Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл (ЖЦ) программных систем: определение, стандарты и проблемы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция жизненного цикла впервые была озвучена в 1968 году на совещании в Лондоне, где собрались представители двадцати двух фирм-разработчиков программного обеспечения. В 1970 году Уинстон Ройс провёл идентификацию всех стадий и сформулировал определение жизненного цикла программных продуктов (Software Lifetime Cycle - SLC). Жизненный цикл – это промежуток времени с момента принятия решения о необходимости разработки программного обеспечения до изъятия последней версии ПО из эксплуатации. Модель жизненного цикла – это структура, состоящая из процессов, работ и задач, включающая в себя разработку, эксплуатацию и сопровождение программного продукта, охватывающая его жизнь в целом от установления требований к ней до прекращения её использования. Жизненный цикл: 1. Анализ требований 2. Проектирование ПО 3. Конструирование ПО 4. Тестирование 5. Сопровождение Структура жизненного цикла – перечень процессов, действий и задач. Процесс – это набор взаимосвязанных работ, преобразующий исходные данные в выходной результат. Организация жизненного цикла – это совокупность процессов, каждый из которых разбит на действия (работы), состоящие из отдельных элементарных задач. Скотт Амблер предложил рассматривать жизненный цикл в виде четырёх уровней: 1. Жизненный цикл разработки программного продукта · Разработка 2. Жизненный цикл программной системы · Поддержка · Сопровождение 3. Жизненный цикл информационных технологий · Деятельность IT-разработчиков 4. Жизненный цикл организации/бизнеса/отрасли
Основные процессы жизненного цикла ПО. Процесс (process) – набор взаимосвязанных работ, которые преобразуют исходные данные в выходные результаты. Организация ЖЦ программного продукта - совокупность процессов, каждый из которых разбит на действия, состоящие из отдельных задач. Все процессы ЖЦ делятся на три группы: основные, вспомогательные и организационные. К числу основных процессов относятся: · Заказ. Определяет работы заказчика. · Поставка. Определяет работы поставщика услуги заказчику. · Разработка. Определяет работы разработчика. · Эксплуатация. Определяет работы оператора (организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных условиях в интересах пользователей). · Сопровождение. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта. Вспомогательными процессами являются: · Документирование. Определяет работы по описанию информации, выдаваемой в процессе жизненного цикла. · Управление конфигурацией. Определяет работы по управлению конфигурацией. · Обеспечение качества. Определяет работы по объективному обеспечению того, чтобы программные продукты и процессы соответствовали требованиям, установленным для них, и реализовывались в рамках утвержденных планов. · Верификация. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по верификации ПП по мере реализации программного проекта. (Верификация – это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа) · Аттестация. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по аттестации программных продуктов программного проекта. · Совместный анализ. Определяет работы по оценке состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) проверяет другую сторону (проверяемую) на совместном совещании. · Аудит. Определяет работы по определению соответствия требованиям, планам и договору. Данный процесс может использоваться двумя сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) контролирует программные продукты или работы другой стороны (проверяемой). · Решение проблем. Определяет процесс анализа и устранения проблем (включая несоответствия), независимо от их характера и источника, которые были обнаружены во время осуществления разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Организационными процессами являются: · Управление. Определяет основные работы по управлению, включая управление проектом, при реализации процессов жизненного цикла. · Создание инфраструктуры. Определяет основные работы по созданию основной структуры процесса жизненного цикла. · Усовершенствование. Определяет основные работы, которые организация (заказчика, поставщика, разработчика, оператора, персонала сопровождения или администратора другого процесса) выполняет при создании, оценке, контроле и усовершенствовании выбранных процессов жизненного цикла. · Обучение. Определяет работы по соответствующему обучению персонала ·Сейчас данная классификация уже устарела, в новом стандарте вводятся 5 категорий процессов: CUS – потребитель-поставщик, ENG – инженерная, SUP – вспомогательная, MAN – управленческая, ORG – организационная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.006 с.) |