Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проведению производственной и преддипломной практик↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По проведению производственной и преддипломной практик И выполнению дипломных работ для студентов, обучающихся по специальности «международные отношения» Учебно-методическое пособие
Москва
Учебно-научная серия
Редакционный совет серии:
И.И. Абылгазиев (председатель), И.В. Ильин (зам. председателя),
Андреев А. И., Алешковский И.А., Иванов А.В. Методические рекомендации по проведению производственной и преддипломной практик и выполнению дипломных работ для студентов, обучающихся по специальности «международные отношения»: Учебно-методическое пособие / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В. / Отв. ред. Шестова Т.Л. — М.: МАКС Пресс, 2009. — 36 c.
В пособии даны рекомендации, необходимые студентам, при прохождении производственной и преддипломной практик, написания отчетов по практикам, а также для обобщения и анализа собранных материалов и написания дипломной работы. Пособие предназначено для студентов факультета глобальных процессов МГУ имени М.В.Ломоносова, обучающихся по специальности «международные отношения».
ЧАСТЬ 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКИ Производственная и преддипломная практики являются важнейшей составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области международных отношений. Целью производственной практики является приобретение студентами необходимых профессиональных навыков. Целью проведения преддипломной практики является закрепление навыков, полученных в период производственной практики, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания дипломной работы. Перед студентами в период прохождения практики ставятся следующие задачи: – изучение структуры организации, в которую студент направлен на практику; – освоение стиля работы всей организации и отдельных ее подразделений; – ознакомление с организацией работы учреждения; – изучение основной документации (планы и отчеты, их структура и процесс составления); – сбор и анализ показателей, характеризующих работу организации в целом и подразделения, в котором проходила практика; – проведение исследований под руководством руководителя практики; – освоение приемов профессионального менеджмента, используемых квалифицированными специалистами; – сбор материалов для отчета, их анализ и обобщение; – изучение и использование опыта работы в организации, накопленного штатными специалистами по профильной специальности.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКАМИ Производственная (и преддипломная) практики студентов, обучающихся по специальности «международные отношения» являются необходимыми компонентами учебного процесса, предусмотренными учебными планами старших курсов обучения на ФГП МГУ. Продолжительность производственной и преддипломной практик определяется учебным планом факультета. Организацией практик руководит деканат ФГП МГУ. Для методического обеспечения и оперативной работы на профильной кафедре назначается преподаватель, как правило – заместитель декана, ответственный за проведение практики. Процесс организации производственной и преддипломной практики состоит из 3 этапов: I. Подготовительный. II. Основной. III. Заключительный. Конкретное содержание каждого этапа приведено по видам практики.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Целью производственной практики является приобретение студентами необходимых профессиональных навыков. Производственная практика продолжается 5 недель. I. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: 1. Проведение общего собрания студентов. Собрание проводится с целью ознакомления студентов: – с целями и задачами производственной практики; – этапами ее проведения; – требованиями, предъявляемыми к студентам со стороны баз практики и руководства ФГП МГУ. 2. Определение и закрепление за студентами баз практики. На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно определить организацию, в которой они будут проходить практику. В этом случае в установленный срок им необходимо представить в деканат факультета глобальных процессов гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики, с определением ответственного руководителя за прохождение практики. Факультет не менее чем за 1,5 месяца до начала практики выносит решение о возможности прохождения практики студентом в данном учреждении (организации, предприятии). Студентов, не представивших в установленный срок гарантийные письма, распределяет (или оставляет на кафедре) руководство кафедры. С учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление научных руководителей, перечень которых утверждается деканатом ФГП. Предварительный список распределения студентов по базам практики и закрепления научных руководителей вывешивается для ознакомления за 1 – 1,5 месяца до начала производственной практики. После этого проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа по факультету глобальных процессов о проведении производственной практики. Приказ о проведении производственной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением научных руководителей подаётся за 10 –15 дней до ее начала. После утверждения приказа в течение 10 дней студенты должны связаться с организациями, являющимися их базами практики, чтобы познакомиться с руководителями, выделенными этими организациями, и в случае необходимости, представить требуемые ими документы. II. Основной этап