ТОП 10:

Дополнительная информация о ересях



«Пепельные культы» сосредоточены на механизме работы культов, а не на религиозной доктрине. За подробной информацией о различных христианских ересях мира Темного Средневековья и о том, как Каиниты влияли на них и взаимодействовали с ними, обращайтесь к книге «Ересь Каинитов».

 

Языческие культы

В былые времена языческие культы поклонялись нашему роду как богам ночи, войны и крови. Племена последователей приносили нам жертвы и вкушали наше витэ, чтобы становиться сильными и яростными в бою. Пришествие Церкви рассеяло многие из этих культов, а еще больше предало огню под вопли о «поклонении Дьяволу». Но старые пути не так-то легко вымирают, и некоторые языческие культы выжили до наших дней, а иным придают новую жизнь Каиниты, увидевшие в их верованиях возможность.

Языческие культы по необходимости невелики, поскольку любое крупное собрание язычников неизбежно привлечет внимание Церкви. Чаще всего члены культа продолжают притворяться христианами, даже регулярно ходят на мессы и кажутся такими же, как и все остальные в их сообществе. И только ночью, в полнолуние или новолуние, являются они к тайным рощам и полянам, чтобы практиковать свою подлинную веру. Судя по тому, что я видел и слышал, эти культы наиболее обычны в Литве и других языческих краях, но встречаются и в некоторых уголках Британии.

 

Лианнан (Lhiannan)

Вампиры линии крови Лианнан (см. «Спутник по Темным Векам», «Dark Ages Companion») издавна традиционно используют языческие культы, особенно на Британских Островах. Они сочетают свое знание древних ритуалов и традиций (которое некоторым Лианнан известно из первых рук) и свою Дисциплину, Огам, чтобы ставить себя на место темных богов. Но Лианнан – заметная цель как для Церкви, так и для соперников – Каинитов. Эта линия крови медленно вымирает, и древние знания передаются все меньшему и меньшему количеству избранных, а пробелов в них все больше. Это порождает в культах Лианнан дух отчаяния, и они дерутся за свое выживание, как загнанные в угол звери.

 

Рыцарские ордена

Среди нашего потомства, Обращенного в последние годы, немало тех, кто происходит из рядов военных либо монашеских орденов рыцарства, а некоторые Каиниты уже после Обращения решили принять меч и шпоры рыцаря. Некоторые служат в смертных рыцарских орденах, а другие принадлежат к тайным орденам, принимающим только Каинитов, как Орден Горького Пепла или Белый Отряд. Подобные ордена редки, обычно они – дело рук клана Тореадор, но их дела уже принесли им известность в Европе.

Насколько я знаю, очень немногие Каиниты пытаются использовать рыцарский орден так, как использовали бы любой иной культ. Рыцари с их великой верой и воинским искусством – опасная пища. Столь же опасны они как союзники, случись им что-то заподозрить о природе их спутника. Впрочем, я знаю некоторых, кто делал смертных рыцарей спутниками и даже гулями, особенно в среде военных орденов, известных своей беспощадностью в бою.

Чаще бывает так, что рыцарские ордена Каинитов принимают в свои ряды смертных последователей или гулей, обычно в качестве оруженосцев или новобранцев. С подобными последователями хорошо обращаются, и некоторые из них со временем получают Обращение и место полноправного члена ордена. Так действуют ордена Тореадоров, чтобы вечно сохранять цветок юного рыцарства.

Подробности о различных рыцарских орденах эпохи Темных Средних Веков и о том, как с ними взаимодействовали вампиры, см. в книге «Рыцарь Пепла» («The Ashen Knight»).

 

Чародейские культы

В Книге Бытия Господь велит Адаму и Еве не есть плодов от Древа Познания, однако змей искушает Еву поесть, а она в свой черед искушает Адама. Запретное всегда манит, и всегда есть змей того или иного рода, готовый предложить искушение. Всю свою историю смертные тянулись к тайным искусствам, искали знания и мудрости, либо силы влиять на окружающий мир и повелевать им.

Церковь называет занятия магией ересью и обрекает ведьм на костер, но все же мужчины и женщины изучают оккультные искусства и втайне практикуют их. Время от времени подобные люди собираются маленькими группами и делятся изученным, творя ритуалы совместно. Такие вещи запретны, а запретные вещи, которые происходят под покровом ночи в тайных комнатах и заброшенных рощах, интересны нам.

