Помешательство (Dementation) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помешательство (Dementation)



Хотя принадлежащее Малкавианам искусство безумия, конечно, дает возможность влиять на умы смертных и Каинитов, оно подобно не скальпелю в умелых руках, а молоту, бьющему стекло. Оно высвобождает в окружающих безумие, но применяющий его мало властен над тем, как именно проявит себя сумасшествие жертвы. Культы, построенные на безумии (обычно – Малкавианами), похожи на диких зверей и легко могут подниматься против хозяев. Поэтому большинство Каинитов вообще считают безумием применять Помешательство. С другой стороны, как говорят Малкавианы, безумие - это необходимое условие его использования. Подлинные мастера этой Дисциплины находят для нее некоторые применения при создании культов: при умелом использовании она способна создать из культа зеркало, в котором отразится безумие его создателя.

 

Доминирование (Dominate)

Для набора последователей Доминирование – одна из важнейших Дисциплин. Она позволяет напрямую контролировать окружающих. Но в создании культа и управлении им Доминирование не всегда настолько полезно, насколько кажется: оно навязывает субъекту волю вампира, да, но не обязательно меняет природу субьекта. И все же при правильном применении Доминирование может обеспечить Каииниту контроль почти над любым смертным и над многими вампирами.

Техники наподобие «Памяти гуляки» и «Шепотов соблазна» (Доминирование 3 и 4 соответственно) могут медленно подточить разум и волю жертвы, заменив то и другое безоговорочным повиновением вампиру. «Память гуляки» полезна для устранения воспоминаний или идей, которые неугодны хозяину: субъект будет более верным и сговорчивым, даже не находясь под прямым влиянием вампира. Сходным образом некоторые Каиниты используют и «Шепоты соблазна», ослабляя волю субъекта, но не разрушая ее подчистую. Если растянуть (минимум вдвое, иногда дольше) время, которое уходит на установление полного доминирования над жертвой, то часть ее личности сохраняется, и ее вполне достаточно, чтобы одурачивать собеседника при поверхностном социальном контакте. Другие игроки должны делать бросок Восприятия + Эмпатии со сложностью 5, чтобы их персонажи смогли заметить странности в поведении чужого последователя. Известно также, что сосуды, которые находились под доминированием в течение очень долгого времени, вырабатывают некую рудиментарную личность, позволяющую лучше служить господину.

 

Присутствие (Presence)

Присутствие – важнейшая Дисциплина для влияния на большие группы людей, а значит, и для создания культов, и для привлечения последователей. Присутствие дает вампиру сверхъестественное обаяние и влияние на окружающих. В отличие от Доминирования, Присутствие не дает точного контроля: применивший его может распалить страсть, может вызвать чувство благоговения и покорности, но не может диктовать чужой личности, что думать и что делать. Тем не менее, умелое использование Присутствия позволяет Каиниту собрать и удерживать большую свиту из смертных, а возможно, и из других Каинитов.

Ключи к успешному применению Присутствия – незаметность и терпение. Любой вампир может использовать его, чтобы вызвать в окружающих трепет и даже повиновение, но они остаются ненадолго, только пока вампир не ушел. Чтобы продлить интерес субъекта и сформировать настоящее чувство верности (или даже религиозного поклонения), требуется немного больше усилий.

«Благоговение» (Присутствие 1) полезно, чтобы привлечь внимание и симпатию больших групп людей одновременно, однако оно всего лишь притягивает окружающих к Каиниту и не может преодолеть ни их инстинкт самосохранения, ни их укоренившиеся убеждения. Кроме того, «Благоговение» может привлечь к применившему его и нежелательное внимание: ведь о фантастическом облике вампира наверняка быстро разойдутся слухи. Чужие пристальные взгляды приятны не всегда, так что осторожный Каинит может применять «Благоговение» аккуратно и только перед избранной аудиторией.

Самая распространенная тактика, позволяющая набрать последователей при помощи Присутствия – просто вращаться в социальных кругах, где можно найти потенциальных новобранцев. Это может быть рыночная площадь, а может быть и королевский двор, все зависит от потребностей и вкусов вампира. Каиниту важно делать все это лично, чтобы применять способности Присутствия, хотя в каких-то случаях привлечение нужных людей можно поручить верному слуге. Если вампир лично находит новых слуг, то может использовать Призыв (Присутствие 4), чтобы потом призвать их к себе и пообщаться с ними наедине. Призыв принимает форму неостановимой тяги, но смертные не обязательно знают, что она исходит от этого вампира; они могут не знать и того, что зовущий – вампир. Некоторые списывают все на судьбу и чувствуют, что они «просто знали», где именно их дожидается таинственный незнакомец.

