Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения между мусульманамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ПРОЧИМИ ПЛЕМЕНАМИ ПОСЛЕ ДОГОВОРА В АЛЬ-ХУДАЙБИЙИ В тексте договора о перемирии, заключённого в аль-Худайбийи, говорилось о том, что военные действия между мусульманами и курайшитами приостанавливаются на десять лет. Благодаря заключению этого перемирия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обезопасил мусульман от курайшитов, представлявших собой наиболее грозную силу среди всех арабских племён, и получил возможность рассчитаться с теми, кто отличался наибольшим коварством, хитростью и вероломством и в наибольшей мере способствовал организации нашествия племён на Медину, то есть – с иудеями. В основном они проживали в оазисе Хайбар и на тех землях, что примыкали к нему с севера. Однако во время подготовки к выступлению против иудеев случилось нечто такое, что заставило мусульман сначала совершить поход на аль-Габа.
ПОХОД НА АЛЬ-ГАБА В своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отослал на пастбище в аль-Габа, что находится близ Ухуда, своих дойных верблюдиц, за которыми присматривали его слуга Рабах, пастух и Салама ибн аль-Аква, который привёл туда с собой также и лошадь Абу Тальхи. Там на них неожиданно напал Абд ар-Рахман ибн Уйайна аль-Фазари, люди которого убили пастуха и угнали всех верблюдиц. Когда это случилось, Салама велел Рабаху скакать в Медину и сообщить обо всём Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в то время как сам он пытался как-то противостоять нападавшим, обстреливая их из лука. Через некоторое время Салама увидел всадников, посланных в аль-Габа Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Первым из них на место происшествия прибыл Дурам; за ним – Абу Катада, а за ним – аль-Микдад. Дурам схватился с Абд ар-Рахманом и ранил его коня, но Абд ар-Рахману удалось убить его. Абд ар-Рахман догнал Абу Катаду, поразив его своим копьём, после чего фазариты, бросились бежать, а всадники, прибывшие из Медины, начали их преследовать. К заходу солнца они достигли ущелья Зу-Карад, где имелся источник воды, и фазариты, страдавшие от жажды, хотели остановиться там, но Саламе удалось отогнать их оттуда, а вечером туда подоспел и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Салама сказал ему: «О посланник Аллаха, они страдают от жажды, и если ты велишь мне и дашь сотню воинов, я перебью их и захвачу всё, что у них есть», однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил отказаться от дальнейшего преследования и объявил, что лучшим из всадников в этот день был Абу Катада, а лучшим из пеших воинов — Салама. Всё это случилось за три дня до выступления Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на Хайбар. Покинув же Медину с целью похода на аль-Габа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил за себя Ибн Умм Мактума, а знаменосцем был аль-Микдад.
ПОХОД НА ХАЙБАР На пути распространения Ислама на север от Медины стояло серьезное препятствие: оазис Хайбар со значительным иудейским населением, куда переселились также изгнанники из Медины – часть бану Кайнука и Надир. Они были если и не инициаторами нападения на Медину, то, во всяком случае, наиболее ожесточенными противниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в «битве у рва», не оставляя враждебной деятельности и после нее. В месяце мухаррам 7 года Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил в поход на Хайбар. С просьбой разрешить им принять участие в этом походе к нему обратились и те, кто не был в аль-Худайбийи, однако он, да благословит его Аллах и приветствует, объявил, что речь идет о борьбе за веру, и поэтому никто не может рассчитывать на долю добычи. В этот поход с ним отправились лишь те, кто давал клятву, угодную Аллаху, в количестве тысячи четырёхсот человек, а за старшего в Медине остался Сиба‘а ибн Урфута аль-Гифари. Сначала мусульмане двигались по большой дороге, ведущей из Медины в Хайбар, но когда они преодолели уже примерно половину пути, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменил направление движения и подошел к Хайбару со стороны Сирии, желая отрезать иудеям путь отступления на север. Последнюю ночь перед нападением мусульмане провели близ Хайбара, но иудеи так и не обнаружили их присутствия. В предрассветном сумраке посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с остальными мусульманами совершил утренний Намаз, после чего отряды двинулись на Хайбар. Что же касается иудеев, то утром они как обычно вышли из своих жилищ с лопатами и корзинами из пальмовых листьев, направляясь на поля и ничего не подозревая. Увидев же мусульман, они бросились назад с криками: «Мухаммад! Клянёмся Аллахом, это Мухаммад и его пятёрка!»,[79] а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Превелик! Поистине, плохо приходится тем, кого мы предупреждали!» Оазис Хайбар находится в ста семидесяти километрах к северу от Медины. В те времена там было три главных укреплённых селения: ан-Натат, аль-Катиба и аш-Шикк. В каждом селении были крепости и укрепленные дома (замки), каждый из которых приходилось брать в отдельности. Кроме того, в Хайбаре находилось несколько более мелких укреплений.
