Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о прохождении производственной практики

Поиск

Отчет готовится студентом в период прохождения производственной практики с использованием материалов, собранных в организации, являющейся базой практики.

Отчет должен содержать:

– характеристику организации, в которой студент проходил практику (краткая история организации, ее структура и органы управления, виды деятельности, положение организации в отрасли);

– описание структурного подразделения организации, служившего непосредственной базой практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы);

– общий анализ основных показателей деятельности как всей организации в целом, так и конкретного подразделения, где работал практикант;

– описание работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с производственной документацией;

– заключительные выводы и предложения по совершенствованию деятельности организации — базы практики.

К отчёту прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период производственной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности подразделения организации — базы практики. Иллюстративный материал может быть представлен графиками, схемами, картами, фотографиями.

Примерная структура отчета о производственной практике:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с утвержденными на факультете и МГУ правилами.

Содержание.

3. Введение с формулировкой цели и задач практики.

4. Информационная справка об учреждении/организации, являющейся базой практики.

5. Индивидуальный план прохождения производственной практики, включающий задания, задачи и сроки их выполнения.

6. Подробное описание хода выполнения задач производственной практики с указанием достигнутых результатов (документов, аналитических материалов, проведенных мероприятий и т.д.).

7. Заключение с выводами о приобретенных практикантом навыках и самооценкой степени полезности практики для работы учреждения и практиканта лично, а также о возможности и перспективности использования достигнутых на ней результатов для продолжения индивидуального сотрудничества с учреждением/организацией.

8. Приложения. Документы, аналитические материалы, письма, статьи и т.д., подготовленные практикантом.

На титульном листе отчета ставится подпись руководителя практики от факультета, печать организации, сдачу письменного отчета завершает подпись руководителя практики от факультета. После проверки и предварительной оценки он защищается в форме устного доклада на факультете.

Желательно чтобы результаты производственной практики получили своё дальнейшее развитие, а собранный материал был использован при подготовке дипломной работы.

Требования к оформлению отчета по производственной практике:

– объем отчета — 20–30 страниц машинописного текста без учета приложений;

– Работа должна быть оформлена гарнитурой Times New Roman и иметь поля: верхнее 2,5 см, нижнее 3 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Размер кегля для основного текста - 12, для сносок - 10. Каждая страница, кроме первой, должна иметь номер, расположенный по центру в верхней части страницы.

– отчет переплетается;

– титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.


 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

Преддипломная практика проводится в случае необходимости и является важным этапом написания дипломной работы. Продолжительность преддипломной практики составляет до 7 недель.

Организация преддипломной практики проводится в соответствии с утвержденным индивидуальным планом и графиком подготовки дипломной работы (см. ЧАСТЬ 2, РАЗДЕЛ 1 «ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ»).

Организационные мероприятия по проведению практики осуществляет назначенный преподаватель факультета. Контроль за прохождением практики со стороны факультета осуществляет также научный руководитель и куратор работы. Порядок прохождения практики в целом соответствует производственной практике, с тем исключением, что защита преддипломной практики не проводится, а собранные материалы используются непосредственно для подготовки дипломной работы.


ЧАСТЬ II. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Написание дипломной работы – завершающий этап обучения в вузе. Цель работы – расширить, закрепить и систематизировать теоретические и практические знания, полученные студентом за время учебы. Дипломная работа является выпускной научно-исследовательской работой студента, по результатам защиты которой ему присваивается квалификация «специалист».

Данные «Методические указания» содержат общие рекомендации к написанию дипломной работы, обязательные для всех выпускников. Однако, в процессе написания работы выпускник не должен ограничиваться рамками пособия в творческом поиске оптимальных решений.

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Студенты проходят производственную практику в административных структурах, научно-исследовательских институтах и на производственных предприятиях. Перед прохождением практики студент должен согласовать с научным руководителем ряд вопросов, связанных со сбором и обработкой материалов к дипломной работе.

Выбор темы осуществляется с учетом научного профиля кафедры, на которой специализируется студент, и исходного фактического материала. Кафедра геополитики отвечает в основном за подготовку студентов по отделению «геополитики и дипломатии», а кафедра «глобалистики» - по отделению «глобальной экономики и управления» факультета глобальных процессов МГУ.

Тема дипломной работы в обязательном порядке согласовывается с ее научным руководителем. Список основных научных руководителей из числа преподавателей факультета глобальных процессов для дипломных работ утверждается научным руководителем и деканом факультета.

