Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава вторая: Немертвые КовеныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. …Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. – Откровение, 2:10
Некоторые из тех, кто наблюдает дела Каинитов, утверждают, что культов пепла существует ровно столько, сколько есть самих вампиров со свитой или окружением. Это, возможно, преувеличение, однако верно, что Европа и остальной мир Темного Средневековья усыпаны самыми различными ковенами и сектами. Семь культов, представленных в этой главе, различны: от действительно обширного культа Старца Митры до местных ковенов, обслуживающих отдельных Каинитов. Все они предназначены и для того, чтобы далее раскрыть сеттинг Темных Веков, и для того, чтобы предоставить вам ресурсы, непосредственно полезные для ваших собственных хроник.
Обширные Культы По большей части культы – дело локальное. Они поклоняются или подчиняются небольшому количеству Каинитов, и они используются (по крайней мере, отчасти), чтобы распространять влияние на какую-то местность. Однако может статься, что в дело будет вовлечен какой-нибудь действительно древний Проклятый, или что культу повезет включиться в какое-либо нарастающее общественное движение и расширяться за его счет. В таком случае новая вера может обрести множество самых разных последователей, охватывая целые королевства и даже переходя их границы.
Культ Митры Центр в Англии; распространяется в Уэльс, Шотландию, Аквитанию и в иные места. Культ Митры возрождает (или, по мнению его последователей, продолжает) древний языческий культ, существовавший задолго до времен Христа и Его Церкви. Это культ воителя, равно привлекательный для солдата и генерала. Возглавляет его могучий завоеватель, воплощающий бога культа: Старец Вентру, зовущийся Митра. Современный Культ Митры возник в Англии вскоре после вторжения норманнов в 1066 году: оно пробудило Митру, пребывавшего в торпоре около границы с Шотландией. Старец обнаружил, что за время его отсутствия в мире все заметно изменилось, и начал предпринимать меры, чтобы восстановить свое влияние. Он вновь открыл в Лондоне храм во славу себя, однако недооценил тех, кто ему противостоял. Местный клир (при поддержке лордов Вентру) сжег языческий храм и всех, кто в нем был. Митра и кое-кто из его последователей сумели бежать, и он начал планировать свое возвышение с большей осторожностью. Не прибегая к крупным демонстрациям силы, Митра тихо возобновил свой культ на Британских Островах. Он привлек под свое знамя новых последователей: прежде всего из числа смертных солдат и знати, а также Вентру молодых поколений, алчущих власти, которую он мог им предложить. Приобретя эти нити, Митра начал тянуть за них, дергая за сеть феодальных отношений между английскими Каинитами и провоцируя конфликты между ними. Он скрывал свои действия, создавая впечатление, что та или иная соперничающая группировка пытается нарастить силы, и Вентру быстро начали обвинять друг друга в предательстве. Места могучих лордов, павших от рук врагов, часто занимали более молодые Каиниты, лояльные Митре. Влияние культа распространялось, и влияние самого Митры росло. К началу XIII века Митра прочно контролирует южную Англию, и Лондон служит средоточием его силы. Сеть могущественных баронов и князей из числа вампиров связана с ним узами верности, и теперь он обратил взор на земли к северу от Адрианова Вала, земли. Даже римляне не сумели надежно овладеть той землей, но он знает: в свое время она будет принадлежать ему. Культ Митры остается полезным для Старца в качестве сети влияния: особенно ценно, что культ позволяет ему дополнительно закреплять феодальные связи. В соответствии с соглашениями, заключенными после пробуждения Митры, в деле защиты своего домена он технически зависим от своих наиболее могущественных баронов. Культ, однако, настолько распространен на собственных территориях этих баронов, что совершить любое предательство по отношению к Старцу будет в лучшем случае сложно. Кроме того, Митра использует культ, чтобы распространять свое влияние на Шотландию, некоторые области Франции и даже в более далекие края.
