Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика предприятия. Производственная и организационная структура предприятия (подразделения)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При выполнении задания данного подраздела должны быть изучены следующие вопросы: - направления предпринимательской деятельности предприятия; - организационно-правовая форма предприятия; - номенклатура выпускаемой продукции и виды услуг; - преобладающий тип производства; - перспективы развития предприятия. Изучение производственной структуры предполагает установление состава подразделений предприятия и их взаимодействия в производственном процессе. При изучении оргструктуры выясняется состав подразделений системы управления предприятием (отделы, бюро, лаборатории) и далее определяется их взаимодействие. После этого устанавливается подчиненность каждого структурного подразделения руководству первого уровня управления: директору, главному инженеру, главному экономисту, заместителям директора. Производственная, организационная и общая структуры предприятия (организации) вычерчиваются в виде схем. При построении организационной схемы предприятия рекомендуется использовать программный продукт MS Office Visio. Функции и задачи отдела изучаются непосредственно в отделе, где студент проходит практику. Основное внимание обращается на функциональное назначение отдела, права и обязанности его сотрудников, применяемый в отделе документооборот, организационную структуру отдела. Аналогичный круг вопросов изучается и на малом предприятии, где нет подразделений. Характеристика бизнес-процедур и информационных процессов В задании данного подраздела для построения функциональной модели бизнес-процессов необходимо использовать методологию SADT (IDEF0). Модель бизнес-процессов должна содержать контекстную диаграмму и диаграммы до 3 уровня декомпозиции. Для описания документооборота и обработки информации используются диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD). Для описания логики потоков работ используется диаграмма в нотации IDEF3 (workflow diagramming). При выполнении данного задания рекомендуется использовать CASE-средства. Структура, состав технических и программных средств. Анализ информационной инфраструктуры предприятия При выполнении задания особое внимание должно быть уделено изучению структуры программного обеспечения; функциям управления, выполняемым специалистами отдела (предприятия) и степени их автоматизации; способам автоматизации неавтоматизированных функций управления; применяемым способам оценки эффективности ЛВС и программного обеспечения. Состав технических и программных средств рекомендуется оформить в виде таблицы 3. Таблица 3 – Состав технических и программных средств
Особое внимание обращается на оборудование автоматизированных рабочих мест (АРМ), определение их вида и видов обеспечения АРМ. Порядок допуска пользователей к информационным и вычислительным ресурсам Основными вопросами этого задания являются: описание закрепленных различных функций и задач на отдельном рабочем месте, наличия информационного взаимодействия между ними: БД, сетевые принтеры, Интернет и пр., наличие сети в подразделении или на предприятии. Практикант должен уделить внимание должностным обязанностям сотрудников: администратора прикладной программной системы (например, 1С:, Компас и т.п.); администратора БД; администратора ЛВС; специалиста по безопасности и пр.; изучить, проанализировать и зафиксировать в ежедневном документообороте вопросы технического и программного обслуживания; с разрешения руководителя по практике от предприятия изучить характеристики необходимой квалификации сотрудников, являющихся пользователями информационных систем. Вопросы охраны труда и окружающей среды В период производственной практики студент должен изучить: - функции охраны труда; - средства защиты окружающей среды и фактическое содержание мероприятий; - меры безопасности при эксплуатации, наладке и ремонте информационных систем и вычислительной техники; - вопросы эргономики и организации рабочего места управленческого персонала и операторов. Организация системы информационной безопасности Изучение и анализ информационного обследования по безопасности для базового предприятия основывается на внутренних разрешительных конфиденциальных документах. Сбор информации во время практики определяет руководитель практики от предприятия. Категорирование объектов информационной системы: - положение о подразделении (отделе) защиты информации, типовые функции; - концепция информационной безопасности, основные направления деятельности; - допуск к объектам информационной системы; - администрирование ЛВС, информационных систем, серверов, систем связи и телекоммуникаций; - электронное архивирование; - содержание информационных средств; - обеспечение безопасности информационных систем и баз данных (информации); - использование средств защиты информации; - контроль за состоянием информационной безопасности. Аудит. Расследование нарушений; - обучение персонала (пользователи, администраторы различного уровня, руководители); - инструктажи. Защита отчета по практике Защита отчета проходит в день, установленный кафедрой. На основании защиты отчета, отзыва руководителя практики организации и замечаний руководителя практики от кафедры делается вывод о выставлении оценки. Оценка за практику выставляется в зачетную книжку и наряду с другими оценками участвует в подсчете среднего балла по дисциплинам. Студент, не представивший отчет в срок или не получивший зачет при защите отчета о практике, проходит практику повторно в срок, установленный кафедрой «Вычислительной техники и информационных технологий» и согласованный с деканатом. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Цель и задачи практики Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Целью преддипломной практики является выбор или уточнение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы, сбор материалов для дипломного проектирования, практическая работа совместно с программистами-разработчиками или программистами-эксплуатационниками по созданию информационных систем, программных изделий, которые будут являться одной из основных частей завершенного дипломного проекта. Задачами преддипломной практики являются: - проведение подбора и подготовка материалов по теме выпускной квалификационной работы; - приобретение практических навыков по разработке, проектированию и сопровождению функциональных задач, функциональных подсистем в соответствии с темой дипломной работы; - применение методики проектирования экономических информационных систем, ГОСТов и стандартов (в том числе международных) при разработке реальных экономических информационных систем; - изучение эффективности функционирования экономических информационных систем предприятия, анализ качества работы и исследование проблем информационных систем на предприятии; - применение принципов проектирования экономических информационных систем с использованием типовых проектных решений и методов для автоматизации основных этапов проектирования информационных систем; - приобретение практического опыта по экономическому анализу действующих экономических информационных систем.
