Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы поддержки пожилых людей со стороны молодежного сообществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация поддержки старых и людей преклонного возраста с точки зрения сохранения и закрепления их самочувствия не имеет возможности ограничиваться лишь только врачебными мерами, и обязана передавать полное социально-медицинское наполнение. Непосредственно подобный содержательный и организационный расклад включает в себя понятие «Гериатрическая помощь». Социальный работник обязан устремляться к цели сохранения и восстановления физиологического и психологического самочувствия человека в завершающие периоды его жизни. Ведущей задачей считается сбережение соматического самочувствия пожилых людей. Медикосоциальная работа заключается в неизменном контакте с государственными социальными службами, бюро по трудоустройству, социальными советами пожилых людей с целью выявления лиц, выражающих желание продолжить трудовую деятельность по медикосоциальным показателям. Как правило, это одинокие люди пенсионного возраста, имеющие небольшую пенсию[54]. Часто возвращение пожилых людей в трудовую среду, в виду отсутствия профессиональной энергии и общепризнанной меры нагрузки содействует только ускорению процесса старения, усилению негативных тенденций соматического самочувствия, нарастания заболеваемости и смертности в старших возрастных группах населения. Несомненно, в процессе старения человек обязан каждый день сдавать свои позиции, уступать либо передавать ролевые функции молодежи. Стратегия реабилитации пожилых людей обязана состоять в разработке: во-первых, воздействий, замедляющих темп старения, становление возрастной патологии; во-вторых, средств, повышающих уже образовавшийся невысокий степень трудоспособности. В массовом проекте неувязка трудящийся реабилитации соединяется с задачей роста длительности жизни. Реабилитация – это возрождение возможности быть нужным социуму, испытывать себя его полноправным членом. Во всех случаях реабилитация обязана быть ориентирована на предупреждение и замедление быстрого процесса старения. В предпенсионном периоде основную роль хотелось бы отвести общественной реабилитации, собственно, что включает в себя подготовку и оптимальному течению жизни. Активизировать социальную жизнь в коллективах, возобновить наставничество, пропагандировать курсы совместного образования по типу «университетов третьего возраста», осуществить набор в клубы по интересам, художественную самодеятельность и т.п. Одной из весомых задач всеохватывающей предпенсионной подготовки считается составление ответственного дела к собственному самочувствию и необходимости в получении и применении надлежащих герогигиенических познаний. Нужен наибольший учет социально-групповых и персональных особенностей стареющих рабочих, их образовательного значения и интересов, возрастных перемен ума, памяти, возможности принимать свежую информацию[55]. Для успеха в реабилитации, то есть восстановлении самочувствия, достижении вероятного оптимума в физиологическом и профессиональном отношении, идет по стопам предугадывания и конкретного понижения психологического потенциала, то есть образование у стареющего сотрудника представлений и практических способностей интенсивного, здорового вида жизни в пенсионном периоде. Эффективность реабилитации включает в себя: физическую эффективность, то есть совершенствование либо стабилизацию многофункционального статуса; финансовую эффективность, то есть повышение производительности труда и уменьшение сроков реабилитации и ресоциализации стареющих работников; социальную эффективность, то есть уничтожение вредоносного воздействия находящейся вокруг среды. Социальная среда считается многофакторным образованием. Многофакторность общественной среды характеризуется высочайшей общественной значимостью для личности каждого человека, направленной на составление у него актуальных требований, авторитета, статусно-ролевых отношений, позиций, диспозиций, поведения и др. Требование социального признания считается принципиальной необходимостью личности. Социальная среда и личность человека присутствуют в обоюдонеобходимом содействии, воздействуя друг на друга, видоизменяясь и трансформируясь в процессе этого взаимодействия. При этом, это воздействие бывает как положительное (социальное творчество), так и плохое (социальная патология). Более броским случаем проявления актуальных требований людей престарелого возраста и инвалидов, в передовых критериях – общественной среды, характеризующим считается незаинтересованность к новой общественной роли в социально-трудовой среде. Одно из лучших средство против старения – это поддерживать восприимчивость к проявлениям реальной жизни. Хотелось бы учесть и раскрыть старым людям то, что организм престарелого человека владеет определенными резервами, возможностью восстановления функций в итоге постоянной их тренировки и стимуляции. Специальность «социальная работа» обязана выступать связующим звеном при выявлении необходимостей и чаяний престарелых людей, разработке и претворении в жизнь профилактических, поддерживающих и восстановительных мероприятий. Она обязана организовывать