Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пленение укайдира в думат аль-джандальСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в Думат аль-Джандаль, правителем которой являлся Укайдир, четыреста двадцать всадников под командованием Халида ибн аль-Валида, сказав ему: «Ты застанешь его за ловлей коров». Халид двинулся в путь, а когда он почти достиг укрепления Укайдира, то увидел, как выбравшаяся наружу корова трётся рогами об их ворота. И Укайдир действительно вышел наружу, чтобы поймать её, но сам был захвачен конниками Халида и доставлен в Медину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сохранил ему жизнь, а потом заключил с ним мирный договор, по условиям которого он должен был выплатить в качестве дани две тысячи верблюдов, восемьсот рабов, четыреста кольчуг и четыреста копий. Кроме того, он обязался выплачивать такую же подушную подать, какую должны были платить жители Айлы и Мины.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В МЕДИНУ Через двадцать дней посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся обратно в Медину, потратив на путь в оба конца тридцать дней, всего же он отсутствовал в Медине в течение пятидесяти дней. На обратном пути, когда мусульмане добрались до одного из горных проходов, все воины двинулись по дну вади (овраг), в то время как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Аммара и Хузайфы ибн аль-Йамана поехал по его краю. За ним последовали двенадцать человек из числа лицемеров, задумавших убить его. Они закутались в покрывала и вплотную приблизились к нему, но тут Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним Хузайфу, вручив ему свою палку с изогнутым концом и велев наносить ею удары по мордам их верблюдиц. Хузайфа так и сделал, и Аллах внушил страх этим людям, которые поспешили скрыться и смешаться с остальными воинами. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он назвал Хузайфе их имена и сообщил ему о том, что они задумали, после чего Хузайфу, да будет доволен им Аллах, стали называть хранителем тайн посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
РАЗРУШЕНИЕ МЕЧЕТИ ЛИЦЕМЕРОВ Лицемеры возвели в Куба свою мечеть, желая повредить верующим, посеять семена неверия, привести людей к разобщённости и привлечь к себе тех, кто согласился бы выступить против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. При этом во время подготовки к походу на Табук они обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой совершить там вместе с ними Намаз, на что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Сейчас мы готовимся к походу, но если будет угодно Аллаху, то сделаем это после возвращения». Однако когда на обратном пути из Табука он добрался до Зу-Авана, находящегося на расстоянии одного дня пути от Медины, к нему явился Джибриль, мир над ним, с велением Аллаха относительно этой мечети, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в Куба людей, велев им сжечь и разрушить её.
ЖИТЕЛИ МЕДИНЫ ВСТРЕЧАЮТ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, Да благословит его Аллах и приветствует При виде Медины Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Вот Таба[94], а вот Ухуд, гора, которая любит нас и которую любим мы!» Услышав о его возвращении, ликующие женщины и дети высыпали на улицы навстречу ему, повторяя такие стихи:
Взошла над нами полная луна из-за склонов гор, И теперь должны мы благодарить, Пока останется хоть один взывающий к Аллаху!
И люди не расходились до тех пор, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не вошёл в мечеть, совершив там Намаз в два раката и оставшись там на некоторое время.
О ТЕХ, КТО НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЯ В ПОХОДЕ НА ТАБУК После возвращения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Табука к нему явились лицемеры, не принявшие участия в этом походе, которые представили свои оправдания, подкрепляя их клятвами, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял их оправдания, предоставив Аллаху судить об истинных причинах их отсутствия. Кроме того, к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явилось и трое истинно верующих — Ка‘б ибн Малик, Мурара ибн ар-Раби‘и Хилаль ибн Умаййа, которые честно признались во всём, заявив, что им нечем оправдать своё отсутствие. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел им ждать до тех пор, пока решение о них не вынесет Сам Аллах, приказав всем остальным объявить им полный бойкот. После этого отношение окружающих к этим людям резко изменилось, и мир этот стал тесен для них. А через сорок дней Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им также и приближаться к их женам. По истечении же пятидесяти дней Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых сообщалось о том, что их покаяние принимается. Всевышний Аллах сказал: «...Также тех трёх, которые остались, а потом земля при всей своей обширности стала тесной для них, а сердца их сжались, и они подумали, что нет для них убежища от Аллаха, кроме как у Него Самого. Потом Он простил их, чтобы они раскаялись, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный!» (Покаяние, 118). Мусульмане, узнавшие об этом, порадовались сами и поспешили порадовать этой вестью оставшихся, которые по этому случаю стали одаривать людей и оделять неимущих, ибо этот день стал счастливейшим днём в их жизни, Кроме того, был ниспослан целый ряд других аятов, заклеймивших позором лицемеров, уличивших лжецов во лжи и порадовавших истинно верующих, и хвала Аллаху, Господу миров! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся из Табука в месяце раджаб 9 года Хиджры, и в этом же месяце скончался император Эфиопии Асхама ибн аль-Абдаар, по которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил в Медине погребальный Намаз. А в месяце ша‘бан 9 года Хиджры скончалась дочь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах, и он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил над нею погребальный Намаз, после чего она была погребена на кладбище аль-Баки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был очень опечален этой утратой, а Усману, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Если бы была у меня третья незамужняя дочь, я бы обязательно выдал замуж за тебя и её!» В месяце зу-ль-ка‘да того же года умер глава лицемеров Абдулла ибн Убайй, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с просьбой о прощении для него и совершил Намаз над телом покойного. Умар, да будет доволен им Аллах, пытался удержать его от совершения этого Намаза, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не послушал его, а через некоторое время были ниспосланы аяты Корана, в которых запрещалось совершать Намаз за лицемеров.
