Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие решения и организация исполнения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующий этап в развитии совещания - принятие решения и организация исполнения. Управленческие решения классифицируются по уровню, объемам, форме, срокам. Чем выше статус учреждения, тем выше степень обобщенности решения. Критерий эффективного решения -качество и согласие тех, кто будет его исполнять. Важно, чтобы решение обязательно было претворено в жизнь. Если решение не поддерживается исполнителями, заинтересованными людьми, результат будет нивелирован. Нередко правильные по сути предложения не находят практического воплощения и остаются на уровне точек зрения, концепций, подходов и пр. Приняв решение, необходимо продумать действия и придерживаться его, используя свои полномочия по мере развития ситуации. Если ситуация изменится, необходимо скорректировать действия. Задания и распоряжения необходимо отдавать в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно, чтобы все однозначно поняли, что нужно сделать и какой ожидается результат. Нужно добиваться, чтобы люди были рады сделать то, что предлагает руководство. Подводя итог совещания, необходимо еще раз в краткой форме проговорить все вопросы, по которым требуется организация исполнения, сроки проверки исполнения по результатам совещания. Обязательно закончить деловую встречу на приятной ноте.
Выводы: - Совещание – коллегиальная форма делового взаимодействия с определенными правилами процедуры с целью принятия рационального решения практического характера. - Анализ практики ведения совещаний показывает, что в их организации существует целый ряд недостатков как объективного, так и субъективного характера. - Подготовка совещания включает целый ряд этапов: определение проблемы и ключевых вопросов, круга участвующих и экспертов, сбор информации, подготовка плана и процедуры принятия решения, определение статуса и формата совещания. - Структура совещания включает начало совещания, введение в тематику и предложения о его ходе; характеристику проблемы и ключевых вопросов; изложение позиций и аргументацию их; решение проблемы; подведение итогов и предложения по организации исполнения. - Регламент - инструмент максимальной четкости совещания. - Развитие совещания может носить деструктивный характер: в условиях акцентирования поведенческой стороны участников проблемная ситуация не разрешается; конструктивный характер совещания определяется совместным поиском путей разрешения проблемы в условиях острой дискуссии с анализом альтернативных вариантов разрешения проблемной ситуации. - Имитация - создание модели реальных жизненных ситуаций, манипулирование моделью с целью выявления ее соответствия действительной ситуации. - Экспертиза альтернатив включает ряд научно обоснованных методов: вариационный, метод интеграции, метод уравнивания, «мозговой атаки», метод Дельфи, метод Гордона и др. - Успех совещания во многом зависит от уровня работы ведущего, его приверженности стилю руководства, личностных качеств, тактики ведения совещания. - Принятие решения и организация исполнения - необходимые итоги совещания.
Вопросы для самопроверки и задания к самостоятельной работе 1. В чем состоят основные отличия совещания от переговоров? 2. Определите проблематику и цель совещания, исходя из реальных ситуаций деятельности социально-культурных учреждений. 3. Составьте группу 7-9 человек для ролевой игры и выберите проблему для обсуждения, проанализировав предложенные варианты. 4. Определив проблему, сформулируйте ключевые вопросы, исходя из причин, вызвавших проблемную ситуацию, ее состояния на текущий момент и возможных негативных последствий. 5. Распределите роли: ведущего, участников, экспертов, консультантов, исходя из их условного профессионального статуса. 6. Составьте вариант предварительного решения в форме вопросника, чтобы выявить ответы участников и наметить ответственных за исполнение по ходу совещания. 7. Определите место и время подачи информации каждым участником в структуре обсуждения, собрав предварительную информацию. 8. Определив формат совещания и придерживаясь его структуры, ведите диалог с целью аргументации своей позиции для принятия решения. 9. Объясните, что понимается под выдвижением гипотез в процедуре дискуссии. 10. Отслеживайте динамику совещания, уложившись в регламент (15 минут), на выступление 4 минуты, повторное (возражение) – 2 минуты. 11. Если Вы входите в группу экспертов, выберите метод анализа результативности каждого предложения (варианта принятия решения) и оцените его плюсы и минусы. 12. Объясните, почему от стиля работы ведущего напрямую зависит тип совещания. 13. Распределите обязанности сотрудников и сроки поэтапной реализации решения по итогам совещания.
Литература: 1. Адаир Дж. Искусство управлять людьми и самим собой / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 650 с. 2. Аминов И.И. Психология делового общения: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 287 с. 3. Бишоф А. Самоменеджмент: эффективно и рационально / Пер. с нем. – М.: Омега-Л, 2006. – 126 с. 4. Вердербер Р. Психология общения: тайны эффективного взаимодействия. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 412 с. 5. Волков А.И. Психология общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 445 с. 6. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: Теория и практика. – СПб.: Нева, 2003. – 285 с. 7. Деловое общение: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 527 с. 8. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник в 2-х тт. – М.: Дело, 2007. – 719, 695 с. 9. Каменская Е.Н. Психология делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 219 с. 10. Кинан К. Проведение переговоров. – М.: Эксмо, 2006. – 76 с. 11. Ковальчук А.С. Основы делового общения: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 527 с. 12. Комарова Л.В. Технология делового общения в управленческой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2006.– 147 с. 13. Корпоративная культура делового общения. – М.: АСТ, 2005. – 607 с. 14. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2002. – 319 с. 15. Мальханова И.А. Деловое общение: Учеб. пособие. – М.: Академ. Проект, 2005.– 221 с. 16. Ниренберг Дж. Секреты успешных переговоров. – Реутов: Омега, 2006. – 159 с. 17. Покровская Е.А. Бизнес-коммуникации. – М.: Дашков и К, 2006. – 286 с. 18. Технология делового общения государственных служащих: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2006.– 143 с. 19. Травин В.В. Деловое общение: Учеб.-практ. пособие. Модульная программа руководитель XXI века, модуль 2. – М.: Академ. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Дело, 2004.– 95 с. [1] Цит. по кн.: Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.: Наука, 1996. – С. 68.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.1 (0.005 с.) |