Или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника и не проведешь Ты там каналы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника и не проведешь Ты там каналы,



Или пока не обрушишь ты на нас небо пластами, как утверждаешь ты, или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами,

или пока не будет у тебя дома из золота, или пока не взойдешь ты на небо. Однако не поверим мы в это, что ты вознесся, пока не спустишься ты оттуда с Книгой, которую мы станем читать...”» (Ночное путешествие, 90–93).

И они выразили желание принять Ислам в том случае, если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделает то, о чем они говорили, «и поклялись они Аллахом — самой заветной клятвой своей, что если увидят они знамения, то обязательно уверуют в него» (Скот, 109).

И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он показал им то, чего они желают, и попросил Его о том, чтобы они приняли Ислам, после чего к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился Джибриль и предложил ему на выбор одно из двух: либо Аллах даст им возможность увидеть то, чего они добиваются, и подвергнет тех, кто не уверует и после этого, невиданному доселе наказанию, либо даст Он им возможность покаяться и проявить к ним Своё милосердие.

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выбрал покаяние и милосердие, после чего Аллах ниспослал ему аят, содержавший в себе ответ на предложения многобожников.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Преславен Господь мой, а я не кто иной, как человек, посланный Им!”» (Ночное путешествие, 93).

Смысл данного аята таков. Скажи: не могу я творить чудеса и совершать нечто сверхъестественное, ибо делать это способен лишь Один Всевышний Аллах, слава Ему, с Которым никто не может сравняться по могуществу, я же — только человек, подобный вам, и поэтому не в состоянии сделать этого, как не в состоянии сделать этого и вы. Единственное же мое отличие от вас состоит в том, что я — посланник Аллаха и мне ниспосылаются Откровения, вы же посланниками не являетесь и Откровений не получаете, таким образом, это зависит не от меня, а только от Аллаха Всемогущего и Великого, и если будет Ему угодно, Он явит вам знамения, которых вы требуете, и тем самым поможет мне, если же Он этого не пожелает, то повременит с этим, и это будет в ваших же интересах.

И Аллах Всемогущий подтвердил это, ниспослав другой аят, в котором говорилось:

«Скажи: “Поистине, знамения — во власти Аллаха, но что убедит вас [29] в том, что даже если и придут к ним знамения, то не уверуют они?”» (Скот, 109).

Иначе говоря, это означало, что чудеса творят не пророки и посланники, а только Всевышний Аллах, слава Ему, Который совершает их через посредство пророков и посланников, тем самым оказывая им честь и поддерживая их, а также подтверждая истинность их пророческой или посланнической миссии.

А затем Всевышний Аллах разъяснил, что эти люди не уверовали бы даже и в том случае, если бы им и было показано то, чего они требовали, несмотря на все их клятвы и заверения.

Всевышний Аллах сказал:

«Если бы даже ниспослали Мы им ангелов, если бы заговорили с ними мертвые и собрали бы Мы перед ними всё [30], они ни за что не уверовали бы, если бы только не пожелал этого Аллах, но большинство их об этом не ведает» (Скот, 111).

Всевышний Аллах также сказал:

«И если бы Кораном двигались горы, или рассекалась земля, или говорили бы мертвые... Да, Аллаху принадлежит вся власть! Разве не знают те, которые уверовали, что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей?» (Гром, 31).

В этих аятах Всевышний Аллах указал на одно из Своих установлений, суть которого состоит в том, что если люди потребуют того или иного знамения, но не уверуют и после того, как увидят его, то они будут немедленно уничтожены, и не предоставят им после этого никакой отсрочки. При этом установлении Аллаха большинство курайшитов все-таки уверуют, чем и объяснялось то, что не дал Он им возможности увидеть тогда те знамения, о которых речь шла выше.

 

 

РАСКАЛЫВАНИЕ ЛУНЫ

Когда курайшиты увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал отрицательный ответ на их предложения относительно знамений, они решили, что если они будут продолжать выдвигать подобные требования, это станет наилучшим средством для того, чтобы заставить его замолчать, продемонстрировать всем его бессилие и убедить людей в том, что он — просто болтун, а не посланник Аллаха.

С той же целью они предприняли и следующий шаг, потребовав у него не определенного, а хоть какого-нибудь знамения вообще, чтобы люди убедились в его бессилии и перестали верить в него.

И курайшиты явились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему: «А можешь ли ты показать нам хоть какое-нибудь знамение, благодаря которому мы сможем убедиться в том, что ты — посланник Аллаха?»

И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своему Господу с просьбой показать им какое-нибудь знамение, после чего Всевышний Аллах дал им увидеть, как луна раскололась на две части, одна из которых осталась над горой Абу Кубайс, а другая опустилась ниже ее вершины, и между двумя ее половинами курайшиты увидели гору Хира, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Засвидетельствуйте это!»

Курайшиты увидели это знамение своими глазами совершенно отчетливо и наблюдали его в течение долгого времени. Они были поражены и не знали, что предпринять, и тем не менее они не уверовали, а стали говорить: «Это колдовство Ибн Абу Кабши! Мухаммад околдовал нас!»

Однако один человек все же заметил: «Если он и околдовал нас, то не мог же он околдовать всех сразу! Подождите немного и расспросите тех, кто в это время был в пути».

И когда позднее в Мекку стали прибывать путники, их спросили об этом, на что они дали такой ответ: «Мы видели это!», однако и после этого курайшиты не отказались от своего неверия и не перестали идти на поводу у своих страстей.

Раскалывание луны было, очевидно, только подготовкой к чему-то более масштабному и важному, а именно — к ночному путешествию и вознесению, ибо знамение воочию расколовшейся надвое луны должно было способствовать облегчению восприятия людьми идеи о возможности совершения ночного путешествия и вознесения, а Аллах знает об этом лучше.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.)