включает собственно прохождение студентами производственной практики в течение срока, установленного учебным планом специальности и программой проведения практики. Оперативное руководство производственной практикой осуществляют руководители от факультета и базы практики. В процессе проведения практики они осуществляют следующие виды работы. Руководитель производственной практики от факультета: – обеспечивает подготовку приказа о прохождении производственной практики студентами ФГП МГУ и согласование списка учреждений – баз практики с научным руководителем и деканом факультета; – оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения производственной практики; – обеспечивает согласование и заключение со стороны факультета глобальных процессов договора о проведении практики с учреждением или организацией; – оказывает методическую помощь в период прохождения практики, для чего на кафедре проводятся консультации; – дает советы по сбору и анализу необходимой информации для написания отчета по практике; – дает пояснения к структуре, содержанию и оформлению отчета о производственной практике. Руководитель производственной практики от базы ее прохождения: – знакомится с будущими практикантами и определяет их рабочее место, обязанности и круг выполняемых в период практики работ, обеспечивает прохождение практикантом соответствующего инструктажа по технике безопасности на рабочем месте; – обеспечивает согласование и заключение договора с факультетом глобальных процессов МГУ о проведении производственной практики и подготовку приказа об ее организации в учреждении; – обеспечивает студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также необходимой документацией (устав организации, планы и отчеты о деятельности, стратегические программы развития); – поручает и контролирует проведение студентом работы, изучение производственной документации и помогает в отработке и формировании навыков профессиональной работы; – осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента; – по окончании практики оформляет отзыв о прохождении производственной практики студентом, заверенный подписью и печатью учреждения (организации) в котором подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств. В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные данными методическими указаниями и соответствующими инструкциями базы практики. В период прохождения производственной практики студенты обязаны: 1. Соблюдать режим работы организации, являющейся базой их практики, а также графика, установленного для них руководителем, прикрепленным от базы практики. 2. Выполнять поручения руководителя практики по месту ее прохождения. 3. Ознакомиться с организацией — базой практики по следующим направлениям: а) история создания организации; б) структура организации и органы управления. 4. Ознакомиться с видами деятельности, осуществляемыми данной организацией — основной и вспомогательной (дополнительной), выполняемой постоянно, периодически, по разовым заказам и т.д. 5. Ознакомиться с организацией деятельности учреждения по следующим направлениям: а) структурные единицы учреждения и характеристика выполняемых ими функций; б) формы производственной документации, их назначение, способы заполнения и сферы использования; в) производственные и научно-исследовательские показатели, характеризующие деятельность всей организации и отдельных ее структурных единиц. Особое внимание следует уделить показателям по той структурной единице (отдел, лаборатория, сектор, управление), в которой студент проходил практику. 6. Собрать или самостоятельно получить в процессе научного исследования необходимые материалы для написания отчета по производственной практике и подготовить отчёт к окончанию срока её прохождения (требования к содержательной части отчета и его оформлению приведены ниже). 7. По окончании практики получить от руководства организации — базы прохождения практики отзыв характеристику, подписанную руководителем организации и заверенную печатью. 8. Во время прохождения производственной практики студент ведет дневник, в котором записывает виды работ, которые он выполняет. III. Заключительный этап завершает производственную практику и проводится в течение 2 недель после официального срока окончания практики. После прохождения производственной практики студенты представляют на кафедру отчёт и отзыв о прохождении практики в течение 14 дней после официальной даты её окончания. Отчёт и дневник рассматриваются руководителем практики от факультета. Отчёт предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями. Защита отчёта проводится на кафедре перед комиссией. В состав комиссии входит не менее трех преподавателей факультета, назначаемых деканом. Комиссию возглавляет декан факультета. Процесс защиты предполагает определение комиссией уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний. После защиты комиссия выставляет общую оценку, которая отражает как качество представленного отчета, так и уровень готовности студента к практической деятельности. Сданный на кафедру отчёт и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачётной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания производственной практики. Студенты, не прошедшие производственную практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность и могут быть представлены к отчислению. При наличии уважительной причины, проблема с возникшей задолженностью студента рассматривается руководством ФГП в установленном порядке.
