Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая деятельность на этапах жизненного циклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение. Известный ученый Ф. Котлер дает следующее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Основные функции маркетинга: 1. Аналитическая функция. 2. Продуктово-производственная функция. 3. Сбытовая функция. 4. Функция управления, коммуникаций и контроля. Современная концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой деятельностью предприятий в условиях рыночной экономики. При этом она предусматривает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми потребителями ради достижения целей организации. Управление жизненным циклом является важным инструментом маркетинга, позволяющим повысить конкурентоспособность транспортной компании. При этом следует понимать, что по законам циклического развития происходит развитие не только реализуемой продукции, но и самой компании. Система маркетинга компании содержит следующие элементы: - анализ окружающей (внешней) среды маркетинга; - анализ внутренней среды предприятия; - маркетинговые исследования рынка; - сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка; - разработку плана (программы или комплекса) маркетинга; - планирование ассортимента товаров и услуг; - анализ издержек и разработку ценовой политики; - планирование сбыта и установление каналов товародвижения; - формирование спроса и стимулирование сбыта, рекламу и продвижение товаров и услуг на рынке; - организацию управления маркетингом. Каждый элемент системы маркетинга по разному проявляется на этапах жизненного цикла. В таблице 3.1–3.2 приведены характеристики составляющих комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла. Таблица 3.1 – Характеристика составляющих комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла продукта внедрения и роста
Таблица 3.2 – Характеристика составляющих комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла продукта стабильности и спада
В жизненном цикле развития компании существует множество циклов, которые переплетаются друг с другом, накладываются друг на друга или расходятся. С позиции реализации маркетинговых принципов управления выделяют пятиэтапный цикл развития организации (рисунок 3.1). Рисунок 3.1. – Основные этапы жизненного цикла компании Каждому из этапов соответствуют определенные особенности, которые обусловливают тип компании. В переходные периоды между этапами цикла развития организации меняются технология или отдельные технологические процессы, обновляются технические системы, осуществляется реорганизация управленческих структур, повышается вероятность наступления кризиса. Первый переходный период – потенциал развития – зарождение(эксплерентный). Этот период характеризуется процессами зарождения новой организации. Эксплерент – компания, специализирующаяся на создании новых и радикальных преобразованиях существующих сегментов рынка либо выведении на рынок достижений научно-технического прогресса. Второй переходный период – становление (патиентный). Патиент – компания, работающая в узком, но достаточно стабильном сегменте рынка, удовлетворяющая потребности, стабильно существующие на развивающемся рынке. Третий переходный период – утверждение (виолентный): закрепление позиций компании на рынке, появление у нее определенных конкурентных преимуществ и их реализация в поведении на рынке. Виоленты являются наиболее крупными компаниями, оказывающими значительное влияние на рыночную ситуацию, реализующими силовую маркетинговую стратегию, характеризующимися высоким уровнем освоения технологии, массовым выпуском продукции. Виоленты подразделяются на три вида: национальные, интернациональные и деструктурированные. Национальные виоленты почти всегда организуют венчурные, в т.ч. эксплерентные компании, деятельность которых направлена на разработку нового продукта или дизайна, формирование новых организационных структур, продажи и массовое внедрение инноваций в производство.. В условиях жесткой конкуренции широкий в ассортиментном и географическом отношениях охват рынка позволяет минимизировать риски поражения в конкурентной борьбе. Инновации, реализуемые конкурентами, затрагивают только определенные сегменты рынка, следовательно, всегда остаются сегменты, в которых виолент займет свою нишу. Интернациональный виолент возникает как продолжение развития национального посредством открытия филиалов и представительств за рубежом, освоения других национальных рынков сбыта и вынужден действовать по правилам мирового рынка. Деструктивный виолент сохраняет большой оборот, но постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, а то и начинает приносить убытки. Причинами этого могут быть чрезмерная диверсификация, усложнение организационной структуры, омертвление значительной части капитала в утративших перспективу производствах и др. Четвертый переходный период – упадок (коммутантный). Темпы падения основных показателей свидетельствуют о наступлении необратимого кризиса или возникновении предпосылок к распаду. Коммутанты – это компании, осуществляющие средний бизнес, который ориентирован на удовлетворение конкретных региональных потребностей, использующие индивидуализированный подход к клиентам, основывающиеся на использовании научно-технических достижениях виолентов. Пятый этап – исход (леталентный). На этом этапе происходит деструктуризация компании и прекращение ее существования в прежнем виде. На этом этапе появляются леталенты – компании, распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования, или компании, на которых происходит диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов и технических систем. Каждый из переходных периодов жизненного цикла компании имеет свои временны́е границы и качественные особенности. Первые определяются эффективностью управления, точнее, системой антикризисного управления на переходных этапах, вторые – закономерной последовательностью возникновения новых свойств в развитии компании (таблица 3.3). Таблица 3.3 – Характеристика комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла компании
Окончание таблица 3.2
Следует отметить, что движущей силой экономического цикла развития компании являются инвестиции и инновации. Переход от одного этапа к другому обычно начинается с изменения спроса, которое и вызывает колебание инвестиций, создает условия для роста спроса на средства производства. Обязательная составляющая переходного состояния – инновации, которые обеспечивают дополнительные преимущества продукции на основе повышения ее технического уровня и снижения ресурсоемкости как за счет совершенствования технических систем, так и за счет применения прогрессивных технологий. Управление жизненным циклом позволяет обеспечить успех компании, используя инновации в области продукта (продуктовые инновации) либо в области технологических или управленческих процессов(процессные инновации). При этом в зависимости от возможностей и сложившейся ситуации на рынке транспортная компания может придерживаться одного из следующих вариантов стратегий: - технологического лидерства, первым внедряя прогрессивную технологию, дающие высокие прибыли; - следования за лидером, внедряя прогрессивные технологии, уже опробованные и принесшие успех конкуренту (лидеру); - имитации, применяя известные базовые технологии, приносящие стабильную удовлетворяющую предприятие прибыль; - сегментации в области технологий, применяя на разных сегментах рынка разные технологические подходы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.009 с.) |