 

Очарованные

«Восторг» (Присутствие 3) обеспечивает полную преданность субъекта, но насколько надолго, зависит от умения вампира и силы воли субъекта. Впрочем, когда кого-то уже очаровали, вампиру становится легче повторить это. После того, как действие «Восторга» прекратится, сложность применения Присутствия на ту же цель в течение одних полных суток будет снижена на 1. Вампир может накапливать этот эффект, раз за разом успешно очаровывая цель в течение этого периода повышенной восприимчивости. Таким образом, после второго очарования сложность снизится на 2 на две полных ночи. Если период восприимчивости истечет, или если вампиру не удастся бросок Присутствия, сложность восстановится до обычной. Если сложность опустится до нуля, вампир может очаровать цель навсегда успешным броском Внешности + Эмпатии (сложность равна изначальной Силе Воли цели). Эти бонусы действуют только для вампира, который очаровал жертву первым, и остальные вампиры не могут очаровывать того, кто уже находится под чужим влиянием.

Регулярное применение «Страсти» (Passion, Присутствие 6) работает примерно так же, как и «Очарование»; «Страсть» держится не так долго, зато действует сразу на группу. Вампиры с Присутствием такого уровня способны быстро превращать большие группы людей в безоговорочно верных и преданных последователей.

 

Тауматургия (Thaumaturgy)

Для привлечения и удержания последователей искусства Тауматургии – не самая полезная из Дисциплин, но все же они предоставляют волшебникам вроде Тремер инструменты для нахождения потенциальных слуг и сохранения контроля над ними, а так же, пожалуй, возможность делать этих слуг более полезными. Некоторым смертным достаточно пообещать научить их чародейству, чтобы поставить их на службу Каиниту, так что есть целые культы подобных горе-волшебников служат вампирам и предоставляют им влияние в мире смертных. Существуют тауматургические ритуалы, которые могут влиять на разум и эмоции, однако они менее эффективны, чем Доминирование или Присутствие. Так что большинство волшебников предпочитает пути и ритуалы, которые дают им власть над материальным миром.

 

Изменчивость (Vicissitude)

Цимисхи редко нуждаются в силе своей главной Дисциплины, чтобы привлекать последователей: они уже располагают своими поместьями, и на их зов в любой момент откликаются семьи их гулей. Но все же способность изменять плоть, чтобы даровать или отнимать красоту, может быть могущественным орудием. Цимисхи используют Изменчивость, чтобы «улучшать» своих слуг, хотя понятия Извергов об «улучшении» могут серьезно отличаться от понятий всего остального мира. Таким образом, гули и даже смертные слуги Цимисхи могут обладать необычными физическими Чертами. Изверги часто устраивают состязания по лепке плоти, чтобы увидеть, кто сумеет придумать что-нибудь новое, необычное и замечательное.

 

Узы Крови

Один из самых могущественных инструментов Каинитов для влияния на окружающих и контроля над ними – сила, неотъемлемо присутствующая в их крови. Витэ Каинитов вызывает сильное привыкание и при этом способно создать сильную связь между господином и рабом, известную как узы крови.

Собственно крови на создание уз нужно очень немного. Чтобы начать процесс, достаточно буквально глотка, то есть примерно половины пункта крови. Более сильная кровь (принадлежащая Каиниту с Поколением ниже 12) работает и в пропорционально меньшем объеме. Больший объем, конечно, тоже подойдет, но потенциальный раб должен попробовать ее хотя бы три раза в три разные ночи. Большой объем нужен, чтобы превратить смертного в гуля (см. ниже). Узы создаются и в случаях, когда кровь принимается в меньшем объеме, но в течение более долгого времени. Чем больше крови раб выпьет впоследствии, тем сильнее будут узы, и тем дольше они будут действовать.

Наложение уз крови и превращение смертного в гуля – процессы связанные, но отдельные. Узы крови требуют лишь небольшого количества крови, полученного в известное время. Чтобы стать гулем, смертных должен принять больше крови: как минимум, один полный пункт крови за один раз, часто больше. Конечно, можно сочетать то и другое. Если гуль выпьет кровь своего домитора трижды, он будет связан с ним узами. Если смертный ежедневно выпивает менее чем по одному пункту крови, гулем он не станет, но узы все равно возникнут.

