Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В России в последнее время устоялась следующая русскоязычная интерпретация термина CALS – информационная поддержка жизненного цикла изделий (ИПИ). Однако чаще всего этот русскоязычный термин используется, когда речь идет о средствах реализации (методах, технологиях, стандартах и т.д.) концепции и стратегии CALS. Подчеркивая, в общем случае, идентичность этих терминов, авторы пишут «CALS», когда говорят о концептуальных и стратегических вопросах информационной поддержки жизненного цикла изделий, а «ИПИ» используется, если речь идет о средствах реализации этой информационной поддержки (ИПИ-методы, ИПИ-технологии, ИПИ-стандарты и т.д.). Технология CALS является информационной системой, используемой для обоснования управленческих решений, и прежде всего на этапе технико-экономического обоснования по внедрению и использованию технической системы. В рамках международного комитета по стандартизации (ISO) были разработаны несколько десятков стандартов, закрепляющих накопленный в мире опыт ведения производственной деятельности с использованием электронного обмена данными. Фактически понятие CALS получило новое звучание – сегодня это концепция организации и интегрированной информационной поддержки жизненного цикла изделия, основанная на безбумажном обмене данными и стандартизации представления данных на каждом его этапе. Концепция и стандарты CALS определяют набор правил и регламентов, в соответствии с которыми строится взаимодействие субъектов в процессах проектирования, производства, испытаний, эксплуатации, сервиса и т.д.В отличие от бумажного и простейших форм электронного документооборота, основанного на электронных образах бумажных документов, в рамках CALS речь идет об использовании интегрированных информационных моделей (баз данных) продукции и процессов, где на практике реализуются соответствующие информационные технологии и нормативные базы. Целью применения CALS как концепции организации и информационной поддержки бизнес-деятельности является повышение эффективности процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий за счет: - ускорения процессов исследования и разработки продукции; - сокращения издержек при производстве и эксплуатации продукции; - придания изделию новых свойств и повышения уровня сервиса в процессах его эксплуатации и технического обслуживания. Главными проблемами, мешающими эффективному управлению информацией об изделии, являются огромное количество информации («информационный хаос») и коммуникационные барьеры между участниками жизненного цикла изделия. Пути их решения заложены в стратегии развития и использования CALS, которая заключается в создании единого информационного пространства (ЕИП) для всех участников жизненного цикла изделия, включая потребителя. Преодоление информационного хаоса и коммуникационных барьеров между участниками жизненного цикла изделия приведет к улучшению взаимодействия между ними и повышению эффективности отдельных процессов. В таблице 4.1 приведены основные стандарты технологий информационной поддержки жизненного цикла изделия. Таблица 4.1 – Основные стандарты технологий информационной поддержки жизненного цикла изделий
Стандартные интерфейсы взаимодействия в рамках единого информационного пространства предназначены для интеграции всех программных систем, используемых участниками на отдельных стадиях жизненного цикла изделия. Поскольку программных систем очень много, а также в силу необходимости быстрой интеграции в единое информационное пространство их новых версий интерфейсы взаимодействия необходимо согласовывать с международными стандартами. Всего существуют пять групп стандартов единого информационного пространства: - функциональные стандарты предназначены для описания бизнес-процессов предприятия и их влияния на данные об изделии. Они определяют процедуру функционирования единого информационного пространства. Примерами являются методология функционального моделирования IDEFO (FIPS 183), задающая способ описания процессов; спецификации коалиции производителей workflow-систем (Workflow Management Coalition –WfMC) –способ представления и обмен данными о рабочих потоках (workflow); стандарты календарного планирования; - информационные стандарты предназначены для классификации структуры данных об изделии, используемой всеми участниками ЖЦ при выполнении бизнес-процессов. Базовым является международный стандарт для обмена данными об изделии ISO 10303 STEP. Кроме него сюда входят родственные ему стандарты описания каталога деталей (ISO 13584 PLIB) и производственной среды (ISO 15531 MANDATE); - стандарты на программную архитектуру рассматривают архитектуру программных средств, позволяющую им обмениваться данными без непосредственного участия человека. Таким образом, становится реальным взаимодействие различных программ, изначально не ориентированных друг на друга, но построенных на основе одинаковой программной архитектуры. В качестве примера можно назвать CORBA (Common Object Request Broker Architecture) и DCOM (Distributed Component Object Model); - коммуникационные стандарты предназначены для описания способов физической передачи данных между компьютерными системами. Основой коммуникационных стандартов информационной поддержки жизненного цикла изделий являются стандарты сети Internet; - стандарты на интерфейс с пользователем описывают интерфейс, который программные системы предоставляют для диалога с пользователем, а также процедуры их взаимодействия. В общий стандарт нормативной базы информационной поддержки жизненного цикла изделий входят стандарты ISO, NATO и отдельных государств (например, ГОСТы РФ, федеральные стандарты США, стандарты Великобритании). В настоящее время в России действуют стандарты, гармонизированные с международными стандартами серии ISO 10303. В целом можно констатировать, что стандартизация занимает одно из ключевых мест в решении сложной комплексной межотраслевой проблемы внедрения технологий информационной поддержки жизненного цикла изделий. Это предопределяет необходимость создания нормативного обеспечения на основе методов и средств функциональной стандартизации в данной области, гармонизированного с требованиями международных стандартов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.) |