Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Обеспечение предприятий рабочей силой, производительность труда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и значение фактора «рабочая сила» в развитии производства. Проблемы, охватывающие трудовые отношения. Система управления мотивацией работников в повышении результативности труда. Рынок труда, особенности его функционирования в России. Виды занятости. Органы федеральной службы занятости. Подготовка кадров и повышение их квалификации. Социальные аспекты защищенности работающих в условиях рынка. Понятие и методы измерения производительности труда. Рост производительности труда как основа снижения издержек производства и повышения конкурентоспособности предприятия. Основные проблемы определения количества и качества труда. Формы и системы заработной платы. Сущность стимулирования труда. Вопросы: 1. Как решается проблема обеспечения предприятий рабочей силой в условиях рыночной экономики? 2. Факторы, определяющие рынок труда. Кто считается безработным? 3. Какие Вы знаете методы подготовки и повышения квалификации кадров? 4. Определите экономическую сущность и методы измерения показателя производительности труда. Какой метод, по-вашему мнению, является наиболее точным в отрасли промышленности по выбранной Вами специализации. 5. Перечислите общепромышленные, общеотраслевые и внутрипроизводственные факторы роста производительности труда. 6. Каким образом осуществляется на предприятиях планирование повышения производительности труда, контроль за выполнением разработанного плана? 7. Сущность и формы стимулирования труда. 8. Охарактеризуйте, на каких принципах строятся взаимоотношения предприятия с его работниками. Тема 11. Издержки производства – важнейший показатель экономического уровня предприятия и его конкурентоспособности. Понятие себестоимости, ее экономическое значение. Классификация затрат: постоянные, переменные и общие издержки; смета и калькуляция. Особенности калькулирования в различных отраслях пищевой промышленности, выбор калькуляционной единицы. Структура и виды себестоимости. Определение предельных издержек производства. Производственные резервы: текущие и перспективные. Технико-экономические факторы снижения себестоимости продукции. Вопросы: 1. Дайте понятие себестоимости (издержек производства и реализации продукции). Расскажите о значении этого показателя в оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2. Какие виды себестоимости Вы знаете; их отличия? 3. Как классифицируются затраты предприятия на производство и реализацию продукции? Каково значение этой классификации? 4. Какие затраты включаются в себестоимость продукции при формировании финансового результата деятельности предприятия? 5. Охарактеризуйте, а при возможности осуществите пофакторный анализ текущих издержек на Вашем (выбранном Вами) предприятии, определите пути их снижения. Тема 12. Прибыль и рентабельность–конечные показатели хозяйствования. Сущность прибыли, источники получения. Виды прибыли, их состав. Способы распределения чистой прибыли, нераспределенная прибыль. Затраты и расходы предприятия, осуществляемые за счет остаточной прибыли, а также частично включаемые в себестоимость. Источники образования и использование фондов накопления и потребления. Налог на добавленную стоимость, налог на прибыль. Акцизы – вид косвенного налога, ставки акцизов на некоторую продукцию в различных отраслях промышленности. Рентабельность – показатель эффективности работы и финансового состояния предприятия. Цена продукта, понятие и ее влияние на формирование финансового результата (прибыли) предприятий. Виды цен; последовательность в их разработке и в расчете. Формирование рыночной цены. Установление цены на основе уникальности выпускаемого товара. Понятие финансовой устойчивости, кредитоспособности и платежеспособности предприятия. Методика определения финансовой устойчивости. Вопросы: 1. В чем значение прибыли как конечного показателя работы предприятия? 2. Как определяется прибыль от реализации, какие факторы влияют на ее величину? 3. Охарактеризуйте виды прибыли, их состав. 4. Как распределяется общая прибыль? 5. Понятие нераспределенной прибыли. 6. Перечислите затраты и расходы, частично включаемые в издержки производства. 7. Какие затраты и расходы осуществляются за счет остаточной прибыли? 8. Перечислите источники образования и направления расходования фондов накопления и потребления. Каким, на Ваш взгляд, должно быть рациональное соотношение отчислений в эти фонды из прибыли? 9. Перечислите виды налогов, их ставки, охарактеризуйте их сущность и назначение. 10. Объясните сущность рентабельности как обобщающего показателя эффективности работы и его финансовой устойчивости. 11. Приведите понятие и назовите виды цен, модели их расчета. 12. По каким показателям анализируется финансовое положение предприятия? ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ, ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью. Для ее успешного выполнения необходимо планирование и контроль, как со стороны преподавателей, так и со стороны соответствующих подразделений вуза. Под самостоятельностью в учебной работе подразумевается способность студентов к поиску и усвоению информации, необходимой для решения определенных практических задач без помощи преподавателя. Объем самостоятельной работы определяется учебными рабочими планами по направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, рабочими программами дисциплин. Общий объем самостоятельной работы студента по каждой дисциплине определяется на основании государственных образовательных стандартов, дифференцированных норм времени, утвержденных учёным советом вуза. Целью самостоятельной работы студента является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и прикладных задач. Основными задачами самостоятельной работы студентов являются: • формирование интереса к познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере; • развитие творческого мышления, способности принимать самостоятельное решение, находить выход из кризисной (нестандартной) ситуации; • содействовать развитию и углублению профессиональных, научных и практических интересов студентов; • создать условия для гармоничного творческого развития личности студента. Самостоятельная работа студентов делится на: • самостоятельную работу, включенную в учебные рабочие планы специальностей (направлений подготовки); • виды работы, дополнительно применяемые кафедрами при изучении каждой дисциплины. Виды самостоятельной работы студентов, включенные в учебные рабочие планы и рабочие программы дисциплин: • подготовка к лекциям, семинарам, практическим и лабораторным занятиям, зачетам и экзаменам, итоговой аттестации; • коллоквиумы; • расчетно-графические работы; • курсовые работы и проекты; • контрольные работы для факультета безотрывного обучения и аудиторные контрольные работы; • рефераты; • все виды практики; • выпускные квалификационные работы. Дополнительные виды самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, выполняемые студентом под руководством преподавателя: • рефераты с докладами; • деловые игры и круглые столы; • изучение теоретической части курса по рекомендуемой литературе; • подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях; • написание научных статей и тезисов; • работа с периодическими изданиями, с нормативно-правовой документацией; • использование тестирования; • использование анкетирования; • использование кейс-методов и др. Организация самостоятельной работы студентов включает в себя планирование, подготовка заданий, методическое обеспечение и контроль. Формы самостоятельной работы студентов бывают: • под контролем преподавателя; • выполняемые самостоятельно. Планирование осуществляется в рабочих программах дисциплин, индивидуальных планах преподавателей, планах работы кафедр и деканата. Содержание и объем часов самостоятельной работы студентов по каждому разделу дисциплины определены рабочей программой. Планируемые виды самостоятельных заданий и формы контроля рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры. Выполнение самостоятельной работы студентов при освоении каждой дисциплины предусматриваются: · изучение разделов курса, выносимых на самостоятельную работу студентов с указанием объема в часах, рекомендуемой литературы и формы контроля; • выполнение различных домашних заданий с указанием сроков выдачи и сроков сдачи каждой работы в соответствии с планом-графиком; • выполнение графика подготовки курсовых и контрольных работ (проектов). В методическое обеспечение самостоятельной работы студентов входят: • учебники; • учебные пособия; • практикумы и лабораторные практикумы; • методическое обеспечение и соответствующие аудио- и видео- материалы по различным дисциплинам; • методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении конкретной дисциплины; • методические пособия и указания по выполнению контрольных работ, расчетно-графических работ, курсовых и дипломных работ (проектов); • методические указания по организации и проведению всех видов практики; • методические указания по организации научно - исследовательской работы; • методические указания по активизации самостоятельной работы студентов, создание комплекса учебных и учебно-методических пособий, компьютерных методических средств для выполнения самостоятельной работы студентов; • доступность лабораторий, компьютерных классов, читальных залов, методических кабинетов, электронных библиотек, электронных учебников, программных комплексов, Интернет и др. Самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа выполняется студентами под руководством преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в данной учебной группе. Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками: • быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы; • представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности); • демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах; • иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно-исследовательская работа); • содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа). 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов должно учитывать специфику данного рода деятельности студентов и преподавателей. Учебно-методические и учебные материалы и издания должны включать в себя рекомендации по самостоятельной работе студентов над изучаемой дисциплиной. Рекомендации по самостоятельному изучению или повторению учебного материала должны включать в себя указания по срокам, объёму, качеству усвоения материала с указанием учебных и научных изданий, используемых в этих целях, а также вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания и т.п. и примеры оформления самостоятельной письменной работы. Учебные издания, разрабатываемые кафедрами с учётом увеличения доли самостоятельной работы студентов, должны включать в себя методические указания и рекомендации по самостоятельной работе и оформляться таким образом, чтобы ключевые моменты текста (дефиниции, идеи, концепции и т.п.); были выделены. Для формирования и совершенствования навыков самостоятельной работы студента с учебными и научными изданиями по теоретическим дисциплинам, дополненные вопросами, позволяющими выяснить уровень понимания студентом смысла прочитанного текста (отрывка). Для повышения эффективности подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности кафедрой могут быть разработаны сборники ситуационных задач по практикам. Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются ведущим курс преподавателем и кафедрой в целом. Формы отчёта о самостоятельной работе выбираются преподавателем из следующих вариантов: • текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п. (на практических занятиях); • решение ситуационных задач по практике применения теоретических знаний; • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно; • представленный текст контрольной работы; • отчёт, дневник психологического наблюдения, протоколы психодиагностических процедур, и т.п.; • тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме; • рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин; • успешная сдача текущих курсовых, цикловых и комплексных экзаменов и зачетов; • отчёт о научно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.); • статья, тезисы выступления и др. публикации в научном, научно- популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы, опубликованные по решению кафедры или вуза. Результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студентов могут быть опубликованы в специализированных студенческих или научных, научно-методических изданиях вуза и его подразделений, апробированы на научно-практических студенческих конференциях.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Рекомендации по написанию контрольных работ. Согласно учебному плану, студенты выполняют одну контрольную работу. Работа выполняется в межсезонный период, и ее представление является одним из оснований для вызова студента на экзаменационную сессию. Целью контрольной работы является проверка теоретических знаний студента и умения квалифицированно применять их при решении практических задач в хозяйственной деятельности и управлении предприятием в условиях рынка, в отрасли по специализации. Поэтому обязательным является приведение конкретных примеров (решение задач), закрепляющих теоретические положения темы. Контрольная работа должна обнаружить полноту и глубину усвоения студентами соответствующих теоретических положений, умения находить и грамотно истолковывать необходимый материал учебных пособий, специальной литературы, способность оценивать правомерность и целесообразность действия предприятия как субъекта, умения самостоятельно решать сложные вопросы хозяйственной деятельности с учетом особенностей отраслей пищевой промышленности. В качестве основного учебного материала студентам предлагается учебник «Экономика предприятий пищевой промышленности» авторов: Филатов О.К., Маргулис С.И., Рябова Т.Ф. и др. М.: Монолит, 2001. Существенную помощь в подготовке работы окажут рабочая программа по изучению курса, основанная на положениях вышеуказанного учебника. Необходимым условием успешного выполнения контрольной работы является глубинное изучение относящихся к поставленным вопросам законов РФ (и при необходимости стран ближнего зарубежья), постановлений правительства, Указов Президента, нормативных актов и т.д. При выполнении контрольной работы следует учитывать внесенные в последнее время изменения и дополнения в нормативную документацию, а также принятие ряда новых законов. При этом следует иметь в виду, что за время издания настоящих учебно-методических материалов возможно появление в печати новых публикаций, политических статей и т. п., в связи с чем будет полезно самостоятельно просмотреть последние номера журналов и газет: «Пищевая промышленность», «Российский экономический журнал», «Вопросы экономики», «Экономика и жизнь», «Бухгалтерский учет и налоги» и др. Правильный и полный ответ на теоретический вопрос предполагает подробное изложение теории со ссылками на основные методические документы, законы, обязательную и специальную литературу и т.д. Выбор вариантов контрольных работ производится в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Каждый студент выполняет работу по предложенному варианту.
