Б1. В. Од. 7. Теория и методика физической культуры и спорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1. В. Од. 7. Теория и методика физической культуры и спорта



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ОД.7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль Физическая культура

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Заочная форма обучения

форма обучения

 

 

Составитель: Чайников СА. – к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД   Утверждено на заседании кафедры ФКСиБЖД факультета ЕФКиБЖД (протокол №… от ….09.2016 г.) Зав. кафедрой   _______________ Н.В. Ерохова    

 

 

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)

1. Наименование дисциплины (модуля): Б1.В.ОД.7 Теория и методика физической культуры и спорта.

 

2. Аннотация к дисциплине:

Целью освоения данной дисциплины является обеспечение теоретического осмысления основ физической культуры и спорта, привитие умений практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту. Изучаются основные понятия в области теории и методики физической культуры и спорта, дидактические основы, теоретико-практические основы развития физических качеств, формы построения занятий, методические особенности занятий физической культурой с различным возрастным контингентом занимающихся, теория и методика спорта, а также оздоровительной физической культуры.

Тесно связана с изучением дисциплин «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания», «Тория и методика спортивной тренировки», «Теория и методика детско-юношеского спорта», «Спортивный отбор», «Подготовка спортивных резервов» и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные этапы развития физической культуры и спорта своего народа;

- этические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- методику подготовки спортсменов;

- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

- методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы.

2) Уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- применять технологию обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с различными группами населения с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

3) Владеть:

- системой практических умений и навыков в области физической культуры и спорта;

- методикой преподавания физической культуры и спорта;

- основными методами профилактики травматизма в процессе занятий с различными категориями населения;

- методами комплексного контроля при занятиях физической культурой и спортом.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

 

4. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин образовательной программы. Тесно взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла образовательной программы: анатомией, физиологией, физиологией физического воспитания и спорта, биомеханикой, базовыми и новыми физкультурно-спортивными видами деятельности с методикой их преподавания и др. Компетенции, формируемые у студентов в процессе освоения «Теории и методики физической культуры и спорта», необходимы им для успешного выполнения программ учебно-воспитательной и производственных практик, а также для будущей профессиональной деятельности. В этой связи изучение данной дисциплины проходит в течение 3-5 курсов.

 

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
            -       -
  -   -       зачет; курсовая работа
        -     - -
      -       зачет
        -       экзамен
ИТОГО:     -        

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  2 КУРС – 3, 4 семестр     -      
1. Введение в ТиМФКиС  
1.1 ТиФКиС как учебная дисциплина, ее основные понятия, исторические аспекты становления. Система физического воспитания в Российской Федерации. Физическая культура как вид культуры. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.     - -   -  
1.2. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни. -   -   -  
2. Дидактические основы ТиМФКиС  
2.1. Средства физического воспитания   - -   -  
2.2. Методы и принципы физического воспитания   -      
2.3. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений -   -      
3. Основы теории и методики обучения двигательным действиям  
3.1. Основы обучения двигательным действиям - - - - -  
3.2. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании -   -      
3.3. Структура процесса обучения и особенности ее этапов - - - -  
  4 КУРС – 7, 8 семестр     -      
4. Теоретико-практические основы развития физических качеств  
Общая характеристика физических качеств. Сила и основы методики ее воспитания. Быстрота и основы методики ее воспитания. Выносливость и основы методики ее воспитания. Гибкость и основы методики ее воспитания. Координационные способности и основы методики их воспитания.     -   -  
- - - -
- - - -
- - - -
- - - -
- - - -
5. Формы построения занятий в физическом воспитании  
Общая характеристика форм построения занятий в физическом воспитании. Урочные формы занятий. Неурочные формы занятий. -   -   -  
- - - - -
- - - - -
6. Планирование и контроль в процессе занятий физическими упражнениями  
Понятие о планировании в ФВ, его виды и содержание. Понятие контроля и учета в ФВ     -   -  
- - - - -
7. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста  
Значение и задачи, особенности функционального развития ФВ детей дошкольного возраста. Содержание, методика и формы организации ФВ детей дошкольного возраста. -   -      
- - -    
8. Физическое воспитание детей школьного возраста  
ФВ детей младшего и среднего школьного возраста. ФВ детей старшего школьного возраста.     -      
         
Урок – основная форма организации занятий в школе. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию.   - -      
-   -      
  5 КУРС –9 семестр     -      
9. Физическое воспитание студенческой молодежи  
Значение и задачи ФВ студентов, методические основы ФВ в вузе   - -      
10. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности  
Физическое воспитание взрослого населения: особенности, задачи, методика, формы занятий   - -      
11. Теория и методика спорта  
11.1. Спорт в современном обществе, тенденции его развития - - - - -  
11.2. Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки   - -   -  
11.3. Виды нагрузки и отдыха в тренировочном и соревновательном процессе - - - - -  
11.4. Технология планирования в спорте -   -      
11.5. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена - - - - -  
12. Теория и методика оздоровительной физической культуры  
12.1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры   - -   -  
12.2. Характеристика современных физкультурно-оздоровительных технологий в оздоровительной физической культуре -   -   -  
  ИТОГО:     -      
Экзамен            
                 

 

Краткое содержание разделов дисциплины

Раздел VI: Планирование и контроль в физическом воспитании

Планирование и контроль как функции управления.