ЗАВОЕВАНИЕ СЕРДЕЦ Во времена джахилиййи слово «война» подразумевало под собой только смерть, набеги, пожары, разрушения, грабежи, насилие и опустошение и не имело ничего общего с милосердием и снисходительностью. Однако с возникновением Ислама смысл его полностью изменился. Война стала средством оказания помощи притесняемым, обуздания притеснителей, обеспечения безопасности и мира на земле, установления справедливости, избавления слабых от произвола могущественных, освобождения рабов от необходимости поклоняться таким же рабам, какими являлись и они сами, и разъяснения им того, что поклоняться следует лишь Аллаху, а также избавления их от гнёта различных религий, заменой которому послужила справедливость Ислама. Арабам было несвойственно покоряться кому бы то ни было независимо от того, сколь долго продолжались военные действия и сколь высокую цену им приходилось платить за свою независимость. Так, например, в своё время племена Бакр и Таглиб воевали между собой в течение сорока лет, погибло около семидесяти тысяч человек, но ни один из них так и не уступил другому ни в чём. Что же касается войн между племенами Аус и Хазрадж, то были среди них и такие, которые длились более ста лет, но и тут никто не хотел уступать. Таким образом, арабы привыкли вести непрерывные войны, и никогда не покорялись врагу. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принёс людям Ислам, арабы встретили его так, как они всегда встречали врага, постаравшись втянуть его в войну. Он же, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к ним по-иному, постаравшись в первую очередь завоевать не земли своих противников, а их сердца. Если сравнить результаты военных походов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с результатами войн, которые арабы вели друг с другом во времена джахилиййи, то выясняется нечто совершенно удивительное: оказывается, что общее количество погибших во время войн и походов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, включая мусульман, многобожников, иудеев и христиан, не превышает тысячи человек; продолжались же войны, которые вёл Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, всего лишь восемь лет, однако за столь короткий промежуток времени ценой столь малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию и во всех своих владениях обеспечить людям безопасность и мир! Можно ли было добиться этого только силой оружия?! Конечно же нет, особенно если учесть, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходилось иметь дело с людьми, которые самозабвенно сражались в войнах, разгоравшихся по самым ничтожным поводам, и погибали тысячами, не желая и думать о том, чтобы покориться кому бы то ни было! Поистине, всё это было результатом осуществления Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его пророческой и посланнической миссии, проявления им милосердия и мудрости, обращения к людям с Исламским призывом и проявления милости Всевышнего Аллаха!
