Жизненный цикл товара, характеристика фаз жизненного цикла товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл товара, характеристика фаз жизненного цикла товара.



Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта. Понятие жизненного цикла применимо к классу продукта (телефон), типу продукта (радиотелефон), к конкретной марке продукта (радиотелефон конкретной фирмы). Наибольший практический интерес имеет изучение жизненного цикла конкретной марки продукта. Данная концепция также применима к таким явлениям, как стиль (одежды, мебели, в искусстве и т. п.) и мода. На разных этапах жизненного цикла используются различные маркетинговые стратегии.

33. Исследование конъюнктуры рынка средств производства.

Конъюнктура рынка - это существующая на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень и динамика цен, товарных запасов и другие показатели.

Конъюнктурные исследования - это целенаправленный непрерывный сбор, анализ и обработка информации о состоянии экономики, товарного рынка, анализ и выявление особенностей и тенденций их развития, прогноза ування основных параметров и разработка возможных альтернатив для принятия реше.

Можно выделить три этапа конъюнктурных исследований:

- текущее наблюдение - сбор, обработка необходимой информации;

- анализ конъюнктуры;

- прогнозирование конъюнктуры для принятия соответствующих управленческих решений;

Показатели конъюнктуры можно разделить на три группы:

- показатели материального производства, характеризующие предложение товаров;

- показатели спроса на товары;

- цены

Одним из основных объемных показателей есть спрос Он представляет собой не реальную, а потенциальную возможность.

Коэффициент эластичности - это процент изменения результата признаки при повышении на один процент факторного признака Если Е 1, то явление называется инфраеластичности, товар недостаточно эластичен или вообще ли не-эластичный, не реагирует на изменение факторного признака Если Е 1, то явление называется ультраеластичности, товар является эластичным или очень эластичным, заметно реагирует на внешние воздействия Если Е = 1, то явление имеет название унитарный спрос, товар меняется пропорционально изменению факторной признакової ознаки.

Исследование общеэкономической конъюнктуры включает:

- определение соотношения спроса и предложения;

- анализ состояния и динамики платежеспособности;

- исследование механизма функционирования рынка ценных бумаг и денежного обращения;

- анализ динамики оптовых и розничных цен;

- анализ номинальных и реальных доходов;

- исследование динамики производительности труда;

- определение величины основных макроэкономических показателей;

- расчет объемов капиталовложений;

- определение величины и динамики затрат на научные исследования и разработки;

- вычисление темпов обновления продукции;

- расчет показателей внутренней и внешней торговли Показатели, используемые для изучения (анализа и прогнозирования) общеэкономической конъюнктуры рынка, следующие.

34. Роль цены в маркетинге. Ценовая политика предприятия.

Маркетинговая ценовая политика - комплекс мероприятий фирмы, к которым относится формирование цены, скидок, условий оплаты за товар, реализация которого призвана обеспечить удовлетворение потребностей потребителей и получение фирмой прибыли, а также решение стратегических задач фирм.

С маркетинговой точки зрения, цена - это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладания определенными товарами или услугами

Значение и роль маркетинговой ценовой политики в деятельности фирмы существенно зависят от типа рынка Самым значительным является Ее роль на рынке монополистической конкуренции Здесь существует широкий диапазон цен, следовательно, и даже агатовариантнисть решений относительно их величинни.

Несколько меньше есть роль маркетинговой ценовой политики на олигопольном рынке Небольшое количество продавцов, которые немедленно реагируют на ценовую политику конкурентов Трудности проникновения на такой рынок призводят ть до того, что каждый предприниматель ориентируется не столько на поведение потребителей и свои расходы, сколько на конкурентов, т.е. существующие ориентиры, которые устанавливают ценовые лидерри.

незначительной является роль маркетинговой ценовой политики на рынке чистой монополии Здесь, учитывая то, что существует только один продавец, цена может быть как ниже, так и значительно выше себестоимости продукции

Минимальная роль маркетинговой ценовой политики на рынке чистой конкуренции Главная причина этого - наличие рыночной цены, которая устанавливается благодаря большому количеству продавцов и покупателей.

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Затратные методы ценообразования:

1.Метод полных издержек. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли.

2. Метод стандартных (нормативных) издержек. Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.

 

3.Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли.

4. Метод усредненных издержек (затрат). При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии.

5. Метод предельных (маржинальных) затрат применяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.

 

Ценообразование с ориентацией на спрос:

1.Метод потребительской оценки состоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикует

2. Цена «следование за лидером» используется в случаях, когда трудно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов

3. Установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены (скидки за оборот), клубные карты (вступительные взносы), дилерские скидки и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 3141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.011 с.)