Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Темы контрольных работ по теории литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы Контрольная работа по теории литературы имеет целью углубить знания студентов в области теории литературы и сформировать умение анализировать произведение художественной литературы. Работа состоит из двух заданий. Выполняя первое задание, требующее освещение той или иной теоретико-литературной проблемы, необходимо обратиться к как можно большему количеству исследовательских работ, желательно представить различные точки зрения, обязательно указав авторов. Второе задание предполагает вдумчивое чтение предложенного произведения и его анализ с точки зрения обозначенных аспектов. Оценивается самостоятельность суждений, их аргументированность, умение найти эти аргументы в тексте, умение функционально использовать теоретико-литературные понятия в процессе анализа. Несамостоятельные работы будут возвращены для повторного написания. В конце контрольной работы обязательно указать список использованной литературы. ТЕМА 1 1. Специфика литературы как вид искусства. Основные законы словесного художественного творчества. 2. Проанализировать композицию, тип сюжетной схемы рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 2 1. Художественный образ в литературе. Типологические классификации образов. 2. Проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «Из Пиндемонти» с точки зрения эволюции темы свободы в его лирике. Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 3 1. Проблема художественного содержания и художественной формы в науке о литературе (различные точки зрения). 2. Проанализировать композицию стихотворения А.Н. Некрасова «Зеленый Шум». Определить модус(ы) художественности. ТЕМА 4 1. Субъектная сфера лирики: «автор-повествователь», лирическое «я», лирический герой, герой ролевой лирики. 2. Проанализировать Всеволода Рождественского «Деревья» с точки зрения интертекстуальности. Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 5 1. Художественное пространство и время в произведении. 2. Проанализировать художественное пространство и время рассказа И.А. Бунина «Солнечный удар». Определить модус(ы) художественности рассказа.
ТЕМА 6 1. Категория события в художественном произведении. Сюжет и его элементы. Циклические и кумулятивные сюжеты, их сочетаемость. Сюжет становления. 2. Проанализировать художественное пространство и время стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 7 1. Психологизм в художественной литературе. Приемы психологизма. 2. Проанализировать стихотворение М. Цветаевой «Разговор с Гением» с точки зрения особенностей поэтического синтаксиса. Определить модус(ы) художественности стихотворения.
ТЕМА 8 1. Эпоха синкретизма (фольклор, мофопоэтическое творчество) как первый период истории поэтики. 2. Проанализировать рассказ В.М. Шукшина «Экзамен». Определить модус(ы) художественности рассказа.
ТЕМА 9 1. Героика, сатира, трагизм как модусы художественности: их сущность, различие и общность. 2. Проанализировать драматическую сцену А.С. Пушкина «Скупой рыцарь». Определить модус(ы) художественности. ТЕМА 10 1. Комизм как модус художественности. Юмор и сарказм как способы проявления комизма. Отличие комизма от сатиры.
2. Проанализировать с точки зрения модусов художественности стихотворение М. Цветаевой «Бич жандармов, бог студентов…» из цикла «Стихи к Пушкину».
ТЕМА 11 1. Идиллика и элегизм как модусы художественности. 2. Проанализировать стихотворение А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник…». Определить модус(ы) художественности стихотворения.
ТЕМА 12 1. Драматизм и ирония как модусы художественности. 2. Проанализировать стихотворение Б. Пастернака «Единственные дни». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 13 1. Художественные функции портрета и пейзажа в литературе. Психологические портрет и пейзаж. 2. Проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «Воспоминание» с точки зрения модусов художественности.
ТЕМА 14 1. Понятие символа в художественной литературе. 2. Определить символическое значение образов Мороза, Весны, Ярилы, Снегурочки в весенней пьесе-сказке А.Н. Островского «Снегурочка».
ТЕМА 15 1. Композиционно-повествовательные формы в психологическом художественном произведении: письма и записки, рассказ от первого лица, авторское психологическое повествование, психологический анализ. 2. Сделать сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» ТЕМА 16 1. Понятие о художественной детали в литературном произведении. Психологическая художественная деталь. 2. Проанализировать стихотворение А. Блока «Поэты». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 17 1. Понятие стиля в литературоведении. 2. Проанализировать композицию повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
ТЕМА 18 1. Развитие жанра комедии в русской литературе. 2. Проанализировать стихотворение Н. Заболоцкого «Лодейников».
ТЕМА 19 1. Постмодернизм в литературе: определение понятия, основные признаки постмодернистской литературы. 2. Проанализировать стихотворение М. Цветаевой «Хвала богатым». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 20 1. Сентиментализм как эстетическая революция в искусстве и парадигма художественности. 2. Проанализировать «Сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина с точки зрения композиции и символики.
ТЕМА 21 1. Вопрос о литературных иерархиях и репутациях в литературоведении: «высокая литература», беллетристика, массовая литература. 2. Проанализировать рассказ Л. Улицкой «Дочь Бухары» с точки зрения принадлежности к той или иной иерархии.
ТЕМА 22 1. Понятия текста, подтекста и интертекста в современном литературоведении. 2. Проанализировать интертекст и подтекст рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности». ТЕМА 23 1. Романтическая парадигма художественности. 2. Сделать сопоставительный анализ стихотворений А. Блока «Россия» и М.А. Волошина «На дне преисподней» (из книги стихов «Неопалимая Купина»).
ТЕМА 24 1. Развитие жанра драмы в русской литературе. 2. Проанализировать стихотворение Н. Гумилева «Шестое чувство».