Значение, требования, цель, задачи, виды, формы, этапы и содержание планирования.

Особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Программы в системе планирования.

Контроль как способ получения информации о текущем состоянии процесса физического воспитания. Задачи контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, итоговый. Учет успеваемости.

Общие сведения

1. Кафедра ФКСиБЖД
2. Направление подготовки 44.03.01. Педагогическое образование. Профиль Физическая культура
3. Дисциплина (модуль) Б1.В.ОД.7 Теория и методика физической культуры и спорта

Перечень компетенций

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способность проектировать образовательные программы (ПК-8);
способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

Основной блок

  1. Конспекты лекций. Шкала оценивания: максимум - 10 баллов, 1 конспект – 5 баллов.
  2. Работа на практических занятиях. Шкала оценивания: максимум - 12 баллов, 1 занятие – 4 балла.

Критерии оценки

Баллы Характеристики ответа студента
  - студент глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями
  - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
  - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий
  - студент не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом

 

  1. Выполнение заданий для самостоятельной работы по разделам 1-3 из Практикума по ТиМФВиС (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов), темы 1-6. Шкала оценивания: максимум - 30 баллов, 1 блок заданий – 5 баллов.
  2. Реферат по разделам 1-3. Шкала оценивания: максимум – 8 баллов.

 

Баллы Характеристики реферата студента
8-6 - правильно сформулированы цели и задачи; - достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература; - сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы; - правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем; - грамотно использованы цитаты, точно указаны источники; - изложение ведется по плану; - работа написана литературным языком, грамотно оформлена.
5-3 - студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий
2-1 - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий.
  - отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач; - недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции; - недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература; - отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы; - изложение не соответствует плану; - оформление работы не соответствует требованиям.

 

Дополнительный блок

1. Выступление на круглом столе или конференции. Шкала оценивания: максимум - 10 баллов.

2. Презентация по разделам 1-3. Шкала оценивания: максимум - 5 баллов.

 

Структура презентации Макс. кол-во баллов
1.Содержание  
Сформулирована цель работы  
Информация изложена полно и четко  
Сделаны выводы  
  1. Оформление
 
Единый стиль оформления 0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой 0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах 0,5
Ключевые слова в тексте выделены 0,5
Max. количество баллов:  

 

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

  1. Выполнение заданий для самостоятельной работы по разделам 1-3.

Литература:

Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – С.249.

Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – С. 5-29.

  1. Реферат

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

1) титульный лист – без нумерации;

2) план;

3) введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;

4) основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению,анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.

5) заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.

6) список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

РЕФЕРАТ

Тематика рефератов

1. Характеристика теории и методики физической культуры как научной и учебной дисциплины и ее место в системе образования.

2. Исторические аспекты становления теории и методики физической культуры и спорта.

3. Структура, цель, задачи системы физического воспитания.

4. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта.

5. Формирование личности в процессе физического воспитания и спорта.

6. Физическая культура как вид культуры.

7. Физически активный образ жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. Основы здорового образа жизни.

8. Характеристика средств физического воспитания.

9. Классификация и характеристика методов обучения в физическом воспитании.

10. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.

11. Общепедагогические методы в физическом воспитании.

12. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений.

13. Основы теории адаптации и закономерности её использования в физическом воспитании.

  1. Презентация

При подготовке презентаций должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Выполнение презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003, 2007г.г.;
  2. Количество слайдов – 8 -10 шт.;
  3. Структура: титульный слайд, слайды с основным содержанием, итоговый слайд (Спасибо за внимание!);
  4. Эргометрические требования: количество строк на слайде – 10 – 12; шрифт – 24 – 28; темный фон – светлый шрифт и наоборот.
  5. Видеоролики и видеофрагменты сохранить отдельным файлом.

Вопросы к зачету в 4 семестре:

1. Теория и методика физической культуры и спорта как учебная дисциплина.

2. Источники и этапы развития теории и методики физической культуры.

3. Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта.

4. Цель и задачи физического воспитания.

5. Понятие «культура физическая» и ее связь с общей культурой.

6. Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.

7. Взаимосвязь видов воспитания в процессе физического воспитания.

8. Личность преподавателя физической культуры, требования к его профессиональному мастерству.

9. Образ жизни и его влияние на здоровье.

