Жизненный цикл (ЖЦ) программных систем: определение, стандарты и проблемы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл (ЖЦ) программных систем: определение, стандарты и проблемы.



Концепция жизненного цикла впервые была озвучена в 1968 году на совещании в Лондоне, где собрались представители двадцати двух фирм-разработчиков программного обеспечения.

В 1970 году Уинстон Ройс провёл идентификацию всех стадий и сформулировал определение жизненного цикла программных продуктов (Software Lifetime Cycle - SLC).

Жизненный цикл – это промежуток времени с момента принятия решения о необходимости разработки программного обеспечения до изъятия последней версии ПО из эксплуатации.

Модель жизненного цикла – это структура, состоящая из процессов, работ и задач, включающая в себя разработку, эксплуатацию и сопровождение программного продукта, охватывающая его жизнь в целом от установления требований к ней до прекращения её использования.

Жизненный цикл:

1. Анализ требований

2. Проектирование ПО

3. Конструирование ПО

4. Тестирование

5. Сопровождение

Структура жизненного цикла – перечень процессов, действий и задач.

Процесс – это набор взаимосвязанных работ, преобразующий исходные данные в выходной результат.

Организация жизненного цикла – это совокупность процессов, каждый из которых разбит на действия (работы), состоящие из отдельных элементарных задач.

Скотт Амблер предложил рассматривать жизненный цикл в виде четырёх уровней:

1. Жизненный цикл разработки программного продукта

· Разработка

2. Жизненный цикл программной системы

· Поддержка

· Сопровождение

3. Жизненный цикл информационных технологий

· Деятельность IT-разработчиков

4. Жизненный цикл организации/бизнеса/отрасли

 

 

Основные процессы жизненного цикла ПО.

Процесс (process) – набор взаимосвязанных работ, которые преобразуют исходные данные в выходные результаты.

Организация ЖЦ программного продукта - совокупность процессов, каждый из которых разбит на действия, состоящие из отдельных задач.

Все процессы ЖЦ делятся на три группы: основные, вспомогательные и организационные.

К числу основных процессов относятся:

· Заказ. Определяет работы заказчика.

· Поставка. Определяет работы поставщика услуги заказчику.

· Разработка. Определяет работы разработчика.

· Эксплуатация. Определяет работы оператора (организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных условиях в интересах пользователей).

· Сопровождение. Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.

Вспомогательными процессами являются:

· Документирование. Определяет работы по описанию информации, выдаваемой в процессе жизненного цикла.

· Управление конфигурацией. Определяет работы по управлению конфигурацией.

· Обеспечение качества. Определяет работы по объективному обеспечению того, чтобы программные продукты и процессы соответствовали требованиям, установленным для них, и реализовывались в рамках утвержденных планов.

· Верификация. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по верификации ПП по мере реализации программного проекта. (Верификация – это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа)

· Аттестация. Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по аттестации программных продуктов программного проекта.

· Совместный анализ. Определяет работы по оценке состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) проверяет другую сторону (проверяемую) на совместном совещании.

· Аудит. Определяет работы по определению соответствия требованиям, планам и договору. Данный процесс может использоваться двумя сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) контролирует программные продукты или работы другой стороны (проверяемой).

· Решение проблем. Определяет процесс анализа и устранения проблем (включая несоответствия), независимо от их характера и источника, которые были обнаружены во время осуществления разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов.

Организационными процессами являются:

· Управление. Определяет основные работы по управлению, включая управление проектом, при реализации процессов жизненного цикла.

· Создание инфраструктуры. Определяет основные работы по созданию основной структуры процесса жизненного цикла.

· Усовершенствование. Определяет основные работы, которые организация (заказчика, поставщика, разработчика, оператора, персонала сопровождения или администратора другого процесса) выполняет при создании, оценке, контроле и усовершенствовании выбранных процессов жизненного цикла.

· Обучение. Определяет работы по соответствующему обучению персонала

·Сейчас данная классификация уже устарела, в новом стандарте вводятся 5 категорий процессов: CUS – потребитель-поставщик, ENG – инженерная, SUP – вспомогательная, MAN – управленческая, ORG – организационная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.026 с.)