Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж как средство достижения желаемого результата↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь — это цепь изменений, происходящих во времени. Меняются внешние условия, ваше отношение к ним, что-то внутри вас. При этом очень важно ясно представлять себе, чего вы хотите от жизни, к чему стремитесь. Чтобы преуспеть в жизни, надо сиюминутные желания четко подчинять основополагающим ценностям, ориентирам, которые могут оставаться более-менее стабильными на протяжении долгого времени. Необходимо обозначить свои цели на двадцать—тридцать лет вперед. Это позволит выработать план основных задач на пять — десять лет. Имея ориентиры, легче планировать свои действия на текущий год. Современная жизнь меняется очень быстро, возможно, вам покажется, что план на десять лет нежизнеспособен. Но речь идет о стратегии жизни. Ведь стратегия подразумевает изменение тактики в соответствии с обстоятельствами. Имея продуманный план карьеры, вы будете работать более эффективно, легче добиваться результатов. Если вы планируете работать на ставшем родным предприятии ближайшие сорок лет и тихо отойти в мир иной с сегодняшней должности, значит ваша задача — стать очень ценным сотрудником. Для этого необходимо получить эксклюзивные навыки и быть незаменимой настолько, чтобы ваш шеф глотал таблетки и жаловался на жизнь во время вашего отпуска. В вас должны нуждаться в такой мере, чтобы никому в голову не пришло заменить вас более перспективным сотрудником. Этим сотрудником должны всегда оставаться вы. Для этого необходимо знать все тонкости работы, помнить архивные данные, изучать современные технологии, интересоваться перспективными разработками. Очень полезно иметь свою «нишу» — некий участок работы, который важен для общего дела, но заниматься им никто не хочет или не может в силу его специфичности. Для вас же эта ниша — просто находка! Собственная «ниша» может оказаться очень полезной и в том случае, если вы желаете стать ведущим специалистом (менеджером). Зная все тонкости разрабатываемого или контролируемого вопроса, вам будет легче убедить руководство развивать это направление. Само собой, что руководить лучше вам, так как другому человеку понадобится время для детального знакомства со всеми нюансами, а сам вопрос настолько актуален и перспективен, что в интересах дела выделить вам помощников (они-то и будут вашими подчиненными). Чтобы добиться для себя руководящей должности, вы должны разбираться во всех вопросах, обладать стратегическим мышлением, организаторскими способностями, видеть перспективы текущей деятельности, проявлять инициативу. Помню, я работала в большом отделе. Все сотрудники были квалифицированными и опытными, но при этом лишь один из нас считался незаменимым. В обязанностях каждого находился вопрос, которым никто заниматься не хотел, так как ежедневно он отнимал много времени, потому что было необходимо регулярно заполнять несколько журналов, часто требовалось готовить отчеты начальству, вести активную переписку. В результате его поручили самому усидчивому, даже флегматичному сотруднику, и он делал то, на что другие смотрели с ужасом. Он не всегда исполнял все вовремя, но в его отсутствие было очень трудно найти нужную информацию. В отделе было проведено сокращение. Вы думаете, этого человека обеспокоили предложением искать другое место работы? Как бы не так! Когда же этот сотрудник неожиданно ушел из отдела на повышение, некоторое время все находились в шоке, потому что ситуация казалась тупиковой. Его обязанности в конце концов достались мне. И неважно, что работа у него была не слишком сложной (потребовалось только привести все данные в систему и подобрать программу для ее компьютерного использования), главное — тот человек сумел создать образ незаменимого сотрудника. На том же предприятии в соседнем отделе есть замечательная женщина. Она не только обаятельна и энергична, но и весьма профессиональна. Она трудится здесь много лет и помнит все объекты, с которыми ей приходилось сталкиваться. Она — настоящий клад, потому что всегда может вспомнить все тонкости каждого объекта, принятого ею. К ней давно все бегают за советами. Она много лет в этой должности. Вероятно, это ее устраивает, так как даже менее талантливые уже сделали карьеру. Конкурирующая компания приглашала ее к себе на работу, но наше руководство сделало все, чтобы она осталась. Еще раз