Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды письменных работ и их элементы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения студенты выполняют ряд письменных работ, цель которых закрепить изучаемый материал, использовать полученные теоретические знания на практике и развивать опыт научно-исследовательской работы. Учебным планом (учебной программой) предусмотрено выполнение следующих видов письменных работ: рефераты, эссе, конспекты, курсовые работы, дипломные работы, которые содержат как обязательные части, так и прилагаемые по необходимости. В таблице приведены виды письменных работ и их составные элементы. Виды письменных работ и их элементы Таблица 1
Примечание: + - обязательные части письменной работы * - прилагаемые при необходимости части работы Методические указания определяют: - порядок утверждения тематики контрольных, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ или дипломных проектов); - технологию написания и правила оформления письменных работ; - порядок защиты и критерии оценки письменных работ.
ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Контрольная работа 1. Контрольная работа, как форма самостоятельной работы студентов, определяется Учебными планами по заочной форме обучения. 2. Контрольная работа предназначена для контроля преподавателем усвоения студентом-заочником тем, выносимых на самостоятельное изучение. Соотношение часов на аудиторную и самостоятельную работу на заочной форме обучения определено Государственным образовательным стандартом с приоритетом последней, и поэтому, большая часть материала осваивается студентами самостоятельно. 3. Учебный отдел в межсессионный период выдаёт студенту учебный график очередной зачетно-экзаменационной сессии, в котором указывается форма промежуточной аттестации по дисциплине и наличие (или отсутствие) контрольной работы по той или иной дисциплине. 4. Преподавателями разрабатываются тематика, методические рекомендации, определяющие структуру и порядок выполнения, оформления и защиты контрольной работы с учетом особенностей конкретных дисциплин. 5. Заведующий заочным отделением осуществляет контроль за предоставление студентам тематики (вариантов) контрольных работ и методических рекомендаций по их выполнению. 6. Студентам осуществляет выбор темы (варианта) контрольной работы в соответствии с последней цифрой зачётной книжки. 7. В задание контрольной работы может входить: теоретическое изложение материала по вопросу, задачи, требующие решения, творческие задания, тесты и т.п. 8. Выполнение контрольных работ студентами производится во время самостоятельной работы в межсессионный период. Контрольная работа предоставляется в учебную часть для регистрации в первый день сессии, но не позднее, чем за 1 день до зачета или экзамена по соответствующей дисциплине. Организация выполнения контрольной работы 1. После выбора темы контрольной работы студент приступает к подбору, изучению необходимой ему литературы, нормативных материалов, статистических материалов и т.д. 2. Подобрав и изучив литературу, студент составляет план работы, ориентируясь на методические рекомендации. Он имеет право обратиться за консультацией к преподавателю. 3. Структура теоретической работы (письменный ответ по одной теме) должна включать: - титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 1); - оглавление; - введение; - основную часть; - заключение; - список источников и использованной литературы; 4. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 14 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 14, межстрочный интервал-1,5, выравнивание по ширине листа. Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (см. ниже). 5. Структура работы, предполагающей решение задач, тестов и т.п: - титульный лист; - формулировка задания или задачи; - решение задачи или тестов. - список источников и использованной литературы. 6.Объем контрольной работы, предполагающей решение задач или тестов, не регламентирован. 7. Контрольная работа, признанная неудовлетворительной, возвращается студенту для доработки, при этом указываются её недостатки и даются рекомендации по их устранению. 8. Если студент не представил контрольную работу или не исправил, указанные преподавателем ошибки, то преподаватель проводит собеседование по теме контрольной работы во время зачета или экзамена, как дополнение к вопросам билета. Результаты контрольной работы учитываются при выставлении экзаменационной (зачетной) оценки. 9. Оценка контрольной работы и замечания указываются в рецензии на работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). 10. Контрольная работа хранится в заочном отделении в течение года и по истечении этого срока ликвидируется в установленном порядке. Реферат 1. Написание реферата является частью учебно-педагогического процесса, одной из наиболее важных форм закрепления студентами знаний, полученных при изучении дисциплины. Реферат - это вид самостоятельной работы, вырабатывающий у студента умение анализировать учебную и научную литературу, развивающий навыки исследовательской деятельности. 