10. Составляющие ЗОЖ, их характеристика.

11. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

12. Основы здорового образа жизни.

13. Понятие о средствах физического воспитания.

14. Физические упражнения.

15. Классификация физических упражнений.

16. Содержание и форма физических упражнений.

17. Техника физических упражнений.

18. Оздоровительные силы природы.

19. Гигиенические факторы.

20. Общая характеристика физической нагрузки. Компоненты нагрузки.

21. Отдых между физическими нагрузками. Интервалы отдыха.

22. Исходные понятия: метод, методический прием, методика.

23. Классификация методов.

24. Методы обучения двигательным действиям.

25. Методы развития физических качеств.

26. Общепедагогические методы в физическом воспитании.

27. Принципы физического воспитания.

28. Двигательные умения, характерные признаки.

29. Двигательный навык, законы формирования.

30. Структура процесса обучения двигательному действию и особенности его этапов.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

1. Алексеев, С. В. Спортивное право России [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Юриспруденция» и «Физ. культура и спорт» / Алексеев С. В.; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина; под ред. П. В. Крашенинникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012; Закон и право. - 1053 с.

2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов / Железняк Ю. Д., Петров П. К. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 287 с.

3. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» / Железняк Ю. Д., Кулишенко И. В., Крякина Е. В.; под ред. Ю. Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 254 с.

4. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М.: Академия, 2012. - 409 с.

5. Физическая культура [Текст]: учеб.-метод. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавров] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. О. Г. Киевская]. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 129 с.

Дополнительная литература:

1. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Евсеев Ю. И. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 с.

2. Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь [Текст]: учебник для студ. вузов, изуч. дисцип. «Физ. Культура» / Ильинич В. И. - М.: Гардарики, 2007. - 366 с.

3. Кузнецов, В. С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе [Текст] / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 176 с.

4. Кузнецов, В. С. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе [Текст]: метод. пособие / Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 181 с.

5. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие для студ вузов, обуч. по направл. «Физ. культура» и спец. «Физ. культура и спорт» / Ланда Б. Х. - Изд. 2-е. - М.: Сов. спорт, 2005. - 192 с.

6. Лукьяненко, В. П. Физическая культура [Текст]: основы знаний: учеб. пособие [для учащихся ст. кл. общеобразоват. школы] / Лукьяненко В. П. - М.: Сов. спорт, 2007. - 227 с.

7. Лях, В. И. Двигательные способности школьников [Текст]: основы теории и методики развития / Лях В. И. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 191 с.

8. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / Лях В. И. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

9. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания в начальной школе [Текст]: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / Матвеев А. П. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 246 с.

10. Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс [Текст]: метод. рек. по основам преподавания / Матвеев А. П. - М.: Дрофа, 2006. - 173 с.

11. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст]: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 - Физическая культура и спорт] / Менхин Ю. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс, 2006; Физкультура и спорт. - 310 c.

12. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: основная шк., сред. (полная) шк.: базовый и профильный уровни [Текст]: [5-11 кл.] / авт.-сост. А. П. Матвеев. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 141 с.

13. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физ. культура и спорт / Рубин В. С. - М.: Физ. культура, 2006. - 112 с.

14. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 022300 «Физ. культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Сов. спорт, 2007. - 464 с.

15. Физическая культура студента [Текст]: Учеб. для студ.вузов / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич [и др.]; Под ред.В.И. Виленского. - М.: Гардарики, 2001. - 448с.

16. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с.

17. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 478 с.

18. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры [Текст]: опорные схемы: учеб. пособие для студ. Вузов / Чермит К. Д. - М.: Сов. спорт, 2005. - 272 с.

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Российская государственная библиотека - www.rsl.ru, www.leninka.ru

2. Библиотека МГУ.- www.msu.ru/libraries/

3. Мурманская государственная областная научная библиотекаwww.mgounb.ru

4. Библиотека МАГУ: http://www.mshu.edu.ru/index.phpoption=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707

5. Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

9. eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru/

10. ЭБД РГБ http://www.diss.rsl.ru/

 

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания:

- изучают рекомендованную научно-практическую и учебную литературу;

- выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы.

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает с использованием технологической карты дисциплины, размещенной на сайте МАГУ.

Практические занятия

 

Практическое занятие № 1

Практическое занятие №2

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

44.03.01. «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура,

(код, направление, профиль)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Шифр дисциплины по РУП Б.1.В.ОД.7.
Дисциплина Теория и методика физической культуры и спорта
Курс   семестр 3,4
Кафедра Физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Чайников Сергей Александрович, канд.пед.наук, доцент
 
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ 216/6 Кол-во семестров 5/2 Форма контроля зачет
ЛКобщ./реал.* 20/4 ПРобщ./ реал. 30/8 ЛБобщ./ реал. -/- СРСобщ./ реал. 149/56
                                   

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.205 с.)