Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многомерные массивы (матрицы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дан двумерный массив размерностью 4´6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству элементов соответствующей строки, больших данного числа. 2. Дан двумерный массив размерностью 6´5, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен первому четному элементу соответствующего столбца, если такого нет, то равен нулю. 3. Дана матрица размером 5´4. Поменять местами первую строку и строчку, в которой находится первый нулевой элемент. 4. Найти сумму двух матриц размером n´m. 5. Дан двумерный массив размером n´m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов. 6. Дана матрица А размерностью n´m. Сформировать одномерный массив В, элементами которого являются номера первых отрицательных элементов каждой строки массива А. (0 – отрицательный элемент отсутствует). 7. Дан двумерный массив размерностью 5´6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен наибольшему по модулю элементу соответствующего столбца. 8. Найти среднее арифметическое элементов каждой строки матрицы Q(l,m) и вычесть его из элементов этой строки. 9. Дан двумерный массив размером n´m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных. 10. Дана матрица K(n,m). Сформировать одномерный массив L(m), элементами которого являются суммы элементов j-ого столбца. 11. Матрица K(m,m) состоит из нулей и единиц. Найти в ней номера строк и столбцов, не содержащих единицы, либо сообщить, что таких нет. 12. Целочисленный массив K(n,n) заполнить нулями и единицами, расположив их в шахматном порядке. 13. Дана матрица А(n,m). Сформировать одномерный массив В(n), элементами которого являются суммы элементов i-ой строки. 14. Дан двумерный массив размерностью 5´6, заполненный целыми числами с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению четных положительных элементов соответствующего столбца. 15. Дан двумерный массив размером 8х7, заполненный случайным образом. Заменить все элементы первых трех столбцов на их квадраты, в остальных столбцах изменить знак каждого элемента на противоположный. 16. Дана матрица размером 8х7, заполненная случайным образом. Поменять местами две средние строки с первой и последней. 17. Дан двумерный массив размером 5х6, заполненный случайным образом. Заменить максимальный элемент каждой строки на противоположный по знаку. 18. Определить, есть ли в данном массиве строка, состоящая только из отрицательных элементов. Содержание отчета 1. Титульный лист. 2. Наименование и цель работы. 3. Краткое теоретическое описание. 4. Задание на лабораторную работу. 5. Схема алгоритма. 6. Листинг программы. 7. Результаты выполнения программы.
Указатели и ссылки. Имя массива как указатель. Динамические массивы Указатели и ссылки. Имя массива как указатель. Динамические массивы Краткая теория Указатели Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Указатели предназначены для хранения адресов областей памяти. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-либо другим конкретным типом. Простейшее объявление указателя на объект (в дальнейшем называемого просто указателем) имеет вид: тип * имя; где тип может быть любым, кроме ссылки и битового поля, причем тип может быть к этому моменту только объявлен, но еще не определен (следовательно, в структуре, например, может присутствовать указатель на структуру того же типа). Звездочка относится непосредственно к имени, поэтому для того, чтобы объявить несколько указателей, требуется ставить ее перед именем каждого из них. Например, в операторе
int *a, b, *c;
описываются два указателя на целое с именами а и с, а также целая переменная b. Существует специальная операция взятия адреса, обозначаемая символом &. Ее результатом является адрес объекта. Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную. Рассмотрим примеры:
int j; // целая переменная const int ci = 1; // целая константа int *рi; // указатель на целую переменную const int *pci; // указатель на целую константу int * const ср = &i; // указатель-константа на целую переменную const int * const срс = &ci // указатель-константа на целую константу Указатель на константу С указателями дело обстоит так, поскольку приходится учитывать два значения: адрес и содержимое памяти по этому адресу. В следующем примере р - это указатель на константу; находящийся в указателе адрес может измениться, но содержимое памяти по этому адресу - нет. const int* p; int i = 17; p = &i; // Можно *p = 29; // Нельзя Константный указатель С константными указателями все наоборот: адрес изменять нельзя, но зато можно изменять содержимое памяти по этому адресу. int i = 17; int j = 29; int* const p; // Нельзя! Должно быть задано начальное значение int* const p1 = &i; // Порядок *p1 = 29; // Можно; величина, на которую ссылается указатель, // может изменяться p1 = &j; // Нельзя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.007 с.) |