Организация и Порядок проведения производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и Порядок проведения производственной практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ

Кафедра вычислительной техники и информационных технологий

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

 

Методические указания по проведению производственной и преддипломной практики для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» всех форм обучения

 

 

Кемерово 2012

Утверждено на заседании кафедры ВТиИТ КемИ (филиал) РГТЭУ Протокол № ___ от «___»__________ 2012г. Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией по математическим и информационным дисциплинам КемИ (филиал) РГТЭУ Протокол № ___ от «___» _______ 2012 г.

 

Программа практики: Методические указания по проведению производственной и преддипломной практики для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» всех форм обучения/ Сост.: А.Н. Солопова, Т.В. Долгина. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2012. – 36 с.

 

Определяют цели и задачи прозводстенной и преддипломой практик студентов КемИ (филиал) РГТЭУ, обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»; устанавливают требования к содержанию, объему и оформлению практик. Предназначены для студентов и преподавтелей кафедры вычислительной техники и информационных технологий.

 

 

Составители:

к.т.н., доцент Солопова А.Н.,

к.э.н., доцент Долгина Т.В.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6

1.1 Цель и задачи практики. 6

1.2 Содержание практики. 7

1.3 Индивидуальные задания на практику. 8

1.4 Подготовка к практике. 9

1.5 Организация практики. 10

1.6 Подготовка отчета по практике. 12

1.6.1 Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия (подразделения) 15

1.6.2 Характеристика бизнес-процедур и информационных процессов. 16

1.6.3 Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия 16

1.6.4 Порядок допуска пользователей к информационным ресурсам.. 17

1.6.5 Вопросы охраны труда и окружающей среды.. 17

1.6.6 Организация системы информационной безопасности. 18

1.7 Защита отчета по практике. 18

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 19

2.1 Цель и задачи практики. 19

2.2 Содержание практики. 20

2.3 Индивидуальные задания на практику. 22

2.4 Подготовка к практике. 22

2.5 Организация практики. 23

2.6 Подготовка отчета по практике. 25

2.6.1 Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия (подразделения) 28

2.6.2 Характеристика бизнес-процедур и информационных процессов. 29

2.6.3 Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия 29

2.6.4 Организация системы информационной безопасности. 30

2.6.5 Выбор задачи для реализации в качестве дипломного проекта. 31

2.6.6 Техническое задание. 31

2.6.7 Эскизный проект решения. 31

2.7 Защита отчета по практике. 31

Приложение 1. 32

Приложение 2. 33

Приложение 3. 34

Приложение 4. 35

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» является составной частью основной образовательной программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, определяющей цели, задачи и объемы практики.

Практика – средство связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающее прикладную направленность и специализацию обучения.

Практика организуется и проводится с целью:

- изучения опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций;

- приобретения навыков практического решения информационных задач на рабочем месте в качестве исполнителя;

- сбора материала для выполнения курсовой или выпускной квалификационной работы.

Для студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, учебными планами предусмотрено два вида практик:

- производственная (4 курс, 8 семестр, 6 недель);

- преддипломная (5 курс, 10 семестр, 12 недель).

Программа практики включает:

1) цели, задачи и содержание практики;

2) организацию и методические указания по ее проведению;

3) требования к отчету и порядок его защиты.

При прохождении практики студент обязан:

- выполнить индивидуальное задание, предусмотренное программой;

- подготовить и защитить в установленные сроки отчет.

Практика может проходить на предприятиях всех форм собственности, в государственных органах управления, в коммерческих, страховых, банковских, финансовых учреждениях.

Методическое руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляет кафедра «Вычислительной техники и информационных технологий». Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на квалифицированных специалистов по месту её прохождения. В таблице 1 показано примерное распределение времени по разделам практики.

