Имидж менеджера. Деловой этикет менеджера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж менеджера. Деловой этикет менеджера.



Имидж менеджера - это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика. Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

Виды имиджа: личностный (доминирует); профессиональный; средовой (в среде обитания); габитарный (внешность); вербальный (что чел-к говорит, как говорит и как пишет); кинетический (дв-я рук)

Для менеджера немаловажное значение имеет знание делового этикета - сложившихся в определенной социальной среде правил поведения, а также следование им. Этикет - это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Особенностью этикета является его диалогичность, т. е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется, "на одном языке".

Общая культура человека складывается из многих компонентов, в том числе ее составляет и внешнее проявление воспитанности. Важную роль в жизни делового человека играет костюм.

Культура речи - один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. Успешная деятельность фирмы, ее имидж в определенной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько грамотно и литературно они ведут переписку. Имеются общие признаки речевой культуры человека: правильность речи; богатство (оригинальность) языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность. Правильное словоупотребление - один из важнейших элементов культуры речи. Основное внимание слушателей сосредоточено в основном на восприятии смысла высказывания, однако это возможно лишь при безупречном произношении оратора.

Важное значение имеют деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами. Сюда относится, прежде всего, поведение человека в лифте, на улице, в офисе, т.е. все, что создает его имидж. Поэтому руководителю необходимо знать правила поведения в обществе. Важным правилом делового этикета, на которое нужно обратить внимание, является соблюдение точности во времени и в обещаниях. С позиции морали непунктуальность, недисциплинированность - это проявления неуважения или пренебрежения ко времени или интересам партнера или другого человека.

Как вести переговоры:

1) к беседе надо тщательно подготовиться.

2) особое внимание следует уделять изучению юридических аспектов предстоящей сделки.

3) собрать всю возможную информацию о фирме- партнере.

4) готовясь к встрече с партнером, необходимо наметить свою тактическую линию..

5) заинтересовать партнера сво­им предложением

Следует всегда сохранять выдержку, терпение, не повышать голос, не делать замечаний, не ходить рассерженно по комнате.

После встречи рекомендуется выполнить анализ проведенной встречи и беседы, дать ей оценку.


55 Упр-ий труд: содержание, особенности, виды. Научная орг-ция упр-кого труда(НОУТ).

Упр-ий труд стали плотно изучать в начале 20в. Упр.труд – это разновидность общественного труда.

2 подхода к пон-ю упр.труд:

1) упр.труд – это вид трудовой деят-и, операции и работы по выполнению административно-упр-кими работниками ф-ций упр-ия.

2) упр.труд – это сов-ть действий и операций, с пом.которых менеджер обеспечивает подготовку и реализацию решений.

Классификация операций упр.труда (содержание):

1) постановка задач

2) сбор,группировка, сортировка инф-ции

3) расчеты для принятия решений

4) орг-ция выполнения решений

5) оформление док-ов, приказов и писем

Особенности упр.труда:

1) предмет упр.труда – инф-ция

рез-т- упр-ие реш-я

2) умственный хар-р труда(особенно в момент поиска решений)

В современных условиях может быть выделено 3 вида управленческого труда: эвристический, административный и операторный. Эвристический труд - это прежде всего труд руководите­лей и специалистов. По своему содержанию эвристический труд состоит из двух видов операций: аналитических и конструктивных. Аналитические операции заключаются в получении и вос­приятии необходимой для принятия решений информации. К числу таких операций относятся: рассмотрение и изучение различных доку­ментов и литературных источников; проведение устных бесед, опросов и непосредственных наблюдений; изложение результа­тов анализа в соответствующих документах; постановка или уточнение диагноза су­ществующего положения. Конструктивные операции связаны с подготовкой и приня­тием разного рода решений. Административный труд - это специфический вид умст­венного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности. Операторный труд - это главным образом труд техниче­ских исполнителей по выполнению повторяющих­ся операций, необходимых для информационного обеспечения производственных и управленческих процессов.

НОУТ имеет определенные цели и задачи. Цель – повышение производительности упр-кого труда и сохранение здоровья менеджера. Задачами НОУТ являются:

· сокращение затрат рабочего времени на выполнение конкретных видов работ;

· установление рациональных форм разделения и коопе­рации труда;

· снижение вредного влияния работы на здоровье сотруд­ников;

· разработка системы оплаты труда, стимулирующей ак­тивизацию работы, повышение ее качества и производительно­сти;

· обеспечение соответствия работы квалификации, психо­логическим и другим особенностям работников;

· улучшение условий труда сотрудников;

· распространение передовых методов работы;

· повышение квалификации работников и т. д.

Научная организация управленческого труда включает сле­дующие направления:

· разделение труда работников и их кооперация как в масштабах предприятия, так и в пределах каждого подразделе­ния;

· подбор и расстановка работников и обеспечение их ква­лификационного уровня в соответствии с должностными обязан­ностями;

· организация и оснащение рабочих мест;

· нормирование труда;

· оценка индивидуального и коллективного труда;

· использование технических средств управления;

· стимулирование труда.


Этика мен-та.

Этика мен-та- наука, рассматривающ.поступки и поведение чел-ка, действующего в сфере упр-я в аспекте соотнесения его действий с общечеловеческ.этическ.требованиями

Меры повышения показателей этичности поведения в Рос.компании.

1) Разработка этическ.нормативов(созд-е корпоративн.кодексов,профес.этическ.кодексов)

2) Создание комитетов по этике

3) Проведение соц.ревизий

4) Обучение этичному поведению руководителей и сотрудников

Выделяют 3 уровня в стр-ре этики бизнеса:

1-й-гипернормы(нормы высшего уровня) основаны на общечеловеческ.ценностях и зафиксированы во всемирном этическ.кодексе:”Принц.международного бизнеса” в Швейцарии в 1994г.

2-й-национ.нормы-это макроуровень-в масштабе отрасли или национ-ой экономики

3-й уровень-корпоративн-микроуровень-в масштабе фирмы и ее клиентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.01 с.)