения и восстановления физического и психического здоровья человека в заключительные периоды жизни. 6. Социальные проблемы пожилых людей – это специфические проблемы, возникающие в связи с выходом на пенсию и процессом старения. Назовем лишь некоторые из них: проблемы пенсионного обеспечения («пенсионной малообеспеченности»), проблемы неудовлетворительного состояния здоровья и получения качественной медицинской помощи, проблемы одиночества и семейного благополучия, проблемы адаптации к новым условиям жизни и другие. 7. Проблемы социального обслуживания включают в себя и проблемы технологических инноваций, и проблемы участия негосударственных организаций в оказании поддержки людям старшего возраста, и проблемы профессионализма социальных работников, обслуживающих пенсионеров, и проблемы использования зарубежного опыта удовлетворения специфических потребностей людей старшего возраста. 8. Суть социальной работы с людьми «третьего возраста», прежде всего, состоит в создании сети учреждений социального обслуживания, способной обеспечить удовлетворение потребностей пожилых людей, создать условия для реализации их возможностей. 9. Социальное обслуживание населения в России, как и в других странах, ставит благородную цель - обеспечить удовлетворение потребностей пожилых людей как особой группы в адекватном уходе и одновременно создать более благоприятные возможности для их социальной адаптации, включения их в процессы функционирования гражданского общества. Поставленная в начале курсовой работы гипотеза о том, что в волонтерских организациях на территории Ярославской области полностью сформирована система подбора и подготовки волонтеров, учитывающая специфику и особенности работы с людьми пожилого возраста, была подтверждена полностью. Последнее десятилетие явило собой череду открытий в области обслуживания социального характера пожилых людей: установление законодательно право пожилых граждан на обслуживание социального характера, энергичный рост количества государственных служб, занимающихся социальными вопросами, созданы учреждения обслуживания нуждающихся в социальной помощи слоев граждан, материальная и техническая, кадровая и финансовая помощь их деятельности беспрестанно растет, растет спектр применяемых социальных технологий в обозначенной сфере, происходит внедрение индивидуального подхода в области личной необходимости в области услуг и помощи социального характера, происходит расширение охвата и рост доли участия в социально-ориентированной деятельности структур негосударственного и некоммерческого сектора. На основании результатов исследования мы предлагаем следующие рекомендации: 1. Расширение сети и усовершенствование качества работы служб и учреждений социальной направленности, предоставление престарелым гражданам всего комплекса жизненно необходимых услуг; 2. Необходимо создавать программы пилотных проектов по развитию инновационных форм обслуживания социального характера и поддерживать их на государственном уровне; 3. Осуществлять не только адекватный уход, но и разнообразную общественную помощь для налаживания полноценной жизни, что связано с переоценкой взглядов на нужды и потребности, усилить правовую, психологическую защиту, расширить доступ престарелых граждан к различного рода культурным, обучающим, современным информационным технологиям; 4. Осуществлять уход на качественно новом уровне, руководствуясь в своей работе национальными стандартами качества, внедрять систему управления и контроля качества. Способствовать выравниванию необходимого уровня услуг социального характера и качества помощи для сближения объема и состава услуг социального характера с потребностью в них. Обобщая все вышесказанное, мы можем сделать вывод о том, что разработка новых проектов и программ помощи пожилым людям постоянно опирается на практику деятельности волонтеров, в том числе, из молодежной среды. Благодаря большому спектру форм и методов оказания помощи и поддержки пожилым людям можно адаптировать определенную программу по индивидуальным характеристикам и потребностям престарелого гражданина, что повышает уровень облуживания социального характера такого рода клиентов. Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными учреждениями и службами» от 24.06.96г., № 739 (с дополнениями и изменениями). Литература 1. Альнеревич В.М. Социальная геронтология. – Ростов-на-Дону, 2013. – 161 с. 2. Андрианова Р.Е. Социально-педагогические условия активизации личности в период геронтогенеза: Дис. канд. пед. наук. – Москва, 2013. – 110 с. 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. // Издательство «Академия». – Москва, 2013. – 264 с. 4. Арефьева Т.К. Социальные проблемы людей пожилого возраста. // Социологические исследования – Москва, 2010. – 184 с. 5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. // Издательство «Мысль». – Москва, 2011. – 158 с. 6. Бурльеф Ф. Старение и старость. – Москва, 2011. – 209 с. 7. Волонтер и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. / Сост. C.B. Тетерский. Под ред. Л.Е. Никитиной. // Издательство «Академия». – Москва, 2014. – 160 с. 8. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации. // Издательство «Педагогика». – Москва, 2013. – 238 с. 9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. – Тюмень, 2013. – 193 с. 10. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. – Москва, 2012. – 159 с. 11. Елютина М.