Некоторые Каиниты создают узы крови с помощью грубой силы. Доминирование может заставить потенциального раба сделать глоток, как и умелое использование Присутствия. Раб не обязан действовать добровольно: вампир способен заставить его пить с помощью грубой силы, особенно если жертва в цепях или по какой-то другой причине не может сопротивляться. Но это скверный вариант: он оставляет в рабе след отвращения и смятения, что вполне может привести к ослаблению клятвы и, со временем, к предательству.

Имея это в виду, Каиниты предпочитают создавать узы крови менее заметными способами. В идеале новый раб принимает кровь добровольно (хотя зачастую и не понимая всех последствий). Когда Каинит создает себе нового гуля, так обычно и происходит: Могущество (Potence), которое несет витэ, заставляет гуля жадно хотеть еще, и клятва крови появляется естественным образом.

Если потенциального раба нельзя убедить выпить кровь добровольно, вампирам доступен арсенал уловок. Самая распространенная – смешать немного витэ с вином или, реже, с пищей. Лучше всего подходит густое красное вино: оно скрывает и вкус, и цвет крови. Добавить ее нужно незадолго до того, как субъект выпьет вино: покинув тело вампира, витэ теряет силу за считанные минуты. При аккуратном подходе этот способ позволяет предоставить по глотку многим людям за один раз, если они все пьют или едят одно и то же. Часто Каиниты предлагают своим последователям причастие, добавив в освященное вино немного витэ. Этот способ позволяет поддерживать влияние сразу на многих людей. Если среди его слуг есть священник, Каинит может предоставлять подобное «причастие» всем прихожанам какой-нибудь церкви, хотя связываться со святыми местами рискованно.

Каиниты, предлагающие гостям угоститься кровью из кубка или стакана, а не напрямую из жертвы, вполне могут подмешать свое витэ и туда, так что большинство Каинитов остережется принимать кровь из какого-либо источника, кроме живого.

 

«…Ибо сие есть Кровь Моя…»

Вампиры ради своих целей не останавливаются перед осквернением таинства причастия: Ересь Каинитов и некоторые другие культы делали так сотни лет. Но в использовании святых таинств для подобной дряни есть риск. Подменное причастие не действует на тех, у кого есть хотя бы одна точка Истинной Веры: витэ чудесным образом пресуществляется. Если священник, проводящий таинство, сам имеет значение Истинной Веры 2 или более, витэ не подействует ни на кого из получивших причастие из его рук, независимо от их Истинной Веры. Таким же образом, если церковь или другое место проведения таинства – это святая земля с уровнем 2 или выше, витэ не подействует, даже если Истинной Веры нет ни у кого из участников.

Конечно, священник может сознательно произнести слово-другое неправильно и тем нарушить порядок освящения. Без таинства не будет и пресуществления, которое защитило бы верующих. Опять же, неосвященное вино для причастия – это просто вино, добавленное в него витэ повлияет на пьющих обычным образом.

 

Три Порога Крови

Вампиры-исследователи внимательно изучили действие крови на смертных и на себе подобных, и определили в действии уз крови три «порога», для каждого из которых можно выделить характерные последствия. Точное количество витэ, необходимое для достижения каждого из порогов, слегка разнится от Каинита к Каиниту и уменьшается с уменьшением поколения. На смертных и Каинитов пороги действуют одинаково. Сколько бы крови ни выпил субъект, нельзя пройти больше одного порога за одну ночь: чтобы пройти все три порога, жертва должна пить одно и то же витэ в три разные ночи.

Первый Порог

Чтобы проявилось первое заметное действие уз крови, достаточно небольшого количества витэ: примерно половина пункта крови, или один хороший глоток. Меньшее количество крови, получаемое в течение какого-то времени, накапливается и действует так же, и тот, кто каждую ночь выпивает с вином по несколько капель крови в течение недели или дольше, со временем пройдет порог. Все Каиниты автоматически доходят до этого порога по отношению к своему Сиру, приняв его кровь при Обращении, но это состояние не обязательно останется насовсем. Со временем оно рассасывается, как и любые узы крови (см. ниже). Многих Сиров это вполне устраивает: сильное дитя для них предпочтительнее, чем послушный и бестолковый лакей.

