Формы и методы поддержки пожилых людей со стороны молодежного сообщества



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы поддержки пожилых людей со стороны молодежного сообщества



Организация поддержки старых и людей преклонного возраста с точки зрения сохранения и закрепления их самочувствия не имеет возможности ограничиваться лишь только врачебными мерами, и обязана передавать полное социально-медицинское наполнение. Непосредственно подобный содержательный и организационный расклад включает в себя понятие «Гериатрическая помощь». Социальный работник обязан устремляться к цели сохранения и восстановления физиологического и психологического самочувствия человека в завершающие периоды его жизни.

Ведущей задачей считается сбережение соматического самочувствия пожилых людей. Медикосоциальная работа заключается в неизменном контакте с государственными социальными службами, бюро по трудоустройству, социальными советами пожилых людей с целью выявления лиц, выражающих желание продолжить трудовую деятельность по медикосоциальным показателям. Как правило, это одинокие люди пенсионного возраста, имеющие небольшую пенсию[54].

Часто возвращение пожилых людей в трудовую среду, в виду отсутствия профессиональной энергии и общепризнанной меры нагрузки содействует только ускорению процесса старения, усилению негативных тенденций соматического самочувствия, нарастания заболеваемости и смертности в старших возрастных группах населения. Несомненно, в процессе старения человек обязан каждый день сдавать свои позиции, уступать либо передавать ролевые функции молодежи. Стратегия реабилитации пожилых людей обязана состоять в разработке: во-первых, воздействий, замедляющих темп старения, становление возрастной патологии; во-вторых, средств, повышающих уже образовавшийся невысокий степень трудоспособности. В массовом проекте неувязка трудящийся реабилитации соединяется с задачей роста длительности жизни. Реабилитация – это возрождение возможности быть нужным социуму , испытывать себя его полноправным членом. Во всех случаях реабилитация обязана быть ориентирована на предупреждение и замедление быстрого процесса старения. В предпенсионном периоде основную роль хотелось бы отвести общественной реабилитации, собственно, что включает в себя подготовку и оптимальному течению жизни. Активизировать социальную жизнь в коллективах, возобновить наставничество, пропагандировать курсы совместного образования по типу «университетов третьего возраста», осуществить набор в клубы по интересам, художественную самодеятельность и т.п. Одной из весомых задач всеохватывающей предпенсионной подготовки считается составление ответственного дела к собственному самочувствию и необходимости в получении и применении надлежащих герогигиенических познаний. Нужен наибольший учет социально-групповых и персональных особенностей стареющих рабочих, их образовательного значения и интересов, возрастных перемен ума, памяти, возможности принимать свежую информацию[55].

Для успеха в реабилитации, то есть восстановлении самочувствия, достижении вероятного оптимума в физиологическом и профессиональном отношении, идет по стопам предугадывания и конкретного понижения психологического потенциала, то есть образование у стареющего сотрудника представлений и практических способностей интенсивного, здорового вида жизни в пенсионном периоде. Эффективность реабилитации включает в себя: физическую эффективность, то есть совершенствование либо стабилизацию многофункционального статуса; финансовую эффективность, то есть повышение производительности труда и уменьшение сроков реабилитации и ресоциализации стареющих работников; социальную эффективность, то есть уничтожение вредоносного воздействия находящейся вокруг среды. Социальная среда считается многофакторным образованием. Многофакторность общественной среды характеризуется высочайшей общественной значимостью для личности каждого человека, направленной на составление у него актуальных требований, авторитета, статусно-ролевых отношений, позиций, диспозиций, поведения и др. Требование социального признания считается принципиальной необходимостью личности.

Социальная среда и личность человека присутствуют в обоюдонеобходимом содействии, воздействуя друг на друга, видоизменяясь и трансформируясь в процессе этого взаимодействия. При этом, это воздействие бывает как положительное (социальное творчество), так и плохое (социальная патология). Более броским случаем проявления актуальных требований людей престарелого возраста и инвалидов, в передовых критериях – общественной среды, характеризующим считается незаинтересованность к новой общественной роли в социально-трудовой среде.

Одно из лучших средство против старения – это поддерживать восприимчивость к проявлениям реальной жизни. Хотелось бы учесть и раскрыть старым людям то, что организм престарелого человека владеет определенными резервами, возможностью восстановления функций в итоге постоянной их тренировки и стимуляции. Специальность «социальная работа» обязана выступать связующим звеном при выявлении необходимостей и чаяний престарелых людей, разработке и претворении в жизнь профилактических, поддерживающих и восстановительных мероприятий. Она обязана организовывать и координировать многопрофильный фронт работ совместно с органами здравоохранения для заключения выводов, связанных с результатами старения населения[56].