ВЗЯТИЕ АН-НАТАТА
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал лагерем к востоку от укреплений ан-Натата вне пределов досягаемости стрел иудеев. Военные действия начались с осады укрепления На‘им, стены которого были высоки и казались неприступными. Это укрепление, в котором находился один из лучших бойцов иудеев Мархаб, один стоивший многих, было первой линией обороны Хайбара. Первые несколько дней осады мусульмане и иудеи в основном были заняты перестрелкой, после чего посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, порадовал мусульман вестью о близкой победе, сказав: «Завтра я обязательно вручу знамя тому человеку, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник». Каждый мухаджир и ансар провёл эту ночь, желая, чтобы этим человеком оказался именно он, но на следующее утро Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где Али?» Ему сказали: «У него болят глаза», и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за ним, а когда его привели, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поплевал на его глаза, воззвал к Аллаху, и боль прошла, будто её и не было, а потом он вручил ему знамя и велел Али призвать иудеев к Исламу, прежде чем он начнёт сражаться с ними. Этой ночью иудеи переправили всех своих женщин и детей в аш-Шикк, решив наутро принять бой с мусульманами. Когда Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, приблизился к ним, он увидел, что они готовятся к сражению. Как и было ему велено, он призвал их к Исламу, но они отвергли этот призыв, а Мархаб стал вызывать кого-нибудь на поединок, размахивая своим мечом. Его вызов принял Амир ибн аль-Аква, и они обменялись ударами. Мархаб нанёс свой удар по плечу Амира, а Амир хотел поразить голень Мархаба, но поскольку меч его оказался слишком коротким, он не смог дотянуться до него, более того, он поранил мечом своё собственное колено, и позднее скончался от этой раны. О нём Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так: «Поистине, ждет его двойная награда: сражался он на пути Аллаха, и мало кто из арабов прожил такую жизнь!» А потом на поединок с Мархабом вышел Али, который отрубил ему голову. После них в единоборство с аз-Зубайром ибн аль-Аввамом вступил брат Мархаба, и аз-Зубайр убил его, а затем завязался жестокий бой, в котором многие знатные иудеи нашли свою смерть. В результате этого их боевой дух упал, и они оставили свои позиции, а преследовавшие их мусульмане на плечах убегавших иудеев ворвались в первое укрепление. Тогда иудеи укрылись во втором, то есть в ас-Са‘бе, а в На‘име мусульмане захватили много съестных припасов и оружия. После этого мусульмане, которыми руководил аль-Хаббаб ибн аль-Мунзир, в течение трёх дней подвергали осаде укрепление ас-Са‘б, а на третий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воззвал к Аллаху с просьбой о победе и добыче, после чего повёл мусульман в атаку. И снова после поединков завязался жестокий бой, завершившийся ещё до захода солнца разгромом иудеев и овладением укрепления ас-Са‘б, где мусульмане обнаружили много курдючного жира и прочих съестных припасов, запасы которых в этом укреплении были наиболее крупными. До этого мусульмане сильно страдали от голода и даже стали резать ослов, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу их мясо, и котлы, в которых оно варилось, были опрокинуты на землю. Иудеи перебрались в укрепление аз-Зубайр, последнее укрепление в селении ан-Натат, и укрылись там, а мусульмане осадили его. На четвёртый день один из иудеев указал им местонахождение источников воды, которыми пользовались осаждённые, и они перекрыли их, после чего иудеи были вынуждены выйти наружу и принять бой, а потом они отступили в аш-Шикк и укрылись в укреплении Убайй.
ВЗЯТИЕ АШ-ШИККА
Мусульмане, преследовавшие иудеев, окружили и это укрепление, и тогда осаждённые вышли на бой. Один из них стал вызывать кого-нибудь из мусульман на поединок, но был убит, а второго убил Абу Дуджана Симах ибн Хараша аль-Ансари, который после этого бросился на штурм укрепления, увлекая за собой остальных, и бой там продолжался в течение часа. В результате иудеи были выбиты оттуда и перебежали в укрепление ан-Наззар, последнее в этом селении, а мусульманам досталось много еды, домашней утвари и овец. После этого было окружено и укрепление ан-Наззар, стоявшее на вершине неприступной горы. Его защитники были почти уверены в том, что мусульмане не смогут взять его, и поэтому оставались там вместе со своими жёнами и детьми. Они оказывали ожесточённое сопротивление, осыпая мусульман градом камней и стреляя в них из луков, однако когда те подкатили туда катапульту, иудеи испугались и перебежали в аль-Катибу, мусульманам же снова достались богатые трофеи, в том числе и медные сосуды, которые были использованы для приготовления пищи.
ВЗЯТИЕ АЛЬ-КАТИБЫ
После этого мусульмане подвергли осаде первое из укреплений селения аль-Катиба, то есть укрепление аль-Камус, и эта осада продолжалась четырнадцать или двадцать дней. Затем, по одним сообщениям, иудеи запросили пощады, по другим же, мусульмане захватили аль-Камус силой, а иудеи перебежали в два последних из оставшихся у них укреплений: аль-Ватих и ас-Сулалам. Когда же и они были обложены со всех сторон, иудеи решили сдаться, если им будет позволено покинуть Хайбар со своими жёнами и детьми. Им обещали это и позволили увезти с собой всё, что они смогут взять, кроме золота, серебра, коней и оружия, однако утаившие что-либо из этого лишались права на защиту. После этого они сдали свои укрепления мусульманам, которым досталось сто кольчуг, четыреста мечей, тысяча копий, пятьсот луков и свитки Торы, которые они отдали желавшим их получить. Достигнутое соглашение нарушили Кинана ибн Абу-ль-Хукайк и его брат, утаившие много золота и серебра, за что они и были казнены. Что же касается жены Кинаны Сафийи бинт Хуйайй ибн Ахтаб, то она была захвачена в плен. Иудеи потеряли убитыми девяносто три человека, а мусульмане – пятнадцать (по другим данным, их было шестнадцать или восемнадцать).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.007 с.) |