2. Цели выполнения реферата: - привлечение студента к самостоятельному исследованию практически значимых научных проблем в рамках конкретной актуальной темы; - выработка у него соответствующих умений и навыков, необходимых для аналитической работы в ходе изучения дисциплины, практической деятельности. 3. Задачи реферата: - исследование источников и литературы по конкретной теме; - обобщение и систематизация знаний, полученных в результате изучения литературы, нормативных материалов, статистических данных, а также работы с эмпирическим материалом; - формирование умений: самостоятельно работать с научными источниками, литературой, сравнивать, выделять главное, анализировать, формулировать выводы, дискутировать, соблюдая научную этику, отстаивать свою позицию, и т.д. - формирование навыка оформления письменных работ с учетом требований ГОСТа. 4. Рефераты выполняются в соответствии с программой дисциплины, планами семинарских и практических занятий. Рефераты хранятся в заочном отделении в течение календарного года, после чего, уничтожаются в установленном порядке. 5. Общее руководство за организацией выполнения и защиты рефератов возлагается на преподавателей. 6. Преподавателями разрабатываются тематика рефератов, методические рекомендации, определяющие структуру, порядок выполнения, оформления и защиты реферата с учетом особенностей конкретных дисциплин и общими требованиями к реферату, установленными настоящими методическими указаниями. 7. Выполнение рефератов студентами осуществляется во время самостоятельной работы (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период). Организация выполнения реферата 1. После закрепления темы реферата студент приступает к подбору, изучению необходимой литературы, нормативных материалов, статистических сведений и т.д. 2. На втором этапе работы студент составляет план реферата и в случае необходимости согласует его с преподавателем. 3. Структура реферата должна включать: - титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2); - план; - введение; - основную часть (параграфы); - заключение; - список источников и литературы; - приложения (при их наличии). 4. В среднем объём работы должен составлять от 10 до 15 страниц компьютерного текста на листах формата А-4, шрифт 14, интервал -1,5, выравнивание по ширине листа. Ссылки в тексте необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом (п.2.6 стр 29). 5. На усмотрение преподавателя защита реферата может происходить: - в виде доклада на занятии по соответствующей теме; - в виде индивидуальной беседы; - публично, на любого уровня конференции. 6. Итоговая оценка по реферату складывается из устной рецензии преподавателя на него и защиты реферата (ответе студента на вопросы по реферату). Оценка выставляется в журнал учебных занятий и может учитываться при промежуточной аттестации студента. Курсовая работа 1. Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов. Цель выполнения студентами курсовой работы состоит в систематизации, закреплении теоретических знаний и практических навыков и обучении студентов самостоятельному применению их при решении практических задач, а также в научной и учебно-исследовательской деятельности. Подготовка курсовой работы развивает способность к анализу научной литературы, практики, вырабатывает умения систематизировать и обобщать научный и практический материал. 2. Курсовая работа предусмотрена Учебными планами по соответствующей специальности. В семестре студент выполняет, как правило, не более одной курсовой работы. За весь период обучения студентами, как правило, выполняется две курсовых работы по наиболее важным и значимым дисциплинам. 3. Перечень тем курсовых работ разрабатывается преподавателями, обсуждается и утверждается на заседании методического совета. Обновление тем проводится не реже одного раза в учебном году. 4. Разработаны методические рекомендации по выполнению курсовой работы с учетом специфики дисциплины и общих требований, установленных настоящими методическими указаниями. Методические рекомендации утверждаются на заседании кафедры и входят составной частью в учебно-методический комплекс по дисциплине. 5. Курсовая работа выполняется студентом в часы самостоятельной подготовки (слушателями заочной формы обучения – в межсессионный период) и является одной из ее важнейших форм. 6. Курсовые работы сдаются студентами для рецензирования в, установленные сроки, но не позднее, чем за 3 дня до начала экзамена по соответствующей дисциплине. Организация выполнения курсовой работы 1. Основными этапами подготовки курсовой работы являются: выбор темы, подбор литературы и материалов практики, составление плана, изучение вопросов темы, написание текста, оформление и представление работы руководителю, получение рецензии и устранение указанных в ней замечаний. 2. Студент вправе, по согласованию с руководителем, расширить перечень предлагаемых вопросов плана либо внести другие коррективы, привлекать источники, публикуемые в специальных журналах, применять иллюстрированный и другой материал из периодической печати. 3. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с преподавателем. Закрепление темы работы за студентом производится в начале семестра и закрепляется распоряжением заведующей отделением. 