Таблица 1 – Тематический план практики

№ п/п Наименование раздела Продолжительность практики
произ-водственная пред-дипломная
1. Организационные вопросы по трудоустройству на предприятии. Установочная лекция, инструктаж по технике безопасности, распределение по рабочим местам 2 дня 2 дня
2. Ознакомление со структурой и деятельностью подразделений. Утверждение задания на практику 1 день 1 день
3. Работа в подразделениях предприятия. Выполнение индивидуальных заданий. Сбор материалов, посещение экскурсий и лекций, предусмотренных программой 4 недели 4 недели
4. Сбор материалов по дипломному проектированию или индивидуальному заданию 1 неделя   7 недель  
5. Оформление, защита и сдача отчета по практике. Организационные вопросы прекращения трудовой деятельности по окончании практики 3 дня 3 дня
6. ИТОГО 6 недель 12 недель

Содержание разделов зависит от вида практики, её целей и задач, индивидуальных заданий на практику, примерной тематики лекций и экскурсий, вопросов экономики и организации производства, информационной безопасности, вопросов охраны труда и окружающей среды.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цель и задачи практики

Цель практики – изучение принципов, механизмов и технологий организации информационной поддержки управленческой деятельности в выбранном объекте исследования; приобретение навыков исследования и проектирования подсистем информационных систем; закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; предварительное определение области исследования для выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

- знакомство с предприятием, организацией, учреждением, являющимся базой практики;

- знакомство со структурой и должностными инструкциями IT-службы;

- изучение функций, роли и места IT-службы в структуре учреждения, предприятия, организации;

- определение проблем и перспектив автоматизации различных функциональных направлений деятельности предприятия;

- исследование состава и структуры технических средств автоматизации;

- анализ состава и структуры используемого программного обеспечения;

- изучение технологии регистрации, сбора и передачи информации в условиях экономической информационной системы;

- приобретение практических навыков проектирования и сопровождения программного обеспечения;

- приобретение практического опыта работы с базами данных;

- приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями;

- изучение экономической документации предприятия, получение знаний по оформлению технических и рабочих проектов экономических информационных систем;

- ознакомление с системой классификации и кодирования информации в условиях экономических информационных систем.

Содержание практики

Разделы производственной практики и зоны документальной ответственности по службам и отделам представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Тематическое содержание практики

№ п/п Наименование разделов Служба, отдел предприятия
1. Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия (подразделения) Руководство предприятия, отдел кадров
2. Характеристика бизнес-процедур и процессов сбора, передачи, обработки и вывода информации, используемые методики и алгоритмы расчетов в данном подразделении предприятия. Руководство предприятия и структурного подразделения
3. Структура, состав технических и программных средств. Перечень автоматизированных функций подразделения (места практики) Руководство и специалисты места проведения практики
4. Характеристика программных средств. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам, архивации данных, антивирусной и информационной безопасности. Должностные инструкции по работе с информационными ресурсами Служба администрации сети, служба технической эксплуатации
5. Реализация заданий, порученных практиканту руководителем практики на предприятии. Разработка предложений по совершенствованию существующей экономической информационной системы или внедрению новой Руководитель в подразделении по месту практики

Студенты в ходе практики должны ознакомиться:

- с производственной, организационно-функциональной структурой предприятия, с экономическими показателями деятельности предприятия;

- с методологией проектирования, внедрения и эксплуатации экономических информационных систем.

Научиться:

- выявлять недостатки внедрения экономических информационных систем на предприятии, проводить их оценку и предлагать меры по их устранению;

- использовать методы теории систем в практике проектирования экономических информационных систем;

- использовать языки программирования современных пакетов прикладных программ для исследования и проектирования экономических информационных систем и их подсистем.

Приобрести практические навыки работы на конкретных рабочих местах.

1.3 Индивидуальные задания на практику

Тематика индивидуальных заданий может быть следующей:

1. Произвести сравнительный анализ нескольких алгоритмов одной и той же задачи экономической информационной системы;

2. Разработать имитационную модель реального экономического или организационного процесса;

3. Привязать (провести генерацию) конкретный пакет прикладных программ к условиям экономической информационной системы предприятия (или часть пакета);

4. Разработать структуру базы данных для экономической информационной системы предприятия;

5. Разработать систему сбора, регистрации и передачи экономической информации с соответствующими обоснованиями и расчетами;

6. Разработать постановку задачи по одной из подсистем;

7. Разработать математическую модель оптимизационной задачи исследования операций по реальным процессам управления;

8. Изучить и разработать схему локальной вычислительной сети.