ХАДЖ АБУ БАКРА АС-СИДДИКА, Да будет доволен им Аллах Арабы всегда утверждали, что они исповедуют религию Ибрахима, мир над ним, а одним из обрядов этой религии являлся Хадж к Священному Дому Аллаха, который люди совершали ежегодно. Они придавали этому паломничеству огромное значение, но вместе с тем внесли в ритуалы Хаджа целый ряд нововведений и изменений. После того, как в 8 году Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладел Меккой и назначил там своим наместником Аттаба ибн Усайда, Аттаб совершил Хадж, в котором вместе с ним принимали участие не только мусульмане, но и многобожники, выполнявшие обряды Хаджа точно так же, как они делали это во времена джахилиййи. Однако на следующий год, то есть в 9 году Хиджры, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, возглавить Хадж мусульман в Мекку и велел ему руководить людьми во время совершения всех необходимых обрядов. Получив это веление, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, выступил из Медины в конце месяца зу-ль-ка‘да 9 года Хиджры во главе каравана, с которым шли триста паломников. С собой он гнал двадцать жертвенных верблюдов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пять верблюдов, которых он собирался принести в жертву от себя. А через некоторое время после этого была ниспослана сура «Покаяние», в которой мусульманам дозволялось расторгать договоры с многобожниками, нарушавшими заключённые договорённости. Им, а также тем многобожникам, с которыми никаких договоров у мусульман не было, предоставлялась отсрочка на четыре месяца, и в течение этого времени они получали право свободного передвижения. Это было сделано для того, чтобы они поняли, что они не в состоянии ослабить мощь Аллаха, а Аллах обязательно посрамит неверных. Кроме того, мусульманам было велено соблюдать условия договоров с теми многобожниками, которые не нарушали их и никому не помогали в борьбе против мусульман. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, с текстом нового Откровения, велев ему огласить его в день Хаджа. Когда Али встретил Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, Абу Бакр спросил его: «Ты будешь главным?» Али сказал, что главным остаётся Абу Бакр, и в дальнейшем совершал Намаз под его руководством. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, руководил людьми также и во время совершения всех обрядов, а когда настал день жертвоприношения, Али зачитал людям в Мине начало суры «Покаяние», оповестив их обо всём том, что было уже упомянуто нами выше, после чего Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, велел двум глашатаям объявлять всем, что, начиная со следующего года, многобожникам будет запрещено совершение Хаджа, и что совершать обход Каабы в обнажённом виде отныне запрещается.[95]
«ГОД ДЕЛЕГАЦИЙ» Арабы ожидали исхода борьбы между курайшитами и Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи твердо убеждёнными в том, что неправый не сможет завладеть Каабой с помощью одной только силы оружия, так как все хорошо помнили, что постигло эфиопов, которые вели с собой слона и пытались покорить Мекку. Ввиду всего этого после того, как Аллах почтил Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, позволив ему войти в Заповедную Мечеть и подчинив ему многобожников Мекки, у них не осталось уже никаких сомнений в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным посланником Аллаха, и делегации различных арабских племён стали прибывать к нему одна за другой, подтверждая истинность его посланнической миссии и изъявляя ему свою покорность. Люди присоединялись к религии Ислама целыми толпами, и через самое короткое время границы мусульманского государства уже простирались от побережья Красного моря до берегов Персидского залива и от южных границ Сирии и Иордании до пределов Йемена и Омана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которому пришлось заниматься созданием структуры нового государства, рассылал во все его концы тех, кто должен был призывать людей к Исламу, назначал правителей, отправлял в разные районы страны сборщиков садаки [96], назначал своих представителей и судей, без чего установление порядка было бы невозможным и чего мы скоро ещё коснёмся, если будет угодно Аллаху. Всего к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли делегации более чем семидесяти различных племён, о чём сообщают практически все авторы, составлявшие жизнеописания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается учёных, занимавшихся изучением этого вопроса, то по их данным, этих делегаций было около ста, если принимать во внимание абсолютно все дошедшие до нас сообщения о них. Первые делегации племён начали прибывать к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ещё до овладения Меккой. Некоторые из них появлялись в Медине в первые годы Хиджры, а с кем-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречался даже до переселения в Мекку. Но в целом основная масса делегаций, прибывавших в Медину одна за другой, побывала там в 9 году Хиджры, в связи с чем этот год даже стали называть «годом делегаций». В большинстве своем эти делегации состояли из представителей племенной знати, вождей и прочих влиятельных лиц, но иногда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили просто отдельные люди или небольшие группы людей, Делегации племён прибывали в Медину, преследуя самые разные цели. Так, например, мы уже упоминали о том, что представители бану Хавазин и бану Тамим явились в Медину, чтобы попытаться вернуть своих пленных. Другие приходили, чтобы добиться гарантий личной безопасности или безопасности всех своих соплеменников. Третьи являлись для того, чтобы поспорить или доказать своё превосходство в ораторском искусстве. Четвёртые добивались возвращения назад боевых отрядов мусульман, чтобы они не могли совершить нападение на их соплеменников. Пятые изъявляли свою покорность и выражали готовность выплачивать подушную подать. Шестые заявляли о том, что желают принять Ислам, и выражали надежду на то, что их соплеменники присоединятся к ним. А кто-то являлся к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже будучи мусульманином, выступая в качестве представителя своего племени и желая познать установления этой религии. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимал эти делегации со свойственными ему радушием и приветливостью, щедро одаривая людей, пытаясь склонить их к Исламу и наставляя их в том, что касалось установлений Шариата, чтобы они, в свою очередь, наставляли в этом тех, кто стоял за ними. Контакты с этими делегациями являлись основным средством распространения Ислама среди бедуинов, живших в пустыне, поскольку практически все люди, прибывавшие в Медину, принимали Ислам, а вслед за ними мусульманами рано или поздно становились и их соплеменники. Исключение составляли лишь немногие, например ханифиты и лжепророк Мусайлима. Ниже мы кратко расскажем о наиболее важных из числа этих делегаций.