4. Студенту, не определившему самостоятельно тему курсовой работы, закрепляется тема по усмотрению преподавателя (из списка утвержденных тем). 5. Для правильной организации выполнения курсовой работы студент самостоятельно составляет план-график выполнения работы, в котором определяются сроки выполнения ее составных частей (глав параграфов и т.п.). 6. Студент по мере необходимости может обратиться за консультацией к преподавателю относительно плана работы подбора источников и литературы, оформления работы и т.п. 7. Структура курсовой работы, как правило, включает в себя: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основную часть (главы и параграфы); - заключение; - список источников и использованной литературы; - приложения. 8. Оглавлением является перечень глав и параграфов, составленный в определенной последовательности, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения материала параграфа главы, введения, заключения и т.п. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). 9. Введение должно содержать: актуальность темы, обоснование цели и задач работы, краткий обзор источников и литературы по проблеме. Объем введения, как правило, составляет 1-2 страницы. 10. Основная часть курсовой работы состоит из 2-3 глав, каждая глава состоит из параграфов (не менее 2-х). Параграфы и главы должны заканчиваться краткими выводами, причем вывод предыдущей главы должен подводить к содержанию последующей, чтобы обеспечить единство и целостность всей работы. 11. В заключении формулируются общие выводы по курсовой работе, излагается собственное видение возможных путей и методов решения спорных вопросов. Выводы должны быть четкими, лаконичными и отвечать поставленным задачам и цели работы. Заключение занимает, как правило, 1-2 страницы. 12. Список использованной литературы. В список источников и литературы включаются только те источники и работы, которые реально использованы студентом в процессе написания курсовой работы. Список литературы оформляется с учетом правил определенных ГОСТом (ПРИЛОЖЕНИЕ 7). 13. Приложения к курсовой работе (таблицы, схемы, графики, фотографии, диаграммы и т.п.) выполняются на стандартных листах формата А-4 или на них наклеиваются. Подписи и пояснения помещаются на лицевой стороне. 14. Общий объем курсовой работы должен быть в пределах 30-40 страниц компьютерного текста (без приложения) с междустрочным полуторным интервалом, 14 размером шрифта Times New Roman; страницы, включая приложения, должны быть, пронумерованы справа верхнего поля по порядку от титульного листа до последней страницы (цифра «1» на титульном листе не ставится) и иметь поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм. Выравнивание текста по ширине строки. Каждый абзац начинается с «красной строки». 15. Работы, не отвечающие требованиям самостоятельного и творческого подхода к раскрытию темы, к защите не допускаются. Небрежно оформленные или имеющие другие нарушения установленных требований курсовые работы возвращаются на доработку. 16. Срок, отведенный преподавателю на проверку и подготовку рецензии на курсовую работу, как правило, 10 дней. В связи с этим преподаватель имеет право не допустить студента к экзамену по дисциплине, если работа сдана в день экзамена. 17. В рецензии должны быть отмечены достоинства работы, произведен анализ и классификация ошибок, перечислены недостаточно полно изложенные вопросы темы, даны конкретные указания по устранению отмеченных недостатков. Отзыв подписывается преподавателем и датируется (ПРИЛОЖЕНИЕ 9). Защита курсовой работы 18. Защита курсовой работы студентом проводится индивидуально, в срок, определяемый по согласованию с заведующим отделением (очной, очно-заочной и заочной форм обучения) техникума. 19. Студент на защите должен быть готов: - к краткому изложению основного содержания работы, результатов исследования проблемы; - к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам работы; - к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы. Предварительно ознакомившись с рецензией, студент дает пояснения по существу критических замечаний, отвечает на вопросы, аргументировано обосновывает свои выводы. 20. По результатам защиты курсовой работы студенту выставляется дифференцированная оценка – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Преподаватель, ставит оценку: - на титульном листе курсовой работы, -в рецензии на курсовую работу; - в ведомости с указанием темы работы; - в зачетную книжку на правой стороне листа, там, где проставляются зачеты. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не ставится. 21. При получении неудовлетворительной оценки студент обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю. 22. Студент, не защитивший курсовую работу в установленные сроки, к сдаче экзамена по этой дисциплине не допускается. Заведующий отделением в экзаменационной ведомости пишет «не допущен» и ставит свою подпись. 23. После защиты курсовая работа вместе с рецензией преподавателя сдается в архив. Курсовая работа хранится два года, а затем уничтожается по акту в установленном порядке. Критерии оценки курсовых работ 24. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент в полном объеме раскрыл тему, показал наличие прочных навыков самостоятельного проведения научных исследований и глубокого анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, последовательно, грамотно и логически стройно изложил работу, убедительно обосновал принятые решения, оформил курсовую работу в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. 25. Оценка «хорошо»выставляется в том случае, если студент в целом раскрыл тему, показал навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения источников, научной литературы и практического материала, не допустил существенных неточностей в изложении работы и обосновании принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы. 26. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент при раскрытии темы использовал недостаточный круг необходимых источников и литературы, допустил некоторые неточности в изложении работы, слабо использовал практический материал, неубедительно обосновал отдельные из принятых решений, не нарушил требования к оформлению курсовой работы. 27. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент в большей части не раскрыл тему, не показал навыков самостоятельного проведения научных исследований, анализа, систематизации и обобщения материала, оформил курсовую работу с существенными нарушениями предъявляемых требований или вообще не представил работу. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
2.1. Общие требования
Требования к печати
Письменные работы должны быть выполнены в печатном виде с использованием компьютера. Допускается выполнение письменных работ в рукописном виде, если в методических рекомендациях по дисциплине прописаны специальные требования по выполнению работы. Пример: Задания по дисциплине Русский язык и культура речи. Курсовые работы, эссе, конспект, реферат могут быть скреплены при помощи скоросшивателя в папке, дипломная работа должна быть представлена в твердом переплете. Все письменные работы оформляются на белой бумаге с одной стороны листа формата А4 (210 х 297). Текст располагается на странице равномерно. Все строки с правой и левой стороны должны быть выровнены. Подчеркивания в тексте не допускаются. При оформлении работы на компьютере, напр., в MS WORD, используется шрифтTimes New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал - 1,5, свободные поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20, нижнее – 20 мм. Объем курсовой работы – 20-30 страниц, реферата – 10 - 15 страниц. Объем дипломной работы – 60-70 страниц, включая таблицы и рисунки. Приложения в объеме дипломной работы не учитываются. Нумерация страниц
Отсчет страниц начинают с титульного листа (номера страниц на титульном листе, аннотациях, содержании не проставляют). Нумерацию страниц указывают с раздела ВВЕДЕНИЕ. Номер страницы печатается на нижнем поле по центру листа арабскими цифрами. Оформление текста Материалы, дополняющие основной текст (образцы документов и др.), представляют в приложениях, которые озаглавливают и обозначают арабскими цифрами (если приложений больше, чем одно). Названия приложений включают в содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами, тушью или специальной пастой, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные студентом в процессе оформления работы, должны быть исправлены с помощью специального корректора белого цвета и нанесением нового знака на то же место. Структура работы
Общая структура письменных работ следующая: • титульный лист, • аннотация (в дипломной работе и в курсовой работе по специализации), • содержание, • перечень сокращений (при необходимости), • введение (1-2 стр.), • основная часть работы (разделяется на главы, пункты и подпункты), • заключение (курсовая работа 1-2 стр., дипломная работа 3-4 стр.), • список литературы, • приложения (при необходимости). Названные части располагаются в работе в приведенном порядке. Титульный лист
Титульный лист - первая страница работы, дающая следующую информацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1): 1. Наименованиеучебного заведения, ведущая кафедра; 2. Имя и фамилия студента; 3. Группа; 4. Наименование работы (должно точно соответствовать наименованию, утвержденному кафедрой). Наименование работы набирается заглавными буквами, сокращения слов в наименовании недопустимы; 5. Наименование дисциплины; 6. Вид работы (курсовая, дипломная, и т.п.); 7. Данные о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, подпись); 8. Данные о консультанте, если он есть (Ф.И.О., ученая степень, подпись); 9. Оценка работы преподавателем, ее дата и подпись преподавателя; 10. Место и год составления работы; 11. На титульном листе в конце предложений точки не ставят. Аннотация