Перешагнув первый порог, выпивший начинает восхищаться вампиром и часто думать о нем. Он может обнаружить, что неосознанно ищет вампира, чтобы спросить его совета или получить указания. Вампир обретает некоторый контроль над выпившим: его игрок получает бонус в -1 к сложности, когда применяет на потенциального раба Доминирование, Присутствие и прочие Дисциплины, влияющие на разум. Также у выпившего развивается тяга к витэ: чтобы отказаться от другой возможности выпить, его игрок должен сделать бросок Силы Воли (сложность 6).

Второй Порог

После второго глотка витэ (достаточно того же количества, что в первый раз) чувства выпившего по отношению к вампиру усиливаются и начинают влиять на него более непосредственно. Он испытывает сильное восхищение вампиром, и его игрок должен сделать успешный бросок Силы Воли персонажа, чтобы он смог сделать что-либо, противоречащее интересам вампира, или нанести ему какой-то вред. Чтобы отказаться от еще одной возможности выпить, он должен потратить пункт Силы Воли. Влияние Каинита растет, и, помимо бонуса первого порога, он получает -1 к сложности любых Социальных бросков против выпившего.

Как и в случае с первым порогом, пьющие могут переступать его постепенно, получая более малые порции витэ, но время между достижением первого и второго порога должно составлять не менее одного полного дня (от заката до заката). Увеличение объема крови не ускоряет процесс.

Третий Порог

С третьим глотком крови выпивший перешагивает через последний, третий порог. Его чувства развиваются в безоговорочную верность и преданность господину, а сам он становится рабом (thrall) вампира. Теперь вампир – важнейшая личность в его жизни, важнее любимой (или любимого), семьи, Церкви или лорда. Вампир – единственный его истинный сеньор, все прочее становится вторичным.

Возможна ситуация, когда раб перешагивает первый или второй порог для более чем одного господина. В некоторых культах даже принято, чтобы участники были связаны узами первого или второго порога со всеми Каинитами во главе культа. Тот же порядок, кстати, можно найти и в клане Тремер. Однако при переходе третьего порога по отношению к одному господину прочие узы разрушаются. Теперь раб связан с господином и только с ним, и его нельзя привязать к кому-то другому, если узы каким-то образом не будут разрушены (см. «Преодоление Уз Крови» ниже).

Теперь господин обладает огромным влиянием на раба. В дополнение к бонусам первого и второго порогов он может применять на раба Доминирование даже без зрительного контакта, рабу достаточно слышать голос. Если раб найдет какой-то способ сопротивляться, сложность этого способа возрастет на 2. Раб ощущает глубокую и полную преданность господину, но не лишается разума. Преданность, вызванная клятвой крови, сопоставима с преданностью другого рода; верность раба принадлежит господину, но свободная воля – ему самому. Чтобы порадовать господина, он сделает все, что может сделать, но не без оглядки на пределы разумного.

Более высокие пороги

В среде Каинитов ходят слухи и рассуждения о более высоких порогах кровной клятвы. И верно, господин и раб с течением времени вырабатывают своего рода мистическую связь: например, при такой связи господин всегда инстинктивно знает, где находится и как себя чувствует раб, а тот иногда без единого слова знает, чего желает господин. Для такой связи нужны сильные и продолжительные узы. Если Рассказчик считает, что узы достигли этого порога, игроку господина или раба может быть разрешено время от времени делать бросок Восприятия + Эмпатии, чтобы понять, как себя чувствует вторая сторона. Обычно такое уместно после года связи и частых встреч.

 

Характер Раба

На то, как раб будет себя вести после создания уз крови, сильно влияют его личность и Сила Воли. Раб сохраняет и чувство собственной идентичности, и рассудок, изменяется только отношение к господину. То, как именно оно меняется, зависит от его Силы Воли. Слабовольные рабы (Сила Воли 4 или ниже), как правило, становятся пресмыкающимися подхалимами: они делают все, что в их силах, чтобы ублажить господина, постоянно спрашивают его советов и обычно путаются под ногами. Те, чья воля сильнее, как правило, сохраняют больше независимости, они способны принимать собственные решения и высказывать собственные мнения; они способны не соглашаться с господином, хотя на непослушание – вряд ли. Те, чья воля действительно крепка (Сила Воли 7 и более), ведут себя как надежные и верные вассалы, но, к сожалению, именно такие рабы чаще всего способны сопротивляться узам крови и даже преодолевать их. Соответственно, Каиниту часто приходится выбирать между подхалимами, неспособными ответить «нет», и независимыми вассалами, способными со временем обратиться против них.