Ритуалы и Практики Культ Митры поклоняется древнему греко-персидскому божеству, имя которого Митра принял. Он много столетий назад подобрал под себя этот культ и аккуратно доработал его заповеди сообразно своим нуждам. Современный культ основан на практиках того, древнего культа, который Митра столь успешно использовал во времена Римской Империи и позднее, вплоть до упадка этой практики в годы распространения христианства. Есть некая ирония в том, что Митра – это солнечный бог, подобный Аполлону и Гелиосу, но Старец убедил своих последователей в том, что днем он обязан отдыхать, поскольку все его силы требуются, чтобы направлять движение солнца. Кроме того, Митра – бог воинственный, он часто ассоциируется с римским Марсом, божеством солдат и битв. И сам Митра воплощает эти качества: он более тысячи лет был солдатом и генералом. В частности, с Митрой ассоциируется убиение священного быка, символизирующего достоинства мощи, силы и плодородия, и поедание этого быка для обретения всех этих достоинств. Культ собирается в небольших подземных помещениях, называемых Митреумами. Иногда это природные пещеры, но чаще – помещения в курганах либо подземелья, обустроенные в склонах холмов. Типичный Митреум имеет 75 футов в длину и 30 в ширину, в дальнем его конце установлен алтарь, проход к алтарю идет по середине помещения, а по обе стороны от прохода стоят каменные или деревянные скамьи. Митреум обычно вмещает от 20 до 30 последователей. Во многих есть дополнительные комнаты за алтарем; там стоят каменные саркофаги, служащие верным служителям Митры убежищем на дневное время. Митрейи разбросаны по Англии и отдельным частям Шотландии. Некоторые из них обустроены в погребальных курганах, развалинах времен римлян и в других забытых либо изолированных местах. Основной ритуал культа включает принесение в жертву Митре быка, а затем поглощение его плоти и крови верующими, которые вбирают в себя силу и прочие качества этого быка. Ритуалы обычно проводятся Каинитами из числа последователей Митры, и те иногда впадают в яростное «божественное безумие» от присутствия такого количества крови. Большинство из них добавляют в бычью кровь небольшое количество собственной, усиливая этим верность паствы. Тем их смертных, кто наиболее охотно поглощает жертвенную пищу, вассалы Митры предлагают полное причастие кровью, делая из них гулей на его службе. Наиболее перспективных Обращают, однако Митра дозволяет это редко: он стремится ограничить количество Каинитов, которые могут оказаться потенциальными соперниками.
Влияние и Деятельность Культ Митры насчитывает в своих рядах большое количество знати и солдат, как живых, так и немертвых. Многие из них искренни в своей преданности этой вере и ее воинственным ценностям. Другие следуют ей лишь на словах: они полагают, что культ может послужить к их выгоде, и предпочитают показывать, что верны самой могущественной группировке. Существование культа для Каинитов Британии составляет своего рода открытую тайну. Им известно о его существовании известны некоторые из членов культа. Точными знаниями о том, кто входит в культ, а кто – нет, они, однако, не располагают. В частности, жрецы и иерархи культа из числа Каинитов обычно ходят в масках, так что даже для других членов культа трудно знать наверняка обо всех, кто является одним из них. Существование культа, разумеется, сохраняется в тайне от Церкви. До нее доходят слухи о языческих ритуалах, но мало что еще: слишком мало, чтобы начать действовать. Кое-кто из Вентру рассматривал возможность поднять Церковь против культа, чтобы нанести удар Митре, но они слишком опасаются ответного удара, и от самой Церкви, если ее распалить, и от Митры, если он выяснит, кто стоял за этой интригой. Тот факт, что некоторые могущественные лорды и сами входят в культ, еще сильнее затрудняет дело.
