Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соблазнительные предложения курайшитовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Увидев, что после обращения в Ислам Хамзы и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, силы мусульман значительно возросли, курайшиты собрались на совет, чтобы решить, что им следует предпринять в отношении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и других мусульман в первую очередь. Утба ибн Раби‘а, старейшина рода бану Абд Шамс ибн Абд Манаф, пользовавшийся непререкаемым авторитетом среди своих сородичей, сказал курайшитам: «О собрание курайшитов, а не поговорить ли мне с Мухаммадом и не предложить ли ему что-нибудь? Может быть, он примет наши предложения и оставит нас в покое после того, как мы дадим ему что-нибудь!» Они ответили ему согласием: «Конечно, о Абу аль-Валид, иди и поговори с ним!» И он отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который в это время в одиночестве сидел у Каабы, и обратился к нему с такими словами: – О сын моего брата! Мне хорошо известно, что ты являешься одним из наиболее знатных людей среди вас, но ты принес своему народу нечто такое, что привело людей к расколу, назвал их воззрения глупыми, стал порицать богов и религию своих соплеменников и обвинил в неверии их предков! Выслушай же то, что я предложу тебе, может быть, что-нибудь тебе и подойдет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: – Говори, о Абу аль-Валид, я слушаю тебя. Он сказал: – О сын моего брата! Если целью того, с чем ты пришёл, является приобретение богатства, то мы соберём для тебя столько всего, что ты станешь самым богатым из нас. Если тебе нужны слава и почет, то мы возвысим тебя и не будем принимать без тебя никаких решений. Если ты стремишься к власти, то мы сделаем тебя своим правителем. Если пожелаешь, то можешь выбрать себе любую женщину, и мы выдадим за тебя замуж хоть десять из них, а если то, о чем ты толкуешь, является наваждением джиннов, с которыми ты не в состоянии справиться самостоятельно, то мы позовем тебе врача, заплатим ему, и ты исцелишься! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: – Ты всё сказал, о Абу аль-Валид? Он ответил: – Да. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – А теперь послушай меня. Тот сказал: – Я думаю. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал ему такие аяты: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Ха мим. Это ниспослано Милостивым, Милосердным, и это является Книгой, аяты которой разъяснены для тех, кто понимает, в виде арабского Корана, заключающего в себе добрые вести и указания, однако большая часть их отворачивается и не желает слушать, и они говорят: “Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь, и не слышат этого наши уши, а между тобой и нами — завеса. Делай же свое дело, а мы будем делать своё”» (Разъяснены, 1–5). И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал читать аяты этой суры Утбе, который слушал его, откинувшись назад и опираясь на свои руки. А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошел до слов Всевышнего: «А если они не прислушаются, то скажи: “Я устрашу вас молнией, подобно той, что поразила адитов и самудян!”» (Разъяснены, 13). Утба прикрыл рот посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рукой и стал заклинать его Аллахом и родственными связями прекратить произносить такие слова из страха перед тем, что это и в самом деле случится, сказав ему: «Довольно!» Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дошел до того аята, где говорится о земном поклоне (См. суру «Разъяснены», 37), он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил такой поклон, а потом спросил: – Слышал ли ты меня? Утба ответил: – Слышал. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – А теперь решай сам! И Утба вернулся к своим товарищам, которые стали говорить друг другу: «Клянёмся Аллахом, Абу аль-Валид сильно изменился в лице!» Когда же он занял свое место среди них, они спросили его: – Что скажешь, о Абу аль-Вадид? Он ответил: – Поистине, слышал я то, подобного чему не слышал прежде никогда в жизни! Клянусь Аллахом, это не стихи, не колдовство и не прорицание! О курайшиты, послушайте меня: дайте этому человеку заниматься своим делом и не трогайте его! Клянусь Аллахом, в этих словах заключены великие вести, и если арабы восстанут против него, то вы избавитесь от него, не прилагая никаких усилий, если же он подчинит себе арабов, то вы разделите с ним его власть и славу и станете благодаря ему счастливейшими из людей! Выслушав его, они воскликнули: – Клянёмся Аллахом, он околдовал тебя, о Абу аль-Валид! На это он ответил им так: – Я лишь высказал своё мнение о нём, а вы можете делать то, что считаете нужным! ТОРГОВЛЯ И УСТУПКИ НЕВЕРНЫХ Итак, после того, как предложения многобожников были отвергнуты, они решили поторговаться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему: – Мы хотим сделать тебе одно предложение, и если ты согласишься, то это может принести тебе благо. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: – Какое же? Они сказали: – В течение года ты будешь поклоняться нашим божествам, а мы целый год будем поклоняться твоему Аллаху, и если правы мы, то это принесёт тебе счастье, если же прав ты, то оно принесёт счастье нам! И после этого Всевышний Аллах ниспослал суру, начинающуюся с аятов, в которых говорилось: «Скажи: “О вы, неверные, не поклоняюсь я тому, чему поклоняетесь вы…”» («Неверные», 1–2). Кроме того, Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О невежды, неужели велите вы мне поклоняться кому-либо, кроме Аллаха?!”» (Толпы, 64). И Всевышний Аллах сказал также: «Скажи: “Поистине, мне было запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете помимо Аллаха”» (Скот, 56). Поскольку многобожники очень хотели уладить возникшие разногласия в надежде на то, что сбудется то, о чём говорил Утба ибн Раби‘а, они решили пойти на уступки и стали склоняться к тому, что предлагал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако вместе с тем они говорили, что сделают это лишь при том условии, если он внесёт поправки и изменения в ниспосланные ему Откровения. Так, например, они говорили: «Представь нам другой Коран или замени его!» (Йунус, 15). После чего Всевышний Аллах велел ему: «Скажи: “Не должно мне менять его по своему усмотрению! Я лишь следую тому, что ниспосылается мне в Откровениях, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то постигнет меня наказание в День великий!”» (Йунус, 15) Зная о мыслях, приходивших в голову Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах предупредил его о великой опасности, сказав: «Они чуть было не увели тебя в сторону от того, что Мы ниспослали тебе в Откровениях, желая измыслить на Нас ложь, не имеющую ничего общего с ними [Откровениями]. И уж тогда ты стал бы им другом. И ты готов был склониться к ним, если бы Мы не поддержали тебя. Тогда вкусил бы ты наказание по Нашему велению вдвойне при жизни и вдвойне после смерти и не нашел бы ты против Нас заступника!» (Ночное путешествие, 73–75). Услышав подобные жёсткие заявления, многобожники отчетливо поняли, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несет на себе ответственность за дело призыва людей к этой религии, а не является торговцем, который может сделать скидку в цене на свой товар, однако они пожелали убедиться в этом и другим способом. С этой целью они послали к иудеям человека, чтобы выяснить, что они думают о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует. В ответ им иудейские книжники сказали: «Задайте ему три вопроса, а если он даст на них ответ, это будет означать, что он – Пророк, посланный к людям Аллахом, а если нет, значит, он просто болтает вздор. Спросите его об отроках, которые ушли из дома в древние времена, ибо история их удивительна, и спросите его о том страннике, который достиг западных и восточных пределов Земли, и спросите его о духе — что это?» И старейшины курайшитов задали эти вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после чего была ниспослана сура «Пещера», в которой сообщалось об этих отроках, долгое время остававшихся в пещере, а также и о страннике, которым был не кто иной, как Зу-ль-Карнайн. А в суре «Ночное путешествие» был ниспослан ответ на их вопрос о духе, который заключается в словах Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: “Дух от повеления Господа моего, но дано вам знать об этом лишь немного”». (Ночное путешествие, 85). Подобной проверки было бы вполне достаточно для того, чтобы убедиться в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным посланником Аллаха, если бы курайшиты и в самом деле хотели узнать истину, однако эти притеснители отвергали всё, кроме своего неверия. Похоже на то, что когда им стало ясно истинное положение дел, они проявили некоторую гибкость и выразили готовность выслушивать то, что станет говорить им Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказав, что, может быть, они согласятся с ним, однако при этом они потребовали, чтобы встреча с ним проводились в особом