В аннотации приводятся важнейшие результаты работы. Аннотация печатается на отдельной странице. Текст аннотации должен составлять 1-2 страницы, где студент указывает цель работы, объект исследования, использованную методику, сведения об объеме работы, количестве иллюстраций и наименований первоисточников, о языке, на котором написана работа. В аннотации отражают результаты работы и их новизну. Аннотация должна включатьперечень ключевых терминов данной работы (от 5 до 15). Ключевые термины перечисляются в именительном падеже и разделяются запятыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Содержание и заголовки В студенческих работах часто встречаются ошибки при оформлении содержания и заглавий (заглавия в содержании и в самой работе не совпадают, заглавия не пронумерованы или, наоборот, излишне много номеров). Дипломная и курсовая работы разделяются на главы, пункты и подпункты, которые снабжают заглавиями и порядковыми номерами. Рекомендуется использовать арабские цифры в ступенчатой иерархии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). При оформлениизаглавий придерживаются следующих правил: · все заглавия самостоятельных частей (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) пишутзаглавными буквами; · заглавия пунктов и подпунктов пишутстрочными буквами (за исключением заглавной буквы); · после заглавийточка не ставится; · заглавия должны соответствовать содержанию и, по возможности, быть краткими; · не допускается использовать сокращения. Сокращения
В тексте письменных работ могут использоваться сокращения: · общеизвестные сокращения и аббревиатуры, например: г. - год, стр. - страница, и др. - и другие, и т.д. - и так далее, и т.п. - и тому подобное, ООН, ЕС – такие сокращения в перечень не выносят; · сокращения, принятые в первоисточнике, в работе не изменяют; · если в работе используется более 20 малоизвестных сокращений и каждое из них встречается более трех раз, то рекомендуется составить после содержания перечень сокращений. Перечень составляется в виде таблицы: Перечень сокращений Таблица 2
Введение
Введение представляет собой часть основного текста, включающую в себе следующие положения: · обоснованность выбора темы; · актуальность, важность и новизна темы; · гипотеза (если она устанавливается), которую в ходе работы или доказывают, или опровергают; · цель и задачи работы; · объект исследования и предмет (область или сторона исследуемого объекта), · методы (пути и способы, которые используются для сбора и обработки материала). Заключение
В Заключении должны быть отражены общие результаты, выводы и научные достижения (корреспондирующие с целями и задачами работы), полученные в работе, а также предложены направления дальнейших работ в исследуемой сфере и указаны возможности практического использования результатов работы. Объем Заключения, как правило, составляет примерно 1 – 2 страницы. Оформление графического и цифрового материала Таблицы
Над таблицей с правой стороны листа пишется слово «Таблица» с номером (без точки), на одну строку (интервал) выше по центру пишется заглавие таблицы без кавычек. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют. Таблица помещается сразу после ссылки на нее в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить нумерацию на следующей странице, причем начать страницу следует с надписи «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Если цифровые или иные данные в какой-либо строке не приводятся, в ней ставится прочерк (-). Если таблица заимствована из литературного источника, то под таблицей должна быть ссылка на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Рисунки
Встречающиеся в работе иллюстрации: графики, диаграммы, географические карты, схемы, фотографии и т.д. называются рисунками. Порядковый номер и название рисунка указывают под ним. Нумеруются рисунки арабскими цифрами в сквозной нумерации (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). На все рисунки должны быть ссылки в тексте; номер рисунка в ссылке дается в круглых скобках, например: (рис. 2) или ссылка на рисунок дается следующим образом "… на рисунке 2 представлен средний экономический рост Эстонии и Финляндии с 1994 – 2000 г.г.". На графиках название осей координат обязательно. Формулы Формулы представляются на отдельной строке и по центру листа. Заимствованные из литературы формулы снабжают ссылкой на источник. Объяснения к используемым знакам пишутся после формул, при этом в каждой новой формуле объясняются только впервые используемые знаки. Если знак левой стороны формулы уже объяснен в тексте, то заново его объяснять не следует. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка объяснения начинается со слова «где» без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер формулы пишется в круглых скобках справа от формулы. В тексте ссылка на формулу дается в скобках. Пример: «…Коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона и Чупрова используются в качестве показателей тесноты связи качественных или количественных признаков и имеют вид: коэффициент Пирсона (С): (1) коэффициент Чупрова (К): , (2) где значимость критерия; k1, k2 – число групп по каждому из признаков. Пример: Эффективность использования капитала может быть определена путем расчета доходности (рентабельности) капитала. Доходность капитала (рентабельность) может быть определена как отношение (3) где р - доходность капитала (рентабельность); Пч -чистая прибыль(прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей); К - капитал, используемый предприятием. Уравнения и формулы в тексте следует выделять свободными строками. Выше и ниже каждой формулы оставляется не менее одной свободной строчки (один интервал). Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х) или деления (/).