Состав Культ Митры в Британии насчитывает сотни участников. Никто точно не знает, насколько именно велик культ (разве что, возможно, сам Митра), но отдельных собраний, проходящих в разных Митреумах, довольно много. Большинство членов культа – обычные смертные солдаты, но в его рядах есть и офицеры, и знать, а так же Каиниты, верные Митре и обычно служащие жрецами и иерархами. Культ подразделяется на семь рангов, наподобие того, как было в древности. Каждый ранг ассоциируется с одной из планет астрологии. Ранги таковы: Ворон (Меркурий), Невеста (Венера), Солдат (Марс), Лев (Юпитер), Перс (Луна), Вестник Солнца (Солнце) и Отец (Сатурн). Окончательная цель состоит в том, чтобы пройти все ранги и полностью выйти за пределы смертного существования: культ называет это состояние aeternitas, оно ассоциируется с Обращением. Величайшие из последователей Митры обладают великим могуществом; последователи высших рангов осведомлены и о том, что силы самого Митры подобны божественным, и стремятся достичь такого же состояния. В культ допускаются только мужчины, в основном солдаты и знать. Посвящение – процесс трудный, оно включает испытания физической силы и выносливости, бичевание, клеймление и кровопускание (всегда выполняемое Каинитами, жрецами Митры). После того, как кандидат успешно прошел разнообразные испытания, он приносит культу клятвы верности и тайны. Затем он принимает «крещение» кровью жертвенного быка и приобретает первый ранг в культе. Далее следует праздничное пиршество, включающее плоть жертвы. Служа верными солдатами культа (чаще на социальном «поле боя», чем на настоящих войнах), его члены продвигаются в ранге. Переход в более высокий ранг включает испытания отваги и достоинства, а так же дополнительные церемонии посвящения. Те, кто достигает ранга Льва, часто становятся гулями на службе жрецов-Каинитов, которые обладают более высоким рангом. Те немногие, кто достигает ранга Отца, часто получают Обращение и посвящаются в часть истины касательно культа и его господина. Кроме того, к Каинитам, вступающим в культ, у Митры и его последователей отношение особое: обычно их принимают сразу в ранг Солдатов и быстро продвигают в более высокие ранги, если они показывают себя достойно. Тех, кто покажет себя недостойно (обнаружив трусость или предательство), ждет уничтожение. Неудивительно, что для последователей Митры привлекательны воинственные заповеди Тропы Рыцарства (Road of Chivalry), и многие в культе следуют этой Тропой. Романтика военного братства и древность корней культа привлекают и многих смертных последователей Митры.
Митра, Владыка Лондона Вентру 4 поколения, дитя Веддартхи Натура: Инноватор (Innovator) Поведение: Автократ (Autocrat) Обращение: 1258 до Р.Х. Внешний облик: от 25 до 29 лет Митра всегда был солдатом. В своей смертной жизни он служил в армии царя, имя которого уже давно забыто, и царство которого уже тысячу лет как обратилось в прах. Он был отправлен истребить каких-то мятежников, и оказался Обращен их предводителем. В древние времена Митру почитали как бога, он давал советы генералам и царям, он тенью стоял за возвышением Римской Империи. Его любопытство и его стремление быть на переднем крае завоеваний Империи привели его в Британию, и там он и впал в торпор. Теперь, вернувшись, Митра обнаружил, что его ждут новые возможности и новые вызовы. Он терпелив, он видел, как поднимались и рушились империи, и он не торопится, ход за ходом разыгрывая это свое нынешнее завоевание. На самом деле Митра вполне доволен тем, как идут дела, а мысль о том, что новая игра может подойти к концу, печалит его. Конечно, тогда ему просто нужно будет найти себе другое завоевание; пока что Шотландия выглядит многообещающе. Своим культом и своими последователями Митра манипулирует вполне цинично. Он использовал древнее божество как вывеску лишь затем, что ему было это нужно; он не верит ни во что выше самого себя. Даже христианская Церковь, по меркам Митры, есть своего рода «новичок». Он видел, как приходили и уходили культы и религии, и эта религия для него ничем особо не отличается от прочих. Пока культ полезен ему, культ продолжит существовать. Когда культ утратит полезность, Митра разделается с ним с той же легкостью, с какой убивается бык.
Джеймс Маннерли, жрец Митры Вентру 9 поколения, дитя Томаса Натура: Щеголь (Gallant) Поведение: Судья (Judge) Внешний облик: двадцать лет с небольшим Джеймс – один из сравнительно молодых Вентру, которые связывают свои устремления с Митрой. После Обращения Джеймс быстро осознал, что расклад власти между лордами Каинитов-норманнов уже в основном сложился; когда он вскоре окостенеет окончательно, то останется таким на многие десятилетия, если не века, и в нем будет очень мало мест для амбициозного молодого вампира вроде самого Джеймса. Митра, однако, пообещал этому юному Каиниту место в своем новом порядке. К могуществу и мудрости своего сюзерена Джеймс относится с благоговением. Не будучи при жизни особо религиозным человеком, Джеймс всем сердцем отдается своей роли в Культе Митры, обретя свою веру в не-жизни. Культ, в дополнение к возможности питаться, укрепляет его собственное убеждение в том, что солдатское ремесло есть наилучшее возможное призвание для мужчины, и открыто превозносит добродетели, которые, по его мнению, этому ремеслу присущи. Джеймс проводит ритуалы культа близ Дувра и привлек в культ несколько новообращенных.