Содержание. 3. Введение с формулировкой цели и задач практики. 4. Информационная справка об учреждении/организации, являющейся базой практики. 5. Индивидуальный план прохождения производственной практики, включающий задания, задачи и сроки их выполнения. 6. Подробное описание хода выполнения задач производственной практики с указанием достигнутых результатов (документов, аналитических материалов, проведенных мероприятий и т.д.). 7. Заключение с выводами о приобретенных практикантом навыках и самооценкой степени полезности практики для работы учреждения и практиканта лично, а также о возможности и перспективности использования достигнутых на ней результатов для продолжения индивидуального сотрудничества с учреждением/организацией. 8. Приложения. Документы, аналитические материалы, письма, статьи и т.д., подготовленные практикантом. На титульном листе отчета ставится подпись руководителя практики от факультета, печать организации, сдачу письменного отчета завершает подпись руководителя практики от факультета. После проверки и предварительной оценки он защищается в форме устного доклада на факультете. Желательно чтобы результаты производственной практики получили своё дальнейшее развитие, а собранный материал был использован при подготовке дипломной работы. Требования к оформлению отчета по производственной практике: – объем отчета — 20–30 страниц машинописного текста без учета приложений; – Работа должна быть оформлена гарнитурой Times New Roman и иметь поля: верхнее 2,5 см, нижнее 3 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Размер кегля для основного текста - 12, для сносок - 10. Каждая страница, кроме первой, должна иметь номер, расположенный по центру в верхней части страницы. – отчет переплетается; – титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Преддипломная практика проводится в случае необходимости и является важным этапом написания дипломной работы. Продолжительность преддипломной практики составляет до 7 недель. Организация преддипломной практики проводится в соответствии с утвержденным индивидуальным планом и графиком подготовки дипломной работы (см. ЧАСТЬ 2, РАЗДЕЛ 1 «ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ»). Организационные мероприятия по проведению практики осуществляет назначенный преподаватель факультета. Контроль за прохождением практики со стороны факультета осуществляет также научный руководитель и куратор работы. Порядок прохождения практики в целом соответствует производственной практике, с тем исключением, что защита преддипломной практики не проводится, а собранные материалы используются непосредственно для подготовки дипломной работы. ЧАСТЬ II. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Написание дипломной работы – завершающий этап обучения в вузе. Цель работы – расширить, закрепить и систематизировать теоретические и практические знания, полученные студентом за время учебы. Дипломная работа является выпускной научно-исследовательской работой студента, по результатам защиты которой ему присваивается квалификация «специалист». Данные «Методические указания» содержат общие рекомендации к написанию дипломной работы, обязательные для всех выпускников. Однако, в процессе написания работы выпускник не должен ограничиваться рамками пособия в творческом поиске оптимальных решений. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Студенты проходят производственную практику в административных структурах, научно-исследовательских институтах и на производственных предприятиях. Перед прохождением практики студент должен согласовать с научным руководителем ряд вопросов, связанных со сбором и обработкой материалов к дипломной работе. Выбор темы осуществляется с учетом научного профиля кафедры, на которой специализируется студент, и исходного фактического материала. Кафедра геополитики отвечает в основном за подготовку студентов по отделению «геополитики и дипломатии», а кафедра «глобалистики» - по отделению «глобальной экономики и управления» факультета глобальных процессов МГУ. Тема дипломной работы в обязательном порядке согласовывается с ее научным руководителем. Список основных научных руководителей из числа преподавателей факультета глобальных процессов для дипломных работ утверждается научным руководителем и деканом факультета. Помимо основного научного руководителя дипломная работа может иметь по согласованию с ним соруководителя (-лей) и научного консультанта (-ов) из числа других сотрудников и преподавателей факультета, преподавателей и сотрудников МГУ, других вузов, научных и научно-практических организаций, учреждений и организаций по профилю дипломной работы. Соруководители и научные консультанты могут быть перечислены с их согласия на титульном листе оформленной дипломной работы. Ответственность за научное руководство дипломной работой перед факультетом несет научный руководитель работы и куратор, назначенный кафедрой. После выбора темы дипломной работы с научным руководителем студент подает з аявление на утверждение темы и руководителя дипломной работы на имя декана факультета (ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Затем научный руководитель и декан факультета утверждают научного руководителя и закрепляют за выпускающей кафедрой (кафедрой геополитики или кафедрой глобалистики) списки студентов и их научных руководителей. Кафедра является подразделением, несущим основную ответственность за организацию руководства и подготовки дипломных работ студентов. Решением кафедры согласуется и утверждается тема дипломной работы, ее научный руководитель (из числа штатных преподавателей кафедры), а также, в случае необходимости – соруководитель(и). Кафедра вправе вносить корректировку в тему работы по согласованию с научным руководителем. Наряду с темой решением кафедры утверждается также предварительный план (с формулировкой актуальности проблемы, цели и задач работы) и график (ПЛАН-ГРАФИК) выполнения дипломной работы, составленный каждым студентом (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Данный документ целесообразно подавать вместе с заявлением о назначении научного руководителя, они также могут быть уточнены в решении кафедры. Представленная в них информация важна, так как содержит обоснование необходимости