отмечу, что очень важно создать в работе имидж высококлассного специалиста. Вы можете быть лучшей, но если об этом знаете только вы, откуда узнает о вас руководство? Весь ваш имидж должен работать на вас. Как уже отмечалось ранее, существуют достаточно устойчивые типичные женские образы: бизнес-леди, секси, модница, куколка, роковая женщина, леди-босс, рабочая лошадка, серая мышка, женщина-подросток, венная студентка, интеллектуалка и светская львица. Соответственно каждый имидж характеризуется определенными жизненными установками, манерой поведения, стилем оформления внешности, темпераментом. Имидж дает понять окружающим, чего можно ожидать от этой женщины, на что она способна, он позволяет прогнозировать ее поступки. От сложившегося мнения о вас зависит восприятие вас окружающими людьми. Гораздо проще создать о себе мнение, чем изменить его. Это играет большую роль при возможности продвижения по служебной лестнице. Прежде чем изменить свой имидж, спросите себя: чего вы хотите? Зачем, для какой цели? Какой ожидаете результат? Ответив себе на эти вопросы, можно приступать к формированию своего нового образа. Известно, что виды памяти бывают: эмоциональная, слуховая и зрительная. Поэтому нужно четко представлять, какие эмоции вызываете вы у окружающих, говорить так, чтобы это запомнилось и выглядело в соответствии с манерой поведения. «Необходимо время от времени вспоминать, чего ты хочешь добиться», — говорил Зингер. И не бойтесь экспериментировать с собственным образом, но делайте это обдуманно, представляя конечный результат. Выбирая имидж бизнес-леди, леди-босс, роковой женщины или светской львицы, вы создаете образ умной, работоспособной, интеллигентной интриганки. Такие женщины нацелены на успех в делах. Им присуща повышающая авторитет одежда, выразительный макияж, соответствующие деловому этикету хорошие манеры. Чтобы сделать карьеру, избегайте излишней демонстрации своей женственности, убедите окружающих, что вы — незаменимый и грамотный специалист. Образ женщины-подростка или вечной студентки не продвинет вас по службе, взлет возможен лишь случайно. Будьте более ответственны и последовательны, носите более строгую одежду, наведите порядок на рабочем месте. Проявляйте больше заинтересованности к работе и конечному результату. Образ серой мышки или интеллектуалки создает впечатление, что вы — слабый руководитель. Проявляйте побольше твердости в характере, инициативы и последовательности в поступках. Откровенно сексуальные образы куколки и секси плохо сочетаются с деловой обстановкой. На вас, вероятно, уже навесили «ярлыки» и продвигать по службе не торопятся. Если вы желаете сделать карьеру, убедите окружающих в вашем профессионализме. Например, если в вашей работе главное — общение, демонстрируйте свои душевные свойства. Имидж — понятие не застывшее, он должен меняться в зависимости от ситуации, роли, которую вы играете. Воздействие на аудиторию обязательно должно быть многоканальным. Одно и то же сообщение должно подаваться вами по ряду возможных каналов, ведущими среди которых являются вербальный и визуальный. При этом массовое сознание воспринимает информацию по визуальному каналу как более достоверную. Поэтому ваш стиль в оформлении внешнего вида может оставаться неизменным. Выстраивая эффективную модель взаимодействия с вашим руководителем, необходимо прежде всего учитывать его психологические особенности, чтобы соответствовать его представлениям о хорошем работнике. Вы можете быть лучшей в отделе, но, если с шефом вы разговариваете на разных языках, он может и не оценить вас по достоинству. Я не призываю вас поддакивать своему руководителю. Я предлагаю общаться понятными ему категориями. Как известно, существует три типа людей — согласно тому, каким образом они воспринимают окружающий мир. У каждого типа своя система представлений (модальностей), и вы можете неправильно понимать собеседника, используя непривычную ему систему представлений. Если ваш шеф визуалист, значит, он мыслит преимущественно образами. Обычно такой человек ходит с расправленными плечами, в общении стремится сохранять дистанцию. В своей речи часто использует местоимение «ты» или «вы», говорит при этом быстро и громко. Наиболее часто употребляемые им слова: видеть, ясно, отчетливо, расплывчато и др. Если возникает конфликт, обычно выступает с обвинениями. Аудиалист мыслит преимущественно словами. Он малоподвижный, жестикуляция