Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одновременный доступ к ресурсамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В вышеприведенном примере для печати на экран использовался sstream, предварительно превращая в строку то что хочу печатать а потом передаю в поток вывода. А что если сразу передать в поток вывода, сперва первую строку, потом переменную типа thread::id и наконец вторую строку. Но в этом случае потоки не по очереди будут передавать в поток вывода и в итоге получается совсем не то что мы хотели. Такая ситуация бывает когда несколько потоков работают с одним и тем же объектом. Для того чтобы предотвратить это воспользуемся классом mutex который определен в файле mutex. Переменная типа mutex можно блокировать и разблокировать. Когда вызывается метод lock класса mutex, метод проверяет объект и если он разблокирован то блокирует его и возвращает выполнение, в противном случае оно ждет пока объект разблокируется и после чего делает то же самое. А метод unlock разблокирует объект класса mutex этим позволяя другим процессам его блокировать. #include<iostream> #include<cstdlib> #include<vector> #include<mutex> #include<thread> using namespace std; const int elementsCount = 10; void push(vector<int> &arr, mutex& m_arr, mutex& m_out) { int num; for (int i = 0; i < elementsCount; i++) { m_arr.lock(); num = rand(); arr.push_back(num); m_arr.unlock(); m_out.lock(); cout << "Push " << num << "\n"; m_out.unlock(); } }
void pop(vector<int> &arr, mutex& m_arr, mutex& m_out) { int i = 0, num; while (i < elementsCount) { m_arr.lock(); if (arr.size() > 0) { num = arr.back(); arr.pop_back(); m_out.lock(); cout << "Pop " << num << "\n"; m_out.unlock(); i++; } m_arr.unlock(); } }
int main() { mutex m_arr, m_out; vector<int> vec; thread push_thread(push, ref(vec), ref(m_arr), ref(m_out)); thread pop_thread(pop, ref(vec), ref(m_arr), ref(m_out)); if (push_thread.joinable()) push_thread.join(); if (pop_thread.joinable()) pop_thread.join(); return 0; } В вышеприведенной программе мы создаем два объекта класса thread первый инициализируем функцией push, который добавляет в вектор 10 элементов блокируя и разблокируя объекты m_arr и m_out, а второй функцией pop, который удаляет 10 элементов из вектора, конечно опять блокируя и разблокируя объекты m_arr и m_out. Источник http://www.cplusplus.com/reference/multithreading/.
Лабораторная работа № 20. Многопоточное программирование. Цель работы: Овладеть навыками разработки многопоточных приложений. Контрольные вопросы 1) Поток. 2) Процессы 3) ID потока 4) Пространство имен this_thread Варианты заданий 1. Даны последовательности символов А = {а0…аn–1} и С = {с0…ск–1}. В общем случае n ≠ k. Создать многопоточное приложение, определяющее, совпадают ли посимвольно строки А и С. Количество потоков является входным параметром программы, количество символов в строках может быть не кратно количеству потоков.
2. Дана последовательность символов С = {с0…сn–1}. Дан набор из N пар кодирующих символов (ai,bi). Создать многопоточное приложение, кодирующее строку С следующим образом: поток 0 заменяет в строке C все символы a0 на символы b0, поток 1 заменяет в строке C все символы a1 на символы b1, и т.д. Потоки должны осуществлять кодирование последовательно. 3. Дана последовательность символов С = {с0…сn–1}. Дан набор из N пар кодирующих символов (ai,bi), т.е. все символы строки ai заменяются на bi. Создать многопоточное приложение, кодирующее строку С следующим образом: строка разделяется на подстроки и каждый поток осуществляет кодирование своей подстроки. Количество символов с последовательности, количество кодирующих пар и потоков являются входными параметрами программы, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 4. Дана последовательность символов С = {с0…сn–1} и символ b. Создать многопоточное приложение для определения количество вхождений символа b в строку C. Количество потоков является входным параметром программы, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 5. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска суммы ∑ai. Количество потоков является входным параметром программы, потоки проводят вычисления независимо друг от друга, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 6. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска произведения чисел a0*а1*…*an–1. Количество потоков является входным параметром программы, потоки проводят вычисления независимо друг от друга, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 7. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска максимального ai. Количество потоков является входным параметром программы, потоки проводят вычисления независимо друг от друга, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков.
8. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска минимального ai. Количество потоков является входным параметром программы, потоки проводят вычисления независимо друг от друга, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 9. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска всех ai, являющихся простыми числами. Количество потоков является входным параметром программы, потоки проводят вычисления независимо друг от друга, количество символов в строке может быть не кратно количеству потоков. 10. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска всех ai, являющихся квадратами, любого натурального числа. 11. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для вычисления выражения a0-а1+a2-а3+a4-а5+... 12. Дана последовательность натуральных чисел {a0…an–1}. Создать многопоточное приложение для поиска суммы ∑ai, где ai – четные числа. 13. Изготовление знаменитого самурайского меча – катаны происходит в три этапа. Сначала младший ученик мастера выковывает заготовку будущего меча. Затем старший ученик мастера закаливает меч в трех водах – кипящей, студеной и теплой. И в конце мастер собственноручно изготавливает рукоять меча и наносит узоры. Требуется создать многопоточное приложение, в котором мастер и его ученики представлены разными потоками. Изготовление меча представить в виде разных арифметических операций над глобальной переменной. 14. Изготовление знаменитого самурайского меча – катаны происходит в три этапа. Сначала младший ученик мастера выковывает заготовку будущего меча. Затем старший ученик мастера закаливает меч в трех водах – кипящей, студеной и теплой. И в конце мастер собственноручно изготавливает рукоять меча и наносит узоры. Требуется создать многопоточное приложение, в котором мастер и его ученики представлены одинаковыми потоками (обработка производится в цикле). Изготовление меча представить в виде разных арифметических операций над глобальной переменной. 15. Командиру N-ской ВЧ полковнику Кузнецову требуется перемножить два секретных числа. Полковник Кузнецов вызывает дежурного по части лейтенанта Смирнова и требует в течение получаса предоставить ему ответ. Лейтенант Смирнов будит старшего по караулу сержанта Петрова и приказывает ему в 15 минут предоставить ответ. Сержант Петров вызывает к себе рядового Иванова, бывшего студента СФУ, и поручает ему ответственное задание по определению произведения. Рядовой Иванов успешно справляется с поставленной задачей и ответ по цепочке передается полковнику Кузнецову. Требуется создать многопоточное приложение, в котором все военнослужащие от полковника до рядового моделируются потоками одного вида.
Содержание отчета 1. Титульный лист. 2. Наименование и цель работы. 3. Краткое теоретическое описание. 4. Задание на лабораторную работу. 5. Схема алгоритма. 6. Листинг программы. 7. Результаты выполнения программы.
Механизмы синхронизации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.008 с.) |