Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. Анализ влияния структурных сдвигов на экономические показатели работ предприятия

Поиск

Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения ассортимента и структуры продукции. Методика расчета влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на дан­ные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система фор­мирования ассортимента включает в себя:

- определ-ие текущих и перспективных потребностей покупате­лей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий

- оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется от­ношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается факти­ческий выпуск продукции каждого вида, но не более запланированно­го. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы:

Судя по величине этого коэффициента, произошли существен­ные изменения в ассортиментной политике предприятия: значитель­но увеличился выпуск первого изделия и сократился второго.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видами сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличива-ется удельный вес более дорогой про­дукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происхо-дит с размером прибыли при увеличении удельного веса высоко-рентабельной и, соответственно, при умень­шении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния струк-туры производства на уро-вень перечислен­ных пока-зателей можно произвести способом цепной подста-новки (см. табл.), который позволяет абстрагировать-ся от всех факторов, кро­ме структуры продукции:

, где ВП - стоимость валового выпуска продукции; VВП - общий объем выпуска продукции в натуральном или ус­ловно-натуральном выражении; Удi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме про­изводства;Цi - Цена i-го вида продукции. Эти же данные можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (КВП) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натураль­ных единицах (можно в трудозатратах): КВП= 19000:20000 = 0,95.

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 5% по всем видам продукции и не нарушилась запланиро-ванная струк­тура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 76 000 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом — способом процентных разностей. Для этого разность между коэф­фициентами выполнения плана по произво-дству продукции, рас­считанными на основании стоимостных (Кст = 83 600/80 000 = 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормо-часах) (Кн = 19 000/20 000 = 0,95), умножим на запланированный выпуск продукции в стоимостном выражении (ВППЛ):

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализо­ванной продукции на сумму выручки и на другие показатели: трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показате­ли, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.009 с.)