невыразительная, почти отсутствует. При разговоре предпочитает собеседнику в глаза не смотреть. Его речь монотонна. Местоимение «я» употребляет редко, обычно встречаются «тот», «они». Его обычные слова: слышать, согласовывать, настаивать и др. Если возникает конфликт, обычно старается не брать на себя ответственность. Кинестетик мыслит преимущественно ощущениями. Его плечи устремлены вперед. В разговоре стремится сесть поближе к собеседнику, прикоснуться плечом, взять за руку. В разговоре часто использует слова: чувствовать, ощущать, свежий, пробовать и др. Предпочитает местоимение «я». Если возникает конфликт, проявляет склонность к извинениям. Желательно учитывать психологические особенности своего руководителя, подбирая нужные слова для его убеждения. Это сократит период адаптации вашей мысли к его образу мышления, сэкономит ваше время. Например, нейтральное слово «обдумать» визуалист заменит на «осветить», аудиалист скажет «обговорить», кинестетик употребит глагол «прочувствовать». Аналогично, слово «игнорировать» будет интерпретировано визуалистом как «упускать из виду», аудиалистом — как «не слышать», кинестетиком — как «пропустить». «Сделать заметным, привлечь внимание» будет звучать у визуалиста как «проявить», у аудиалиста как «провозгласить», у кинестетика как «выставить». Глагол «повторить» визуалист заменит на «сделать обзор», аудиалист на «проговорить», кинестетик на «пройтись по...». «Придумать» будет соответственно выглядеть как «вообразить», «припомнить», «ухватить»; «напомнить о чем-либо» как «выглядеть знакомым», «согласовываться», «состыковываться». На этих маленьких примерах вы заметили разницу в способе мышления, так дайте шефу возможность легче понимать вас! Все «правильные» шефы могут быть классифицированы различными методами. Об общении с «неправильным» боссом читайте в главе тринадцатой. Еще один способ классификации — представить руководителя в виде геометрической фигуры. Всего насчитывается пять таких фигур. Ваш начальник квадрат, если он неутомимый труженик, упорный и методичный. Вся информация и бумаги у него разложены по полочкам. В одежде он консервативен, всегда имеет платок и расческу, гладко выбрит. Руководители-женщины предпочитают приглушенные тона, волосы стригут коротко или укладывают в аккуратную прическу. Обычно худощавы. Все квадраты в деловой одежде подчеркивают характер работы. Их рабочий стол функционален, на нем — только вещи нужные и не обязательно престижные. Они строго соблюдают режим работы. Речь организованная и логичная. Позы скованные, походка солидная, жесты скупые и точные, в стрессовых ситуациях могут быть порывисты, при неформальном общении нервничают. Квадраты очень разборчивы в друзьях, в общении предпочитают тоже квадратов. Чтобы считаться хорошим работником в глазах шефа-квадрата, необходимо делать свою работу на «отлично», укладываться в отведенные сроки, не опаздывать на работу, знать все инструкции. Очень полезно записывать за таким шефом (чтобы не упустить мелочей). Чтобы эффективно общаться с таким человеком, к беседе необходимо готовиться заранее: продумайте ход дискуссии с начала и до конца, оперируйте цифрами и фактами, прорабатывайте детали. Давайте квадрату время на обдумывание, активно слушайте его аргументы, свои доводы выстраивайте, опираясь на логику квадрата. Не бойтесь показаться слегка занудной, это лучше, чем произвести впечатление легкомысленной особы. Будьте спокойной и невозмутимой, говорите по делу, используйте спокойный тон. Одевайтесь скромно в классическом стиле, откажитесь от экстравагантных деталей. Будьте аккуратны, придерживайтесь этикета. Наиболее подходящий имидж для вас — интеллектуалка. Если карьера вас не интересует, можете выбрать образ серой мышки. Противоположность квадрату — зигзаг. Это сильная личность, он проповедует и продвигает свои идеи. Очень часто зигзаг не придает значения своему внешнему виду, манеру одеваться ему диктует профессия. Склонен к демонстративности, неравнодушен к ювелирным изделиям. Женщина-руководитель предпочитает одежду с минимумом хлопот и максимумом удобств, с удовольствием носит брюки. Есть зигзаги, которые одеваются модно и ярко. К режиму и регламенту зигзаг относится отрицательно, собеседника слушает плохо. Походка быстрая, мимика живая, жесты энергичные, движения плавные. Часто считает себя уникальным, стремится работать в одиночку. Общаясь с таким шефом, необходимо всегда быть