и координировать многопрофильный фронт работ совместно с органами здравоохранения для заключения выводов, связанных с результатами старения населения[56]. В 80-е годы становление общественной поддержки нетрудоспособным гражданам сформировалось в отрасль социальной помощи. С учетом этого условия была разработана квалифицированная черта общественного сотрудника, распределены его должностные прямые обязанности. В реализации общественной поддержки нуждаются и пожилые люди и инвалиды, оказавшиеся в домах-интернатах в предпенсионном возрасте. Старость – определенный этап в жизни человека, когда или совсем не реализуются далеко идущие намерения, или они быстро сужаются и ограничиваются витальными необходимостями. Это этап, когда бывает заметно огромное количество старческих недугов, которые обоснованы не только наличием приобретенной соматической патологии. Понижение актуального тонуса, лежащего в базе различных недугов, в значимой степени разъясняется эмоциональным моментом – пессимистической оценкой грядущего, бесперспективностью существования. В этом случае, при углубленном самоанализе, свойственном каждой личности, все труднее и больнее дается психическая перестройка. На положение актуального тонуса оказывает воздействие и метод реагирования на соматические чувства, которые, например, связаны с особенностями личности пожилого человека. Тем более чреват в данном возрасте «уход в болезнь». При раскладе к процессам старения и старости рассматриваются 2 стороны данной трудности: особенности психологической работы, обусловленные возрастными переменами мозговой работы, то есть биопроцессами старения; психические феномены, представляющие собой реакции стареющего человека на эти конфигурации, либо свежую (внутреннюю либо внешнюю) информацию, образовавшуюся под воздействием био- и социальных реалий. Кроме личных перемен, связанных с процессами старения, принципиально овладеть обликом и конфигурацией психологических функций. К ним относятся нарушения памяти, интереса, психологической сферы, психомоторной работы, ориентировки и в целом - разлад адаптационных устройств организма[57]. Особенную значимость при общении с лицами старшего возраста имеют познания социального работника в области расстройства памяти. При условной сохранности памяти под действием давности, в старости начинаешь забывать не так давно произошедшие действия, нарушается краткосрочная память. Это имеет привычку нехорошим образом сказаться на отношениях пожилого человека с обслуживающим его социальным работником, когда появляются жалобы к качеству ухода, продолжительности и числу посещений и т.д. Ломка адаптационного механизма, присущая престарелому возрасту, воздействует в новых условиях (при замене места жительства, изначального окружения, при надобности воплощения контактов в непривычной среде и т.д.). Роль сотрудника социальной службы, имеющего неизменный контакт с пожилыми людьми, ценна тем, что будучи тривиально информированными об этих состояниях, уметь обнаружить симптомы болезней и организовывать необходимую поддержку. Помещение в дом-интернат для престарелых для пожилого человека считается чувствительным стрессом, который неблагоприятно воздействует на положение самочувствия, оказывает плохое воздействие на его социальную энергичность и имеет возможность стать предпосылкой психологического расстройства. Работа сотрудника социальной службы, ее смысл находится в зависимости от времени «прохождения» социально-психологического привыкания лиц пожилого возраста в доме-интернате[58]. Во время присутствия пожилых людей в приемно-карантинном отделении дома-интерната немалая роль отводится социальному работнику. Она состоит в том, чтобы объяснить функции этого учреждения, ознакомить поступивших с распорядком дня, с месторасположением домашних служб и медицинских офисов, на протяжении нескольких часов работы администрации и т.д. Проведение бесед, ознакомление с критериями жизни в доме-интернате пожилых людей, решивших поступить в эти учреждения, во многом имеет тенденцию к понижению состояний нерешительности и тревожности[59]. Роль сотрудника, работающего в социальном учреждении, заключается в том, чтобы упростить приспособление пожилого человека в новых условиях. Для этого важны сведения о характерологических особенностях пожилого человека, наклонностях и заинтересованностях, установках и привычках. Выяснение данных событий принципиально и для организации микросоциальных групп, например, преследующих задачу совершенствования социально-психологической привыкания лиц пожилого возраста[60]. Кроме исследования особенностей личности и иных событий социальный работник имеет возможность и обязан обучить пожилого человека общению, умению осознавать человека больше беспомощного, чем он сам, осмыслению истории общего проживания и т.д. В данных жизненных обстоятельствах социальный работник, владея определенными познаниями и практическими навыками, выступает и как социальный специалист по психологии, и как социальный преподаватель. При данном социальный работник наладит контакты с доктором и медицинским персоналом, применяя данные из ситуации заболевания о минувшей жизни пожилого человека, знакомится и с состоянием его самочувствия, его вероятностями к передвижению, и со степенью сохранности к самообслуживанию[61]. Социальный работник воплотит в жизнь компанию по социально-средовому воздействию на пожилых людей с учетом возрастных особенностей, на базе исследования их пожеланий и необходимостей, уровня образования и т.