Помимо основного научного руководителя дипломная работа может иметь по согласованию с ним соруководителя (-лей) и научного консультанта (-ов) из числа других сотрудников и преподавателей факультета, преподавателей и сотрудников МГУ, других вузов, научных и научно-практических организаций, учреждений и организаций по профилю дипломной работы. Соруководители и научные консультанты могут быть перечислены с их согласия на титульном листе оформленной дипломной работы. Ответственность за научное руководство дипломной работой перед факультетом несет научный руководитель работы и куратор, назначенный кафедрой.

После выбора темы дипломной работы с научным руководителем студент подает з аявление на утверждение темы и руководителя дипломной работы на имя декана факультета (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Затем научный руководитель и декан факультета утверждают научного руководителя и закрепляют за выпускающей кафедрой (кафедрой геополитики или кафедрой глобалистики) списки студентов и их научных руководителей.

Кафедра является подразделением, несущим основную ответственность за организацию руководства и подготовки дипломных работ студентов.

Решением кафедры согласуется и утверждается тема дипломной работы, ее научный руководитель (из числа штатных преподавателей кафедры), а также, в случае необходимости – соруководитель(и). Кафедра вправе вносить корректировку в тему работы по согласованию с научным руководителем.

Наряду с темой решением кафедры утверждается также предварительный план (с формулировкой актуальности проблемы, цели и задач работы) и график (ПЛАН-ГРАФИК) выполнения дипломной работы, составленный каждым студентом (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Данный документ целесообразно подавать вместе с заявлением о назначении научного руководителя, они также могут быть уточнены в решении кафедры. Представленная в них информация важна, так как содержит обоснование необходимости прохождения студентом преддипломной практики в учреждении или организации по профилю дипломной работы в 10-м учебном семестре. В этом случае руководитель практики от учреждения будет включен в число соруководителей работы.

Темы утверждаются на заседании кафедры и подаются в приказ по факультету. Изменение темы дипломной работы после утверждения допускается в случае крайней необходимости.

В дальнейшем, не реже двух раз в месяц студент отчитывается перед руководителем и куратором о выполненной работе. Не реже одного раза в два месяца студент отчитывается о ходе выполнения работы на заседании кафедры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

После утверждения плана и графика выполнения дипломной работы студент подбирает литературу по исследуемой теме по алфавитному, предметно-тематическому каталогам библиотеки и реферативным журналам. Знакомство с отобранной литературой осуществляется от ранних публикаций к более поздним. При этом просматривается содержание каждой книги и статьи. На каждую публикацию делается выписка, в которой указываются название работы, авторы, год издания, издательство, а также всё, что представляет интерес для дипломанта.

Если для написания дипломной работы используются практические или аналитические материалы организации (учреждения, предприятия), то на каждый такой источник также составляются подобные выписки.

Объем дипломной работы не должен превышать 70 ± 10 страниц компьютерного набора и должен отвечать следующим параметрам: текст и таблицы дипломной работы должны быть распечатаны на принтере с использованием текстового редактора Ms Word шрифтом «Times New Roman», на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Поля: верхнее 2,5 см, нижнее 3 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Размер кегля для основного текста - 14, для сносок - 11. Каждая страница, кроме первой, должна иметь номер, расположенный по центру в верхней части страницы. Математические знаки необходимо применять только в формулах, в тексте они пишутся словами (минус, плюс, больше, меньше, равно).

Числа до десяти при отсутствии размерностей, а также знаки № (номер) и % (процент), пишут в тексте словами. Интервалы величин в тексте записывают словами «от», «до» (от 30 до 60).

Рисунки объединяют графики, диаграммы, схемы, картосхемы и фотографии, которые выполняются на отдельных листах бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Графики и диаграммы могут быть выполнены с использованием различных компьютерных программ: MS Excel, SPSS, Statistica, Statgraph, Mathcad и др. При составлении схем и картосхем желательно использовать программные продукты, позволяющие производить обработку как растровых (Corel Photo PAINT, Adobe Photoshop, и др.), так и векторных изображений (Corel DRAW, Auto CAD, Surfer и др.), а также ГИС-технологии (Географ ГИС 2.0, Map INFO, Arc GIS и др.).

Фотографии могут быть сканированы и распечатаны на принтере, или наклеены на листы плотной бумаги формата А4 клеящим карандашом или клеем ПВА по одной или несколько штук в зависимости от их размера.

Все графические материалы должны иметь общую нумерацию (рис. 1, рис. 2 и т.д.) в пределах всей работы. Названия рисунков и ссылки (Иванов, 2000) располагают под рисунком. Если рисунок составлен автором дипломной работы, то это указывается в ссылке (составлен автором по материалам (данным) И.И.Васильева, 2000). Когда рисунок занимает несколько листов, его название помещают на первом листе, а на остальных лишь номер рисунка и листа (Рис. 5 Лист 2, Рис. 5 Лист 3 и т.д.). Для фотографий после названия указывают автора («фото Иванова» или «фото автора»). На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы (Рис. 2). Листы с рисунками помещаются непосредственно за страницами со ссылками на них.

