Обработка исключительных ситуаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка исключительных ситуаций.



Теория

Источник: http://www.codenet.ru/progr/cpp/Try-Catch-Throw.php

Введение

Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиден­ного или аварийного события, которое может порождаться некорректным ис­пользованием аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по не­существующему адресу памяти. Обычно эти события приводят к завершению программы с системным сообщением об ошибке. C++ дает программисту воз­можность восстанавливать программу и продолжать ее выполнение.

Try-catch-throw

Давайте же разберем основы обработки исключений в С++. Чтобы комфортно работать с исключениями в С++ вам нужно знать лишь три ключевых слова:

· try (пытаться) - начало блока исключений;

· catch (поймать) - начало блока, "ловящего" исключение;

· throw (бросить) - ключевое слово, "создающее" ("возбуждающее") исключение.

А теперь пример, демонстрирующий, как применить то, что вы узнали:

void func()

{

try

{

throw 1;

}

catch (int a)

{

cout << "Caught exception number: " << a << endl;

return;

}

cout << "No exception detected!" << endl;

return;

}

Если выполнить этот фрагмент кода, то мы получим следующий результат:

Caught exception number: 1

Теперь закоментируйте строку throw 1; и функция выдаст такой результат:

No exception detected!

Как видите все очень просто, но если это применить с умом, такой подход покажется вам очень мощным средством обработки ошибок. Catch может "ловить" любой тип данных, так же как и throw может "кинуть" данные любого типа. Т.е. throw AnyClass(); будет правильно работать, так же как и catch (AnyClass &d) {};.

Как уже было сказано, catch может "ловить" данные любого типа, но вовсе не обязательно при это указывать переменную. Т.е. прекрасно будет работать что-нибудь типа этого:

catch(dumbclass) { }

так же, как и

catch(dumbclass&) { }

Так же можно "поймать" и все исключения:

catch(...) { }

Троеточие в этом случае показывает, что будут пойманы все исключения. При таком подходе нельзя указать имя переменной. В случае, если "кидаются" данные нестандартного типа (экземпляры определенных вами классов, структур и т.д.), лучше "ловить" их по ссылке, иначе вся "кидаемая" переменная будет скопирована в стек вместо того, чтобы просто передать указатель на нее. Если кидаются данные нескольких типов и вы хотите поймать конкретную переменную (вернее, переменную конкретного типа), то можно использовать несколько блоков catch, ловящих "свой" тип данных:

try {

throw 1;

// throw 'a';

}

catch (long b) {

cout << "пойман тип long: " << b << endl;

}

catch (char b) {

cout << "пойман тип char: " << b << endl;

}

"Создание" исключений

Когда возбуждается исключительная ситуация, программа просматривает стек функций до тех пор, пока не находит соответствующий catch. Если оператор catch не найден, STL будет обрабатывать исключение в стандартном обработчике, который делает все менее изящно, чем могли бы сделать вы, показывая какие-то непонятные (для конечного пользователя) сообщения и обычно аварийно завершая программу.

Однако более важным моментом является то, что пока просматривается стек функций, вызываются деструкторы всех локальных классов, так что вам не нужно забодиться об освобождении памяти и т.п.

Перегрузка глобальных операторов new/delete

А сейчас хотелось бы отправить вас к статье "Как обнаружить утечку памяти". В ней рассказывается, как обнаружить неправильное управление распределением памяти в вашей программе. Вы можете спросить, при чем тут перегрузка операторов? Если перегрузить стандартные new и delete, то открываются широкие возможности по отслеживанию ошибок (причем ошибок часто критических) с помощью исключений. Например:

char *a;

try

{

a = new char[10];

}

catch (...) {

// a не создан - обработать ошибку распределения памяти,

// выйти из программы и т.п.

}

// a успешно создан, продолжаем выполнение

 

Это, на первый взгляд, кажется длиннее, чем стандартная проверка в С "а равен NULL?", однако если в программе выделяется десяток динамических переменных, то такой метод оправдывает себя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.004 с.)