В 80-е годы становление общественной поддержки нетрудоспособным гражданам сформировалось в отрасль социальной помощи. С учетом этого условия была разработана квалифицированная черта общественного сотрудника, распределены его должностные прямые обязанности. В реализации общественной поддержки нуждаются и пожилые люди и инвалиды, оказавшиеся в домах-интернатах в предпенсионном возрасте.

Старость – определенный этап в жизни человека, когда или совсем не реализуются далеко идущие намерения, или они быстро сужаются и ограничиваются витальными необходимостями. Это этап, когда бывает заметно огромное количество старческих недугов, которые обоснованы не только наличием приобретенной соматической патологии. Понижение актуального тонуса, лежащего в базе различных недугов, в значимой степени разъясняется эмоциональным моментом – пессимистической оценкой грядущего, бесперспективностью существования. В этом случае, при углубленном самоанализе, свойственном каждой личности, все труднее и больнее дается психическая перестройка. На положение актуального тонуса оказывает воздействие и метод реагирования на соматические чувства, которые, например, связаны с особенностями личности пожилого человека. Тем более чреват в данном возрасте «уход в болезнь». При раскладе к процессам старения и старости рассматриваются 2 стороны данной трудности: особенности психологической работы, обусловленные возрастными переменами мозговой работы, то есть биопроцессами старения; психические феномены, представляющие собой реакции стареющего человека на эти конфигурации, либо свежую (внутреннюю либо внешнюю) информацию, образовавшуюся под воздействием био- и социальных реалий. Кроме личных перемен, связанных с процессами старения, принципиально овладеть обликом и конфигурацией психологических функций. К ним относятся нарушения памяти, интереса, психологической сферы, психомоторной работы, ориентировки и в целом - разлад адаптационных устройств организма[57].

Особенную значимость при общении с лицами старшего возраста имеют познания социального работника в области расстройства памяти. При условной сохранности памяти под действием давности, в старости начинаешь забывать не так давно произошедшие действия, нарушается краткосрочная память. Это имеет привычку нехорошим образом сказаться на отношениях пожилого человека с обслуживающим его социальным работником, когда появляются жалобы к качеству ухода, продолжительности и числу посещений и т.д. Ломка адаптационного механизма, присущая престарелому возрасту, воздействует в новых условиях (при замене места жительства, изначального окружения, при надобности воплощения контактов в непривычной среде и т.д.).

Роль сотрудника социальной службы, имеющего неизменный контакт с пожилыми людьми, ценна тем, что будучи тривиально информированными об этих состояниях, уметь обнаружить симптомы болезней и организовывать необходимую поддержку. Помещение в дом-интернат для престарелых для пожилого человека считается чувствительным стрессом, который неблагоприятно воздействует на положение самочувствия, оказывает плохое воздействие на его социальную энергичность и имеет возможность стать предпосылкой психологического расстройства. Работа сотрудника социальной службы, ее смысл находится в зависимости от времени «прохождения» социально-психологического привыкания лиц пожилого возраста в доме-интернате[58].

Во время присутствия пожилых людей в приемно-карантинном отделении дома-интерната немалая роль отводится социальному работнику. Она состоит в том, чтобы объяснить функции этого учреждения, ознакомить поступивших с распорядком дня, с месторасположением домашних служб и медицинских офисов, на протяжении нескольких часов работы администрации и т.д. Проведение бесед, ознакомление с критериями жизни в доме-интернате пожилых людей, решивших поступить в эти учреждения, во многом имеет тенденцию к понижению состояний нерешительности и тревожности[59].

Роль сотрудника, работающего в социальном учреждении, заключается в том, чтобы упростить приспособление пожилого человека в новых условиях. Для этого важны сведения о характерологических особенностях пожилого человека, наклонностях и заинтересованностях, установках и привычках. Выяснение данных событий принципиально и для организации микросоциальных групп, например, преследующих задачу совершенствования социально-психологической привыкания лиц пожилого возраста[60].

Кроме исследования особенностей личности и иных событий социальный работник имеет возможность и обязан обучить пожилого человека общению, умению осознавать человека больше беспомощного, чем он сам, осмыслению истории общего проживания и т.д. В данных жизненных обстоятельствах социальный работник, владея определенными познаниями и практическими навыками, выступает и как социальный специалист по психологии, и как социальный преподаватель. При данном социальный работник наладит контакты с доктором и медицинским персоналом, применяя данные из ситуации заболевания о минувшей жизни пожилого человека, знакомится и с состоянием его самочувствия, его вероятностями к передвижению, и со степенью сохранности к самообслуживанию[61].