д. Особенную роль получает организационная работа по функциональному вовлечению пожилых людей в общину, по развитию контактов между ними, по созданию микросоциальных групп, проведению занятий по интересам. Воплощение данной работы нацелено на стабилизацию психического статуса пожилых людей, оказавшихся в доме-интернате, на чувство полноценности жизни, на понимание того, как их интересы учитываются сотрудниками учреждения[62]. Таким образом, на протяжение всего периода проживания пожилых людей в доме-интернате они нуждаются в поддержке социального работника. По существу, он считается ведущей «фигурой» в организации социально-психологической адаптации пожилых людей. Пространство для деятельности социального работника в данной области работы учреждения очень велико. Социальный работник – это специалист, являющийся владельцем знаний в области психологии, общественной педагогики, социологии и т.д., в ежедневной работе контактирует с другими специалистами, принимает их опыт, и, при необходимости, может выполнять их функции. Значимая роль в организации реабилитационных событий принадлежит доктору, который, основываясь на показаниях и самочувствии, возможности к самообслуживанию и передвижению, определяет показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, держит под контролем воздействие данных событий на состояние самочувствия и рассматривает их эффективность. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах для пожилых людей обязаны реализоваться по личным программам, где прогнозируется конкретный эффект в любом определенном случае. Обязана предусматриваться оригинальность человека – это совокупность специфических, свойственных лишь только этому человеку, психических особенностей, которые рассматриваются в совокупности[63]. Пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, практически теряют связи с обычным окружением. Проживая в семейных условиях, они нуждаются в поддержке и заботе со стороны близких. Территориальное учреждение социальной реабилитации создан для временного проживания, либо дневного присутствия в условиях стационара престарелых и инвалидов, и ухода на дому за одинокими людьми пенсионного возраста. В стационар территориального центра принимают пожилых людей и инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в сторонней поддержке и не имеющих членов семьи, обязанных по закону их содержать. На дневное присутствие не принимают людей, за которыми потребуется непрерывный надомный уход. Надомный уход специализировано применяется к одиноким пожилым людям, а кроме того инвалидам 1 и 2 групп[64]. Работники учреждения производят культурно-бытовое и врачебное обслуживание, в дневное время организуют посильную трудовую нагрузку и общение. Граждане, зачисленные в отделение дневного присутствия, имеют право воспользоваться баней, библиотекой наравне с живущими в стационаре. Им должна быть оказана вся медицинская поддержка в полном объеме. Основа такой формы помощи, как правило, коммерческая, потому что пенсию, при этом, пожилые люди получают в полном размере. Задачами центров общественной поддержки являются: 1) Выявление и учет вместе с органами здравоохранения и другими организациями одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан; 2) Установление и поддержание связи с трудовыми коллективами, где раньше трудились подлежащие обслуживанию лица, Комитетами Общества Красноватого Креста, Советами ветеранов войны и труда и другими социальными организациями с целью предложения шефской поддержки одиноким гражданам; 3) Помощь в оформлении нужных документов для установления опеки либо попечительства, а например, для определения в дома-интернаты, либо территориальные центры социального обслуживания; 4) Доставка на дом обедов, полуфабрикатов, продовольственных, нужных промышленных продуктов и медикаментов; 5) Сдача и доставка предметов бытового обихода и вещей в стирку, химчистку, прачечную, мастерские по ремонту; 6) Помощь в предложении нужной врачебной поддержки, уборке жилых помещений, ремонту квартир и внутриквартирного санитарно-технического оборудования; 7) Выполнение просьб, связанных с ведением переписки, плата коммунальных услуг; 8) Организация погребения умерших одиноких пожилых людей и инвалидов. Нормативным актом определен штат центра социальной поддержки. Его возглавляет заведующий, который организует и держит под контролем всю деятельность социальных работников из расчета 1 специалист для обслуживания на дому от 8 до 12 человек. Социальные работники выходят к подшефным по графику. Их снабжают особыми домашними сумками, униформой и инвентарем для уборки помещений. Также социальный работник должен иметь при себе удостоверение личности, позволяющее льготно закупать продукты питания, хозяйственные принадлежности, и допускающее бесплатный проезд на общественном транспорте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.008 с.) |