 

Подготовка к практике

Производственная практика проводится на основе заключенных договоров с предприятиями о проведении практики. В отдельных случаях могут быть представлены гарантийные письма, подписанные руководителем предприятия. Договоры и гарантийные письма предоставляются не позднее, чем за месяц до начала практики. В случае необходимости, от вуза для руководителя предприятия готовится письмо с просьбой о предоставлении места практики. Распределение по местам практики и закрепление научных руководителей от кафедры утверждается приказом ректора по вузу и изменению без приказа не подлежит.

Условиями выбора места прохождения практики является наличие функционирующей на предприятии информационной системы и возможность проведения деятельности по следующим направлениям:

- разработка общей концепции информатизации предприятия;

- обоснование и проектирование отдельных частей информационной системы;

- концептуальное и детальное проектирование информационной системы и в частности баз данных;

- разработка сетевой конфигурации системы;

- техническое и экономическое обоснование выбора аппаратной платформы;

- обоснование выбора системного и прикладного программного обеспечения, схема их взаимодействия;

- разработка прикладного программного обеспечения и другие стадии создания информационной системы;

- внедрение прикладного программного обеспечения.

К числу предприятий, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям, могут относиться:

- торговые предприятия и организации;

- производственные предприятия;

- энергетические компании;

- телекоммуникационные компании;

- авиационные и железнодорожные компании;

- финансовые предприятия (фондовые рынки, биржи, банки, страховые компании);

- компании рынка недвижимости и строительства;

- предприятия сферы коммунального хозяйства и строительства;

- медицинские учреждения;

- образовательные учреждения;

- рекламные компании и общественные организации;

- налоговые органы;

- таможенные органы и т.д.

С руководителем практики от кафедры «Вычислительной техники и информационных технологий» студент обязан уточнить и согласовать порядок составления и выполнения индивидуального задания, определить специфику выполнения конкретных заданий в зависимости от характера объекта практики, получить рекомендации по заполнению плана-графика и написания отчета. Уточнить перечень литературы, необходимой для качественного прохождения практики.

План-график прохождения практики разрабатывается руководителями практики от вуза и предприятия на основе баланса времени (таблица 1) и с учетом особенностей базы практики и вида практики. Форма плана-графика дана в Приложении 1.

Производственная практика студентов должна соответствовать основным принципам организации обучения по системе «вуз –производство» и развивать навыки научного, творческого подхода к решению профессиональных задач.

Организация практики

Общее и методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Вычислительной техники и информационных технологий» Кемеровского института (филиала) РГТЭУ, которая выделяет руководителя практики из числа ведущих преподавателей, с одной стороны, и ответственным лицом от предприятия, организации, учреждения (базы практики) с другой.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- провести инструктаж по технике безопасности до начала практики;

- обеспечить прохождение практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

- согласовать индивидуальное задание по практике с руководством организации, проводящей практику;

- контролировать выполнение студентами программы практики;

- оказывать методическую помощь в подготовке отчета;

- рассмотреть отчеты студентов по практике и дать отзывы об их работе;

- принять зачет по практике.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- составить индивидуальное задание по практике, исходя из особенностей данной организации, ее структуры и решаемых задач;

- провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

- оказывать помощь студенту в знакомстве с подразделениями предприятия для выполнения программы практики;

- осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, помогать им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, консультировать по производственным вопросам;

- обеспечить студентов-практикантов необходимыми первичными документами, формами статистической отчетности и другими материалами;

- оказывать помощь студенту в оформлении отчета о практике;

- высказывать предложения по совершенствованию практики;

- после окончания практики дать отзыв об отношении студента к работе и о выполнении им программы практики.

В отзыве руководителя практики от предприятия должны содержаться:

- сроки начала и окончания практики;

- название подразделения предприятия, где работал студент;

- в каком качестве работал студент (инженер-программист, постановщик задач, техник и т.д.);

- краткое описание работы, выполненной студентом;

- личностная характеристика студента-практиканта;

- оценка, которую заслуживает студент.

Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью. Примерный вид отзыва приводится в Приложении 2.