Образец выполнения рисунка приведен в Приложении Д.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые должны, как и рисунки, иметь название и общую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы. Справа, над названием таблицы, проставляется ее нумерация (Таблица 2). На следующей строке дается название таблицы. После номера и заголовка таблицы точки не ставятся.

После названия таблицы делается ссылка на источник, из которого она заимствована (Петрова, 1999). Если таблица составлена автором дипломной работы, то после ее названия указывают: (составлена автором по материалам Т.В.Петровой, 1999).

Если графы и строки выходят за формат страницы, то таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку. Название и ссылку на источник указывают один раз над первой частью таблицы, а над другими частями пишут «Продолжение таблицы 2» или «Окончание таблицы 2» без названия и ссылок. «№ п/п» и «единицы измерения» в таблице в отдельные графы не выделяют. Нумерация граф допускается лишь для облегчения ссылок, но не заменяет шапку над частями таблицы.

На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки (табл. 1). Таблицу следует помещать после ссылки на нее, на следующей странице. Небольшие таблицы размещают по тексту. Если в работе одна таблица, то ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Образец оформления таблицы приведен в Приложении Е.

При написании текста работы необходимо делать ссылки на все используемые литературные источники, например (Петров, 2000).

Все страницы дипломной работы, включая рисунки и приложения, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами без литерных добавлений в центре верхнего поля.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа должна представлять собой комплексный материал, характеризующий квалификацию и подготовленность студента к выполнению своих профессиональных обязанностей, возможно, на новом, более высоком уровне. Она должна выполняться по актуальной для современных международных отношений проблематике в соответствии с учебными планами и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «международные отношения».

Ниже приведены требования к структуре (составу) работы с указанием особенностей каждого структурного элемента.

Примерный объем составляющих дипломной работы дан в таблице №1. Текст дипломной работы должен быть набран на персональном компьютере. Конкретный объем и состав дипломной работы определяется заданием и согласовывается руководителем.

Наименование частей работы Количество страниц
Титульный лист  
Введение 2-3
Теоретическая (научно-методическая) часть 10-12
Аналитическая часть 50-60
Заключение 2-3
Список литературы 1-2
Приложения Без ограничений

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей дипломной работы. Номер страницы на нем не ставится. Образец его оформления представлен в Приложении Г.

Аннотация

Аннотация представляет собой краткое изложение содержания и основных выводов дипломной работы. Она начинается со сведений об объеме работы, количестве рисунков, таблиц, приложений и использованных источниках. Затем располагают от 5 до 10 ключевых слов или словосочетаний, характеризующих содержание работы. Ключевые слова приводятся в именительном падеже, в строку через запятые и пишутся прописными (большими) буквами.

Текст аннотации должен включать сведения о целях, задачах, предмете и методах исследований, об основных результатах работы, возможности и области применения полученных результатов. Её объем не должен превышать 20 строк. Номер страницы на аннотации не ставится.

Содержание

В содержании последовательно указываются заголовки разделов и номера страниц, на которых размещается их начало.

Содержание является третьей страницей работы. Затем все страницы дипломной работы нумеруются по порядку, арабскими цифрами, без литерных добавлений, включая рисунки, таблицы, список использованных источников и приложения. Номер страницы ставится по центру на верхнем поле страницы.

Введение

Назначение «Введения» – охарактеризовать современное состояние проблемы, которой посвящена дипломная работа. Основная задача при разработке этого раздела – обоснование выбора темы (должна быть раскрыта актуальность, важность проблемы в соответствии с выбранной темой), формулирование цели исследования, определение предмета и объекта исследования, постановка задач. Кратко характеризуются основные разделы работы.

 

3.5 Теоретическая часть (научно-методическая)

Теоретическая часть является результатом работы студента над литературными источниками, отражающими отечественный и зарубежный опыт исследования политологических проблем, и отвечающими целям и задачам дипломной работы. В данной части работы студент должен показать умение критически подходить к рассмотрению проблемы, вытекающей из целей и задач, обобщать, анализировать и систематизировать собранный материал, раскрывать сущность рассматриваемого вопроса, выбрать необходимую информацию и оценить возможность использования зарубежного опыта в отечественной практике.

