Передача массивов в функцию (многомерные массивы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача массивов в функцию (многомерные массивы)



Написать программу, выполняющую действия в соответствии с вариантом задания и передающую массив в функцию. Ввод и вывод массивов выполнить в отдельных функциях.

 

1. Вычислить с использованием функции наименьшие элементы в строке и сумму номеров строк и столбцов, в которых они расположены, для матрицы A(10,15). Результаты формировать в одномерных массивах M(10) и S(10).

2. Дан массив а(8,5). С использованием функции найти среднеквадратичное значение положительных элементов каждой строки массива и сформировать из них одномерный массив b(8).

3. Вычислить с использованием функции max элементы каждой строки матрицы A(10,20). Результаты формировать в одномерных массивах C(10) и D(10).

4. Даны массивы a(3,4), b(2,5). Найти Z = (Ma+Mb)/(da+db), где Ma,Mb - среднеарифметические значения массивов A, B. da, db - максимальные отклонения от среднеарифметических значений.

5. Дана матрица A(5,5). Сформировать одномерный массив C(5) из среднегеометрических значений положительных элементов каждого столбца матрицы.

6. Вычислить с использованием функции, где xmax,xmin,ymax,ymin – максимальные и минимальные элементы соответственно массива x(5,2) и массива y(3,4).

7. Дана матрица А(4,5), В(5,6). Вычислить сумма максимальных элементов каждой строки матрицы.

8. Вычислить с использованием функции min элементы каждой строки матрицы A(10,20). Результаты формировать в одномерных массивах C(10) и D(10).

9. Преобразовать массив x(3,3) в y, оставив в нем только положительные элементы. Вместо остальных элементов записать 0.

10. Определить количество положительных, отрицательных и нулевых элементов матрицы A(10,15). (Создать три функции для нахождения этих значений).

Содержание отчета

1) Титульный лист.

2) Наименование и цель работы.

3) Краткое теоретическое описание.

4) Задание на лабораторную работу.

5) Листинг программы.

6) Результаты выполнения программы.

 


5. Отладка программ в интегрированной среде Microsoft Visual C++ 2008

Краткая теория

Интегрированная интерактивная среда разработки программ Microsoft Visual C++ 2008 (IDE) включает в себя ряд средств, облегчающих процесс нахождения ошибок в программе, которые не позволяют ей корректно работать.

Понятие отладки

Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в программе, препятствующих корректной работе программы.

Отладка программы является одним из наиболее важных и трудоемких этапов разработки. Трудоемкость и эффективность отладки напрямую зависит от способа отладки и от средств языка программирования.

Существует ряд простых вещей, которые могут облегчить отладку Вашей программы. Для большинства случаев справедливо то, что не следует располагать на одной строке программы более одного оператора. Так как выполнение программы в процессе отладки происходит строка за строкой, это требование будет обеспечивать выполнение не более одного оператора каждый раз.

Хорошо разработанная, ясно написанная программа может иметь не только немного ошибок, но и будет облегчать для Вас трассировку и фиксацию местоположения этих ошибок. Существует несколько основных положений, о которых следует помнить при составлении программы:

- программируйте с постепенным наращиванием. При возможности кодируйте и отлаживайте программу небольшими секциями. Прорабатывайте каждую секцию до конца прежде чем переходить к следующей;

- разбивайте программу на части: модули, процедуры, функции. Избегайте построения функций, размер которых больше 25-30 строк, в противном случае разбивайте их на несколько меньших по размеру функций;

- старайтесь передавать информацию только через параметры, вместо использования глобальных переменных внутри процедур и функций. Это поможет Вам избежать побочных явлений и облегчит отладку программы, так как Вы сможете легко прослеживать всю информацию, входящую и выходящую из заданной процедуры или функции;

- не торопитесь. Сосредоточьте действия на том, чтобы программа работала правильно, прежде чем предпринимать шаги по ускорению ее работы.

Разновидности ошибок

Существует три основных типа ошибок: ошибки этапа компиляции, ошибки этапа выполнения и логические ошибки.

Ошибки этапа компиляции

Ошибки этапа компиляции или синтаксические ошибки происходят, когда исходный код нарушает правила синтаксиса языка C++. Visual C++ не может скомпилировать программу, пока она не будет содержать допустимые операторы и меть правильную структуру. Когда компилятор встречает оператор, который он не может распознать, то в окно Output среды разработки, заносится номер строки, в которой была найдена ошибка и описание ошибки. Дважды кликнув на запись об ошибке вы попадаете на строку в которой она произошла.

Наиболее общей причиной ошибок этапа компиляции являются ошибки набора (опечатки), пропущенные точки с запятой, ссылки на неописанные переменные, передача неверного числа (или типа) параметров функции и присваивание переменной значений неверного типа.

После устранения в программе всех синтаксических ошибок и ее успешной компиляции программа будет готова к выполнению и поиску ошибок этапа выполнения и логических ошибок.

Ошибки этапа выполнения

Ошибки этапа выполнения или семантические ошибки происходят, когда после компиляции полной программы, при ее выполнении делается что-то недопустимое. То есть, программа содержит допустимые операторы, но при выполнении операторов что-то происходит неверно. Например, программа может пытаться выполнить деление на ноль или открыть для ввода несуществующий файл.

Когда Visual C++ обнаруживает такую ошибку, он завершает выполнение и выводит окно с сообщением о типе ошибки и адресом инструкции, в которой она произошла (см. рисунок 10.1).

 

 

Рисунок 10.1 – Окно ошибки времени выполнения

 

Логические ошибки

Логические ошибки – это ошибки проектирования и реализации программы. То есть, все операторы допустимы и что-то делают, но не то, что предполагалось. Эти ошибки часто трудно отследить, поскольку IDE не может найти их автоматически, как синтаксические и семантические ошибки. К счастью, IDE включает в себя средства отладки, помогающие найти логические ошибки.

Логические ошибки приводят к некорректному или непредвиденному значению переменных, неправильному виду графических изображений или невыполнению кода, когда это ожидается. Далее рассматриваются методы отслеживания этих логических ошибок.

Методы отладки

Иногда, когда программа делает что-то непредвиденное, причина достаточно очевидна, и можно быстро исправить код программы. Но другие ошибки более трудноуловимы и вызываются взаимодействие различных частей программы. В этих случаях лучше всего остановить программу в заданной точке, пройти ее шаг за шагом и просмотреть состояние переменных и выражений. Такое управляемое выполнение – ключевой элемент отладки.

Установка точки прерывания

Точка прерывания позволяет остановить выполнение программы перед любой выполняемой инструкцией (оператором) с тем, чтобы продолжать выполнение программы либо в пошаговом режиме, либо в непрерывном режиме до следующей точки прерывания.

Чтобы задать точку прерывания перед некоторым оператором, необходимо установить перед ним текстовый курсор и нажать клавишу F9 или кликнуть мышью на левом боковом поле окна редактирования напротив оператора. Точка прерывания обозначается в виде красного кружка на левом поле окна редактирования (см. рисунок 10.2). Повторное действие (щелчок на указанной кнопке или нажатие F9) снимает точку прерывания. В программе может быть несколько точек прерывания.

Для просмотра всех точек остановки необходимо выбрать пункт Debug | Windows | Breakpoints или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+B.

 

Рисунок 10.2 – Окно редактора с установленной точкой прерывания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.185 (0.038 с.)