Е. Геронтологические направления в структуре человеческого общежития. – Саратов, 2012. – 296 с. 12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Азбука социального обеспечения. – Москва, 2010. – 144 с. 13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. – Москва, 2011. – 197 с. 14. Заяц О. В. Российский опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций// Издательство Московского государственного университета – 2013. – 218 с. 15. Иваненков С.П. Социализация молодежи в современных условиях: Автореф. дисс. докт. филос. наук. – Москва, 2012. – 146 с. 16. Калашникова Н.П. Роль общественных объединений в социальной активности молодежи. – Москва, 2013. – 312 с. 17. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. // Издательство «Наука». – Москва, 2010. – 192 с. 18. Ковров В.В. Самореализация подростка в общественном объединении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Москва, 2013. – 107 с. 19. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи. Новое педагогическое мышление. // Издательство «Педагогика». – Москва, 2013. – 205 с. 20. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. // Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» – Москва, 2011. – 61 с. 21. Минкина О.В. Социально-психологический портрет пожилого человека. // Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северокавказскому региону». – Владикавказ, 2014. – 197 с. 22. Неганова С.А. Комплексная оценка нуждаемости лиц пожилого и старческого возраста в посторонней помощи в зависимости от состава семьи. // Издательство «Вестник». – Москва, 2014. – 289 с. 23. Никитина Л.E. Феномен волонтерства в современной России. // Издательство «Академия». – Москва, 2014. – 172 с. 24. Палунин В.С. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов и лиц пожилого возраста. – Санкт-Петербург, 2013. – 140 с. 25. Пожилые: Словарь-справочник по социальной работе. – Москва, 2010. – 87 с. 26. Проблемы геронтологии в современной России (материалы научно-практической конференции) / Отв. ред. П.Д. Павленок, В.Н. Шабалин. – Москва, 2014. – 319 с. 27. Расширение участия пожилых людей в развитии местного сообщества: Материалы семинара. – Ярославль, 2013. – 73 с. 28. Сачук Н.Н. Структура и факторы социально-культурной активности пенсионеров в процессе социальной адаптации // Издательство «Вестник». – Москва, 2013. – 263 с. 29. Сонин М.Я., Дыскин А.А. Пожилой человек в семье и обществе. – Москва, 2012. – 221 с. 30. Социальная работа с пожилыми людьми. Настольная книга специалиста по социальной работе. // Институт социальной работы. – Москва, 2009. – 106 с. 31. Социальная работа: Учебное пособие. 3-е изд. перераб. и доп. // Издательство «Феникс» – Ростов-на-Дону, 2013. – 51 с. 32. Социальное обслуживание населения: современное состояние, проблемы и перспективы: Материалы III Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб. / Сост. и отв. ред. A.M. Панов, Л.В. Тончий. – Москва, 2014. – 170 с. 33. Старость: Популярный справочник / Под ред. Л.И. Петровской. – Москва, 2012. – 85 с. 34. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленко. // Издательство ГАСБУ. – Москва, 2013. – 191 с. 35. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. // Издательство «Просвещение». – Москва, 2012. – 216 с. 36. Формирование социальной активности личности: сущность, проблемы. Сборник научных трудов. / Под ред. А.П. Петрова. // Издательство МГПИ. – Санкт-Петербург, 2010. – 157 с. 37. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. // Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» – Москва, 2013. – 98 с. 38. Холостова Е. И. Технология социальной работы. // Издательство ИНФРА-М. – Москва, 2013 – 390 с. 39. Чистякова H.A. Особенности социального развития молодежи в условиях становления гражданского общества в России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Москва, 2012. – 47 с. 40. Шапиро В.Д. Человек на пенсии. – Москва, 2010. – 128 с. 41. Щукина Н.Л. Самопомощь и взаимопомощь в системе социальной поддержки пожилых людей. – Москва, 2011. – 127 с. Приложение 1 АНКЕТА УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ! Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является анализ степени вовлеченности и непосредственного участия молодежи в деятельности волонтерских организаций, занимающихся оказанием помощи и поддержки пожилым людям на примере благотворительного фонда «Старость в радость». Анкетирование анонимное, результаты данного опроса будут использованы в обобщенном виде. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку, или другой удобный для Вас знак, напротив того ответа, который выражает Вашу позицию, или впишите ответ в пустую строку. Ваше мнение очень важно для нас и поможет сделать работу благотворительного фонда «Старость в радость» более эффективной. 1. Пол: - мужской; - женский.
2. Возраст:_____.
3. Занятость: 1) учащийся: - школьник; - студент (колледж); - студент (ВУЗ). 2) работающий: - полная занятость; - неполная занятость; - не работаете.
4. Семейное положение: - не женат/не замужем; - женат/замужем; - разведен(а); - вдовец/вдова.
5. Форма организации свободного времени (выберите один или несколько вариантов ответа): - смотрю телевизор; - сижу в интернете; - занимаюсь спортом; - читаю книги; - гуляю с друзьями; - хожу в клубы, на дискотеки; - хожу на секции (танцы, йога и т.д.); - посещаю концерты, фестивали; - хожу в театр; - хожу в кино; - провожу время в торговых центрах; - посещаю библиотеки; - путешествую; - ничем не занимаюсь; - у меня нет свободного времени; - другое_______________________________.
6. Давно работаете в качестве волонтера? - многолетний опыт работы (от 3 до 10 лет); - опыт работы 1- 2 года; - опыт работы - менее 1 года; - участвовал(а) в нескольких акциях; - другое (укажите)________.
