Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Дидактические основы тимфкис.

Поиск

Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факто­ры. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная тех­ника, фазы техники: подготовительная, основная (ведущая), зак­лючительная (завершающая). Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники.

Классификация физических упражнений: по их биомехани­ческим особенностям, направленности на развитие двигательных качеств или обучения двигательным действиям, спортивной тех­нике и др.

Использование «искусственной управляющей среды» (трена­жерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Средства и методы интегрального воздействия на совершен­ствование двигательных действий и повышение уровня физичес­ких качеств в единстве (совмещенно, сопряженно).

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и со­ревновательный методы; методы словесного воздействия, сред­ства и методы обеспечения наглядности. Требования к методам.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.

Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний — сущность обучения и физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигатель­ным действиям, спортивной технике.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности, самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания и спорта; учет воз­растных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, спортивной подготовки и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой дос­тупности; методические правила «от известного к неизвестному», «от легкого — к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципом последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расши­рения объема и увеличения интенсивности нагрузок; постепен­ность повышения требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей; определение меры доступного.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, уме­ний и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуаль­ных особенностей при обучении, индивидуализация как необхо­димое условие для развития одаренности личности.

Понятия: метод, методический прием, методика. Классифи­кация методов.

Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функций слова, значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требо­вания, предъявляемые к современной терминологии.

Виды наглядного восприятия и методика их применения.

Применение методов строго регламентированного упражне­ния и методов частично регламентированного упражнения.

Раздел III. Основы теории и методики обучения двигательным действиям.

Уровни владения двигательным действием в процессе обуче­ния: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).

Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап — создание представления: задачи, средства, методы. Второй этап — разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникно­вения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап — закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап — ин­тегральное совершенствование навыков и качеств; задачи, сред­ства, методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.009 с.)