Социальный работник воплотит в жизнь компанию по социально-средовому воздействию на пожилых людей с учетом возрастных особенностей, на базе исследования их пожеланий и необходимостей, уровня образования и т.д. Особенную роль получает организационная работа по функциональному вовлечению пожилых людей в общину, по развитию контактов между ними, по созданию микросоциальных групп, проведению занятий по интересам. Воплощение данной работы нацелено на стабилизацию психического статуса пожилых людей, оказавшихся в доме-интернате, на чувство полноценности жизни, на понимание того, как их интересы учитываются сотрудниками учреждения[62].

Таким образом, на протяжение всего периода проживания пожилых людей в доме-интернате они нуждаются в поддержке социального работника. По существу, он считается ведущей «фигурой» в организации социально-психологической адаптации пожилых людей. Пространство для деятельности социального работника в данной области работы учреждения очень велико. Социальный работник – это специалист, являющийся владельцем знаний в области психологии, общественной педагогики, социологии и т.д., в ежедневной работе контактирует с другими специалистами, принимает их опыт, и, при необходимости, может выполнять их функции. Значимая роль в организации реабилитационных событий принадлежит доктору, который, основываясь на показаниях и самочувствии, возможности к самообслуживанию и передвижению, определяет показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, держит под контролем воздействие данных событий на состояние самочувствия и рассматривает их эффективность. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах для пожилых людей обязаны реализоваться по личным программам, где прогнозируется конкретный эффект в любом определенном случае. Обязана предусматриваться оригинальность человека – это совокупность специфических, свойственных лишь только этому человеку, психических особенностей, которые рассматриваются в совокупности[63].

Пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, практически теряют связи с обычным окружением. Проживая в семейных условиях, они нуждаются в поддержке и заботе со стороны близких.

Территориальное учреждение социальной реабилитации создан для временного проживания, либо дневного присутствия в условиях стационара престарелых и инвалидов, и ухода на дому за одинокими людьми пенсионного возраста. В стационар территориального центра принимают пожилых людей и инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в сторонней поддержке и не имеющих членов семьи, обязанных по закону их содержать. На дневное присутствие не принимают людей, за которыми потребуется непрерывный надомный уход. Надомный уход специализировано применяется к одиноким пожилым людям, а кроме того инвалидам 1 и 2 групп[64].

Работники учреждения производят культурно-бытовое и врачебное обслуживание, в дневное время организуют посильную трудовую нагрузку и общение. Граждане, зачисленные в отделение дневного присутствия, имеют право воспользоваться баней, библиотекой наравне с живущими в стационаре. Им должна быть оказана вся медицинская поддержка в полном объеме. Основа такой формы помощи, как правило, коммерческая, потому что пенсию, при этом, пожилые люди получают в полном размере.

Задачами центров общественной поддержки являются:

1) Выявление и учет вместе с органами здравоохранения и другими организациями одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан;

2) Установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, где раньше трудились подлежащие обслуживанию лица, Комитетами Общества Красноватого Креста, Советами ветеранов войны и труда и другими социальными организациями с целью предложения шефской поддержки одиноким гражданам;

3) Помощь в оформлении нужных документов для установления опеки либо попечительства, а например, для определения в дома-интернаты, либо территориальные центры социального обслуживания;

4) Доставка на дом обедов, полуфабрикатов, продовольственных, нужных промышленных продуктов и медикаментов;

5) Сдача и доставка предметов бытового обихода и вещей в стирку, химчистку, прачечную, мастерские по ремонту;

6) Помощь в предложении нужной врачебной поддержки, уборке жилых помещений, ремонту квартир и внутриквартирного санитарно-технического оборудования;

7) Выполнение просьб, связанных с ведением переписки, плата коммунальных услуг;

8) Организация погребения умерших одиноких пожилых людей и инвалидов.

Нормативным актом определен штат центра социальной поддержки. Его возглавляет заведующий, который организует и держит под контролем всю деятельность социальных работников из расчета 1 специалист для обслуживания на дому от 8 до 12 человек. Социальные работники выходят к подшефным по графику. Их снабжают особыми домашними сумками, униформой и инвентарем для уборки помещений. Также социальный работник должен иметь при себе удостоверение личности, позволяющее льготно закупать продукты питания, хозяйственные принадлежности, и допускающее бесплатный проезд на общественном транспорте.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.011 с.)