7. Каковы причины, побудившие Вас заняться волонтерской деятельностью? (расставьте приоритеты)
8. Что Вам дает занятие волонтерской деятельностью? (расставьте приоритеты)
Варианты ответов: - самореализация - получение новых навыков - возможность практики/стажировки по специальности - возможность приобрести новые знакомства - занятие данной деятельностью модно - занятие данной деятельностью престижно - волонтёрская деятельность даёт определённые льготы при обучении в ВУЗе - религиозные мотивы - бескорыстное желание помочь - альтруизм - другое (укажите)____________________________.
9. Какие формы работы, будучи волонтером, Вы предпочитаете? - индивидуальная деятельность; - деятельность в группе с другими людьми; - совмещённые формы деятельности.
10. Как часто Вы участвуете в добровольческой деятельности: - в каждой акции/проекте, о которых я узнаю; - по мере нахождения свободного времени; - несколько раз в месяц; - несколько раз в год; - участвовал (а) в нескольких акциях/проектах; - другое______________________________.
11. Помогаете ли вы пожилым людям? - да, регулярно; - стараюсь по возможности; - не считаю нужным.
12. Участвовали ли Вы в каких-либо геронтологических программах, если да то в каких?____________________________________________________________.
13. Оцените:
1) Важность для Вас собственной добровольческой деятельности:
2) Насколько для Вас интересна Ваша собственная добровольческая деятельность:
3) Насколько для Вас интересны цели участия в геронтологических программах:
14. Как Вы считаете, какие мотивы толкают человека на занятие волонтерской деятельностью с пожилыми людьми? - получение нового опыта; - встречи с новыми людьми; - возможность помочь другим; - вклад в общее дело; - новые интересы; - открытие для себя новых сфер; - другое____________________________________.
15. Скажите, пожалуйста, используете ли Вы опыт работы волонтеров других организаций (города, страны), которые занимаются оказанием подобной помощи? Если да, то что это за опыт?__________________________________.
Спасибо за внимание и участие в анкетировании! Приложение 2 АНКЕТА УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ! Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является анализ степени вовлеченности и непосредственного участия молодежи в деятельности волонтерских организаций, занимающихся оказанием помощи и поддержки пожилым людям на примере благотворительного фонда «Старость в радость». Анкетирование анонимное, результаты данного опроса будут использованы в обобщенном виде. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте галочку, или другой удобный для Вас знак, напротив того ответа, который выражает Вашу позицию, или впишите ответ в пустую строку. Ваше мнение очень важно для нас и поможет сделать работу благотворительного фонда «Старость в радость» более эффективной.
1. Пол: - мужской; - женский.
2. Возраст:______.
3. Сколько лет Вы пользуетесь услугами волонтеров? - менее года; - 2-3 года; - более 4 лет.
4. Почему Вы обратились к волонтерам за помощью? - неспособность самому (самой) выполнять ряд домашних дел; - семейные проблемы; - отсутствие друзей, с кем можно было бы просто поговорить; - другое (укажите)________________________________________.
5. Насколько своевременно и в полном объеме оказываются Вам услуги волонтерами? - в полном объеме и своевременно; - в полном объеме, но не своевременно; - частично, но своевременно; - частично и не своевременно.
6. Устраивает ли Вас в целом работа волонтёров? - полностью устраивает; - скорее устраивает; - скорее не устраивает; - совсем не устраивает; - затрудняюсь ответить.
7. Как бы Вы оцениваете качество предоставляемых Вам услуг?
1) Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов:
2) Покупка и доставка на дом промышленных товаров, предметов первой необходимости:
3) Помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия:
4) Сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения:
5) Сдача вещей в стирку, химическую чистку, ремонт и обратная их доставка:
6) Помощь в чтении и написании писем:
7) Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (снятие показаний счетчика, заполнение квитанций, внесение платы):
8) Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений:
9) Содействие в обеспечении ухода с учетом состояния здоровья, вызов врача на дом:
10) Оказание психологической помощи, в том числе путем выслушивания, бесед, подбадривания, психологическая поддержка жизненного тонуса:
11) Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат:
12) Помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем: прием лекарств; закапывание капель; пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения; измерение температуры тела, артериального давления:
6. За то время, которое Вы обслуживаетесь волонтерами, качество обслуживания стало лучше? - стало намного лучше; - стало немного лучше; - стало немного хуже; - стало намного хуже; - затрудняюсь ответить.
7. Те волонтеры, с которыми Вам приходится иметь дело, по-Вашему, отвечают предъявляемым требованиям? - да, все волонтеры отвечают требованиям; - большинство волонтеров отвечают требованиям; - небольшая часть волонтеров отвечает требованиям; - все волонтеры не соответствуют требованиям; - затрудняюсь ответить.
8. Есть ли у Вас родственники, к которым Вы можете обратиться в случае необходимости? - нет, таких у меня нет; - есть один человек; - есть несколько человек; - таких много.
9. Что бы вы хотели предложить для улучшения качества оказываемой помощи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Какие замечания в работе волонтеров Вы хотели бы сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Спасибо за внимание и участие в анкетировании! Приложение 3
|