В процессе прохождения практики студент-практикант обязан:

- получить инструктаж по технике безопасности;

- совместно с руководителем практики от предприятия, организации, учреждения (базы практики) составить индивидуальное задание по практике;

- выполнять задания руководителя практики от организации;

- соблюдать правила и меры безопасности на рабочем месте;

- руководствоваться графиком работы и распорядком дня подразделения, в котором проходит практику;

- соблюдать производственную дисциплину;

- получить отзыв о прохождении практики, заверенный печатью организации;

- оформить отчет о практике и представить его руководителю практики от вуза;

- подготовиться к защите отчета о практике.

Подготовка отчета по практике

Практика завершается составлением и защитой каждым студентом отчета о практике, который представляется руководителю практики от кафедры «Вычислительной техники и информационных технологий» в день защиты.

Оформление отчета о практике предполагает подготовку студентом следующей документации:

1. План-график прохождения практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и наличием подписи руководителя практики от предприятия (Приложение 1).

2. Отзыв с места прохождения практики с оценкой полученных результатов за подписью руководителя от организации (базы практики) и печатью (Приложение 2).

3. Отчет по практике.

Отчет содержит сведения о выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д. Общий объем отчета должен составлять 20-25 страниц печатного текста.

 

Оформление отчета производится по определённым правилам. Текст печатается на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны листа с соблюдением следующих параметров страницы и форматирования текста:

- цвет символов – черный;

- высота символов – 14 пунктов;

- левое поле – 20 мм;

- правое поле – не менее 10 мм;

- нижнее поле – 18 мм;

- верхнее поле – 10 мм;

- межстрочный интервал – полуторный.

Все листы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом отчета является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется. Номера страниц на листах проставляются внизу по центру. Листы подшиваются в папку вместе с диаграммами, схемами и другими иллюстрациями. Все схемы, формулы, графики должны быть пронумерованы и снабжены подписями и ссылками в тексте.

Отчет следует выполнять с обязательным разделением на разделы и подразделы. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Точка в конце номера разделов, подразделов и пунктов не ставится.

Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию.

Все таблицы нумеруют либо сквозной нумерацией, либо в пределах раздела арабскими цифрами. Над таблицей помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Название таблицы помещают после её номера после тире и пишут с прописной буквы без точки в конце. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Графическая часть проекта является как иллюстративным материалом, так и технической документацией на разработанный студентом проект информационной системы. Графический материал, помещенный в отчете, а также на листах, по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должен соответствовать требованиям единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

В текстовом документе должны быть выдержаны единые обозначения и единые размерности для используемых параметров. Допускаются только общепринятые сокращения слов, терминов, обозначений. Законченный отчет подписывается студентом и руководителем практики. Изложение должно быть ясным и четким, без повторений, количество иллюстраций – минимальным, но достаточным для пояснения изложенного.

Результаты расчетов представляются в виде таблиц. Схемы, графики и диаграммы выполняются с помощью графических компьютерных средств. Таблицы, графики, схемы и диаграммы нумеруются отдельно. Каждая из представленных структур должна иметь свой порядковый номер и название.

В отчет включаются (в порядке перечисления):

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- индивидуальное задание;

- основная часть;

- заключение;

- приложения.

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 4).

Содержание включает наименование разделов (подразделов) отчета с указанием страниц, на которых размещено начало раздела (подраздела).

Введение включает наименование организации – места практики, отдела за которым закреплен практикант, общая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, материалы, документы, с которыми был ознакомлен, период, за который проведено исследование.

Индивидуальное задание содержит цели практики, постановку задачи, средства и методы её реализации.

Основная часть отчета содержит:

- характеристику предприятия (организации, учреждения) и (или) подразделения, в котором студент проходил практику с указанием тех материалов, с которыми он ознакомился по этому вопросу;

- перечень бизнес-процессов в рамках функционирования предприятия;

- перечень программных продуктов используемых на предприятии (организации, учреждения) и (или) подразделении;

- указание на проблемы и предложения по совершенствованию ИС предприятия (структурного подразделения).

Заключение на основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии предприятия, выявляются проблемы и вносятся предложения по выбору новых и/или совершенствованию существующих информационных систем.