месте, куда не допускались бы не имеющие поддержки мусульмане, имея в виду рабов и бедняков, уже принявших Ислам. Объяснялось это тем, что неверные, выдвигавшие подобные условия, относились к числу старейшин и знатных людей Мекки, и поэтому они считали ниже своего достоинства сидеть рядом с бедняками, не обладавшими ничем, кроме веры и благочестия. Похоже также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал склоняться к тому, чтобы удовлетворить часть их требований в надежде на то, что они уверуют в него, однако Аллах запретил ему делать это, ниспослав нижеследующий аят: «Не прогоняй тех, кто взывает к Господу своему по утрам и вечерам, стремясь к Его благоволению. Ты не в ответе за них нисколько, как и они не в ответе за тебя нисколько, и не следует тебе прогонять их, чтобы не оказаться одним из несправедливых» (Скот, 52).
ТРЕБОВАНИЕ МНОГОБОЖНИКОВ УСКОРИТЬ ИХ НАКАЗАНИЕ Как уже говорилось выше, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто грозил многобожникам наказанием Аллаха, говоря, что оно постигнет их в том случае, если они и впредь будут продолжать противоречить ему, а поскольку наказание это всё никак не приходило, они даже стали требовать от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ускорить его, поступая так из желания высмеять его и показать, что никакое наказание их не постигнет и что не будет его вообще никогда, в связи с чем Всевышний Аллах ниспослал целый ряд аятов. Так, например, Всевышний Аллах сказал: «Они требуют от тебя ускорить наказание, а Аллах никогда не нарушает Своего обещания, просто день у Господа твоего равен тысяче лет по вашему счёту» (Хадж, 47). Всевышний Аллах также сказал: «Они побуждают тебя ускорить наказание. Поистине, пламя Ада окружит неверных!» (Паук, 54). Всевышний Аллах также сказал: «Неужели же замыслившие дурное так уверены в том, что не поглотит их земля по воле Аллаха и что не постигнет их кара оттуда, откуда они и не ждут ее? Неужели они рассчитывают, что не поразит их наказание, когда станут они передвигаться по земле и окажутся не в состоянии отвратить его? И что не поразит оно их, когда будут они охвачены страхом? Поистине, Господь твой – Сострадательный, Милосердный!» (Пчёлы, 45–47). Кроме того, в ходе споров многобожников с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, которые велись ими из упрямства и нежелания признавать его правоту, они стали требовать от него знамений, иначе говоря, совершения чудес, будучи уверенными в том, что он ничего не сможет сделать. И Всевышний Аллах ниспослал целый ряд аятов, в которых Он указал на Свои установления и опроверг доводы многобожников, о чем мы поговорим более подробно в следующих главах, если будет угодно Аллаху. Так многобожники противодействовали распространению послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его призыва, предпринимая для этого различные попытки и переходя от применения силы к мягким речам, а от мягких речей — к применению силы, от споров – к попыткам сторговаться, а от попыток сторговаться – к спорам, от натиска – к соблазнению, а от соблазнения – к натиску. Они всё время восставали и затихали, подлаживались, боролись и делали уступки, угрожали и выдвигали соблазнительные предложения, и всё это было подобно постоянным наскокам и отходам, поскольку не могли они ни успокоиться, ни смириться с необходимостью бегства. Цель, которую они при этом преследовали, состояла в том, чтобы остановить распространение Исламского призыва и собрать воедино силы неверных, однако после того, как все их попытки закончились провалом, им оставалось только положиться на силу оружия. С другой стороны, они сознавали, что применение оружия лишь усилит раскол и может привести к такому кровопролитию, в результате которого они будут просто уничтожены, и поэтому они пребывали в замешательстве, не зная, что предпринять. Что же касается Абу Талиба, то, после того как курайшиты обратились к нему с требованием выдать им Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для расправы с ним, и сам Абу Талиб убедился в серьезности их намерений на примере действий Абу Джахла, Укбы ибн Абу Му‘айта и Умара ибн аль-Хаттаба, он собрал людей из родов бану Хашим и бану аль-Мутталиб, призвав их встать на защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на что и мусульмане, и некоторые неверные ответили ему согласием и в чем они поклялись ему у Каабы. Исключением стал один лишь Абу Лахаб, покинувший своих родственников и присоединившийся к курайшитам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.013 с.) |