Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические подходы к оценке стоимости жизненного циклаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стоимость жизненного цикла технической системы, включающая все затраты потребителя при ее использовании, во многом предопределяет выбор потребителя. При этом следует отметить, что рост уровня качества технической системы сопровождается снижением эксплуатационных расходов и ростом затрат на ее изготовление. Поэтому новые (инновационные) технические системы, внедряемые на железнодорожном транспорте, имеют более высокую первоначальную стоимость по сравнению с существующими аналогами и обеспечивают на протяжении срока эксплуатации более низкие эксплуатационные расходы. Одним из важнейших методических принципов является то, что затраты технической системы за жизненный цикл включают все затраты потребителя, связанные с ее приобретением и владением ей, то есть затраты на приобретение, сопутствующие единовременные затраты, эксплуатационные расходы, срок ее использования, расходы на утилизацию, а также при необходимости учитываются дополнительные затраты в смежные отрасли. Таким образом, стоимость жизненного цикла определяется затратами приобретения и владения продукта на протяжении жизненного цикла. Жизненный цикл технической системы (ЖЦТС) представляет собой временно́й интервал между этапом выработки концепции ее создания и этапом утилизации продукта. Основными элементами жизненного цикла технической системы являются следующие: - выявление потребностей рынка и возможностей поставщиков; - генерация идей, их фильтрация, идентификация; - техническо-экономическая экспертиза; - научно-исследовательские работы; - опытно-конструкторские работы; - маркетинг; - подготовка производства; - производство и сбыт; - эксплуатация; - утилизация. С методической точки зрения стоимость жизненного цикла может быть использована в качестве критерия: - допустимости закупки, т.к. позволяет определить влияние эксплуатации технической системы на финансово-экономические и эксплуатационные показатели компании; - эффективности инвестиционных проектов, т.к. позволяет определить наиболее эффективную техническую систему при сопоставлении расчетных значений стоимости жизненного цикла конкурирующих аналогов; - обоснования компромиссных решений, т.к. позволяет выбрать оптимальный вариант реализации проекта; - уровня ремонтоемкости технической системы, т.к. позволяет дать количественную оценку требованиям к стоимостным показателям текущего содержания и ремонта; - обоснования величины гарантий, т.к. при анализе фактических затрат выделяют причины преждевременных отказов для оценки затрат на внеплановые ремонты и гарантий поставщика на их компенсацию. Выделяют следующие сферы использования показателя стоимость жизненного цикла: - - в технической сфере – обоснование целесообразности реализации технического решения, необходимого для минимизации последствий от отказов в будущем; - - в сфере закупок – обоснование приобретения технических систем более высокого качества на более благоприятных условиях; - - в сфере инженерного проектирования – обоснование эффективности в долгосрочной перспективе, а не только в гарантийный период; - - в сфере технологии производственных процессов – обоснование уровня показателей надежности для соблюдения параметров жизненного цикла технической системы; - - в сфере текущего содержания и технического обслуживания – обоснование программы технического обслуживания и ремонтов для планирования финансового обеспечения их осуществления; - - в сфере обеспечения надежности – обоснование уровня показателей надежности для определения экономической ответственности поставщиков. Модель стоимости жизненного цикла представляет собой упрощенную форму действительности с достаточной степенью повторяющей ее свойства, существенные для целей оценки затрат при приобретении и эксплуатации. Основные свойства и характеристики технической системы абстрагируются и переводятся в параметры оценки затрат. Для повышения объективности оценки на основе модели стоимости жизненного цикла технической системы следует: - выделить признаки анализируемой технической системы, включая область её применения, программу текущего ремонта, уровень готовности к эксплуатации, ремонтопригодность, а также возможные пределы и ограничения ее использования; - систематизировать все факторы, определяющие стоимость жизненного цикла; - укрупнить с возможностью детализации отдельных параметров; - сформировать уровни иерархии, чтобы оценка отдельных элементов стоимости жизненного цикла не зависела от других элементов. Информационная база во многом определяет точность расчета стоимости жизненного цикла и объективность оценки. Исходные величины могут быть как детерминированными, так и стохастическими параметрами. Детерминированными величинами преимущественно являются следующие показатели: почасовая оплата, количество технических систем, расход топлива, срок службы, количество отдельных компонентов, ежегодный пробег, продолжительность эксплуатации в год, потребление энергии на 1 км и т.д. Величинами преимущественно стохастического характера являются частота отказов, величина средней наработки до ремонта, расходы по ремонту, время ремонтных работ, время простоев и т.д. В экономической литературе рассматриваются следующие методические подходы к определению стоимости жизненного цикла: - совокупность разовых и периодические затрат; - сумма цены приобретения, расходов на гарантийное обслуживание, ремонт, техобслуживание, а также эксплуатационные затраты для конечного пользователя; - сумма стоимости производства, затрат на техобслуживание и стоимость простоя для конечного пользователя; - совокупность стоимости приобретения, эксплуатационных затрат, затрат на плановое и внеплановое техобслуживание, а также расходы по конверсии и списанию. Изложенные подходы предполагают различные классификации затрат и необходимость детализации параметров при расчете стоимости жизненного цикла. Для того чтобы сформировать модель стоимости жизненного цикла, рекомендуется разложить все затраты - параметры, которые следует идентифицировать по отдельности. При этом идентификация параметров основывается на разделении по уровням и категориям в разрезе фаз жизненного цикла. Например, затраты могут быть детализированы: - по отдельным производственным процессам (ремонт, обслуживание, эксплуатация); - по фазам жизненного цикла на отдельные промежутки времени (единовременные, периодические, текущие, ликвидационные); - по различным сущностным признакам (затраты на оплату труда, социальные отчисления, материальные затраты, амортизация, прочие затраты). Для обоснования управленческих решений на основе моделей стоимости жизненного цикла технической системы необходимо следить за тем, чтобы информация о затратах находилась в соответствии с определенной ее структурой и актуализировалась адекватно современным условиям. При оценке параметров стоимости жизненного цикла технических систем в международной практике используют следующие методы: инженерный (расчетный); аналоговый (сравнительный); параметрический. Инженерный метод подразумевает прямую оценку затрат по каждому параметру. В данном случае используются стандартные факторы, влияющие на объем работ. Этот метод позволяет детализировать расчет стоимости жизненного цикла оцениваемого объекта. В отечественной практике он известен как метод прямого счета. Аналоговый метод предполагает оценку затрат на основании прошлого опыта или в сравнении со схожими техническими системами. При использовании исторического опыта используемые данные необходимо скорректировать с учетом научно-технического прогресса в развитии техники и технологических процессов. При использовании механизма сравнения следует сравниваемые параметры адаптировать к оцениваемому объекту. Этот метод позволяет минимизировать затраты по времени и степени комплектности и является самым простым в применении. Параметрический метод оценки стоимости жизненного цикла основан на использовании специальных функций зависимости затрат от выполняемых объемов работ. В отличие от инженерного метода он позволяет учесть специфические особенности оцениваемого объекта. В частности, одним из важнейших параметров, который необходимо учесть в расчете стоимости жизненного цикла, является экономическая ответственность поставщиков за несоблюдение параметров жизненного цикла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.007 с.) |