Вопросы охраны труда и окружающей среды

В период производственной практики студент должен изучить:

- функции охраны труда;

- средства защиты окружающей среды и фактическое содержание мероприятий;

- меры безопасности при эксплуатации, наладке и ремонте информационных систем и вычислительной техники;

- вопросы эргономики и организации рабочего места управленческого персонала и операторов.

Защита отчета по практике

Защита отчета проходит в день, установленный кафедрой. На основании защиты отчета, отзыва руководителя практики организации и замечаний руководителя практики от кафедры делается вывод о выставлении оценки. Оценка за практику выставляется в зачетную книжку и наряду с другими оценками участвует в подсчете среднего балла по дисциплинам.

Студент, не представивший отчет в срок или не получивший зачет при защите отчета о практике, проходит практику повторно в срок, установленный кафедрой «Вычислительной техники и информационных технологий» и согласованный с деканатом.

Цель и задачи практики

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.

Целью преддипломной практики является выбор или уточнение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы, сбор материалов для дипломного проектирования, практическая работа совместно с программистами-разработчиками или программистами-эксплуатационниками по созданию информационных систем, программных изделий, которые будут являться одной из основных частей завершенного дипломного проекта.

Задачами преддипломной практики являются:

- проведение подбора и подготовка материалов по теме выпускной квалификационной работы;

- приобретение практических навыков по разработке, проектированию и сопровождению функциональных задач, функциональных подсистем в соответствии с темой дипломной работы;

- применение методики проектирования экономических информационных систем, ГОСТов и стандартов (в том числе международных) при разработке реальных экономических информационных систем;

- изучение эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и исследование проблем информационных систем на предприятии;

- применение принципов проектирования экономических информационных систем с использованием типовых проектных решений и методов для автоматизации основных этапов проектирования информационных систем;

- приобретение практического опыта по экономическому анализу действующих экономических информационных систем.

 

Содержание практики

В период преддипломной практики студенты наряду со сбором материалов по дипломному проектированию должны участвовать в решении текущих производственных задач предприятия. Они могут занимать рабочие места разработчиков экономических информационных систем, программистов экономических подразделений, экономистов по вопросам маркетинга и др.

Набор необходимых материалов (исходных данных) для разработки дипломного проекта студенты собирают в отчет о прохождении преддипломной практики.

Содержание отчета по разделам преддипломной практики предопределяется методическими указаниями к выполнению дипломных работ.

Раздел «Организация дипломного проектирования» данных методических указаний определяет: «Задание на дипломное проектирование выдается студенту перед уходом на преддипломную практику. Студент должен иметь четкое представление о тех задачах, которые стоят перед ним на практике».

Помимо сбора материалов по перечисленным вопросам в отделах и службах предприятия студентам необходимо установить тесную связь с библиотекой предприятия, бюро технической информации, отделом стандартизации с тем, чтобы изучить и по возможности получить некоторую специальную литературу и руководящие материалы, которые могут быть использованы при дипломном проектировании.

Задание на дипломное проектирование с формулировкой темы дипломного проекта уточняется в течение первого месяца практики с учетом потребностей предприятия. Тема дипломного проекта должна быть реальной и актуальной для предприятия, где проходит практика. Независимо от места прохождения практики тема дипломного проекта должна быть утверждена на заседании выпускающей кафедры.

Разделы преддипломной практики и зоны документальной ответственности по службам и отделам представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Тематическое содержание практики

№ п/п Наименование разделов Служба, отдел предприятия
1. Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия (подразделения) Руководство предприятия, отдел кадров
2. Характеристика бизнес-процедур и процессов сбора, передачи, обработки и вывода информации, используемые методики и алгоритмы расчетов в данном подразделении предприятия. Руководство предприятия и структурного подразделения
3. Структура, состав технических и программных средств. Перечень автоматизированных функций подразделения (места практики) Руководство и специалисты места проведения практики
4. Характеристика программных средств. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам, архивации данных, антивирусной и информационной безопасности. Должностные инструкции по работе с информационными ресурсами Служба администрации сети, служба технической эксплуатации
5. Анализ бизнес-процессов, требующих автоматизации. Определение приоритетных направлений автоматизации. Выбор задачи для реализации в качестве дипломного проекта. Руководство и специалисты места проведения практики
5. Общие, функциональные, информационные, технические и другие специальные требования к разрабатываемой системе. Техническое задание. Концептуальные модели системы с разных точек зрения. Утверждение технического задания. Руководство и специалисты места проведения практики
7. Эскизный проект решения. Логические модели системы. Прототип пользовательского интерфейса. Архитектура системы. Руководство и специалисты места проведения практики
8. Реализация заданий, порученных практиканту руководителем практики на предприятии. Руководитель в подразделении по месту практики