прохождения студентом преддипломной практики в учреждении или организации по профилю дипломной работы в 10-м учебном семестре. В этом случае руководитель практики от учреждения будет включен в число соруководителей работы. Темы утверждаются на заседании кафедры и подаются в приказ по факультету. Изменение темы дипломной работы после утверждения допускается в случае крайней необходимости. В дальнейшем, не реже двух раз в месяц студент отчитывается перед руководителем и куратором о выполненной работе. Не реже одного раза в два месяца студент отчитывается о ходе выполнения работы на заседании кафедры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ После утверждения плана и графика выполнения дипломной работы студент подбирает литературу по исследуемой теме по алфавитному, предметно-тематическому каталогам библиотеки и реферативным журналам. Знакомство с отобранной литературой осуществляется от ранних публикаций к более поздним. При этом просматривается содержание каждой книги и статьи. На каждую публикацию делается выписка, в которой указываются название работы, авторы, год издания, издательство, а также всё, что представляет интерес для дипломанта. Если для написания дипломной работы используются практические или аналитические материалы организации (учреждения, предприятия), то на каждый такой источник также составляются подобные выписки. Объем дипломной работы не должен превышать 70 ± 10 страниц компьютерного набора и должен отвечать следующим параметрам: текст и таблицы дипломной работы должны быть распечатаны на принтере с использованием текстового редактора Ms Word шрифтом «Times New Roman», на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Поля: верхнее 2,5 см, нижнее 3 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Размер кегля для основного текста - 14, для сносок - 11. Каждая страница, кроме первой, должна иметь номер, расположенный по центру в верхней части страницы. Математические знаки необходимо применять только в формулах, в тексте они пишутся словами (минус, плюс, больше, меньше, равно). Числа до десяти при отсутствии размерностей, а также знаки № (номер) и % (процент), пишут в тексте словами. Интервалы величин в тексте записывают словами «от», «до» (от 30 до 60). Рисунки объединяют графики, диаграммы, схемы, картосхемы и фотографии, которые выполняются на отдельных листах бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Графики и диаграммы могут быть выполнены с использованием различных компьютерных программ: MS Excel, SPSS, Statistica, Statgraph, Mathcad и др. При составлении схем и картосхем желательно использовать программные продукты, позволяющие производить обработку как растровых (Corel Photo PAINT, Adobe Photoshop, и др.), так и векторных изображений (Corel DRAW, Auto CAD, Surfer и др.), а также ГИС-технологии (Географ ГИС 2.0, Map INFO, Arc GIS и др.). Фотографии могут быть сканированы и распечатаны на принтере, или наклеены на листы плотной бумаги формата А4 клеящим карандашом или клеем ПВА по одной или несколько штук в зависимости от их размера. Все графические материалы должны иметь общую нумерацию (рис. 1, рис. 2 и т.д.) в пределах всей работы. Названия рисунков и ссылки (Иванов, 2000) располагают под рисунком. Если рисунок составлен автором дипломной работы, то это указывается в ссылке (составлен автором по материалам (данным) И.И.Васильева, 2000). Когда рисунок занимает несколько листов, его название помещают на первом листе, а на остальных лишь номер рисунка и листа (Рис. 5 Лист 2, Рис. 5 Лист 3 и т.д.). Для фотографий после названия указывают автора («фото Иванова» или «фото автора»). На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы (Рис. 2). Листы с рисунками помещаются непосредственно за страницами со ссылками на них. Образец выполнения рисунка приведен в Приложении Д. Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые должны, как и рисунки, иметь название и общую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы. Справа, над названием таблицы, проставляется ее нумерация (Таблица 2). На следующей строке дается название таблицы. После номера и заголовка таблицы точки не ставятся. После названия таблицы делается ссылка на источник, из которого она заимствована (Петрова, 1999). Если таблица составлена автором дипломной работы, то после ее названия указывают: (составлена автором по материалам Т.В.Петровой, 1999). Если графы и строки выходят за формат страницы, то таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку. Название и ссылку на источник указывают один раз над первой частью таблицы, а над другими частями пишут «Продолжение таблицы 2» или «Окончание таблицы 2» без названия и ссылок. «№ п/п» и «единицы измерения» в таблице в отдельные графы не выделяют. Нумерация граф допускается лишь для облегчения ссылок, но не заменяет шапку над частями таблицы. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки (табл. 1). Таблицу следует помещать после ссылки на нее, на следующей странице. Небольшие таблицы размещают по тексту. Если в работе одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Образец оформления таблицы приведен в Приложении Е. При написании текста работы необходимо делать ссылки на все используемые литературные источники, например (Петров, 2000). Все страницы дипломной работы, включая рисунки и приложения, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами без литерных добавлений в центре верхнего поля. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Дипломная работа должна представлять собой комплексный материал, характеризующий квалификацию и подготовленность студента к выполнению своих профессиональных обязанностей, возможно, на новом, более высоком уровне. Она должна выполняться по актуальной для современных международных отношений проблематике в соответствии с учебными планами и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «международные отношения». Ниже приведены требования к структуре (составу) работы с указанием особенностей каждого структурного элемента. Примерный объем составляющих дипломной работы дан в таблице №1. Текст дипломной работы должен быть набран на персональном компьютере. Конкретный объем и состав дипломной работы определяется заданием и согласовывается руководителем.