Зародыши истории - Агенты Митры из числа Каинитов отправлены основать ответвление культа в Шотландии (или где-нибудь еще), но сталкиваются с сопротивлением местных Гангрелов, а так же Церкви и некоторых шотландских лордов. Агенты, если они хотят добиться успеха, должны действовать с осторожностью и избегать запутывания в местных конфликтах. Персонажи могут быть выбраны в эти агенты, а могут получить задание выполоть ростки культа. - К изумлению последователей Митры в восточной Англии возникает культ-соперник, который также утверждает, что следует богу. Эти выскочки заявляют, что истинные последователи Митры – они, и у них, похоже, есть возможность подтверждать свои заявления некоторым количеством чародейства. В то же время на них сильно влияют другие лорды Вентру, надеясь использовать их как оружие против Митры и его присных. - Смертный участник Культа Митры оказывается предателем и собирается прийти в Церковь со всеми своими знаниями о культе. Митра и его последователи хотят устранения этого человека. Прочие лорды Вентру, напротив, желают успеха этой затеи с тем, чтобы отвлечь Митру и ослабить его власть. Они, однако, при этом рискуют поставить под удар всех Каинитов на Британских Островах.
Каменщики Марселя Марсель, Прованс. Влияние на другие масонские ложи, возникающие во Франции и Италии Темное Средневековье – время, когда начал подниматься класс мастеров ремесла и торговли, и в том числе мастеров, которые планировали и строили замки и соборы королей и епископов. С течением лет эти мастера начали осознавать собственную ценность и собираться в гильдии с тем, чтобы защищать свои интересы и сохранять секреты своего ремесла. Эти гильдии по необходимости скрытны, и их скрытность полезна для Каинитов, которым надо хранить собственные тайны – и действовать в собственных интересах. Многие крестоносцы поднимались на борт кораблей, с которых начинался их путь в Святую Землю, в прованском портовом городе Марселе. Некоторые возвращались из путешествий с рассказами о том, что они видели и делали. В частности, вернувшиеся принесли описания великих зданий Иерусалима, церквей и храмов, замков и укреплений, а так же собственное ощущение священной глубинной природы архитектуры. Они в тайне передали своим собратьям эти сведения, а также и прочие собранные знания. Впрочем, не все познания, доходившие до Каменщиков Марселя, происходили из святых источников. Некоторые были приняты из рук и уст тех, кто знал и изучал искусство строительства в древности: в Риме, Карфагене, Греции, Египте и иных землях. Знание это многие сотни лет оставалось затерянным, однако Каиниты сохраняли его. Тореадоры проявляли интерес к сочетанию искусства и ремесла, созиданию красоты длящейся и прочной. Носферату были заинтригованы таинствами соотношений мер, масштабов и пропорций, а равно и хитростями создания катакомб и тайных ходов. Для этих Каинитов вполне очевидно, что масонские гильдии суть сила, с которой следует считаться. Что еще важнее, они видят в подобных мастеровых людях будущее цивилизации. Пока Вентру и Ласомбра цепляются за своих дворян, солдат и церковников, Тореадоры и Носферату обращают свой интерес на эту новую силу, которая пока еще не поднялась из пелёнок. Эти два клана наращивают свое влияние на Каменщиков, но действуют медленно и бережно. Весь процесс напоминает замысловатую шахматную игру, в которой участвуют и они сами, и смертные, которых они намерены контролировать.
Ритуалы и практики Масонская гильдия Марселя – общество тайное, но далеко не столь тайное, как многие культы. В ложе есть своя система ступеней, на которые подразделяются участники, и свой кодекс поведения, однако ее участники не считают ее ересью и не стремятся узурпировать власть Церкви. Напротив, Каменщики – люди богобоязненные. В ложе полагают Господа Высшим Творцом и Божественным Архитектором, ремесленником, который создал все Творение. Одним из самых вдохновляющих примеров совершенства, к которому можно стремиться в собственных трудах, Каменщики считают древний Храм Соломона в Иерусалиме. В большинстве своем Каменщики заинтересованы в знании, а свою работу воспринимают как святое призвание. Они уже получили много сведений от крестоносцев, возвращающихся в Европу, а теперь их источником стали посланцы кланов Тореадор и Носферату. Члены лож клянутся в том, что не нарушат тайны, а на встречах часто носят маски и просторные рясы для сохранения инкогнито. Эта практика позволяет Каинитам время от времени появляться на масонских собраниях – с ведома и разрешения главы конкретной ложи.