Выполненная работа высылается на рецензирование в установленные сроки. При положительной оценке работа допускается к зачету, при подготовке к которому студент должен письменно ответить на замечания рецензента. Работа зачитывается только по результатам собеседования с преподавателем. При повторном представлении контрольной работы на рецензирование прилагается первоначальный вариант. Если по роду работы студент имеет возможность при написании работы использовать материалы из местной практики, то по согласованию с ведущим преподавателем данной дисциплины ему может быть разрешено выполнить другой вариант. Для этого необходимо представить на кафедру заявление с мотивированным обоснованием выбора другой темы. Самовольное изменение варианта не допускается. При выполнении контрольной работы студентам целесообразно придерживаться следующего порядка: 1. Предварительный просмотр рекомендуемого в качестве обязательного учебника. 2. Глубоко изучить соответствующие разделы рабочей программы с тем, чтобы получить для себя четкое представление об узловых вопросах темы. 3. Желательно составить собственный план контрольной работы, который должен иметь введение, 3-5 выбранных вопросов и заключение. 4. Изучить, а при необходимости и законспектировать подобранную литературу по соответствующей проблематике. 5. Самостоятельно изложить в письменном виде сформировавшиеся представления о сущности предмета, не забыв указать по тексту контрольной работы конкретные источники приводимого фактического материала. 6. Привести конкретные примеры (расчеты) подтверждающие основные положения теоретической части. Объем контрольной работы нелимитирован, но он должен быть достаточным для полного раскрытия содержания выбранных вопросов. Во введении к контрольной работе целесообразно показать значение данной темы, ее место в экономической теории, а в заключении сформулировать краткие выводы из изложенного материала с учетом произведенных расчетов, подчеркнув актуальность тех или иных вопросов в современных условиях. Список используемой литературы (помимо ссылок на нее по тексту) приводится в конце работы. Ниже приводится утвержденная кафедрой тематика контрольных работ и примерные планы по каждой из тем. При возникновении вопросов или затруднений в процессе написания контрольной работы студенты могут обратиться на кафедру «Экономика и предпринимательство» в порядке индивидуальной консультации. Тематика контрольных работ. Тема 1. Понятие экономической системы. Типы экономических систем. Введение. 1. Централизованно-плановая система хозяйствования. Ее содержание и влияние на хозяйственную деятельность предприятия. 2. Рыночно-регулируемая система, ее сущность. 3. Рыночная система хозяйствования, закономерности и особенности развития. 4. Рассчитать важнейшие показатели работы предприятий отрасли по специализации в условиях рынка. Заключение. Тема 2. Рыночная экономика в современных условиях. Введение. 1. Развитие различных форм собственности и обеспечение их равноправия. Многоукладная экономика АПК. 2. Проблемы демонополизации экономики, новые формы конкурентной борьбы в условиях господства монополий. 3. Инфраструктура рынка. 4. Привести и рассчитать показатели основных категорий рыночного хозяйства. Заключение. Тема 3. Основные направления развития предприятий отраслей по специализации в условиях рынка. Введение. 1. Предприятие – основное экономическое звено в рыночной системе хозяйствования. 2. Типы предприятий. 3. Движущие мотивы развития экономики предприятия. 4. Рассчитайте показатели, характеризующие уровень развития предприятия и его конкурентоспособность. Заключение. Тема 4. Особенности функционирования предприятия в условиях рынка. Введение. 1. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности. 2. Производственная и организационная структура построения предприятия, службы предприятия. 3. Проблемы развития предприятий в современных условиях (сохранение относительной стабильности - с одной стороны, и приспособление к изменениям внешней среды, - с другой). 4. Приведите необходимые расчеты при создании акционерного предприятия. Заключение. Тема 5. Развитие продовольственного рынка страны, региона, города и т. д. Введение. 1. Производители продовольствия (разнообразие форм). 2. Торгово-закупочная деятельность. 3. Материально-техническое обеспечение товарами производственно-технического назначения. 4. Обслуживающая система предприятий АПК (производственно-техническое, агротехническое, транспортное, строительное). 5. Товарное обращение (производственные связи, государственное регулирование – полное, частичное, свободный товарный обмен). 6. Приведите примеры структуры производственного рынка по месту Вашего жительства. Заключение. Тема 6. Основной капитал предприятия и его роль в производственном процессе. Введение. 1. Экономическая сущность, состав. 2. Структура основного капитала на предприятии, в отрасли по специализации. 3. Методы оценки учета, показатели движения основных фондов. 4. Рассчитать структуру, показатели использования и движения основных производственных фондов на предприятии, в отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 7. Износ основных фондов. Амортизация. Введение. 1. Виды износа и методы определения. Влияние износа основных фондов на объем и качество продукции. 2. Понятие амортизации, порядок установления норм амортизации и права предприятий в их применении. 3. Показатели использования основных производственных фондов. Пути лучшего использования основных фондов. Заключение. Тема 8. Фондоотдача – важнейший показатель эффективного использования основных производственных фондов. Введение. 1. Понятие ОПФ, необходимость их эффективного использования. 2. Активная и пассивная части ОПФ, их соотношение в различных отраслях пищевой промышленности. 3. Фондоотдача и фондоемкость продукции, их экономический смысл. 4. На конкретном предприятии отрасли по специализации определить активную и пассивную части ОПФ; фондоотдачу и фондоемкость продукции; осуществить пофакторный анализ фондоотдачи. Заключение. Тема 9. Селенговая деятельность как источник расширения производства, обновления основного капитала. Введение. 1. Понятие селенга. Виды селенговых операций. 2. Лизинг, методы его осуществления. 3. Определить сумму переодических лизинговых платежей за аренду имущества. Заключение. Тема 10. Ремонт основных фондов. Введение. 1. Виды ремонтов, их характеристика. 2. Источники финансирования ремонтов. 3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих. 4. Определить количество средних и капитальных ремонтов, норму запасов деталей на предприятии по выбранной Вами специализации. Заключение. Тема 11. Оборотный капитал предприятия. Введение. 1. Сущность и классификация, структура оборотного капитала и ее особенности в отраслях пищевой промышленности. 2. Кругооборот оборотных средств, источники формирования и пополнения оборотного капитала в условиях рынка. 3. Показатели использования оборотных средств. Пути ускорения их оборачиваемости на различных стадиях кругооборота. 4. Рассчитать структуру и показатели использования оборотных средств на предприятии, отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 12. Эффективность использования оборотных средств. Введение. 1. Понятие и состав оборотных фондов, фондов обращения, оборотных средств. 2. Показатели и пути эффективного использования оборотных средств. 3. Абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств. 4. Рассчитать показатели эффективного использования оборотных средств; их относительное и абсолютное высвобождение. Заключение. Тема 13. Нормирование материальных ресурсов. Введение. 1. Виды, структуры норм материальных ресурсов; требования к ним. 2. Методика расчета норматива оборотных средств. 3. Расчет потребностей в материальных ресурсах. 4. Показатели нормирования и расходования сырья в отрасли по выбранной Вами специализации. 5. Определить годовую потребность в материальных ресурсах; норматив оборотных средств по сырью на предприятии Вашей специализации. Заключение. Тема 14. Запасы материальных ресурсов. Введение. 1. Понятие запасов. Их классификация по экономическому содержанию и функциональной роли. 2. Факторы, определяющие нормы запасов в различных отраслях пищевой промышленности. 3. Виды и нормы производственных запасов. 4. Рассчитать норматив оборотных средств в запасах по сырью и основным материалам, вспомогательным материалам, по таре, запасным частям для ремонта и др. Заключение. Тема 15. Сырьевые ресурсы и эффективность их использования. Введение. 1. Понятие сырья, его классификация. 2. Требования к обеспечению сырьем перерабатывающих предприятий с учетом особенности отрасли. 3. Показатели и пути лучшего использования сырья и материалов в указанных отраслях. 4. Рассчитать показатели использования сырья и определить пути его экономии на предприятии отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 16. Трудовые ресурсы. Введение. 1. Понятие рабочей силы. Ее особенности как товара. Проблемы обеспечения рабочей силой предприятий пищевой промышленности в условиях рынка. 2. Состав и структура кадров, требования к профессионально-техническому составу кадров на предприятиях различных отраслей пищевой промышленности. 3. Рынок труда и занятость населения. Безработица и ее виды. Влияние государства на состояние рынка труда. 4. Социальные аспекты защищенности работающих в условиях рынка. Перечислить и представить на схеме. Заключение. Тема 17. Производительность труда. Введение. 1. Понятие производительности общественного и индивидуального труда. Методы их измерения, достоинства и недостатки. 2. Факторы роста производительности труда на предприятиях пищевой промышленности. 3. Рассчитать производительность труда различными методами на предприятии отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 18. Организация заработной платы. Введение. 1. Понятие и виды заработной платы. 2. Формы оплаты труда. Тарифная система. 3. Расчет оплаты труда. 4. Рассчитать тарифный фонд заработной платы; основную и дополнительную заработную плату; общий фонд. Заключение. Тема 19. Экономическая эффективность производства. Введение. 1. Сущность экономического эффекта и экономической эффективности. Обобщающие и частные показатели эффективности производства. 2. Пути повышения эффективности производства в отраслях пищевой промышленности с учетом их особенностей. 3. Рассчитать частные показатели эффективности производства и определить их взаимное влияние. Заключение. Тема 20. Инвестиции и оценка их эффективности. Введение. 1. Состав и структура инвестиций. Способы строительства. 2. Экономическое обоснование новой технологии, реконструкции и технического перевооружения предприятий. 3. Показатели и методы определения экономической эффективности инвестиций. 4. Рассчитать эффективность затрат в новую технику (технологию), на выпуск новой продукции в отраслях Вашей специализации. Заключение. Тема 21. Научно-технический прогресс – важнейший фактор экономического роста. Введение. 1. Сущность НТП и формы его развития. 2. Основные направления НТП в различных отраслях пищевой промышленности. 3. Определение эффективности внедрения новой техники, новой (более современной) технологии, новых видов продукции. 4. Рассчитать технико-экономический уровень показателей инженерных решений. Заключение. Тема 22. Себестоимость продукции – обобщающий показатель текущих затрат предприятия. Введение. 1. Понятие и виды себестоимости. Издержки производства и издержки обращения. 2. Классификация затрат по различным признакам. Группировка затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям. 3. Факторы снижения себестоимости продукции на предприятиях пищевой промышленности. 4. Рассчитать показатели плана себестоимости продукции в отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 23. Прибыль и рентабельность – конечные финансовые показатели результатов работы предприятия. Введение. 1. Экономическая сущность прибыли. Виды прибыли и источники ее образования. Распределение прибыли на предприятии. 2. Система налогообложения прибыли предприятия, ее особенности в отраслях пищевой промышленности. 3. Основные пути увеличения прибыли в отраслях пищевой промышленности. 4. Рассчитать прибыль: от реализации; на конец отчетного периода; налогооблагаемую и налог на прибыль; остаточную, в т.ч. в фонды накопления и потребления. Заключение. Тема 24. Ценообразование в отраслях пищевой промышленности. Введение. 1. Объективные основы и функции цены в условиях рыночной экономики. 2. Виды цен и структура их в пищевой промышленности. 3. Механизм формирования цены в условиях рынка. Роль государства в ценообразовании. 4. Рассчитать цену предприятия, оптово-отпускную, розничную цену на продукцию отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 25. Значение промышленного маркетинга в рыночной системе. Введение. 1. Объяснить сущность маркетинга и его значение для предприятия. Структура и функции маркетинговой службы на предприятии. 2. Маркетинговое изучение рыночного спроса на продукцию. Этапы маркетингового исследования. Организация маркетингового исследования. Разработка и реализация мер и средств по смягчению отрицательных воздействий конкурентов. 3. Планирование текущего и перспективного товарного ассортимента продукции. Стратегия обновления и расширения ассортимента продукции. 4. Рассчитать эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии отрасли Вашей специализации. Заключение. Тема 26. Всеобщие формы общественного производства. Введение. 1. Понятие, формы, преимущества и недостатки, концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования. 2. Понятие, значение развития малых предприятий. 3. Методические вопросы расчета экономической эффективности от совершенствования форм. 4. Рассчитать эффективность от осуществления одной из форм общественного производства в отрасли Вашей специализации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.016 с.) |