Титульный лист Титульный лист является первой страницей дипломной работы. Номер страницы на нем не ставится. Образец его оформления представлен в Приложении Г. Аннотация Аннотация представляет собой краткое изложение содержания и основных выводов дипломной работы. Она начинается со сведений об объеме работы, количестве рисунков, таблиц, приложений и использованных источниках. Затем располагают от 5 до 10 ключевых слов или словосочетаний, характеризующих содержание работы. Ключевые слова приводятся в именительном падеже, в строку через запятые и пишутся прописными (большими) буквами. Текст аннотации должен включать сведения о целях, задачах, предмете и методах исследований, об основных результатах работы, возможности и области применения полученных результатов. Её объем не должен превышать 20 строк. Номер страницы на аннотации не ставится. Содержание В содержании последовательно указываются заголовки разделов и номера страниц, на которых размещается их начало. Содержание является третьей страницей работы. Затем все страницы дипломной работы нумеруются по порядку, арабскими цифрами, без литерных добавлений, включая рисунки, таблицы, список использованных источников и приложения. Номер страницы ставится по центру на верхнем поле страницы. Введение Назначение «Введения» – охарактеризовать современное состояние проблемы, которой посвящена дипломная работа. Основная задача при разработке этого раздела – обоснование выбора темы (должна быть раскрыта актуальность, важность проблемы в соответствии с выбранной темой), формулирование цели исследования, определение предмета и объекта исследования, постановка задач. Кратко характеризуются основные разделы работы.
3.5 Теоретическая часть (научно-методическая) Теоретическая часть является результатом работы студента над литературными источниками, отражающими отечественный и зарубежный опыт исследования политологических проблем, и отвечающими целям и задачам дипломной работы. В данной части работы студент должен показать умение критически подходить к рассмотрению проблемы, вытекающей из целей и задач, обобщать, анализировать и систематизировать собранный материал, раскрывать сущность рассматриваемого вопроса, выбрать необходимую информацию и оценить возможность использования зарубежного опыта в отечественной практике. Обязательно использование иностранных источников, в том числе и в первую очередь – на английском языке, и на втором иностранном языке, изучаемом студентом на ФГП. В теоретической части всесторонне рассматриваются основные вопросы работы, определяются ее составляющие, обосновываются существующие формы и методы решения поставленных задач, используется комплекс общенаучных и специальных методов. В их числе системный подход, обеспечивающий целостное представление о функциональном единстве отдельных сторон и специфической характеристике данной проблемы, применяются классические принципы методологии познания общего и особенного, главного и второстепенного, политического и исторического, а также компаративный, формально-логический и контент-анализ сложных явлений. Могут быть использованы приемы атрибутивного и функционального подхода к исследованию, метод когнитивного анализа документов и материалов.
Введение и теоретическая часть, таким образом, должны содержать в себе следующие элементы: - обоснование актуальности темы; - анализ степени изученности проблемы (анализ основных публикаций по теме); - цели, задачи работы; - объект, предмет исследования; - научная гипотеза; - методы исследования (методология) исследования.