Содержание практики В период преддипломной практики студенты наряду со сбором материалов по дипломному проектированию должны участвовать в решении текущих производственных задач предприятия. Они могут занимать рабочие места разработчиков экономических информационных систем, программистов экономических подразделений, экономистов по вопросам маркетинга и др. Набор необходимых материалов (исходных данных) для разработки дипломного проекта студенты собирают в отчет о прохождении преддипломной практики. Содержание отчета по разделам преддипломной практики предопределяется методическими указаниями к выполнению дипломных работ. Раздел «Организация дипломного проектирования» данных методических указаний определяет: «Задание на дипломное проектирование выдается студенту перед уходом на преддипломную практику. Студент должен иметь четкое представление о тех задачах, которые стоят перед ним на практике». Помимо сбора материалов по перечисленным вопросам в отделах и службах предприятия студентам необходимо установить тесную связь с библиотекой предприятия, бюро технической информации, отделом стандартизации с тем, чтобы изучить и по возможности получить некоторую специальную литературу и руководящие материалы, которые могут быть использованы при дипломном проектировании. Задание на дипломное проектирование с формулировкой темы дипломного проекта уточняется в течение первого месяца практики с учетом потребностей предприятия. Тема дипломного проекта должна быть реальной и актуальной для предприятия, где проходит практика. Независимо от места прохождения практики тема дипломного проекта должна быть утверждена на заседании выпускающей кафедры. Разделы преддипломной практики и зоны документальной ответственности по службам и отделам представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Тематическое содержание практики
2.3 Индивидуальные задания на практику Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддипломной практики и должна быть связана с тематикой дипломного проектирования. Индивидуальные задания должны включать в себя как вопросы анализа разработки экономических информационных систем, так и вопросы формального описания экономических информационных процессов предприятия, информационных поисковых систем и баз данных. Примерные темы индивидуальных заданий: 1. Информационная система планирования основных технико-экономических показателей деятельности предприятия; 2. Информационная система подсчета баланса, 3. Информационная система оперативного учета и анализа производственных процессов; 4. Система информационного обслуживания (администрирования) базы и баз данных; 5. Информационная система налоговых операций, в том числе, начисление налоговых выплат; 6. Информационная система для расчета показателей экономической эффективности; 7. Экономическая информационная система анализа и прогнозирования товарных рынков; 8. Информационно-управляющая система оптимизации портфеля ценных бумаг и др. Подготовка к практике Практика проводится на основе заключенных договоров с предприятиями о проведении практики. В отдельных случаях могут быть представлены гарантийные письма, подписанные руководителем предприятия. Договоры и гарантийные письма предоставляются не позднее, чем за месяц до начала практики. В случае необходимости, от вуза для руководителя предприятия готовится письмо с просьбой о предоставлении места практики. Распределение по местам практики и закрепление научных руководителей от кафедры утверждается приказом ректора по вузу и изменению без приказа не подлежит. Студенты могут выбирать базовое предприятие для прохождения преддипломной практики самостоятельно. В случае невозможности самостоятельного выбора базового предприятия оно предоставляется выпускающей кафедрой. Ответственный за практику преподаватель уточняет календарно-тематический план прохождения практики с учетом специфики базового предприятия, который согласуется с руководителем предприятия. В этом плане указывается место, общее содержание и сроки практики, а также сроки выполнения отдельных заданий. Организация практики При прохождении преддипломной практики студенты обязаны: - подчиняться действующим правилам трудового распорядка, распоряжениям руководства предприятия; - в полном объеме выполнять задания, предусмотренные данной программой и календарно-тематическим планом; - представить на кафедру отчет о результатах практики с подробным изложением материала; - представить на кафедру отзыв руководителя практики от предприятия; - в установленные сроки защитить отчет на кафедре. На студентов-практикантов, нарушивших правила трудового распорядка предприятия, руководители практики могут налагать взыскания, о чем сообщается ректору института, который в праве решить вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в институте. Организацию и методическое руководство преддипломной практикой осуществляет преподаватель, назначенный кафедрой, а также руководитель базового предприятия или информационного подразделения. Руководитель практики обязан: - разработать план-график прохождения практики; - обеспечить закрепление научных руководителей в соответствии с выбранным направлением практики; - обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики по технике безопасности); - обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие учебным планам и программам; - организовать, если необходимо, исходя из учебных планов и программ, на базах практики совместно с руководителями практики от предприятия лекции и семинары по экономике, технологии и управлению производством, охране труда, инженерной психологии, стандартизации, патентоведению, охране труда, правовым вопросам; - осуществлять контроль за обеспечением нормальных условий труда студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда; - принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам производственной и преддипломной практик; - рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы об их работе и представлять заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; - всю работу проводить в тесном контакте с руководителем практики от предприятия. Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан: - организовать прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем от института; - ознакомить студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте; - осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, помогать им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, консультировать по производственным вопросам; - обучать студентов-практикантов безопасным методам работы; - контролировать подготовку отчетов и составлять на студентов-практикантов характеристики, содержащие данные о выполнении программ практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе. Подготовка отчета по практике По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от института одновременно с дневником, подписанным руководителем практики от предприятия. Отчет проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. К отчету прилагаются следующие документы, заверенные печатью: - план-график прохождения преддипломной практики (Приложение 1); - отзыв (характеристика) руководителя практики от базового предприятия, (Приложение 2); - заявка от предприятия руководству института на проведение исследований по указанной теме (Приложение 3). Оформление отчета производится по определённым правилам. Текст печатается на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны с соблюдением следующих параметров страницы и форматирования текста: - цвет символов – черный; - высота символов – 14 пунктов; - левое поле – 20 мм; - правое поле – не менее 10 мм; - нижнее поле – 18 мм; - верхнее поле – 10 мм; - межстрочный интервал – полуторный. Все листы, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Первым листом отчета является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется. Номера страниц на листах проставляются внизу по центру. Листы подшиваются в папку вместе с диаграммами, схемами и другими иллюстрациями. Все схемы, формулы, графики должны быть пронумерованы и снабжены подписями и ссылками в тексте. Отчет следует выполнять с обязательным разделением на разделы и подразделы. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Точка в конце номера разделов, подразделов и пунктов не ставится. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному расстоянию. Все таблицы нумеруют либо сквозной нумерацией, либо в пределах раздела арабскими цифрами. Над таблицей помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Название таблицы помещают после её номера после тире и пишут с прописной буквы без точки в конце. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Графическая часть проекта является как иллюстративным материалом, так и технической документацией на разработанный студентом проект информационной системы. Графический материал, помещенный в отчете, а также на листах, по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должен соответствовать требованиям единой системы конструкторской документации (ЕСКД). В текстовом документе должны быть выдержаны единые обозначения и единые размерности для используемых параметров. Допускаются только общепринятые сокращения слов, терминов, обозначений. Законченный отчет подписывается студентом и руководителем практики. Изложение должно быть ясным и четким, без повторений, количество иллюстраций – минимальным, но достаточным для пояснения изложенного. Результаты расчетов представляются в виде таблиц. Схемы, графики и диаграммы выполняются с помощью графических компьютерных средств. Таблицы, графики, схемы и диаграммы нумеруются отдельно. Каждая из представленных структур должна иметь свой порядковый номер и название. В отчет включаются (в порядке перечисления): - титульный лист; - содержание; - введение; - индивидуальное задание; - основная часть; - заключение; - приложения. В установленный срок все материалы, оформленные в соответствие с требованиями, передаются на кафедру для проверки руководителем практики от кафедры и написания им отзыва на кафедре. Результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе и отражаются в ведомости и зачетной книжке. При оценке итогов работы студента на практике учитывается отзыв руководителя практики от предприятия. В отзыве руководителя практики от предприятия должно содержаться: - сроки начала и окончания практики; - название подразделения предприятия, где работал студент; - в каком качестве работал студент (инженер-программист, постановщик задач, техник и т.д.); - краткое описание работы, выполненной студентом; - личностная характеристика студента-практиканта; - оценка, которую заслуживает студент. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью с названием предприятия. Примерный вид отзыва приводится в Приложении 2. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д. Общий объем отчета должен составлять 30-35 страниц. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с установленными требованиями (Приложение 4). Оглавление включает наименование разделов отчета с указанием страниц, на которых размещено начало раздела. Введение включает наименование организации – места практики, отдела за которым закреплен практикант, общая характеристика предприятия, выбранного для прохождения практики, материалы, документы, с которыми был ознакомлен, период, за который проведено исследование. Основная часть отчета содержит: - характеристику предприятия (организации, учреждения) и (или) подразделения, в котором студент проходил практику с указанием тех материалов, с которыми он ознакомился по этому вопросу; - перечень бизнес-процессов в рамках функционирования предприятия, особое внимание должно быть уделено тем бизнес-процессам, которые будут подлежать автоматизации, представлены схемы информационных потоков, методики и алгоритмы расчетов; - перечень программных продуктов используемых на предприятии (организации, учреждения) и (или) подразделении; - перечень задач, подлежащих автоматизации с указанием приоритетных направлений; - обоснование выбора задачи на дипломный проект; - ключевые элементы технического задания на проектируемую систему/подсистему с выделением основных групп требований; - концептуальная и/или логическая схема базы данных. Заключение на основе проведенного анализа делаются выводы о состоянии предприятия, выявляются проблемы и вносятся предложения по выбору новых и/или совершенствованию существующих информационных систем, описывается, какой эффект получит предприятие при внедрении проектируемой информационной системы/подсистемы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.011 с.) |