Обязательно использование иностранных источников, в том числе и в первую очередь – на английском языке, и на втором иностранном языке, изучаемом студентом на ФГП.

В теоретической части всесторонне рассматриваются основные вопросы работы, определяются ее составляющие, обосновываются существующие формы и методы решения поставленных задач, используется комплекс общенаучных и специальных методов. В их числе системный подход, обеспечивающий целостное представление о функциональном единстве отдельных сторон и специфической характеристике данной проблемы, применяются классические принципы методологии познания общего и особенного, главного и второстепенного, политического и исторического, а также компаративный, формально-логический и контент-анализ сложных явлений. Могут быть использованы приемы атрибутивного и функционального подхода к исследованию, метод когнитивного анализа документов и материалов.

 

Введение и теоретическая часть, таким образом, должны содержать в себе следующие элементы:

- обоснование актуальности темы;

- анализ степени изученности проблемы (анализ основных публикаций по теме);

- цели, задачи работы;

- объект, предмет исследования;

- научная гипотеза;

- методы исследования (методология) исследования.

 

3.6 Аналитическая часть

Данный раздел должен содержать краткую характеристику объекта или проблемы, на материалах которых выполняется аналитическая часть дипломной работы. В этом разделе необходимо выбрать направление анализа поставленной проблемы, исходя из принципов и методов, заявленных в теоретической части работы.

В аналитической части важно отразить логическую последовательность исследования данных объектов и проблем, показать их место и роль в современных международных процессах, четко упорядочить эмпирические данные. Политико-статистический материал следует оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков.

При проведении анализа используются исторические, политические и правовые документы, отражающие содержание данных объектов исследования и поставленных проблем, а также данные социологических опросов и социологического анализа.

 

Таким образом, аналитическая часть работы включает в себя анализ:

- категорий (определение категории, обзор общепринятых определений, критический анализ существующих определений, авторское определение или обоснование правомерности другого определения);

- анализ фактов и др. эмпирического материла (существующие их интерпретации, позиция автора);

- теоретические конструкты (классификации, механизмы, структуры, приемы, методы, средства и др.).

 

3.7 Заключение

В заключительной части дипломной работы даются наиболее важные выводы, обобщаются результаты проведенного анализа. Формулируются основные результаты и рекомендации по решению данных проблем.

 

3.8 Особенности оформления работы

3.8.1 Нумерация глав, разделов, подразделов

Главы, разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами: главы (1, 2, 3 и т.д.), разделы (1.1, 1.2 и т.д.) и подразделы (1.1.1 и 1.1.2 и т.д.).

После номера раздела (подраздела) ставят точку. Слова «глава», «раздел», «подраздел» не пишут.

3.8.2 Заголовки

Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые кратко и четко отражают содержание глав, разделов, подразделов.

Заголовки глав пишут прописными (большими) буквами симметрично текста. Заголовки разделов и подразделов следует писать с абзаца (15-17 мм) строчными буквами.

Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Перенос, сокращение слов в заголовках не допускается.

Расстояние между заголовками структурных элементов работы и текстом должно быть не менее трех интервалов.


 

3.8.3 Ссылки

Ссылки в тексте на использованные источники должны быть даны в виде фамилии автора и года издания работы в круглых скобках – (Ильин, 1991). Возможны также ссылки в виде подстрочных сносок, расположенных в нижней части каждой страницы. Сноски нумеруются подряд с начала главы (сквозная нумерация).

3.8.4 Цитаты

Цитаты из литературных источников, включенные в текст дипломной работы, берутся в кавычки и обязательно сопровождаются ссылкой с указанием страницы. Они должны полностью соответствовать подлиннику и заимствоваться из первоисточников. Работа не должна быть перегружена цитированием.

ССЫЛКИ И ЦИТИРОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И ПРАВИЛАМИ К СОСТАВЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ССЫЛКИ ПО ГОСТ 7.05-2008.

3.8.5 Сокращения

Не допускается в тексте работы сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Сокращения слов в заголовке не допускаются. Сокращение слов и словосочетаний не допускается, если возможно различное понимание текста.

Если в дипломной работе употребляются малораспространенные сокращения, новые символы и т.д., то их перечень должен быть представлен в виде списка-перечня сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов. Он помещается в работу после содержания.

3.8.6 Формулы

В формулах следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Формулы следует выделять в отдельные строки, нумеровать арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

После формулы помещают перечень всех использованных в ней обозначений строго в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первую строку пояснений начинают со слов «где» без двоеточия после него.

v = a × t, (1)

где v – скорость равномерно ускоренного движения, м/с;

а – ускорение, м/с2;

t – время, с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.228 (0.012 с.)