3.6 Аналитическая часть Данный раздел должен содержать краткую характеристику объекта или проблемы, на материалах которых выполняется аналитическая часть дипломной работы. В этом разделе необходимо выбрать направление анализа поставленной проблемы, исходя из принципов и методов, заявленных в теоретической части работы. В аналитической части важно отразить логическую последовательность исследования данных объектов и проблем, показать их место и роль в современных международных процессах, четко упорядочить эмпирические данные. Политико-статистический материал следует оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков. При проведении анализа используются исторические, политические и правовые документы, отражающие содержание данных объектов исследования и поставленных проблем, а также данные социологических опросов и социологического анализа.
Таким образом, аналитическая часть работы включает в себя анализ: - категорий (определение категории, обзор общепринятых определений, критический анализ существующих определений, авторское определение или обоснование правомерности другого определения); - анализ фактов и др. эмпирического материла (существующие их интерпретации, позиция автора); - теоретические конструкты (классификации, механизмы, структуры, приемы, методы, средства и др.).
3.7 Заключение В заключительной части дипломной работы даются наиболее важные выводы, обобщаются результаты проведенного анализа. Формулируются основные результаты и рекомендации по решению данных проблем.
3.8 Особенности оформления работы 3.8.1 Нумерация глав, разделов, подразделов Главы, разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами: главы (1, 2, 3 и т.д.), разделы (1.1, 1.2 и т.д.) и подразделы (1.1.1 и 1.1.2 и т.д.). После номера раздела (подраздела) ставят точку. Слова «глава», «раздел», «подраздел» не пишут. 3.8.2 Заголовки Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые кратко и четко отражают содержание глав, разделов, подразделов. Заголовки глав пишут прописными (большими) буквами симметрично текста. Заголовки разделов и подразделов следует писать с абзаца (15-17 мм) строчными буквами. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Перенос, сокращение слов в заголовках не допускается. Расстояние между заголовками структурных элементов работы и текстом должно быть не менее трех интервалов.
3.8.3 Ссылки Ссылки в тексте на использованные источники должны быть даны в виде фамилии автора и года издания работы в круглых скобках – (Ильин, 1991). Возможны также ссылки в виде подстрочных сносок, расположенных в нижней части каждой страницы. Сноски нумеруются подряд с начала главы (сквозная нумерация). 3.8.4 Цитаты Цитаты из литературных источников, включенные в текст дипломной работы, берутся в кавычки и обязательно сопровождаются ссылкой с указанием страницы. Они должны полностью соответствовать подлиннику и заимствоваться из первоисточников. Работа не должна быть перегружена цитированием. ССЫЛКИ И ЦИТИРОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И ПРАВИЛАМИ К СОСТАВЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ССЫЛКИ ПО ГОСТ 7.05-2008. 3.8.5 Сокращения Не допускается в тексте работы сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии. Сокращения слов в заголовке не допускаются. Сокращение слов и словосочетаний не допускается, если возможно различное понимание текста. Если в дипломной работе употребляются малораспространенные сокращения, новые символы и т.д., то их перечень должен быть представлен в виде списка-перечня сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. Он помещается в работу после содержания. 3.8.6 Формулы В формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Формулы следует выделять в отдельные строки, нумеровать арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. После формулы помещают перечень всех использованных в ней обозначений строго в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первую строку пояснений начинают со слов «где» без двоеточия после него. v = a × t, (1) где v – скорость равномерно ускоренного движения, м/с; а – ускорение, м/с2; t – время, с.
Приложения В приложения помещается материал, который может загромождать текст основной части работы, но необходим для более полного освещения методов и результатов. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение к дипломной работе студента(ки) ФИО и год». Если в работе несколько приложений – их следует нумеровать заглавными буквами русского алфавита, например: Приложение А. Основные этапы развития российско-германских экономических взаимоотношений.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Образец оформления титульного листа отчета о производственной (преддипломной) практике МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет глобальных процессов
Кафедра глобалистики Гапонова Анна Юрьевна студентка 5 курса специальности «международные отношения» Москва - 2009 Приложение Б Приложение В Оформление задания для дипломной работы (лицевая сторона) МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет глобальных процессов «УТВЕРЖДЕНО» ПЛАН – ГРАФИК подготовки и выполнения дипломной работы По специальности__________________________________________________ Тема________________________________________________________________________________________________________________________________ Студента(ки)_____курса_________________________________ факультета __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Тема работы: ______________________________________________
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.014 с.) |