Факторный анализ затрат на 1 рубль продукции.
Похожие статьи вашей тематики
Анализ затрат на рубль произведенной продукции
Затраты на рубль произведенной продукции - очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли производства, а во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей сум-
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что сумма прибыли возросла в основном за счет роста цен на продукции предприятия, увеличения удельного веса более рентабельной продукции и более экономного использования ресурсов. Следует отметить также, что темпы роста цен на ресурсы опережают темпы роста цен на продукцию предприятия, что свидетельствует об отрицательном эффекте инфляции.
Анализ затрат и основные направления детализации анализа.
Анализ прямых материальных затрат в себестоимости продукции.
Анализ прямых материальных затрат в себестоимости продукции.
Анализ комплексных расходов в себестоимости продукции.
Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубль продукции в динамике за 5-10 лет, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости продукции в динамике и по сравнению с планом и какая наблюдается тенденция - роста или снижения.
В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение косвенных затрат. По
Особенности методики анализа переменных и постоянных расходов.
Очень важное значение в процессе управления з&1 имеет их деление на постоянные и переменные в завй! от объема деятельности организации.
Факторы и резервы снижения себестоимости продукции. Обобщение результатов анализа.
Анализ себестоимости изделия (единицы продукции).
Производительности труда и средней зарплаты
Анализ и контроль за соотношением темпов роста.
Анализ поведения затрат, объема продаж и прибыли (CVP - analysis).
Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага.
Понятие центров затрат и ответственности, их использование в управлении издержками на предприятии.
|