Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Овладение достопочтенной меккойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИЧИНЫ ПОХОДА НА МЕККУ В Рамадане 8 года Хиджры (январь 630 г.) Всевышний Аллах привёл Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, к овладению достопочтенной Меккой, что явилось величайшей победой, посредством которой Аллах почтил Свою религию и Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, освободил Свой дом и Свою страну и порадовал обитателей небес, и благодаря ей люди стали толпами присоединяться к религии Аллаха. Этой победе предшествовал целый ряд событий. После заключения перемирия в аль-Худайбийи, как мы уже упоминали, в союз с курайшитами вступили люди из племени бану Бакр, между которыми и людьми из племени бану Хуза‘а, были старые счёты на почве кровной мести. Казалось, что вражда эта уже прекратилась, однако бакриты решили использовать перемирие между мусульманами и курайшитами в своих целях. В месяце ша‘бан 8 года Хиджры они неожиданно напали на группу хуза‘итов у источника аль-Ватир, убили более двадцати человек и преследовали остальных по священной территории вплоть до самой Мекки, чтобы убить там и их. Что же касается курайшитов, то они оказали им тайную поддержку людьми и оружием. Хуза‘иты, напротив, поддерживали мусульман, и некоторые из них сами приняли Ислам. После вышеупомянутого инцидента они обо всём сообщили Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Клянусь Аллахом, я буду защищать вас как самого себя!» Курайшиты поняли, что, оказав помощь бакритам, они совершили большую ошибку, стали опасаться последствий и поспешили послать в Медину Абу Суфйана с целью продления действия договора с мусульманами. Прибыв туда, Абу Суфйан зашёл к своей дочери, матери правоверных Умм Хабибе, да будет доволен ею Аллах, и хотел усесться на коврик посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако она быстро свернула его. Он спросил: «О доченька, кто тебе дороже – я или этот коврик?» В ответ ему она сказала: «Это коврик посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты – нечистый многобожник!» Абу Суфйан воскликнул: «Клянусь Аллахом, что-то стряслось с тобой после того, как ты ушла из моего дома!» А потом пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Суфйан обратился к нему со своими предложениями, но не получил никакого ответа. Тогда Абу Суфйан отправился к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, в надежде уговорить его согласиться стать посредником между ним и посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не стану делать этого!» Затем он пошёл к Умару, да будет доволен им Аллах, но получил отказ в грубой форме. В конце концов Абу Суфйан отправился к Али, однако и он не согласился на это, извинившись перед ним и посоветовав Абу Суфйану взять на себя обеспечение безопасности обеих сторон и вернуться обратно, что он и вынужден был сделать. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он решил готовиться к походу на Мекку и объявил об этом своим сподвижникам. Он позаботился о том, чтобы привлечь к участию в этом походе бедуинов, живших в окрестностях Медины, стараясь сохранить свои планы в полной тайне и обращаясь к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог ему в этом, и мусульмане смогли бы появиться у стен Мекки неожиданно для курайшитов. С целью сохранения тайны в начале месяца Рамадана Абу Катада, да будет доволен им Аллах, во главе небольшого отряда был отправлен в Бутн Кадам, расположенный в тридцати шести милях от Медины, чтобы внушить всем мысль о том, что и войска мусульман двинутся туда же. Между тем Хатиб ибн Абу Балта‘и написал курайшитам письмо, предупреждая их с том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, решил двинуться на Мекку, и нанял одну женщину для того, чтобы она доставила его по назначению, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получивший об этом сообщение свыше, отправил в погоню за ней Али аль-Микдада, аз-Зубайра и Мирсада аль-Ганави, сказав им: «Отправляйтесь туда-то, найдите женщину в паланкине и отберите у неё письмо». Разыскав её, они потребовали отдать им письмо, однако она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда они сказали: «Отдай его нам, иначе мы разденем и обыщем тебя!», и она вытащила письмо, спрятанное у неё в волосах, которое они доставили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ознакомившись с ним, он призвал к себе Хатиба и спросил его: «Что же это такое, о Хатиб?!», и тот в своё оправдание сказал, что у него в Мекке остались родственники и семья, которых некому защитить, и что он хотел лишь обеспечить им защиту и отправил письмо только ради этого, а не потому, что он стал вероотступником. Услышав его объяснения, Умар, да будет доволен им Аллах, воскликнул: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову, ибо он предал Аллаха и Его посланника и поступил как лицемер!», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он ведь участвовал в битве при Бадре! Откуда ты знаешь, а может быть, Аллах посмотрел на сражавшихся у Бадра и сказал: “Делайте, что хотите, а Я прощу вам!”» Выслушав Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умар, да будет доволен им Аллах, заплакал и сказал: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше!»
НА ПУТИ В МЕККУ 10 Рамадана 8 года Хиджры (январь 630 г.) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил из Медины и двинулся на Мекку, оставив за себя в городе Абу Рахама аль-Гифари и ведя за собой войско численностью в десять тысяч человек. В аль-Джухфе его встретил его дядя Аббас, который принял Ислам и направлялся в Медину, чтобы остаться там, а в аль-Абве к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли сын его дяди Абу Суфйан ибн аль-Харис и сын его тетки Абдулла ибн Умаййа, но он отвернулся от них, поскольку они нанесли ему множество обид и раньше часто высмеивали его. Однако Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала ему. «Не делай сына твоего дяди и сына твоей тётки самыми злосчастными из людей!, а Али посоветовал Абу Суфйану: «Подойдите к нему спереди и скажите ему то же самое, что сказали Йусуфу его братья, сказавшие: “Клянёмся Аллахом, Аллах возвысил тебя над нами, мы же были только грешными людьми!”» [83] Он так и сделал, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал ему в ответ: «Теперь я уже не укоряю вас. Да простит вас Аллах, ибо Он – Милосерднейший из милосердных» [84], после чего Суфйан прочитал аяты, в которых он воздал хвалу посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил у него прощения за то, что он делал прежде. С момента выхода из Медины Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и все остальные мусульмане постились, но когда они добрались до Кудайда, он, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что людям тяжело держать пост, и велел прервать его, после чего они продолжили свой путь и к вечеру подошли к Марр аз-Захрану. По приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воины развели десять тысяч костров, а охранять лагерь было поручено Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, На эти огни обратили внимание мекканцы, и среди прочих на них смотрел ничего не понимавший и испытывавший страх Абу Суфйан, рядом с которым находились Хаким ибн Хизам и Будайль ибн Варка. Абу Суфйан воскликнул: «Никогда я не видел столько огней и такого огромного лагеря!» Будайль сказал: «Это хуза‘иты», но Абу Суфйан возразил ему: «У хуза‘итов не хватило бы людей, чтобы разжечь столько костров!» АБУ СУФЙАН ВСТРЕЧАЕТСЯ С ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.007 с.) |