Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б1. В. Од. 7. Теория и методика физической культуры и спорта↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б1.В.ОД.7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (шифр дисциплины и название в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)
образовательной программы 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль Физическая культура (код и наименование направления подготовки с указанием профиля (наименования магистерской программы)) Заочная форма обучения форма обучения
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) 1. Наименование дисциплины (модуля): Б1.В.ОД.7 Теория и методика физической культуры и спорта.
2. Аннотация к дисциплине: Целью освоения данной дисциплины является обеспечение теоретического осмысления основ физической культуры и спорта, привитие умений практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Изучаются основные понятия в области теории и методики физической культуры и спорта, дидактические основы, теоретико-практические основы развития физических качеств, формы построения занятий, методические особенности занятий физической культурой с различным возрастным контингентом занимающихся, теория и методика спорта, а также оздоровительной физической культуры. Тесно связана с изучением дисциплин «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Тория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», «Спортивный отбор», «Подготовка спортивных резервов» и др. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: - основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа; - этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта; - дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте; - методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения; - методику подготовки спортсменов; - методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке; - методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы. 2) Уметь: - формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации; - применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий; - планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий; - оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; - применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности. 3) Владеть: - системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта; - методикой преподавания физической культуры и спорта; - основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения; - методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом. 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - способность проектировать образовательные программы (ПК-8); - способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).
4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин образовательной программы. Тесно взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла образовательной программы: анатомией, физиологией, физиологией физического воспитания и спорта, биомеханикой, базовыми и новыми физкультурно-спортивными видами деятельности с методикой их преподавания и др. Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения «Теории и методики физической культуры и спорта», необходимы им для успешного выполнения программ учебно-воспитательной и производственных практик, а также для будущей профессиональной деятельности. В этой связи изучение данной дисциплины проходит в течение 3-5 курсов.
5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц или 216 часов. (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
Краткое содержание разделов дисциплины Раздел VI: Планирование и контроль в физическом воспитании Планирование и контроль как функции управления. Значение, требования, цель, задачи, виды, формы, этапы и содержание планирования. Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования. Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания. Задачи контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости. Общие сведения
Перечень компетенций
Основной блок
Критерии оценки
Дополнительный блок 1. Выступление на круглом столе или конференции. Шкала оценивания: максимум - 10 баллов. 2. Презентация по разделам 1-3. Шкала оценивания: максимум - 5 баллов.
Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Литература: Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – С.249. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – С. 5-29.
Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов. Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения. На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия. Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы. Структура реферата: 1) титульный лист – без нумерации; 2) план; 3) введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.; 4) основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению,анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр. 5) заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр. 6) список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников. Образец оформления титульного листа реферата МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МАГУ») ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЕРАТ Тематика рефератов 1. Характеристика теории и методики физической культуры как научной и учебной дисциплины и ее место в системе образования. 2. Исторические аспекты становления теории и методики физической культуры и спорта. 3. Структура, цель, задачи системы физического воспитания. 4. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта. 5. Формирование личности в процессе физического воспитания и спорта. 6. Физическая культура как вид культуры. 7. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни. 8. Характеристика средств физического воспитания. 9. Классификация и характеристика методов обучения в физическом воспитании. 10. Реализация принципов обучения в физическом воспитании. 11. Общепедагогические методы в физическом воспитании. 12. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений. 13. Основы теории адаптации и закономерности её использования в физическом воспитании.