 

Ответственность Господина

Как и вассальная клятва, узы крови связывают обе стороны. Раб обязан господину верностью и служением; господин, в свою очередь, обязан заботиться о нем, в противном случае рискуя утратить его верность. Это не значит, что раб откажется рисковать ради господина здоровьем и жизнью: в средние века большинство вассалов клянется сеньорам, что не откажутся. Это значит, что господин не может без веской причины причинять рабу вред или злоупотреблять клятвой крови, не опасаясь, что верность раба ослабеет.

Как правило, если господин приказывает что-то, чего можно было бы ожидать от настоящего верного слуги, то никакой сложности нет. Но если господин приказывает рабу делать что-то, что нарушает их клятву верности, то клятва начинает истончаться. Например, вампир может приказать верному рыцарю пойти в битву против врагов, и это не будет чем-то необычным: рыцари и должны этим заниматься. Но он не сможет приказать тому же рыцарю безжалостно убить другого рыцаря, у которого нет оружия. Это противоречило бы всему, во что верит рыцарь, и злоупотребляет силой уз. То же касается незаслуженно дурного обращения с самим рабом. Выпороть слугу за неудачу может быть вполне обычным делом, так все делают, но пытать его безо всякой причины – уже нарушение клятвы.

Рассказчик выносит окончательное решение о том, «уместен» приказ, отданный рабу, или «неуместен». Это зависит и от отыгрыша, и от того, как именно игрок господина все это устроил. Рассказчику стоит предупреждать игрока о ситуациях, когда приказ может ослабить кровную клятву раба: обычно господину будет видно, что раб замешкался и явно не хочет выполнять приказ.

Если рабу приказали сделать что-то противное его природе, его игрок может сделать бросок Силы со сложностью 10. Каждый успех навсегда уменьшает количество успехов, нужных, чтобы временно преодолеть силу кровной клятвы в будущем (см. ниже). Неудача не значит ничего, но в случае провала игрок раба должен сделать бросок Сознательности (Consciensce) или Убежденности (Conviction), чтобы раб не приобрел постоянное психическое отклонение (derangement).

 

Характер Уз

Как описывалось в первой главе, для каждого клана характер кровной клятвы слегка отличается. Кровные узы Бруджа вызывает чувство товарищества и дружбы, узы Тореадоров пылают страстью, а узы Сетитов несут оттенок неуправляемой зависимости. Подобные «оттенки» не оказывают прямого влияния на игровую механику, но игрокам и Рассказчикам можно и стоит использовать их, чтобы лучше описывать природу конкретных уз.

 

Преодоление Уз Крови

Узам крови можно сопротивляться, правда, недолго. Игрок раба должен сделать продолжительный бросок Силы Воли (сложность 8) и набрать столько успехов, сколько раз раб пил кровь господина (грубо говоря, количество пунктов крови господина, которые он выпил). Затем игрок раба может потратить очко Силы Воли и игнорировать действие кровной клятвы. Насколько надолго – зависит от обстоятельств. Преодолеть узы, когда господин не видит, можно на одну сцену, но если их преодолевают, чтобы напасть на господина, то лишь на один ход, после чего потребуется еще одно очко Силы Воли. По иронии судьбы, чем сильнее в рабе чувство чести, тем сложнее для него предать клятву без справедливой причины. Рассказчик может увеличить количество успехов, нужных для преодоления клятвы, если у раба нет достаточно весомой и обязывающей причины это сделать.

Полностью разрушить кровную клятву – дело непростое. Есть три известных способа это сделать, и все они сложны для раба.

Первый – долгое время полностью избегать хозяина и не пить витэ. Для того, чтобы сопротивляться позывам вернуться к хозяину, нужны регулярные броски Силы Воли и трата очков Силы Воли. Обычно хозяину не составляет труда убедить раба вернуться. Некоторые уединяются в местах наподобие монастырей, но даже там их отравляют мысли о господине; кроме того, пившего кровь Детей Каина могут и не пустить в дом Божий. Со временем кровная клятва слабеет, и раб может суметь преодолеть ее. Как правило, если он избегал господина в течение (12 минус Сила Воли) месяцев, сила уз слабеет до предыдущего порога. Когда она уходит ниже первого порога, то узы разрываются. Если пивший никогда не переступал третий порог и не был связан полной кровной клятвой, нужно заметно меньше времени: (12 – Сила Воли) недель.

Второй способ – окончательная смерть господина. На большинство рабов сама мысль об этом наводит ужас, и очень немногие способны заставить себя попытаться убить господина. У некоторых получается составить против него интригу, и то с большим трудом. Узы крови разрушаются в момент окончательной смерти, хотя некоторые рабы и после этого оказываются неспособны полностью преодолеть свои чувства к господину.

Наконец, существуют истории о сверхъестественных силах, разрушающих кровную клятву, от могущественного чародейства до божественного вмешательства, дарующего надежду падшей душе. К сожалению для рабов, которые надеются на подобные способы, подтверждений правдивости этих легенд не существует. Впрочем, некоторые все равно продолжают искать.

 

Дополнения и Слуги

Технически, слуг вампиру предоставляют только Дополнения «Спутники» и «Стадо». Другие дополнения могут предоставить людей, помогающих персонажу тем или иным способом, но не с такой готовностью, как настоящий слуга. Новое Дополнение «Культ» - особый случай, оно обсуждается выше.

Союзники (Allies) предлагают помощь, но у них есть собственные жизни, и они вряд ли поставят себя под угрозу ради персонажа. Они – друзья, возможно, семья, но не слуги.

Контакты (Contacts) предоставляют сведения и могут включать шпионов, но другие услуги не предоставляют, и обычно не готовы рисковать своей шкурой. Кроме того, за свою помощь они могут просить плату или ответные услуги.

Влияние (Influence) дает вампиру возможность влиять на различные вещи в обществе смертных, часто – при посредстве слуг или других посредников, однако само по себе не дает доступа к слугам или помощникам.

 

Слуги и Рабы

Многие Каиниты могли бы сказать, что править «низшими» существами – их право, и лорды ночи действительно заявляют свои права на владение. Расказчики могут использовать информацию ниже, чтобы описывать слуг персонажей, и чтобы быстро создавать шаблоны для типичных слуг подобного рода.

 

Стадо (Herd)

Стадо вампира считается слугами самого низшего уровня (но выше наемников, служащих за деньги, и прочих подобных существ). Стадо – это группа смертных, которые достаточно верны Каиниту, чтобы защищать его и позволять ему питаться собой. В мире Темного Средневековья стадо часто состоит из культа, следующего за конкретным вампиром или вампирами, поскольку там нет ни ночных клубов, ни других мест, где стадо могло бы собираться незаметно. В случаях с действительно большими культами стадо может включать только часть членов. Остальные могут не знать о подлинной цели культа, могут ждать, пока их введут во «внутренний круг», а могут быть частью стада другого вампира. Подробнее см. в разделе «Отличие Культа от Стада» выше.

Несколько вампиров могут собраться вместе и «сложить» свои стада, составив большой культ, хотя это может привести к тому, что культисты разобьются на отдельные группировки.

 

Спутники (Retainers)

Спутники – это полноценные и, в разумных пределах, верные слуги. Это могут быть перманентно очарованные смертные (см. вкладку «Очарованные» выше), а могут быть находящиеся под действием Доминирования или Присутствия. Это могут быть рабы, связанные с вампиром узами крови. Это могут быть гули, которых поят витэ, чтобы дать им сверхъестественную силу (и, возможно, доступ к другим Дисциплинам) и обеспечить их верность.

Приведенное в книге «Вампир: Темные Века» количество спутников, получаемых за счет Дополнения «Спутники», является предполагаемым количеством. Рассказчик может свободно менять его, если спутники Каинита особенно сильны или слабы, или если их верность сильнее или слабее, чем обычно. Например, персонаж может иметь вдвое больше спутников, если все эти спутники – смертные, не связанные с ним ничем, кроме регулярной оплаты и приличного обхождения. Или, скажем, три точки в Дополнении «Спутники» может дать персонажу одного очень могучего гуля-телохранителя, но при этом его верность не будет безоговорочной. Рассказчик может решать, больше или меньше обычного может цениться конкретный спутник.

