Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические уклады развития и особенности жизненного цикла систем железнодорожного транспорта
Транспорт играл и играет исключительно важную роль в России в формировании национального производства и совершенствовании производственных отношений. Строительство железных дорог содействовало быстрому развитию металлургии, машиностроения, лесной, топливной, нефтяной промышленности, вызвало рост посевных площадей, содействовало возникновению новых промышленных районов. Изучение циклов его развития позволяет спланировать инвестиционную деятельность и избежать кризисных явлений при переходе от одного уклада к другому. В настоящее время в отечественной литературе в трудах Т.С. Хачатурова, С.К. Данилова, Е.Д. Ханукова, К.Я. Загорского, А.М. Соловьевой, Е.А. Сотникова, В.И. Лукашева и некоторых других авторов дается описание ряда эволюционно-технологических укладов развития железнодорожного транспорта. Выделяются шесть этапов развития железнодорожного транспорта: - первый – с 1825 по 1860 г. - этап первоначального развития железных дорог; - второй – с 1860 г. до начала Первой мировой войны (для России до 1913 г.); - третий – между двумя мировыми войнами 1913-1940 гг. (для России до 1950 г.); - четвертый – с 1950 по 1970 г. – реорганизация железнодорожного дела, формирование новых видов железнодорожных перевозок, обострение конкуренции в сфере перевозок между видами транспорта; - пятый – с 1970 г. по 1990 г. – повышение эксплуатационных характеристик; - шестой – с 1990 г. по настоящее время. Этот этап связан с бурным развитием микроэлектроники, компьютерных и информационных технологий, микропроцессорной техники, высокоскоростных перевозок, появлением новых систем электрификации железных дорог и некоторых других нововведений, которые начали ускоренно внедряться в разных видах деятельности и на транспорте. Основные технологические уклады в разрезе основных отраслевых хозяйств железнодорожного транспорта приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 – Основные технологические уклады в разрезе отраслевых хозяйств железнодорожного транспорта
Контрольные вопросы к разделу 2. 1. Циклическое развитие систем. 2. Длинные волны Н.Д. Кондратьева. 3. Периодизация больших циклов экономической конъюнктуры. 4. Циклическая модель Й. Шумпетера. 5. Технологические уклады развития систем. 6. Основные технологические уклады путевого хозяйства. 7. Основные технологические уклады локомотивного хозяйства. 8. Основные технологические уклады вагонного хозяйства. 9. Технологические уклады развития железнодорожного транспорта. 10. Отражение научно-технического прогресса в технологических укладах.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.) |