энтузиасткой в работе, иметь новую идею, проявлять интерес к новинкам и словам шефа. Избегайте общения с ним, когда он не в духе, острите в ответ на его остроты. Чтобы о вас не забыли, сами контролируйте свой рост карьеры. Наиболее подходящий имидж для вас — вечная студентка, женщина-подросток. В одежде можете позволить себе некоторую экстравагантность и оригинальность, но главное не это, а постоянная готовность к получению новых знаний и использование их в работе. Шеф-треугольник выдает себя модной, но деловой одеждой, которая обязательно дорогая и красивая, ориентированная на престиж. Руководители-женщины не любят длинные ногти. Походка треугольника энергичная и уверенная, жесты выразительные, движения плавные, телосложение атлетическое. Это честолюбивый лидер, категоричный, возражений не любит, очень решительный. Общаясь с таким шефом, нужно работать качественно и много. Не отказывайтесь задержаться после работы, иногда пропустить обед. Предпочитает треугольников и зигзагов, так что соответствуйте: выберите имидж бизнес-леди или венной студентки. Позвольте ему посоревноваться с вами и немножко победить. При этом будьте настойчивы, ориентируйтесь на успех. Если карьеру делать не собираетесь, можете прикинуться рабочей лошадкой. Шеф-прямоугольник часто неуклюж, движения его отрывисты, резки и неровны. В одежде могут присутствовать неуместность и несочетаемость. Такой шеф теряет вещи, не пунктуален. Предпочитает большие группы и коллективные решения. Поведение может быть похоже на поведение других знаков, но недолго. Этот человек, как правило, не удовлетворен тем образом жизни, который он ведет. Самооценка низкая, стремится стать в чем-то лучше, ищет новые методы работы. При общении с таким руководителем необходимо набраться терпения, оказывать ему поддержку, подчеркивая его сильные черты. Вы можете применять любой из образов: интеллектуалка, бизнес-леди, леди-босс, куколка, вечная студентка и др. Шеф-круг — самый доброжелательный из всех типов. Одежда обычно простая и удобная. Мужчина избегает строгой одежды, женщина одевается без изысков, косметики мало. В кабинете круга полно людей. Походка жизнерадостная, при общении отзеркаливает позу собеседника. Обычно заботливый, щедрый и бесконфликтный, бывает мало требовательным, ленивым и нерешительным. Хранить секреты не умеет. Общаясь с кругом, будьте готовы непринужденно поддерживать беседу, проявляйте спокойствие. Нельзя показывать свое нетерпение, иначе он обидится. Старайтесь сохранять дистанцию в деловом общении. Ходите на все собрания. Вам подойдет имидж светской львицы или бизнес-леди, так как круги предпочитают демократический стиль руководства и очень щепетильны к морали. Учитывая психологические особенности вашего руководителя, вы сможете более эффективно с ним сотрудничать. Это не значит, что вам необходимо подстраиваться под него, но считаться с шефом полезно для вашей карьеры. Грамотно общаясь с боссом, вы избавите себя от многих стрессов и завоюете его уважение. Вне зависимости от того, кем является ваш шеф, каждая женщина имеет свой собственный образ, который невозможно полностью игнорировать. Чтобы жить в мире с собой, необходимо осмыслить этот внутренний образ и принять его. Вы не можете изменить свой темперамент и телосложение, очень трудно поменять взгляды на жизнь и привычки. Любите себя. Определите, чем уникальна ваша личность, в каких жизненных ситуациях ваш собственный образ вам может пригодиться. Оформите его внешне одеждой, манерами и жестами. При этом помните, что воспитание дано людям для того, чтобы не отравлять жизнь окружающим. Вы удачно создали свой образ, получаете повышение по служебной лестнице, а может быть, уже руководите отделом или компанией. Тогда поддерживать свой имидж приходится не только с коллегами и клиентами, но и с прессой, телевидением. Готовы ли вы к этому? Нередко прессу называют четвертой властью. Это подтверждает ее значение в современном мире. Грамотная работа с журналистами очень помогает в работе. Если у вас не налажены связи с газетами, у вас меньше шансов стать известной, а вашей компании понадобятся большие средства для рекламы. Далеко не все статьи в газетах являются заказными (то есть оплаченными заказчиком). Очень часто журналисты сами ищут интересную тему для публикации, перспективную компанию с новыми проектами, яркую личность. Статьи в газетах бывают заказными, частично оплаченными и написанными