ДЕЛЕГАЦИЯ АБД АЛЬ-КАЙС Племя бану Абд аль-Кайс обитало на востоке Аравийского полуострова и относилось к числу первых племён, принявших Ислам за пределами Медины, а первой мечетью, в которой был совершен пятничный Намаз, после мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине была их мечеть, построенная в селении Джаваси в Бахрейне. Представители этого племени приезжали в Медину дважды: первый раз в 5 году Хиджры, а второй раз в «год делегаций». Первая делегация состояла из тринадцати или четырнадцати человек, и когда они прибыли в Медину и увидели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то бросились приветствовать его, оставив своих верблюдов у дверей мечети. Самым младшим из них был Абдулла ибн Ауф аль-Ашджаи, который остался с верблюдами, заставил их опуститься на колени, собрал поклажу, достал две белых одежды, облачился в них и только потом медленно подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы приветствовать его. Выслушав его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, обладаешь ты двумя качествами, которые любят Аллах и Его посланник: благоразумием и выдержкой». Ещё до появления этих людей в Медине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: «Приедут к вам всадники из числа лучших людей, живущих на востоке, которых никто не принуждал принимать Ислам и которые изнурили своих верблюдов и уничтожили свои припасы. О Аллах, прости людей из бану Абд аль-Кайс!» А когда они приехали к нему, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Привет вам, не посрамлённым и не сожалеющим!» Эти люди обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой о том, чтобы он дал им решающее веление, в соответствии с которым они будут действовать сами и которое передадут другим. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал им четыре таких веления: 1. Свидетельствовать о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. 2. Совершать Намазы. 3. Выплачивать закят [97]. 4. Соблюдать пост в течение месяца Рамадана. Поскольку к тому времени Хадж ещё не был вменён людям в обязанность свыше, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не упомянул о нём в этот раз. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них выделять в его распоряжение пятую часть военной добычи, запретил им употреблять алкогольные напитки, которыми они увлекались, и запретил им пользоваться теми сосудами, в которых они приготовляли вино из фиников. Что же касается второй делегации, то в её составе было уже сорок человек, среди которых находился и аль-Джаруд ибн аль-Ала аль-Абди, ранее исповедовавший христианство и ставший прекрасным мусульманином.
ПРИЕЗД В МЕДИНУ ДИМАМА ИБН СА ‘ ЛАБЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ БАНУ СА ‘ Д ИБН БАКР Димам был грубым и простым человеком из числа бедуинов и заплетал свои волосы в две косы. Он приехал в Медину, заставил своего верблюда опуститься на колени около мечети, спутал ему ноги, а потом спросил: – Кто из вас Ибн Абд аль-Мутталиб?[98] Ему указали на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и, подойдя к нему, он сказал: – О Мухаммад! Я хочу, чтобы ты дал мне ответы на мои вопросы и не гневался на меня за них! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Спрашивай, что хочешь. Димам сказал: – К нам приехал твой посланец, который сказал, что ты утверждаешь, будто тебя послал Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Он сказал правду. Димам спросил: – Кто сотворил небеса? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: – Аллах. Димам спросил: – А кто сотворил землю? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: – Аллах. Димам спросил: – А кто воздвиг эти горы и всё то, что на них есть? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: – Аллах. Димам сказал: – Заклинаю тебя Тем, Кто сотворил небеса и землю и воздвиг горы, скажи, Аллах ли послал тебя? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Да. Димам сказал: – И твой посланец сказал, что мы должны совершать по пять Намазов ежедневно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Он сказал правду. Димам сказал: – Заклинаю тебя Тем, Кто послал тебя, Аллах ли велел тебе делать это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Да. Димам сказал: – И твой посланец сказал, что мы должны выплачивать закят со своего имущества. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Он сказал правду. Димам сказал: – Заклинаю тебя Тем, Кто послал тебя, скажи, Аллах ли велел тебе это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Да. Димам сказал: – И твой посланец сказал, что мы должны соблюдать пост в течение каждого Рамадана. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Он сказал правду. Димам сказал: – Заклинаю тебя Тем, Кто послал тебя, скажи, Аллах ли велел тебе это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Да. Димам сказал: – Твой посланец сказал, что мы должны совершить Хадж, если сумеем сделать это, хоть раз в жизни. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Он сказал правду. Димам сказал: – Заклинаю тебя Тем, Кто послал тебя, скажи, Аллах ли велел тебе это? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – Да. После этого Димам направился к выходу со словами: – Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, ничего я не добавлю к этому и ничего не убавлю! Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: – Поистине, если он говорит правду, то обязательно попадёт в Рай! А потом Димам вернулся к своим соплеменникам и передал им всё то, что повелел и запретил им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все они приняли Ислам, построили у себя мечети и стали возглашать призыв к Намазу, и не было из явившихся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, никого достойнее Димама ибн Са‘лабы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.012 с.) |