ТЕМА 25 1. Композиция художественного произведения как внешнее построение и внутреннее соотнесение частей целого. 2. Проанализировать композицию рассказа А. Платонова «Фро». Определить модус(ы) художественности рассказа.
ТЕМА 26 1. Понятие об исторической поэтике. Периодизация истории поэтики. 2. Проанализировать стихотворение М. Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел…». Определить модус(ы) художественности.
ТЕМА 27 1. Классический реализм XIX века как парадигма художественности. 2. Проанализировать рассказ К.Г. Паустовского «Ручьи, где плещется форель».
ТЕМА 28 1. Модернизм в художественной литературе: определение понятия, основные течения. 2. Сделать сопоставительный анализ стихотворений М. Лермонтова «Парус» и К. Бальмонта «Челн томленья».
ТЕМА 29 1. Формы художественной условности в литературе. Функции и приемы фантастики. 2. Проанализировать стихотворение И.А. Бунина «Щеглы, их звон стеклянный, неживой…». ТЕМА 30 1. Роман, его жанровая сущность и разновидности. 2. Проанализировать главу «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в контексте романа и лирики поэта. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ»
1. Теория литературы как наука: предмет, задачи. Понятие о поэтике (теоретическая поэтика, историческая поэтика). 2. Основные идеи мифологической школы XIX в. и мифологической критики ХХ в. 3. Биографическая, культурно-историческая, сравнительно-историческая литературоведческие школы XIX в. 4. Психоаналитическая критика в литературоведении, ее основные идеи и представители. 5. Русская формальная школа в литературоведении. 6. «Новая критика» и структурализм в литературоведении. 7. «Семиотическая школа» в литературоведении. 8. Духовно-историческая школа, феноменологическая критика и герменевтика: основные идеи и представители. 9. Социологическое литературоведение: марксистская критика, вульгарный социологизм, социокультурная критика. 10. Специфика художественной литературы как вида искусства. Основные законы словесного искусства. 11. Художественный образ в литературе. Типологические классификации образов. Концепции личности и художественный образ. 12. Тема художественного произведения. Темы конкретно-исторические, национальные, вечные, творчества как такового. 13. Понятие о модусах художественности литературных произведений. Героика, сатира, трагизм: их сущность, различие и общность. 14. Комизм как модус художественности. Юмор и сарказм как способы проявления комизма. Отличие комизма от сатиры. 15. Идиллика и элегизм как модусы художественности. 16. Драматизм как модус художественности. 17. Иронический модус художественности в произведении. Отличие иронии от комизма. 18. Сюжет литературного произведения и его элементы: событие, ситуация, коллизия, мотив. Типы сюжетных схем: концентрические, кумулятивные, сюжеты становления. 19. Композиция художественного произведения как внешнее построение и внутреннее соотнесение частей целого. Другие точки зрения о композиции. 20. Художественное пространство и время в произведении. 21. Психологизм в художественной литературе: история возникновения, приемы создания психологизма в произведении. 22. Система композиционно-повествовательных форм в психологических произведениях художественной литературы. 23. Художественные функции портрета и пейзажа в литературе. Психологические портрет и пейзаж. 24. Проблема рода как литературоведческой категории. 25. Проблема жанра как литературоведческой категории. 26. Понятие стиля в литературоведении. 27. Специфика лирики как литературного рода. Основные лирические жанры. 28. Субъектная сфера лирики: автор-повествователь, лирическое «я», лирический герой, герой ролевой лирики. 29. Специфика эпоса как литературного рода. Античный и средневековый эпос. 30. Развитие эпических жанров в мировой и русской литературе XVII–XVIII вв. 31. Развитие эпических жанров в русской литературе XIX века. 32. Роман, его жанровая сущность и разновидности. 33. Специфика драмы как литературного рода. Становление жанра комедии в мировой и русской литературе. 34. Развитие жанра трагедии в мировой и русской литературе. 35. Развитие жанра драмы в мировой и русской литературе до 36. Основные понятия и термины теории литературного процесса. Понятие об исторической поэтике. Периодизация истории поэтики. 37. Поэтика эпохи синкретизма. 38. Поэтика эпохи рефлективного традиционализма (нормативной поэтики). 39. Античность и средневековье как литературные эпохи. 40. Гуманистическая литература эпохи Возрождения. 41. Классицизм и его эволюция в литературе. 42. Поэтика эпохи художественной модальности. 43. Сентиментализм как парадигма художественности. 44. Романтизм как парадигма художественности. 45. Классический реализм XIX века как парадигма художественности. 46. Модернизм как парадигма художественности. 47. Постмодернизм в литературе. Текст в постмодернистских концепциях. 48. Функционирование литературы. Вопрос о литературных иерархиях и репутациях: «высокая литература», беллетристика, массовая литература.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Андреев, А.Н. Теория литературы: личность, произведение, художественное творчество: в 2 ч. / А.Н. Андреев. – Минск, 2004. Андреев, А.Н. Целостный анализ литературного произведения / А.Н. Андреев. – Минск, 1995. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. – М., 1975. Бройтман, С.Н. Историческая поэтика / С.Н. Бройтман. – М., 2001. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1988. Ведение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, С.Н. Бройтман. – М., 1999. Волков, И.Ф. Теория литературы: учеб. пособие / И.Ф. Волков. – М., 1995.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.01 с.) |