по заданию редакции. Если вы сможете наладить контакт с журналистами, то статьи о вашем деле будут более продуктивными. Согласитесь, что это очень удобно. Все задания редакции носят оперативный характер. Чтобы создать благоприятное впечатление в прессе о вашей персоне, никогда не отказывайте журналистам побеседовать с вами. Сотрудничество с ними позволяет вам не только высказаться, но и контролировать публикации о вас. Высказывая свое мнение, определите несколько наиболее важных идей и не стесняйтесь повторяться. Будьте готовы к личным вопросам, запаситесь ответами «по поводу». Обычно журналисты хотят услышать конкретную оценку события, поэтому сразу объявите о своей позиции. Помните, что, бурно реагируя на атаки журналистов, вы привлекаете к ним большее внимание не всегда в вашу пользу. Поэтому разумнее придерживаться ограниченного числа проблем и настойчиво продолжать высказывать свою четкую позицию строго по ним. Следите за своей речью, ведь все сказанное может быть опубликовано. Говорите доступным языком, потому что лидер должен уметь говорить на языке своей аудитории. Будьте готовы, что ваше выступление отредактируют, сократят, поэтому четко отмечайте наиболее важные позиции. Общаясь с прессой, имейте на руках точные цифры и проверенные факты. Чтобы вы считались в среде журналистов хорошим специалистом в своей области, познакомьтесь лично с теми из них, кто пишет о вашей сфере. Научившись доверять вашим словам, они обязательно будут обращаться к вам за информацией и консультациями. Очень часто в деловой жизни появляется необходимость публичных выступлений, будь то чтение лекции в клубе, доклад на отчетном собрании или интервью на телевидении. Как произвести должное впечатление на обширную аудиторию? В книге «Основы риторики. Мысль и слово» А. К. Ми-хальская рассматривает иерархию следующих поведенческих факторов, влияющих на популярность оратора: 1 — внешность (общий облик, манера держаться); 2 — женственная манера речи у мужчин и мужская у женщин; 3 — индивидуальные личностные черты (экспрессивность, выразительность, эмоциональность). В качестве примера она рассматривает манеру выступлений М. Тэтчер, которая прошла специальную полугодичную подготовку. По внешности и по манере речи она получает очень высокую оценку. «Внешность премьер-министра, важная часть имиджа Маргарет, была сформирована тщательно и умело, недаром о ней сложилось среди модельеров высокого класса мнение как об одной из самых элегантных дам мира. При этом "униформа" политика была создана так, чтобы не раздражать глаз массовой британской публики, "не дразнить" обывателя. Строгий английский костюм (как правило, синий или голубой), традиционная для англичанки прическа. Заметьте: обязательна одна яркая, броская (но не чрезмерно!) деталь — брошь, косынка вокруг шеи (Последнее тоже специально предусмотрено правилами современной риторики: взгляд публики должен быть чем-то привлечен, "схвачен".) Поведение Тэтчер как оратора и как собеседника подвергалось специальному изучению. Для речевого поведения "Мэгги" не свойственно копирование "мужской речевой модели". Однако ее "речевая женственность" исключает все то, что в обиходе называется "женской логикой": нет в ее речи ни расплывчатой неопределенности, ни излишней мягкой податливости, покорности. Напротив, образ Тэтчер как "жесткого" политика во многом сложился благодаря ее манере вести дискуссию». Помните, что если слушателей более десяти человек — это крупная аудитория, и вы должны выглядеть очень солидно. Известно, что человек лучше контролирует содержание, чем форму. Поэтому часть ненужной информации как раз и попадает к аудитории через форму, а не через содержание. Исходя из этого, выступая перед слушателями, важно излучать уверенность в себе, не выдавать волнение и выглядеть искренней. Уверенный тон речи вызывает внимание и повышает ее достоверность. Волнение и растерянность уменьшают доверие к вашим словам. П. М. Ершов говорил, что сильный человек немногословен, это слабый выдает все, чтобы заинтересовать собой партнера. Если вы будете выступать с трибуны, подойдите к выбору костюма и аксессуаров особенно тщательно, ведь из зала вы можете показаться «говорящей головой». Чтобы избежать этого, иногда выходите из-за трибуны, но делайте это естественно и непринужденно. Выбирайте темный костюм, избегайте крупной блестящей бижутерии. Играйте своим голосом, не усыпляйте слушателей. Ваши