2.3 Индивидуальные задания на практику

Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддипломной практики и должна быть связана с тематикой дипломного проектирования. Индивидуальные задания должны включать в себя как вопросы анализа разработки экономических информационных систем, так и вопросы формального описания экономических информационных процессов предприятия, информационных поисковых систем и баз данных.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1. Информационная система планирования основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;

2. Информационная система подсчета баланса,

3. Информационная система оперативного учета и анализа производственных процессов;

4. Система информационного обслуживания (администрирования) базы и баз данных;

5. Информационная система налоговых операций, в том числе, начисление налоговых выплат;

6. Информационная система для расчета показателей экономической эффективности;

7. Экономическая информационная система анализа и прогнозирования товарных рынков;

8. Информационно-управляющая система оптимизации портфеля ценных бумаг и др.

Подготовка к практике

Практика проводится на основе заключенных договоров с предприятиями о проведении практики. В отдельных случаях могут быть представлены гарантийные письма, подписанные руководителем предприятия. Договоры и гарантийные письма предоставляются не позднее, чем за месяц до начала практики. В случае необходимости, от вуза для руководителя предприятия готовится письмо с просьбой о предоставлении места практики. Распределение по местам практики и закрепление научных руководителей от кафедры утверждается приказом ректора по вузу и изменению без приказа не подлежит.

Студенты могут выбирать базовое предприятие для прохождения преддипломной практики самостоятельно. В случае невозможности самостоятельного выбора базового предприятия оно предоставляется выпускающей кафедрой.

Ответственный за практику преподаватель уточняет календарно-тематический план прохождения практики с учетом специфики базового предприятия, который согласуется с руководителем предприятия. В этом плане указывается место, общее содержание и сроки практики, а также сроки выполнения отдельных заданий.

Организация практики

При прохождении преддипломной практики студенты обязаны:

- подчиняться действующим правилам трудового распорядка, распоряжениям руководства предприятия;

- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные данной программой и календарно-тематическим планом;

- представить на кафедру отчет о результатах практики с подробным изложением материала;

- представить на кафедру отзыв руководителя практики от предприятия;

- в установленные сроки защитить отчет на кафедре.

На студентов-практикантов, нарушивших правила трудового распорядка предприятия, руководители практики могут налагать взыскания, о чем сообщается ректору института, который в праве решить вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в институте.

Организацию и методическое руководство преддипломной практикой осуществляет преподаватель, назначенный кафедрой, а также руководитель базового предприятия или информационного подразделения.

Руководитель практики обязан:

- разработать план-график прохождения практики;

- обеспечить закрепление научных руководителей в соответствии с выбранным направлением практики;

- обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики по технике безопасности);

- обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие учебным планам и программам;

- организовать, если необходимо, исходя из учебных планов и программ, на базах практики совместно с руководителями практики от предприятия лекции и семинары по экономике, технологии и управлению производством, охране труда, инженерной психологии, стандартизации, патентоведению, охране труда, правовым вопросам;

- осуществлять контроль за обеспечением нормальных условий труда студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда;

- принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам производственной и преддипломной практик;

- рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы об их работе и представлять заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

- всю работу проводить в тесном контакте с руководителем практики от предприятия.

Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан:

- организовать прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем от института;

- ознакомить студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, помогать им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, консультировать по производственным вопросам;

- обучать студентов-практикантов безопасным методам работы;

- контролировать подготовку отчетов и составлять на студентов-практикантов характеристики, содержащие данные о выполнении программ практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

Подготовка отчета по практике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.153 с.)