Влияние и Деятельность Влияние Каменщиков вообще и марсельской ложи в частности растет: в их ряды вступает все больше мастеров, а Церковь и корона все сильнее нуждаются в их услугах. Ложа уже оказывает сильное влияние на все в Марселе, что касается ремесла каменщика. Влияет она и на других ремесленников: многих из них старшие Каменщики нанимают для участия в своих строительных проектах. Мастеровых всего города настойчиво подталкивают к принятию требований ложи; те, кто не входит в гильдию, обнаруживают, что им трудно найти «официальный» заработок. Основная цель Каменщиков – обеспечить будущие прибыли для участников ложи, во-первых, увеличивая влияние ложи в среде мастеров строительного ремесла, и во-вторых, развивая само это ремесло. По мнению большинства, гильдия вполне безобидна; впрочем, кое-кто из ремесленников бранится на то, что она становится монополистом в их ремесле. Городские Каиниты начали интересоваться гильдией недавно. Местные Вентру, Ласомбра и Каппадокийцы оспаривают друг у друга контроль за торговлей Марселя. Тореадор и Носферату стремятся как поставить разрастающуюся новую гильдию под свое влияние, так выдернуть власть из рук правящих кланов.
Гильдия и Крафтмасоны Каиниты, ведущие дела с Каменщиками, вступают на опасную территорию, поскольку масонские ложи Европы все сильнее вовлекаются в союз, известный как Крафтмасоны. Вожди этого союза нацелены на то, чтобы использовать свои тайные знания и инженерные навыки на защиту простого народа от опасностей магии и волшебства. Они устраивают нападения на известных волшебников и сколачивают союзы с теми, кто мыслит сходно, включая некоторых служителей Церкви. Игроки «Мага» могут вспомнить начало истории Конвенции Крафтмасонов в составе Ордена Рассудка (который позже станет Технократией). Весной 1210 года Крафтмасоны вовлекают в свои ряды ключевых участников многих гильдий Прованса, включая и Марсельскую. Следующей же зимой самые искусные (и фанатичные) из них организуют нападение на Мистридж, оплот чародеев-Герметиков, и разрушают его. Рассказчик по «Темным Векам» может сделать Каинитов косвенными участниками восхождения Крафтмасонов, или оставить их как вспомогательный элемент для декорации истории, или вообще проигнорировать их существование и считать, что персонажам про них ничего не известно, что в любом случае вполне вероятно. Также вероятно то, что Крафтмасоны будут вербовать только влиятельных и одаренных членов ложи, а остальных предоставят самим себе и собственным их интригам.
Членство В ряды Каменщиков допускаются только ремесленники, причем под таковыми подразумеваются свободные люди, признаваемые мастерами своего дела (в противоположность подмастерьям или бродячим мастеровым). Ложа, как и профессия в целом, не принимает женщин. Соискатель должен получить приглашение от кого-то из гильдии, и принятие новых членов решается голосованием всех старых. Для тех, кто принят, проводится вступительная церемония: на ней посвящаемые клянутся блюсти верность ложе, хранить ее секреты и помогать братьям в часы нужды. В Марселе ряды ложи насчитывают несколько дюжин мастеров. Во главе стоит Мэтр (Мастер) Жак Ремилард, опытный строитель, умелый лидер и ученый человек. Среди полноправных членов ложи нет ни одного вампира, но местные Тореадор и Носферату сделали нескольких участников своими гулями.
Мэтр Жак Ремилард Смертный Натура: Заботливый (Caretaker) Поведение: Инноватор (Innovator). Внешний облик: близится к 50 годам. Нынешний Достопочтенный Мастер Каменщиков Марселя, Жак Ремилард, уже почти 25 лет известен как выдающийся мастер в ремесле строителя. Хотя он не особо силен по ученой части, Жак много лет занимался самообразованием и стал настоящим знатоком своего дела, а так же его истории и его тайн. Его работа для него – призвание такое же важное, как у любого священника или монаха, и он всецело посвятил себя идее создания могущественной гильдии, которая могла бы многое предложить людям его ремесла. Для достижения этих целей Жак пошел на некоторые риски. Его позиция привлекла внимание некоторых других ученых личностей, у которых есть доступ к очень, очень интересным сведениям по теме. Жаку стало известно, что те, кто вышел с ним на связь, - не просто смертные, и что их интересы не всегда совпадают. Пока что он встречается с ними и допускает их в ложу в обмен на то, что они могут предложить. От попыток вовлечь его в тот или иной союз он вежливо уклоняется, но понимает, что уклоняться вечно он не сможет. В Жаке борется страх заключить сделку с дьяволами и страх потерять то, что они предлагают. В последнее время ситуация дополнительно усложнилась. Появилась некая третья сторона, которая утверждает, что располагает мудростью, превосходящей даже первые две. Речь идет о тайнах времен строительства пирамид и великих памятников Египта, и о чудесах древнего мира.