Нам следует соблюдать осторожность, ведя дела с чародеями и ведьмами, ибо их силы могут представлять собой угрозу, даже для нас. Но очень немногие из них обладают силой одолеть одного из нас, не имея времени подготовить и сотворить свою магию, и только глупый Каинит даст им это время. Тех, кто может быть угрозой, лучше избегать или сразу убивать, но есть и другие, потенциально полезные нам. Таких чародеев Каиниты искушали обещаниями бессмертия и волшебной силы. Наши искусства превосходят силы большинства смертных оккультистов, а наше физическое могущество еще больше. Многие мужчины и женщины, которые считались мудрыми, поддались жажде подобной силы, однако обнаружили, что получили не совсем то, что ожидали. И в самом деле, чародейные искусства, похоже, иссыхают от силы Обращения, так что бывшая искусной ведьма низводится до состояния кровожадной карги.

Однако Обращение нескольких чародеев – ничто по сравнению с делом Тремер. Узурпаторы магией отняли у плененных Каинитов витэ и силу, учинили диаблери над Патриархом и обратили то, что оставалось от их магического ордена, в культ, служивший их нуждам. Они сильно полагаются на интерес смертных к оккультным искусствам для того, чтобы привлекать новых подмастерьев, прислужников и потомков. У смертных чародеев по всей Европе есть причина для страха, ибо многие князья Каинитов видят Тремер в каждом тайном ковене или уединенном доме отшельника. Некоторые хотят не позволить другим волшебникам прийти на помощь Тремер, однако идут разговоры о том, что былые союзники Тремер из Ордена Гермеса выступают против них. Мне говорили, что Тремер в самом деле используют оккультные ордена, чтобы находить последователей, но достаточно мудры, чтобы привлекать их и другими путями. Конечно, их магия дает им средство создавать другие культы, если они пожелают.

Некоторые Каиниты, не ведая о действии Обращения, отыскивали и Обращали волшебников в надежде обрести союзников, способных противостоять тауматургическим силам Тремер, но получили только бессильных неонатов, некоторые из которых обратились к Тремер же в надежде узнать тайны их магии крови. Те, кто был мудрее, собирал смертных чародеев в качестве союзников и прислужников. Сила кровной клятвы не умаляет сил чародея, и колдун-гуль действительно может быть могучим и полезным союзником. И все же дело Тремер посеяло среди кланов великое недоверие к тайным искусствам, и чародейские культы теперь не предпочительны.

 

Вампиры и Чародейство

Большинству опытных Каинитов, по крайней мере, в какой-то степени известно о существовании различных чародеев, колдунов, ведьм и волшебников-»кустарей» (hedge magicians), известно, что они встречаются по всей Европе, а некоторые из них трудятся в тайных орденах или ковенах, наподобие таинственного Ордена Гермеса. Базовые правила для представления персонажей такого рода есть в книге «Liege, Lord and Lackey», которая сосредоточена на сравнительно простой народной магии, и в книге «House Tremere», которая касается магов-герметиков. Рассказчики могут просто адаптировать для смертных правила Тауматургии. В любом случае, есть определенные правила по взаимодействию волшебников и вампиров в мире Темного Средневековья.

Обращение разрушает способность смертного чародея творить хотя бы самую простую магию тем способом, которым он это делал раньше. Мертвое сердце, яростный Зверь, душа, заключенная в темницу и обреченная проклятию, - все это делает невозможным достижение необходимого просветленного состояния. Остается только сила крови. Неонат сохраняет все знания по части магических премудростей и ритуалов (описываемые Способностью «Оккультизм»), но не может использовать эти сведения, чтобы творить магию.

За тысячи лет Каиниты нескольких линий крови научились черпать силы, унаследованные с кровью, чтобы творить магию - во многом так же, как чародеи. Самыми древними, вероятно, были члены касты чародеев у Ассамитов, но в число чародеев крови входят некоторые Последователи Сета и ужасающие колдуны (koldun) клана Цимисхи. Чародеи никогда не были многочисленными в среде своих кланов, и большинство из них могло опираться на подготовку и упражнения – как до Обращения, так и после. В последние две сотни лет в их ряды влились Тремер, ставшие величайшими чародеями среди Каинитов. Их кровь, кажется, уникальна тем, что сама несет потенциал к чародейству, но и они подбирают потомков, которые еще в бытность смертными имели отношение к оккультным материям (что заметнее всего – среди магов Дома Тремер).

По усмотрению Рассказчика те, кто при жизни был колдуном, может обладать потенциалом к изучению Тауматургии или иной формы магии крови, вне зависимости от клана. Но для этого им обязательно требуется учитель. Более старые чародеи крови с большой неприязнью относятся к «усыновлению» подобных птенцов, однако Тремер несколько менее переборчивы. Они принимают некоторых Каинитов и обучают их Тауматургии, но цена этому – клятва крови. И даже так это редкое дело: тайны Тауматургии слишком драгоценны, чтобы ими делиться, а для многих и слишком непонятны.

Помимо Обращения, смертные волшебники могут быть для вампиров полезными союзниками, поскольку их верность можно обеспечить клятвой крови, и они, как и любые смертные, могут становиться гулями. Волшебники не являются неуязвимыми для действия Дисциплин наподобие Доминирования или Присутствия, хотя у них часто высокое значение Силы воли, а у некоторых могут быть магические талисманы или другие средства защиты.

 

Культы Дорог

Если можно говорить о том, что у нас есть собственные верования, дитя мое, то они заключаются в Дорогах, по которым мы идем в нашем немертвом существовании. Дорога – это вечный спутник и символ веры, но не только. Мы не ищем мира или спасения, как смертный пилигрим, ибо мы уже прокляты. Мы идем по Дороге, чтобы вырвать из хватки Зверя хотя бы малую часть нашей души, будь то за счет добродетели или порока, чтобы сцепиться со Зверем в борцовском объятии и, в нашем собственном понимании, покорить его.

Некоторые Каиниты идут по своей Дороге почти не задумываясь, едва зная о философии, стоящей за ней, действуя только на основании инстинктов и отрицания Зверя. Другие изучают Дороги с такой же прилежностью, с какой монах изучает Писание, и среди нашего рода разворачивалось много дебатов касательно подлинной сути этих путей и того, куда они могут нас привести. Но нельзя отрицать того, что Дороги удерживают Зверя, и это делает их важными для всех Каинитов.

Как и у любой веры, у каждой Дороги есть фанатичные приверженцы, и особенно у Дорог, посвященных служению некоей высшей силе, будь то Дорога Небес, Дорога Дьявола или таинственная Дорога Тифона, которой следуют Змеи. Верующие в них могут проповедовать свою веру, как последователи Дороги Небес, или обращать в нее своими собственными способами. Это ведет к тому, что я называют культами Дорог, к сектам и кабалам, построенным на заповедях конкретной Via. Часто в них входят не только Каиниты, но и гули, и даже смертные.

Подобный культ посвящает себя добродетелям конкретной Дороги в таком виде, какими их видит его лидер. Обычно это Каинит, у которого есть (или, по крайней мере, предполагается) некоторое положение на конкретной Дороге. Некоторые из этих сект подобны монастырям: собрания сходно мыслящих индивидов, следующих своим воззрениям в изоляции от мира. Другие – это тайные кабалы, скрытые в обществе смертных, и даже в среде знати либо Церкви.

Каиниты в рядах культа следуют примеру и поучениям их лидера и наставника, чтобы усовершенствовать свое знание и понимание их Дороги. Смертные члены подобных культов, включая гулей, верят, что, следуя по выбранной Дороге, они могут стать подобны нашему роду. Некоторые полагают, что помогают нам найти искупление (особенно характерно для идущих по Дороге Небес), а последователи Дороги Зверя или Дьявола стараются быть более похожими на нас, возможно, подготавливаясь в надежде на Обращение.

 

Жрецы Пепла

Хотя все Каиниты уважают Дороги и следуют им (в той или иной степени), некоторые особенно ревностно относятся к предмету своей приверженности. Они полагают, что их долг – помогать остальным увидеть путь. Некоторые из этих вампиров до Обращения были священниками; другие находят себе новую веру в своем «призвании» к конкретной Дороге. В любом случае, подобные вампиры часто держат себя как «жрецы пепла» (ashen priests) своей Дороги.

Как и их смертные «коллеги», жрецы пепла наставляют и направляют свою паству, а именно – Каинитов, следующих по выбранной ими Дороге. Они служат примером подобающего поведения, делятся пониманием и дают советы. Некоторые принимают на себя и обязанность карать за прегрешения. Природа Дороги конкретного жреца, конечно же, влияет на его подход к службе. Жрец Via Humanitatis борется, чтобы не позволять членам своей паствы стать жертвами Зверя. Жрец Via Bestiae учит, что милосердие есть глупость, а наиважнейшая вещь – выживание.

Пепельные жрецы могут проповедовать и смертным, смотря по их Дороге и по обстоятельствам. Чаще такое бывает на Дорогах, которые принимают в качестве Добродетелей (Virtues) Сознание (Conscience) и Самоконтроль (Self-Control). На этих дорогах и жрецы наиболее многочисленны, поскольку следующие ими чаще других ощущают ответственность за окружающих. На некоторых Дорогах, вроде Дороги Дьявола или Дороги Тифона, жрецы стремятся искушать последователей других Дорог, сбивая их с пути, а на Дорогах вроде Парадокса самопровозглашенных жрецов очень немного.

Пепельных жрецов роднит со священниками смертных и то, что они часто располагают значительным временным влиянием. Они могут склонять в ту или иную сторону мнения многих вампиров, даже влиять на князей, как это делают смертные епископы и кардиналы. Однако, в отличие от Церкви, Дороги не имеют общепризнанного понтифика, и жрецы на различных Дорогах часто действуют в противоположных целях.