жесты рук должны быть сдержанными и убедительными, ясными и четкими, совершаться на расстоянии от вашего подбородка до грудной клетки. Жесты на уровне груди создают ощущение силы и уверенности, в то время как движения на уровне головы передают чувство неуверенности и озабоченности. Выступая перед большой аудиторией, медленно переводите взгляд с одного лица на другое, начиная с левого края помещения и заканчивая правым. Это создает ощущение того, что вы обращаетесь к каждому сидящему в зале. Известно, что однородная аудитория легче поддается воздействию, чем разношерстная. Поэтому опытные ораторы стараются посадить людей поближе друг к другу, чтобы усилить общность, хотя бы физически. Люди на митингах лучше поддаются воздействию, так как при этом они стоят очень близко друг к другу, попадая в личностное пространство, на которое не допускаются чужие люди. Если же это произошло, то человека охватывает чувство беспокойства и он становится более подвержен чужому влиянию. Иногда слушатели бывают настроены агрессивно по отношению к выступающему. Поэтому классическая риторика разработала ряд способов снятия негативизма. Один из них — это переключение внимания на личность того, кто привносит данный негативный контекст. В утрированном виде это выглядит как «сам дурак». Сняв авторитетность с негативщика, мы тем самым занижаем ценность его выпадов. Возможным вариантом трансформации негатива в позитив становится устранение условий, ведущих к негативу. Реагировать на агрессию можно по-разному: игнорировать ее, переинтерпретировать личный выпад как дружественный шаг, перейти от прошлых обид к будущим решениям. Ваша речь запомнится лучше, если вы вызовете к себе доверие аудитории. Для этого наденьте костюм теплых оттенков. При этом можно расстегнуть жакет. Воспользуйтесь шарфами. Улыбайтесь. В разговоре изредка можно дотрагиваться до собеседников. Используйте «открытые» жесты: демонстрируйте открытые ладони, наклоняйтесь в сторону собеседников. Массовое сознание нуждается в определенных подсказках, в определенных опорных точках, которые помогают ему выработать свое мнение. К примеру, в теории переговоров сказано о том, что следует находить общие с аудиторией оценки, что позволяет затем осуществлять перенос на те события, по которым аудитория еще не имеет своих оценок. Среагировав положительно на совпадающие оценки в прошлом материале, аудитория более легко воспримет предлагаемые ей оценки нового материала. При отсутствии общих точек, к примеру, незнакомые люди могут говорить о погоде. Психологи считают, что человек все время стремится находиться на комфортном для себя уровне. С этой точки зрения ему «выгоднее» иметь те представления и оценки, которые поддерживаются, а не оспариваются другими. Существует много приемов работы с аудиторией. Например, прием «отзеркаливания», состоящий в предъявлении объекту зрительных, речевых и паралингвистических характеристик, свойственных самому объекту. В ответ образуется позитивный эмоциональный фон общения, снимаются защитные фильтры. При выступлении перед большой аудиторией возможно предъявление типичных характеристик, которые позволяют воздействовать на определенную конкретную группу лидеров мнения. Другой прием — «эмоционального побуждения», который состоит в доведении аудитории до состояния содействия вам путем эмоционального воздействия на ситуативно предъявляемые слушателю черты характера и чувства. Можно ему польстить, возразить, затронуть чувство собственного достоинства. Выступая перед незнакомой вам аудиторией, нужно знать, что слушатели будут оценивать вашу компетентность. Чтобы развеять их сомнения, как бы между прочим ознакомьте их с вашими заслугами в рассматриваемом вопросе, поясните, что связывает вас с ним. При этом вовсе не нужно чего-либо доказывать, просто проинформируйте своих слушателей. Как и в случае с журналистами, важно повторять основные мысли своего доклада. Начинайте с них свою речь, конкретизируйте в ходе выступления и вернитесь к ним в конце речи. Выступая перед аудиторией, не имеющей специальной подготовки, старайтесь не злоупотреблять профессиональными терминами. Оперируйте точными цифрами и проверенными данными. Обязательно выскажите свое личное отношение к вопросу выступления. Отметьте возможные перспективы его развития. Сделайте слушателей своими соучастниками, употребляя для этого слова вроде «вы и я», «мы», «все мы знаем, что...». Этим вы подчеркнете