Жюль де Тулуз Тореадор 8 поколения, дитя Елены Натура: Щеголь (Gallant) Поведение: Бонвиван (Celebrant) Обращение: 1109 Внешний облик: 30 Жюль де Тулуз очень интересуется ложей Каменщиков, поскольку когда-то, больше жизни назад, он и сам был одним из них. Строя могилу для какого-то вельможи, он случайно повстречался с прекрасной леди и влюбился. Она даровала ему Обращение, чтобы они могли быть вместе, однако со временем любовь Жюля остыла так же, как и его кровь, и они разошлись. Жюль все еще остро интересуется строительством, и Каиниты, у которых он учился, входят в число лучших мастеров и ученых Европы. Следуя пожеланию Великого Двора (Grand Court) в Париже, Жюль стал посланником к развивающимся по всей Франции гильдиям строителей вообще и Каменщиков в частности, и он часто посещает Марсель с тем, чтобы распространить на гильдию влияние Двора. Он отлично знает о том, что Никодим Прокаженный также ведет дела с Мэтром Жаком, и эти двое разыгрывают между собой хитрую, вежливую игру за контроль над гильдией.
Никодим Носферату 9 поколения, дитя Генри Натура: Одиночка (Loner) Поведение: Инноватор (Innovator) Обращение: 1122 Внешний облик: 40 или более Носферату, известный как Никодим, мало рассказывает о своей жизни до Обращения, разве что упоминает, что он и раньше был «скромным человеком», а после перехода в не-жизнь стал еще скромнее. Никодим выглядит престарелым и сморщенным; его возраст на момент Обращения непонятен. Но ясно то, что он был человеком ученым, и то, что он продолжает учиться всегда, когда у него есть на это время. Его особенно интересует архитектура, и он делится своими идеями и знаниями с теми смертными, кто симпатичен ему. В частности, он заинтересован в том, чтобы помочь мастеровым Марселя справиться с тем, что он сам видит как поползновения Великого Двора и прочих «знатных» Каинитов, соперничающих за власть над городом.
Зародыши Истории - Крестоносцев, приходящих из Святой Земли, часто встречают представители Каменщиков, заинтересованных в любых полезных сведениях, которые те могли там приобрести. Любая попытка продать подобную информацию, или старинные тексты, или что-то подобное почти наверняка станет известна ложе и привлечет ее внимание. Более того, Тореадор и Носферату вполне могут попытаться сами получить эти сведения, чтобы самостоятельно передать их в благодарные руки ложи. - Строительство нового собора сопровождается несчастными случаями и подозрительными совпадениями. Тореадор и Носферату подозревают друг друга и начинают обмениваться обвинениями, но настоящие виновники – Тремер. Узурпаторы прокляли строительство, частично – чтобы натравить Тореадор и Носферату друг на друга, частично – чтобы бросить вызов Крафтмасонам и восстановить их против волшебников в надежде, что удастся направить Мастеровых против смертного Ордена Гермеса. - Тайная комната, в которой хранится потерянный артефакт (или даже, возможно, тело впавшего в торпор старейшины) скрыта в каком-то дворце, или соборе, или где-то в этом роде, и место ее расположения забыто. Но нужные сведения, возможно, есть в собрании записей Каменщиков. Вопрос в том, удастся ли убедить их поделиться знанием, и возможно ли по-тихому получить его у них без их ведома. - Незаметно для Тореадоров и Носферату появляется еще один клан, заинтересованный в делах Каменщиков и силе, которую они собой представляют, и этот клан – Последователи Сета. Какой-то агент Сетитов старательно настраивает кланы друг против друга, а сам тем временем стремится просочиться в ложу и получить контроль над ней.
