Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы конкурентоспособности технических систем железнодорожного транспорта на этапах жизненного циклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постоянно усиливающаяся конкуренция как на внутреннем, так и на внешнем рынках обусловливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности технических систем и транспортной компании в целом. Конкурентоспособность технической системы – это такой уровень ее экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичнымиобъектами на рынке. Конкурентоспособность – это сравнительная оценка свойств объектов. В таблице 3.4 приведены факторы конкурентоспособности продукта на этапах жизненного цикла продукта. Таблица 3.4 – Факторы конкурентоспособности технической системы на этапах жизненного цикла
Конкурентоспособность технической системы является элементом конкурентоспособности транспортной компании. Конкурентоспособность транспортной компании является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием «конкурентоспособность технической системы». Эта сложность объясняется несравненно большим числом ключевых элементов, а также применяемых методов расчета, по которым целесообразно определять преимущественные индивидуальные числовые оценки. Последние впоследствии используются для расчета общей интегральной оценки уровня конкурентоспособности транспортной компании. Уровень конкурентоспособности транспортной компании следует признать одним из главных обобщающих показателей, с помощью которого может быть дана интегрированная оценка всех ее потенциальных, а при необходимости и прогнозных возможностей и конечных экономических результатов деятельности. В связи с отсутствием в России общепринятой методики, которая позволяла бы достоверно оценивать уровень конкурентоспособности компании, указанный показатель не получил официального статуса. Поэтому на многих предприятиях по нему не дается комплексных оценок, расчеты носят фрагментарный характер. Классификация объекта изучения необходима для его идентификации и разработки методов управления им, формирования системы мониторинга и контроллинга его функционирования, а также учета особенностей при оценке стоимости жизненного цикла. На железнодорожном транспорте выделены следующие группы технических средств: -верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и железнодорожные переезды; -подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав; - устройства и линии электроснабжения; - устройства, средства, сооружения и системы железнодорожной технологической электросвязи; - устройства железнодорожной автоматики и телемеханики; - устройства автоматического контроля технического состояния по ходу поезда; - вычислительная техника, периферийные устройства, сеть передачи данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение, используемое в информационных системах при организации перевозочного процесса; - сооружения и устройства станционного хозяйства (грузовые и пассажирские платформы, пешеходные мосты, тоннели и настилы); - машины и механизмы; - средства крепления груза; - автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов; - вагонные весы; - устройства и коммуникации промышленного телевизионного обеспечения; - устройства и коммуникации теплоснабжения; - устройства и коммуникации водоснабжения и водоотведения. Реализация инновационной политики на железнодорожном транспорте требует активного внедрения новых принципов взаимоотношений разработчиков (НИИ, КБ и др.), поставщиков (заводов-изготовителей и т.п.) и потребителей (транспортных компаний) технических систем. Эти взаимоотношения должны быть основаны на соблюдении жестких требований по повышению надежности продукции, прежде всего, за счет применения технологических новшеств. Основой взаимодействия транспортных компаний с изготовителями продукции должно стать построение долгосрочных отношений, обеспечивающих соблюдение показателей надежности и безопасности, заложенных в основу контракта. Повышение степени соответствия продукции производителей современным техническим требованиям, улучшение ее качества, оптимизация затрат на ее разработку, проектирование, изготовление и создание инновационной продукции позволяют решать следующие задачи: - ускорение технического прогресса и формирование инновационного потенциала железнодорожного транспорта; - удовлетворение потребности транспортных компаний в инновационной и качественной продукции, соответствующей требованиям международных, национальных и корпоративных стандартов; - повышение эксплуатационной надежности продукции; - снижение технических и экономических рисков развития транспортных компаний; - улучшение