мысль, что считаете аудиторию равной себе по интеллекту, видите в ней единомышленников. Если дела у вас идут так замечательно, что вас пригласили на телевидение для съемки, вспомните наши рекомендации, прежде чем появитесь в студии. Прежде всего, необходимо провести подготовительный этап работы: выясните, будет ли это интервью только с вами, или в студии будут присутствовать и другие приглашенные люди, будут ли прямые звонки телезрителей в студию, узнайте примерные вопросы к вам ведущего, кто будет проводить встречу, какова его манера ведения программы. Поинтересуйтесь, какой в студии интерьер, какова общая направленность передачи, кто основные зрители (социальное положение, возраст). Ваш внешний вид должен соответствовать образу собеседника. Во время одной из встреч Рейган встречал Горбачева в пиджаке, в то время как Михаил Сергеевич был одет по-зимнему. В результате у публики создалось впечатление «молодого» Рейгана и «старого» Горбачева. А ведь известно, что в зависимости от своего внешнего вида человек и чувствует себя по-разному. Поэтому лучше подготовиться: составить текст выступления с учетом интересов публики, чтобы он был понятен им, а также выбрать костюм для передачи. Весьма полезно четко представлять себе, какая аудитория ждет вашего выступления. Ведь ясно, что разные группы граждан реагируют на одно и то же сообщение в соответствии со своим образом мыслей, который зависит от возраста, образования, уровня доходов. Естественно, что выступление перед пенсионерами и группой студентов должно быть разным по содержанию, так же как и стиль вашей внешности. Игнорирование специфики аудитории может свести к минимуму эффект от вашего выступления. Поэтому нужно учитывать не только возраст слушателей, но и их образ жизни. Еще М. Бахтин говорил: «Слово ориентировано на собеседника, ориентировано на то, кто этот собеседник: человек той же социальной группы или нет, выше или ниже стоящий (иерархический ранг собеседника), связанный или не связанный с говорящим какими-либо более тесными социальными узами (отец, брат, муж и т. п.). Абстрактного собеседника, так сказать, человека в себе, не может быть; с ним действительно у нас не было бы общего языка ни в буквальном, ни в переносном смысле... Значение ориентации слова на собеседника чрезвычайно велико. В сущности слово является двусторонним актом. Оно в равной степени определяется как тем, чье оно, так и тем, для кого оно. Оно является как слово именно продуктом взаимоотношений говорящего со слушающим. Всякое слово выражает "одно" в отношении к "другому". В слове я оформляю себя с точки зрения другого, в конечном счете, себя с точки зрения своего коллектива. Слово — мост, перекинутый между мной и другими. Если одним концом он опирается на меня, то другим концом — на собеседника. Слово — общая территория между говорящим и собеседником». Основные группы по стилю жизни очень разнообразны. Пенсионеры стремятся к стабильности. Избегайте использовать в своей речи перед ними новые иностранные слова. Ваш костюм должен быть строгим и простым. Оставьте минимум украшений, по возможности, они должны быть не очень дорогими. Используйте макияж естественных оттенков. Обороняющиеся — молодежь небольших городов, имеющая защиту и поддержку в семье. Ваш облик перед ними должен быть современным и энергичным. В речи избегайте использовать сложные иностранные слова. Бдительные — неудовлетворенные промышленные рабочие, стремящиеся сохранить свою индивидуальность. Ваш образ должен быть достаточно демократичным, одежда — не слишком дорогая. Забытые — ищущие защиту, ощущающие заброшенность, социально не состоявшиеся люди. Выступая перед ними, избегайте дорогих вещей. Ваш костюм должен быть простым и демократичным, а речь — доходчивая, без иностранных слов. Романтики — сентиментальные, семейные люди, стремящиеся к стабильности. Ваша речь должна быть грамотной, а костюм не слишком авангардным, но модным. Проявите свой вкус в подборе украшений. Команда — молодые люди из пригородов, стремящиеся к стабильности, спорту, досугу. Не употребляйте сложные слова. Ваш костюм должен быть модным и стильным. Новобранцы — рабочая молодежь, стремящаяся заработать деньги, потреблять товары и услуги. Они озабочены своим низким образованием. Говорите просто, но грамотно. Аргументы должны быть доходчивыми. Выбирайте модный костюм хорошего качества, украшения могут быть крупными и яркими. Денди — люди, имеющие