Культы Кланов По большей части в кланах Каинитов нет общей философии. Клан – это рыхлая семья кровных родичей, в которой есть кое-какие общие склонности и легенды, но нет ничего напоминающего внятную цель или упорядоченный список задач. Существуют, однако, ситуации, когда члены конкретного клана собираются вместе на основании и крови, и убеждений, причем убеждения предполагают, что в вопросах веры конкретно их кровь открывает некие двери, недоступные чужакам. Наилучший пример – Последователи Сета, и в их случае культ и клан почти полностью пересекаются. В некоторых других кланах также есть религиозные субкультуры.
Последователи Лазаря Фиксированный центр силы отсутствует Лазариты – мягко говоря, разрозненный культ. Они верят в мудрость и божественность Каппадокийца Лазаря, и исследуют тайны жизни и смерти ради того, чтобы подражать и служить ему. Констанция, первосвященница Каппадокийцев в Эрджиясе, считает их еретиками за неспособность Лазаря следовать воле его сира, Каппадокия, а так же и за их веру в воскресение. Лазарь был иудеем, Обращенным в клане Каппадокийцев в начале первого века. Некоторые верят, что он и есть Лазарь из Библии, поднятый Христом из мертвых. Догматы культа устанавливают, что Лазарь был Обращен прежде, чем Христос даровал ему благословение, и что благословение подняло Лазаря на новую ступень бытия и даровало ему неизъяснимое прозрение природы смерти и воскресения. Позднее Лазарь обосновался в Египте, где изучал природу смерти, в частности, погребальные ритуалы египтян и иных культур. Он посещал Великую Библиотеку в Александрии, и говорят, что он либо его последователи вынесли из нее книги и свитки прежде, чем Библиотека была сожжена. К четвертому веку Лазарь признавался одним из величайших ученых среди Каппадокийцев, как на тот момент, так и за всю историю. Когда Каппадокий созвал своих детей для того, что позже стало известно как Пиршество Глупости, Лазарь не откликнулся на призыв. Каппадокий использовал это собрание, чтобы проредить ряды своего клана, заточив тысячи своих детей в подземельях Каймаклы. Братья Лазаря, Каий и Яфет, отметили его отсутствие, и Каий решил отыскать Лазаря и выяснить, почему тот не явился. Найдя Лазаря, Каий узнал, что его былой брат нарушил волю Каппадокия, и напал на него, наказывая за это непослушание. Лазарь был тяжко ранен, но сумел бежать. Он начал отдаляться от мира, обосновавшись в коптском монастыре, спрятанном где-то в Святой Земле. Его представители продолжали странствовать по миру, говоря от имени своего хозяина и в редких случаях приводя гостей с завязанными глазами побеседовать с ним. С течением столетий Лазаря видели все реже, и он начал превращаться в легенду даже для своих последователей. Среди Каппадокийцев ходит слух о том, что Лазарь подпал под искусы Сета прежде, чем Каий убил (а не ранил) его в той схватке. Некоторые полагают, что Лазарь ушел в долгий торпор, а немногие утверждают, что он через свои исследования и знания достиг Голконды. Многие из его последователей верят, что Лазарь был избран Богом затем, чтобы показать остальным путь к этому возвышенному состоянияю, но, как бы дело ни обстояло, Старец продолжает молчать.
Ритуалы и практики Большинство ритуалов Лазаритов сосредоточено на навязчивом изучении смерти и, в частности, на средствах возвращения мертвых к жизни (или хотя бы к ее подобию), включая сюда и Обращение. Последователи Лазаря разыскивают древние тексты о медицине, некромантии, погребальных ритуалах, бальзамировании, консервации и так далее. Кроме того, известно, что они ведут дела с неупокоенными мертвыми и посредством этого тщатся больше узнать о смерти и посмертии. Лазариты часто общаются и со смертными некромантами, и некоторые из них даже вступают в ряды культа. В отличие от большинства иных Каппадокийцев, ищущих разгадки для великой тайны смерти, Лазариты нацелены на раскрытие секрета воскрешения, воплощенного в поднявшемся из мертвых Христе. Они полагают, что для Каинитов есть способ превзойти свое немертвое состояние и вновь родиться в жизнь, очищенными и прощенными Богом, обретя совершенные тело и душу. Некоторые также полагают, что Лазарь уже достиг этого состояния или очень близок к нему. Последователи Лазаря номинально являются христианами. Большинство их них считает, что их патрон и есть библейский Лазарь, и что с ним пребывает милость Христова. Большинство воспринимает свою веру с великим рвением и полагает, что их клан избран для особого предназначения, указанного милостью Бога к Каппадокию, а затем и к Лазарю. Лазариты, однако, полагают, что Каппадокий утратил милость Бога, и что прочие его дети сбились с истинного пути, на котором стоят Лазариты.