качества транспортного обслуживания за счет внедрения новых видов подвижного состава и сложных технических систем, соответствующих лучшим мировым аналогам; - повышение производственно-экономической эффективности деятельности железнодорожного транспорта; - ускорение инновационного развития и реализация задач технологической модернизации и технического перевооружения железнодорожного транспорта. Для обеспечения надежности и безопасности технических систем необходимо разработать комплекс организационно-технических требований и мероприятий по обеспечению безотказности, готовности и ремонтопригодности технических систем железнодорожного транспорта на этапах жизненного цикла на основе стоимости жизненного цикла. В зависимости от этапа жизненного цикла перечень требований по обеспечению надежности и безопасности технических систем разрабатывают и утверждают: - разработчик (для этапов жизненного цикла, связанных с разработкой и проектированием технических систем железнодорожного транспорта). Согласование осуществляется с изготовителем и заказчиком; - изготовитель (для этапов жизненного цикла, связанных с изготовлением и производством). Согласование осуществляется с разработчиком и заказчиком; - заказчик (для этапов жизненного цикла, связанных с эксплуатацией технических систем железнодорожного транспорта). Согласование осуществляется с разработчиком и изготовителем. Требования по обеспечению надежности и безопасности объектов железнодорожного транспорта должны отражать организацию, цели, мероприятия по достижению планируемого уровня надежности и безопасности, принятые разработчиком, изготовителем и заказчиком; полномочия, ответственность и подотчетность на всех этапах жизненного цикла; процесс взаимодействия разработчика, изготовителя и заказчика; виды и объем отчетной документации. Если в процессе эксплуатации техническая система железнодорожного транспорта модернизируется, то и требования к надежности и безопасности должны пересматриваться и обновляться. Разработанные требования к надежности и безопасности технических систем могут быть предоставлены для независимого экспертного заключения в организацию, аккредитованную на проведение сертификационных работ. В таблице 3.5 приведены примерные задачи по обеспечению надежности и безопасности на этапах жизненного цикла технических систем железнодорожного транспорта, которые рассмотрены как часть общих задач проекта. Таблица 3.5 – Задачи по обеспечению надежности и безопасности технических систем железнодорожного транспорта на этапах жизненного цикла
Продолжение таблицы 3.5
Окончание таблицы 3.5
Соблюдение требований надежности и безопасности технических систем железнодорожного транспорта позволяет реализовать основные положения комплексной системы управления ресурсами, рисками и анализа надежности на этапах жизненного цикла. Формирование системы показателей безопасности и надежности позволяет персонифицировать ответственность за их выполнение на этапах жизненного цикла и разработать механизм экономической ответственности разработчиков, поставщиков и потребителей технических систем за несоблюдение параметров жизненного цикла. При этом важным элементом такого механизма является комплексная оценка стоимости жизненного цикла технической системы с выделением отдельных элементов для учета влияния на нее показателей надежности и безопасности. Для оптимизации затрат на приобретение и эксплуатацию технических систем, а также выбора из них наиболее экономически целесообразного варианта осуществляется расчет их стоимости жизненного цикла и цены. Контрольные вопросы к разделу 3. 1. Современная концепция маркетинга. 2. Элементы системы маркетинга. 3. Маркетинг инновационной деятельности. 4. Основные элементы маркетинга инновационной деятельности. 5. Анализ жизненного цикла продукта в системе маркетингового управления. 6. Характеристика составляющих комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла продукта. 7. Основные маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла продукта. 8. Этапы жизненного цикла организации. 9. Эксплеренты, патиенты, виоленты, коммутанты, леталенты и их стратегии развития. 10. Характеристика комплекса маркетинга на этапах жизненного цикла компании. 11. Маркетинговые принципы управления компанией. 12. Факторы конкурентоспособности технических систем на этапах жизненного цикла. 13. Факторы, усиливающие конкурентную борьбу на транспортном рынке. 14. Проблемы развития конкуренции на транспортном рынке. 15. Факторы конкурентоспособности на этапах жизненного цикла продукции. 16. Конкурентоспособность продукции и компании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |