Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и цели делового выступленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В связи с увеличением роли межличностного общения в деловой сфере деятельности возросли требования к речи делового партнера. Речь – главное средство, с помощью которого обеспечивается взаимопонимание, успех или неудача в деловом мире. Приблизительно 80 % рабочего времени деловыми партнерами используется для информационного обмена, поэтому речь является одним из важнейших моментов деловых встреч, переговоров, выступлений. В данной главе будут рассмотрены основные моменты подготовки и проведения устного сообщения (монолога). При этом надо сразу же исходить из того, что хотя публичная речь (монолог) и выглядит как отсутствие обмена мнениями, это не речь для себя или саморекламы. Цель оратора – воздействие на людей, привлечение симпатии, устранение предубеждения, обеспечение внимания и понимания, привлечение новых партнеров. Если человек будет озабочен выигрышной позой, лексикой и забудет о партнере, то контакта не будет. Сказанное выше не означает, что суть рекомендаций оратору будет сведена к приемам нивелирования личностных качеств. В деловом мире неуместна пафосность, хорошее выступление дает преимущества в партнерстве, создает представление о личности. Речь не сводится к цветистости, богатству лексических приемов, но определенную степень отражения индивидуальных особенностей она должна содержать: характер, эмоции, намерения, мышление. В подготовке и проведении устного сообщения главное – сам выступающий, его способность владеть искусством речи. Вооружимся советом Платона: составление толкового текста речи и исполнение его – это два вида искусства. Овладение технологией подготовки и осуществления устного выступления – одна из главных задач делового человека. Чтобы выступить профессионально и продуктивно, нужно ясно представлять предмет деловой речи, суметь выбрать из всей массы материала самое важное и актуальное для будущих слушателей. Необходимо доскональное знание предмета разговора. Определив предмет речи, нужно четко его придерживаться на всём протяжении речи. Определение предмета речи диктует и тему выступления, поскольку нужно учитывать, что в одном выступлении невозможно отразить всю многогранность того или иного предмета обсуждения. Определение темы должно последовательно переходить в формулировку проблемного вопроса выступления. Проблема – это знание о необходимости предпринять какие-либо результативные действия по разрешению (или нейтрализации) создавшейся ситуации. В своей речи по профессиональным вопросам выступающий акцентирует внимание на противоречиях между тем, как обстоят дела в реальной ситуации и тем, как придать динамику процессу устранения неполадок, недоговоренностей. Наличие проблемного вопроса в устном выступлении заставит слушателей не только безучастно внимать наставлениям, но и подключать собственное мышление. Кроме этого, выступающий должен четко представить себе цели и последствия своей речи. Прежде всего это информационная цель. Оратор должен четко отвечать самому себе на вопрос: «Что нового я скажу слушателям?» Информационная цель предполагает также корректировку неправильной информации либо изменение точки зрения слушателей. Если речь не будет содержать новых сведений, она будет не только не интересной, но и бесполезной. Вторая целевая установка оратора – это ответ на вопрос: «В чем я хочу убедить слушателей?». Ответ и есть лейтмотив всей речи, ее центральная мысль, которая что-либо утверждает или отрицает о предмете разговора. Кроме того, должно быть четкое разграничение между «да» и «нет», «черным» и «белым» и т.п., исключая «серые» тона, «или-или» в утверждениях оратора, поскольку его колебания не только снизят его деловой престиж, но и размоют четкость проблемной ситуации. Это совсем не значит, что предмет разговора «плоскостной», а не многогранный. Нужно зарядить аудиторию своей позицией, своей постановкой вопроса, а уж другие грани, другие выходы из создавшихся ситуаций, другие способы разрешения профессиональных или личностных проблем будут предлагать другие люди (оппоненты). Третья цель, которую четко должен представить себе оратор – это ответ на вопрос: «К какому действию я хочу побудить своих деловых партнеров? Прекратить отношения, свернуть их или наоборот актуализировать, развернуть деловые связи?». Если речь идет о пролонгации отношений, значит, необходимо дорабатывать вопрос, разрешать проблему и переходить к практическим действиям и контактам. При выборе предмета речи необходимо учитывать особенности слушателей – степень заинтересованности, нравственную культуру, уровень морального сознания, отношение к деловому партнеру, ожидания людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.006 с.) |