 

Гули

Дополнительную информацию о гулях можно найти в книге «Liege, Lord and Lackey», а данный раздел предоставляет некоторые базовые сведения о ревенантах и типичные «механические» характеристики для гулей. Большинство гулей связано кровной клятвой со своим домитором (вампиром, создавшим их), и именно от этого вампира получает витэ, чтобы питать Дисциплины, излечивать не-аггравированный урон или усиливать Физические Характеристики. Витэ также предотвращает старение, но гули получают с ним риск впадения в ярость (сложность -2).

Обычно гуль в любой момент располагает 1-4 пунктами витэ.

 

Доверенный Слуга

На гулей такого рода вампиры полагаются, чтобы управлять поместьем (и, возможно, другими слугами), чтобы общаться со смертными в дневные часы и чтобы выполнять важные задания и поручения, пока хозяин спит. Слуги-гули быстро учатся хитрости (если с самого начала не были в ней искусны), чтобы хранить тайны своего хозяина – и свои собственные.

Характеристики: Сила 2, Ловкость 3, Выносливость 2, Обаяние 3, Манипулирование 3, Внешность 4, Восприятие 3, Интеллект 3, Смекалка 3

Способности: Академические Знания 2 (или Домашняя Мудрость 2), Бдительность 2, Ремесло 2, Уклонение 2, Эмпатия 3, Этикет 3, Взлом 2, Лингвистика 1, Медицина 2, Ближний бой 2, Оккультизм 1, Сенешаль 3, Хитрость 3

Дисциплины: Могущество 1, возможно, еще одна Дисциплина 1

Сознательность: 3, Самоконтроль: 4, Отвага: 3, Сила Воли: 4

 

Гуль-охранник

Гули подобного рода защищают убежища своих сеньоров-вампиров или сопровождают их в качестве телохранителей. Подобные гули обычно способны противостоять большинству смертных, и вполне способны удержать молодого Каинита, особенно если их учили, как нужно сражаться с вампирами (а многих гулей учили).

Характеристики: Сила 4, Ловкость 4, Выносливость 4, Обаяние 2, Манипулирование 2, Внешность 2, Восприятие 3, Интеллект 2, Смекалка 3

Способности: Бдительность 3, Стрельба из лука 3, Атлетика 2, Рукопашный бой 3, Уклонение 3, Запугивание 3, Расследование 2, Медицина 1, Ближний бой 3, Верховая езда 2, Скрытность 3.

Ди сциплины: Стойкость 1, Могущество 1, возможно, еще одна Дисциплина 1.

Сознательность: 2, Самоконтроль: 3, Отвага: 5, Сила Воли: 5

 

Ревенанты

Ревенанты происходят из семей гулей, обычно – из связанных с Цимисхи. В отличие от обычных гулей ревенанты могут изучать дополнительные Дисциплины и производить собственное витэ, по одному пункту крови в день. По меркам вампиров их кровь слаба: они не способны ни создавать узы крови, ни Обращать. Тем не менее, питать силы и Дисциплины ревенанта его кровь может. Кроме того, запас крови ревенанта растет с возрастом (примерно 1 пункт за столетие), но ревенанты старятся, хотя и медленнее (примерно 1 год за 4 прожитых). Гули и ревенанты Цимисхи часто получают некоторые или все изменения, которые есть в описании Изменчивости (в частности, в разделах «Живая глина» и «Расщепление костяной основы»).

 

Семьи Ревенантов

Здесь коротко описаны семьи ревенантов, служащие Цимисхи, и их семейные Дисциплины. Дополнительную информацию смотрите в книге «Libellus Sanguinis 1: Masters of the State».

Братовичи (Bratovich) – звероподобные штурмовики и охотники. Они могут изучать Анимализм, Могущество и Изменчивость.

Гримальди (Grimaldi) – торговцы и шпионы. Они могут изучать Ускорение, Доминирование и Стойкость.

Хави (Khavi) – таинственные служители Старца Цимисхи, известного как Белобог. Они могут изучать Анимализм, Затемнение и Изменчивость.

Кревачески (Krevacheski) – ученые, изобретатели и мастера. Они могут изучать Прорицание и Доминирование.

Обертус (Obertus) – монастырские ученые, клирики и библиотекари. Они могут изучать Прорицание, Затемнение и Изменчивость.

Жантовичи (Szantovich) – шпионы и придворные агенты влияния. Они могут изучать Прорицание, Присутствие и Изменчивость.

Влаши (Vlaszy) – рыцари и дворяне. Они могут изучать Анимализм, Могущество и Присутствие.

 

 


Костры Грядущего

 

 

Святейший Отец, Ваше Высокопреосвященство,

Я уверен, это письмо не станет для вас неожиданностью, и все же позвольте мне выразить весь шок и страх, который мне довелось испытать, исполняя волю Церкви в забытых Богом землях, неподвластных ей. Эта формулировка сама по себе может прозвучать как ересь, но вы, Ваше Высокопреосвященство, конечно же, имели подозрения о лютых бедах тамошней паствы Господней, коль скоро вы столь мудро направили меня собрать свидетельства присутствия Врага в сем мире.

О да, Враг здесь. Мне доводилось выслушивать признания не ведающих стыда альбигойцев, которые укоряют нас за наши богатства. Я был свидетелем разглагольствований невежественных и заблудших проповедников-мирян в Водо, которые подбивали свою паству на ересь. Я перевел часть признаний нераскаявшегося «Отца Вермииса». В Пиренеях во время процессов над ведьмами я выносил приговоры, обрекая их костру. Мои глаза устали, ибо я тысячу раз видел, сколь порочен обычный человек. Чтобы заполучить одного обычного человека, Врагу довольно мига сомнения в вере с его стороны, малейшей слабости, столь обычной в смутное время. Да, своим первородным грехом человек делает сей мир порочным, а те, кто превозносит порок ради своего удобства, обрекают и своих ближних.

Но все подобные грехи и ереси уже изобличены Церковью. Мы уже давно знаем многоликих катаров, и ведьм, и безбожников, погрязающих во грехе, знаем их и противостоим им. Явился, однако, новый род еретиков; мои изыскания показывают, что этот род на деле может быть отнюдь не нов, и тем не менее наши догматы до сих пор не предписывают никаких кар, положенных ему. Услышьте мою мольбу, Ваше Высокопреосвященство, и будьте милосердны. Возгласите Слово Господне против культов крови, кои изъязвляют эти земли, как нарывы прокаженного.

Сии культы боготворят кровь, которая наполняет наши тела и тела животных. Их участники жадно напиваются этим телесным соком. Их ритуалы включают в себя убийство и похоть. В некоторых ковенах культисты, нагие, покрытые потеками крови, плашут при свете полной луны и отдают себя языческим жрецам, чтобы те удовлетворяли ими свою жажду. И эти языческие жрецы не всегда подобны тем варварам или дикарям, каких можно найти в Испании, Ирландии или восточных пределах германских земель. Они суть мужчины и женщины, не отличные от прочих, однако же заключившие договор с самим Дьяволом и этой кровью купившие его милость. Они не употребляют ни мяса, ни птицы, и живут только сей драгоценной жидкостью, творя неприкрытое святотатство против Святого Причастия. Враг также дал им власть над сим преходящим миром. Некоторые способны повелевать зверями или силой дурного глаза покорять себе верность людей. Некоторые могут призывать молнии; иные способны поднять над головой повозку бродячего священника. Они владеют богомерзкими чудесами и способны призывать их по своей прихоти.

Рискуя собственной моей бессмертной душой, я беседовал с несколькими из этих демонов (о да, они суть демоны, ибо даже легчайшее касание солнечного света обжигает их плоть, а очищающий жар пламени вводит их в безумный ужас) в надежде познать их тайны и вооружить против них моих братьев. Иногда я спасался лишь по милости Господней, но большинство этих извергов знало, что означает мое облачение, и оказывало моему положению некоторое неохотное уважение. Именно благодаря этому признанию я знаю, что сии создания некогда были людьми. Им известно о власти Господа, и однако же, переполнясь своим злом, они сознательно предпочли отвергнуть его. Странствуя с тевтонцами, которые состоят в подобных культах, я узнал, что они называют себя «вампир»: слово это означает тех, кто вернулся из мертвых и, чтобы продолжать свое существование, пьет кровь живых. Слышал я и бесчисленные иные наименования, под которыми они известны. В северной Италии и в Испании они известны как «тени»; в восточных землях – как «носфе», то есть «разносчики чумы»; их называют даже чародеями. Похоже, эти различные наименования обозначают разные «ранги» существ в этом культе крови, разошедшемся, точно эпидемия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.28.179 (0.081 с.)