При подготовке презентаций должны быть соблюдены следующие требования:
Вопросы к зачету в 4 семестре: 1. Теория и методика физической культуры и спорта как учебная дисциплина. 2. Источники и этапы развития теории и методики физической культуры. 3. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта. 4. Цель и задачи физического воспитания. 5. Понятие «культура физическая» и ее связь с общей культурой. 6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. 7. Взаимосвязь видов воспитания в процессе физического воспитания. 8. Личность преподавателя физической культуры, требования к его профессиональному мастерству. 9. Образ жизни и его влияние на здоровье. 10. Составляющие ЗОЖ, их характеристика. 11. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. 12. Основы здорового образа жизни. 13. Понятие о средствах физического воспитания. 14. Физические упражнения. 15. Классификация физических упражнений. 16. Содержание и форма физических упражнений. 17. Техника физических упражнений. 18. Оздоровительные силы природы. 19. Гигиенические факторы. 20. Общая характеристика физической нагрузки. Компоненты нагрузки. 21. Отдых между физическими нагрузками. Интервалы отдыха. 22. Исходные понятия: метод, методический прием, методика. 23. Классификация методов. 24. Методы обучения двигательным действиям. 25. Методы развития физических качеств. 26. Общепедагогические методы в физическом воспитании. 27. Принципы физического воспитания. 28. Двигательные умения, характерные признаки. 29. Двигательный навык, законы формирования. 30. Структура процесса обучения двигательному действию и особенности его этапов. 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). Основная литература: 1. Алексеев, С. В. Спортивное право России [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Юриспруденция» и «Физ. культура и спорт» / Алексеев С. В.; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина; под ред. П. В. Крашенинникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012; Закон и право. - 1053 с. 2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Железняк Ю. Д., Петров П. К. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 287 с. 3. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» / Железняк Ю. Д., Кулишенко И. В., Крякина Е. В.; под ред. Ю. Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 254 с. 4. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с. 5. Физическая культура [Текст]: учеб.-метод. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавров] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. О. Г. Киевская]. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 129 с. Дополнительная литература: 1. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Евсеев Ю. И. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с. 2. Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь [Текст]: учебник для студ. вузов, изуч. дисцип. «Физ. Культура» / Ильинич В. И. - М.: Гардарики, 2007. - 366 с. 3. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 176 с. 4. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе [Текст]: метод. пособие / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 181 с. 5. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направл. «Физ. культура» и спец. «Физ. культура и спорт» / Ланда Б. Х. - Изд. 2-е. - М.: Сов. спорт, 2005. - 192 с. 6. Лукьяненко, В. П. Физическая культура [Текст]: основы знаний: учеб. пособие [для учащихся ст. кл. общеобразоват. школы] / Лукьяненко В. П. - М.: Сов. спорт, 2007. - 227 с. 7. Лях, В. И. Двигательные способности школьников [Текст]: основы теории и методики развития / Лях В. И. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 191 с. 8. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / Лях В. И. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с. 9. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания в начальной школе [Текст]: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / Матвеев А. П. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 246 с. 10. Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс [Текст]: метод. рек. по основам преподавания / Матвеев А. П. - М.: Дрофа, 2006. - 173 с. 11. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 - Физическая культура и спорт] / Менхин Ю. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс, 2006; Физкультура и спорт. - 310 c. 12. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: основная шк., сред. (полная) шк.: базовый и профильный уровни [Текст]: [5-11 кл.] / авт.-сост. А. П. Матвеев. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 141 с. 13. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физ. культура и спорт / Рубин В. С. - М.: Физ. культура, 2006. - 112 с. 14. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с. 15. Физическая культура студента [Текст]: Учеб. для студ.вузов / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич [и др.]; Под ред.В.И. Виленского. - М.: Гардарики, 2001. - 448с. 16. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с. 17. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с. 18. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры [Текст]: опорные схемы: учеб. пособие для студ. Вузов / Чермит К. Д. - М.: Сов. спорт, 2005. - 272 с.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля): Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Российская государственная библиотека - www.rsl.ru, www.leninka.ru 2. Библиотека МГУ.- www.msu.ru/libraries/ 3. Мурманская государственная областная научная библиотекаwww.mgounb.ru 4. Библиотека МАГУ: http://www.mshu.edu.ru/index.phpoption=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707 5. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/ 6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ 7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ 8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ 9. eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru/ 10. ЭБД РГБ http://www.diss.rsl.ru/
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ. Практические занятия
Практическое занятие № 1 Практическое занятие №2 Практическое занятие №3 Практическое занятие №4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, (код, направление, профиль) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: (код, наименование) - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); - способность проектировать образовательные программы (ПК-8); - способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.012 с.) |