Перечни
Пункты перечней отмечают арабскими цифрами, строчными буквами или символами. Использование запятой, точки с запятой или точки зависитот количества слов или словосочетаний в перечне: · Запятой разделяют отдельные слова и словосочетания, обозначение пунктов отделяют круглой скобкой, слова начинают со строчной буквы. Напр.: Библиотеки можно разделить на три типа: 1) публичные библиотеки, 2) научные библиотеки, 3) школьные библиотеки. · Точкой с запятой разделяют длинные словосочетания, в этом случае текст начинают со строчной буквы и новой строки. Пример По характеру поступлений денежные потоки делятся на: а) или 1) денежный поток с неравными и нерегулярными поступлениями; б) или 2) денежный поток с равными, но нерегулярными поступлениями. Точку ставят в конце каждого пункта перечня, если хотя бы один пункт состоит из двух предложений, текст начинают с большой буквы. 1. Ааааааа аааааааа аааа. Ааааааааааааа аааааа. 2. Аааааааа аааа ааааа. В перечне нумерацию используют обычно в тех случаях, когда важны порядок или количество составных частей. Список литературы В список литературы включают все использованные источники (книги, периодические издания: газеты, журналы и т.д.). Источники следует располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора книги/статьи или по названию источника, если не указан автор). Реферат должен содержать в списке литературы не менее 5 источников, в курсовой работе – не менее 10, в дипломной работе – не менее 20 источников. Сведения о книгах в списке литературы должны включать следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они приведены в выходных данных книги. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и затем писать «и др.». Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на ее титульном листе. В случае переводной литературы указывается язык оригинала. Сведения о повторности издания, его переработке и дополнениях необходимо включить в библиографические данные книги. Пример Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер. 1998. 1. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд., доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998. 2. Kidron, A. Kuidas olla asjalik. Tallinn: Ilo, 1997. Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала, газеты), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Пример 1. Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, стр. 2. 2. Кютт Ю. Транспортные беды столицы. - Молодежь Эстонии, 2001, 23 октября, стр. 8. 3. (J. Aaviku kõne Soome Emakeele Seltsis) - Postimees, 1906, 29. nov. 4. Наумов Б.Е., Александров И.В. Экологические последствия процессов автоокисления и самовозгорания сланцев в Эстонии. ГИГХС, МХТИ им. Д.И. Менделеева. Химия твердого топлива. Москва, 1988, №4, с. 35-49. При ссылках на законодательные и нормативные акты, инструкции и т.п. сначала приводится название материала, затем вид документа и название издателя. Далее сообщаются данные об источнике, в котором документ опубликован. Пример 1. Закон о внесении изменений в Закон о введении в действие и применении Закона о вещном праве, Водный закон и Закон о планировании и строительстве. Правовые акты Эстонии, №41, 30.11.2001 г.
Сведения об отчете о научно-исследовательских разработках (НИР) должны включать заглавие отчета (после него в скобках - слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, полное (либо сокращенное) наименование организации, составившей отчет, фамилию и инициалы автора НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета. Сведения о стандарте (технических условиях) должны включать обозначение и наименование стандарта (технических условий). Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах, и других подобных документах) должны включать заглавие, вид документации, название организации, составившей документацию, город и год выпуска. Ссылка на Интернет должна включать указания на автора, название материала и адрес соответствующего сайта. Пример Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995. http://www.ioc.ee/arvutisonastik/kodukylg.html Оформление списка литературы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 7. Ссылки
5.1. Ссылки на непосредственное извлечение из источников (цитаты) необходимо указывать по ходу текста (номер цитируемого источника, в общем их перечне и страницу извлечения / цитаты). Пример "…Конкурс имеет цель: 1. Расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции всеобщего менеджмента качества (TQM); 2. Повысить профессиональный уровень специалистов в области качества; 3. Распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству; 4. Пропагандировать в стране и за ее пределами достижения менеджеров по качеству" [13, с.37] 5.2. При ссылке на рисунок, таблицу или формулу указывается его порядковый номер, страница в работе, где данный объект впервые встречается в тексте (ссылка на страницу приводится только в том случае, если указанный объект находится на иной, чем ссылка, странице). Ссылаясь на формулу, указывают ее порядковый номер, например «... в формуле (2)». На все таблицы нужны ссылки в тексте, например: «... в таблице 2 или (табл. 2)». На рисунки ссылаются следующим образом (рис.2). Приложение
В приложение не выносится основной материал. Приложение содержит материал, дополняющие основной текст (различные формы документов, цифровые данные, материалы большого формата и т.п.). Иллюстративно – графический материал можно представлять на листах формата не больше А2. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом углу верхнего поля листа указывается - ПРИЛОЖЕНИЕ, кроме того, приложение должно иметь и свой заголовок. Если в работе более одного приложения, их обозначают арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Если приложение располагается на нескольких листах, то в правом углу верхнего поля пишут: «Продолжение приложения... (с указанием обозначения)». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Специальность: …………………………………………………………… Учебная дисциплина «………………………………………..»
Екатеринбург, 20___ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.012 с.) |