умеренный доход, материалисты, авантюристы. Употребление иностранных и специальных слов сделает вашу речь перед ними еще ярче. Костюм выбирайте модный и стильный, хорошего качества. Бизнес-акулы — расточительные, амбициозные, стремящиеся к лидерству люди. Для вас важно вести беседу с этой группой на равных. Дорогие вещи известных марок помогут чувствовать себя увереннее. Протестующие — интеллектуальная молодежь, стремящаяся к переменам в обществе. Ваша речь может быть наполнена иностранными словами и сложными терминами. Костюм выбирайте стильный, подойдут модные авангардные вещи. Дорогие украшения можете снять. Пионеры — молодые, обеспеченные, терпимые интеллектуалы, стремящиеся к социальной справедливости. Ваша речь должна быть грамотной по форме и содержанию, а костюм демократичным и качественным, без показной роскоши. Скауты — терпимые пожилые консерваторы, стремящиеся к социальному прогрессу. Они оценят вашу грамотность и тонкий вкус, знание этикета. Избегайте в одежде и макияже откровенного авангарда. Граждане — организаторы общественной жизни, стремящиеся к лидерству в социальной сфере. Вы можете позволить себе яркий макияж и броскую одежду. Костюм выбирайте демократичный. Речь должна быть проста и эмоционально окрашена, без сложных терминов. Моралисты — спокойные религиозные граждане, ищущие мирного будущего для своих детей. Ваш костюм должен быть скромным, используйте минимум неброских украшений хорошего качества, макияж естественных цветов. В вашей речи не употребляйте новые иностранные термины, замените их русским аналогом. Благородные — элита, сторонники законности. Можете позволить себе любые сложные термины и обороты речи. Костюм выбирайте качественный, желательно дорогой. С особой тщательностью отнеситесь к подбору украшений. Они должны сочетаться между собой и подходить ко всему облику. Ваш макияж должен быть неброским, но изысканным. Строгие — репрессивные пуритане, консерваторы. Подбирайте простой костюм хорошего качества, украшения сведите к минимуму. Макияж выполните в естественных тонах. В своей речи не употребляйте иностранные слова. Первое суждение о вас телезритель вынесет, исходя из того, как вы выглядите. Чтобы появиться на экране эффектно, знайте, что в студии используются очень яркие софиты с верхним освещением. От этого становятся заметнее все дефекты лица и костюма. Из-за глубоких теней все выглядит рельефнее, чем в обычной обстановке. Отправляясь в студию, снимите слишком яркие и блестящие аксессуары: они дают блики. Обратите внимание на ваши очки. Они тоже не должны сильно блестеть. Профессионалы, прежде чем появиться в эфире, иногда наносят на оправу крем-пудру. В студии лучше не использовать стекла с напылением или затемненные, ведь зрители должны видеть ваши глаза. Телевизионная камера несильно изменяет (искажает) цвет лица и одежды. Существуют цвета, которые на телеэкране плохо смотрятся. Постарайтесь не одевать одежду оранжевого или ярко-красного цвета, в мелкий горошек или полосочку. Избегайте контрастных сочетаний, белого и черных цветов. Подберите цвет костюма из середины спектра. Наиболее выигрышно смотрится костюм холодных оттенков, в то время как макияж должен быть выполнен в теплых тонах, желательно натуральных цветов. Самые подходящие цвета одежды для телеэкрана: серый, голубой, синий, лиловый, темно-синий, серо-голубой, бледно-голубой, сливовый, серо-зеленый, темно-зеленый, хаки, оливковый, красное вино, бордовый, серо-розовый, абрикосовый, коричневый, терракотовый, шоколадный, бежевый, ржавчины, графитовый, сизый, древесный уголь, стальной, светло-серый. Для макияжа предпочтительнее цвета коричневых, сероватых, бежевых и абрикосовых оттенков. Избегайте использовать на телевидении белые тени под бровями, а также тени цвета сливы, ярко-зеленые и аквамариновые. Обязательно воспользуйтесь макияжем, если есть возможность, пусть визажист нанесет вам специальный грим. Если не уделить лицу достаточного внимания, зрители могут увидеть только белое пятно вместо вашего лица. Главное в вашем выступлении — это, конечно же, текст. Если вам нечего сказать, то не поможет ни один имиджмейкер. В любом случае стремитесь, чтобы ваше выступление запомнилось. Согласятся телезрители с вашей позицией или нет, это не самое главное. Важнее привлечь их внимание. Но даже подготовив замечательную речь, важно грамотно «оформ<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.02 с.) |