Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сводим всё в единую таблицу и получаем баланс

Поиск

 

Предпоследняя табличка

 

 

И видим мы тут следующее:

 

а) на рентабельность при таком подходе выйдем мы не раньше 10-го месяца;

 

б) увеличение штата со второго года опять вгонит нас в минуса;

 

в) налог мы считаем 6% с выручки — предположим вы на упрощёнке;

 

г) а вот налог с ЗП мы считаем и то только с 1/2 настоящей заработной платы и рассчитан он как 50% от суммы платежа;

 

д) тут не учтена амортизация оборудования и потери от перепроизводства;

 

Последняя табличка

 

 

С рентабельностью ROI, которая даже не предполагает удвоение вложенной суммы по итогу 3-х лет, вам будет очень сложно найти инвестора. Особенно, если вы учтёте, что он возвращает свои вложенные средства лишь пропорционально своей доле. То есть ваша «волшебная коробочка» в которую он засунул чуть больше 2 миллионов рублей по итогу 3-х лет не то что не сгенерировала ему прибыли, а даже не вернула вложенное, в случае, если его доля — 50%.

 

Что делать в этой ситуации? Пересчитывайте всё с самого начала. И действовать лучше в таком порядке:

 

а) попробуйте оптимизировать затраты;

 

б) попробуйте увеличить норму прибыли за счёт уменьшения издержек и, возможно, увеличения цены;

 

в) увеличивайте средний чек — вам нужна прибыль, вам нужна рентабельность.

 

Ваша цель — те 185 процентов, которые сейчас появились превратить хотя бы в 250-300%. Иначе ваш бизнес просто не интересен потенциальному инвестору. Хотя у вас есть шанс заинтересовать банк. Но в этом случае, у вас, после столбца EBITDA, добавиться ещё один — платежи % по кредиту. А он тоже, существенно, снизит вашу чистую прибыль.

 

 

Вот примеры итоговых таблиц реальных проектов:

 

1) Дом квестов (два варианта в зависимости от заполняемости)

 

 

 

 

2) Сервис для поиска разовой работы SELFHANDER

 

 

3) Онлайн лотерея

 

 

4) Детский досуговый центр

 

Прочтите ещё вот эту заметку по оформлению итоговой таблицы вашего бизнес-плана.

Заметка про булочную

Наглядно объяснить разницу между стартапами в области интернета и мобильных сервисов в США (да и вообще западных странах) и в России можно следующим образом:

 

Представьте проект и вы вкладываете в него деньги. Вам, как инвестору, их нужно вернуть, а лучше приумножить. Ниже способы как это можно сделать.

 

В США

1) Проект начнёт продавать булочки и тем самым вернёт деньги из прибыли (Прибыль, для тех кто не в курсе, — это разница между себестоимостью и ценой продажи, то бишь то, что вы кладёте в карман. Сюда входят и налоги, и издержки, и всё остальное. Мы называем себестоимостью — факт затраченных средств на весь цикл, который потребовался для создания конкретной булочки);

 

2) Булочной, так как у неё красивый бренд, заинтересуется ещё миллион человек и купять часть её собственности. Тогда стоимость всей булочной возрастёт в тысячи раз (спрос то есть, зачем продавать части дешево?), и вы, продав ту часть, которой владеете сами, станете сказочно богатым.

 

В России

1) Проект начнёт продавать булочки и тем самым вернёт деньги из прибыли;

 

Как видно, в российском списке отсутствует пункт номер 2. Следовательно, создавать сервис с расчётом набрать аудиторию, а потом её монетизировать — не тот случай. Ибо, на то, чтобы набрать аудиторию — нужны деньги, и деньги немалые. Привлечение каждого пользователя стоит определённую сумму, когда 3 рубля, когда 250. Важно, что эти пользователи не платят!

 

В этой ситуации вам нужно продать инвестору обещания, что вот когда-то, в светлом будущем, мы на них на всех заработаем гугл рублей. Как правило, инвестор понимает, что у него, в российской действительности, только один вариант вернуть деньги — с продажи булочек, а значит откладывать процесс получения прибыли он не захочет.

 

Вот так то. А для того, чтобы пользоваться пунктом номер 2 в России, нужны масса инструментов, которых сейчас просто нет.

 

Ходят слухи, что в нашей стране видели венчурных капиталистов, которые несмотря ни на что, вкладываются в проекты по американской системе — то есть с расчётом потом продать свою долю подороже.

Выйти на рентабельность — вот та цель к которой должен стремиться каждый предприниматель, задумавший создавать свой стартап.

 

Простой пример для того, чтобы объяснить, что значит свести экономику:

Предположим, у вас есть свой сервис в интернете, который решает какую-то проблему за деньги, или что-то продаёт.

 

Скажем, 1 пользователь, который у вас что-то купил, приносит вам 100 рублей прибыли.

 

Вы тратите на маркетинг 50 000 рублей ежемесячно. От всех этих мероприятий к вам на сайт приходит в среднем по 230 новых покупателей в месяц. Тогда получается, что привлечение 1 нового покупателя обходится вам в 217 рублей 39 копеек (не сложно посчитать самому разделив 50 000 на 230).

 

217,39 — вы потратили, 100 — заработали. Типичный пример провального сервиса. Каждый пользователь, совершая покупку, забирает из вашего кармана 117 рублей 39 копеек. И так каждый раз. Вы не зарабатываете деньги, вы их раздаёте всем новым посетителям.

 

Варианта выхода из этой ситуации существует два:

 

1) Уменьшить стоимость привлечения пользователей, оптимизировав маркетинг и выбрав наиболее релевантные каналы привлечения. Если, скажем, за 50 000 вы получите не 230 человек, а 540, то сможете зарабатывать с каждой покупки 7 рублей 41 копейку. Это уже огромный шаг вперёд — вы вышли на рентабельность, пусть и не большую.

(50 000/540 = 92,59 руб. за 1 привлечённого пользователя).

 

2) Увеличить заработок с 1 покупателя. Сделать это можно двумя путями:

 

а) увеличить стоимость, так, чтобы ваша прибыль составляла не 100 рублей, а например 200. Важно при этом не уменьшать конверсию среди своих посетителей. Увеличить прибыль, но при этом многократно сократить число покупателей — называется сменить шило на мыло;

 

б) увеличить заработок за счёт допродаж и кросс-продаж. Иными словами —

продавайте больше, если это укладывается в рамки вашего бизнеса. Даже если нет, всё равно продавайте больше. У вас только один путь — придумывать, что продавать ещё, или закрыться. Как вариант, если позволяет тематика бизнеса, продавайте постоянно. Сделайте так, что бы ваш пользователь, на привлечение которого вы уже потратились, совершал покупки, например, ежемесячно, или хотя бы раз в квартал. Тогда, совершив три такие покупки, он вернёт деньги, которые были вложены в его привлечение, и даже принесёт вам прибыль.

 

Момент, когда вы вышли «в плюс», то есть на рентабельность, пусть даже самую минимальную, — называется схождением экономики. Конечно, в идеале, схождение экономики — это не просто выход на абы какую рентабельность, а достижение именно целевых показателей, рассчитанных в главе 13 вашего бизнес-плана. Но, как говорится, мечтать не вредно.

 

Вся вышеописанная арифметика справедлива не только для интернета, но и для физических товаров и услуг. Любой бизнес, чем бы вы не занимались, подчиняется описанному закону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.006 с.)