Влияние и деятельность Лазариты – лишь маленькая фракция внутри клана, а после Пиршества Глупости она стала еще меньше. Влияния на мысли старейшин клана и на другие фракции у нее либо очень мало, либо вовсе нет. Большинство Каппадокийцев воспринимает Лазаритов как еретиков либо как религиозных мучеников, а их патрона (если он вообще существует) как отступника. Ни один Каппадокиец, который надеется обладать влиянием внутри клана, даже не задумается о вступлении в культ. Единственные Каиниты, с которыми Лазариты сколько-нибудь часто общаются, это линия крови Ламий. Эти вампиры иногда становятся спутниками странствующих Последователей Лазаря, помогая им в поисках новых знаний и новых тайн, служа им в качестве «муз смерти» и предоставляя как свое умение прекращать жизнь, так и возможность посмотреть на смерть под новым углом. Вопреки обвинениям в том, что их покровитель был совращен уловками Сета, Лазариты последовательно настроены против Сетитов. На практике, впрочем, они предпочитают избегать внимания Змей насколько это возможно, и особенно – в путешествиях по Святой Земле или где-либо в Египте. Сетиты, в свою очередь, мало интересуются Лазаритами, хотя те, будучи изгоями, действительно оказываются немного более уязвимы для козней Сетитов. Последователь Сета, которому подвернется удобная возможность получить от Лазарита информацию, вполне может ею воспользоваться. Лазариты в основном проводят время за поиском новой информации о том, как обратить смерть или, по меньшей мере, как возвести Обращение на некую следующую ступень в развитии Каинитов, поднявшись из не-смерти и обретя совершенную живую форму. Члены культа обычно ведут уединенное существование. На нерегулярных встречах они делятся своими знаниями и записывают их для сохранения на случай опасности. Некоторые из культистов сохраняют надежды на то, что их собратья-Каппадокийцы со временем придут к пониманию неверности своих путей, но это не выглядит вероятным. Совсем недавно в культе начались споры касательно общения с Тремер и предложений обмениваться информацией с ними. Хотя Лазаритов мало заботят мнения лордов-Каинитов в Европе, они знают, что открытые поддержка или содействие Тремер обрушат на их орден гнев многих князей. И все же знания Тремер манят настолько сильно, что некий ограниченный обмен уже начат. Лазариты тщательно скрывают эту деятельность.
Членство Культ Лазаритов почти исключительно состоит из вампиров-Каппадокийцев и их смертных последователей либо сподвижников. Для членства в культе, как правило, достаточно объявить себя одним из Лазаритов, хотя многие из участников до этого шага учатся у того или иного наставника. Культ предоставляет убежище некоторым «Инфитиорес» (Infitiores, «Отказникам»), то есть Каппадокийцам, которые, как и Лазарь, проигнорировали призыв основателя клана на Пиршество Глупости и тем самым избегли возможного заточения в Каймаклы. Культ иногда набирает участников из числа других Каинитов: находятся те, кто приходит в ряды Лазаритов с надеждой обрести новую жизнь. Членство иногда передается от сира к потомству: дитя воспринимает от сира доктрины культа и «истину» Лазаря. Не все, но многие неонаты, наученные подобным образом, остаются в рядах Последователей. Лазариты обращают редко, только тех, кого считают достойным исследователем, способным принести пользу их святому поиску истины. Последователи общаются с некоторыми смертными, а иных даже считают полноправными членами культа. Подобные смертные по большей части включают слуг и спутников из числа гулей, а так же смертных некромантов, которые изучают те же тайны, что и сами Лазариты. Семейство Джиованни они избегают с тех самых пор, как впервые повстречались с ними. Последователи Лазаря считают Джиованни везучими неучами, которым нельзя доверять. Джиованни хотят выведать тайны, которые известны Лазаритам, но ради силы, а не просветления. Участники культа рассеяны по всему известному миру, но чаще всего их можно встретить в обителях учености, прежде всего в Святой Земле и Египте, в меньшей степени – в В
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.133 (0.014 с.) |