 

Инфернальные культы

Самые лютые культы – те, которые обращаются к силе Дьявола и втягивают в служение ему иных, равно смертных и Каинитов. Подобные шабаши и ковены – самые скрытные из всех, ибо против них ополчается весь мир. Церковь охотится на них как на самых мерзостных еретиков, закон приговаривает их к смерти через мучительные пытки, и даже князья нашего рода ставят инфернальные культы вне закона и велят казнить их членов, когда обнаруживают их. И все же искусы Дьявола многочисленны, особенно для нас, и некоторые бывают уловлены в его адскую сеть.

Когда ты проведешь в ночи столько же долгих лет, сколько уже провел я, тебе будет ведомо удивительное разнообразие теоретических измышлений касательно наших проклятых душ. Уже ли мы обречены аду, как полагают катары? Мертвы ли наши души, покинув наши бренные оболочки и низведя нас до положения животных? Мое собственное ощущение таково, что, хотя наши души и прокляты, они остаются нашими. Это означает, что обитатели ада способны захватить их, чтобы пожрать или утащить в свое огненное царство. Любой, кто ведет дела с демонами, может обрести некоторую толику власти, но цена за это поистине велика. Любому Каиниту, которому хватает глупости думать, что его душа более ничего не стоит, следовало бы послушать мои слова. Веди дела с демонами на свой страх и свой огромный риск, дитя мое.

И все же некоторые из нашего рода и из смертных в самом деле служат силам Ада. Баали и их проклятые культы – самый жестокий пример. Они посвящают себя разнузданному извращению, завлекают других в свою мерзостную веру и приобщают к своим ритуалам, часто – притворяясь культом какого-либо другого рода и затягивая последователей все глубже. Одно из искушений, которое инфернальные культы предлагают своим последователям – это тайны чародейства, дары от Дьявола и герцогов его. К тому времени, как подлинная природа культа станет явна, члены уже не могут бежать, или уже и не хотят, поскольку стали столь же извращенными, как их ужасающие господа.

На этом предостережении я оставляю тебя, дитя мое. До следующей вести от меня обдумывай многочисленные виды культов, а так же преимущества и недостатки, которыми они обладают.

 

Касательно Создания Культов

Приветствую, дитя мое.

Итак, теперь ты знаешь историю и разнообразные типы культов, какие мы создаем и к каким мы присоединяемся. Ты, несомненно, начинаешь задумываться о способах, какими эти культы создаются. Или, что более вероятно, ты уже строишь планы по созданию собственного. В конце концов, твоя амбициозность – одна из причин, по которым я избрал тебя. Но я вновь советую: осторожность и терпение. Я проходил этим путем до тебя и знаю многие скрытые ловушки, подстерегающие на нем. Эти письма существуют затем, чтобы дать тебе возможность научиться от меня и избежать некоторых моих ошибок, как и подобает моему потомку.

Итак, прежде чем думать о том, как собрать вокруг себя кучку (или империю) почитателей, спроси себя: почему ты хочешь этого? Чтобы правильно создать себе свиту, тебе должно обладать и желанием, и способностью вести, и одно из этих двух не будет полным без другого. Способность может быть врожденной или приобретенной, и я вполне уверен, что ты преодолеешь этот конкретный вызов. Желание, однако, может рождаться из многих источников. Тебе полезно обдумать твои собственные причины создать культ прежде, чем ты попытаешься, так же, как полезно обзавестись надежной картой прежде, чем пускаться в странствие в неизвестные земли. Познай свои цели, затем найди средства их достижения. Каковы же цели культа? Их может быть много.

 

Кровь

Простейшей причиной, чтобы собирать вокруг себя смертных и даже Каинитов, является обычная наша жажда пищи. Верные последователи и спутники могут служить стадом, от которого ты будешь безопасно питаться, не имея необходимости охотиться и не рискуя возмущением смертных. Культ, если его бережно поддерживать, способен предоставлять кровь целой котерии Каинитов многие годы и даже поколения смертных, как это делали самые успешные культы прошлого.

Если ты хочешь, чтобы культ помогал удовлетворять твою нескончаемую жажду, имей это в виду, собирая стадо. Тебе потребуются смертные сильные, предпочтительно не тронутые болезнью и заразой. Их должно быть достаточно, чтобы ты не иссушал ни один из сосудов чрезмерно, но не настолько много, чтобы им было легко восстать против тебя. Молодые семьи особенно полезны: у них будут дети, которых ты сможешь принять к себе на службу, даровать им твое благословение и со временем пользоваться их витэ. Кроме того, они будут полезны как заложники против плохого поведения их родителей. Если только ты не собираешься взять себе целую деревню (амбициозное предприятие), твоим последователям нужно будет скрывать твое питание от своих соседей, и особенно от священника их прихода.

Что важнее всего, у тебя должны быть средства обеспечить повиновение твоего стада. Как они утоляют твой голод, так ты должен утолять их, иначе твоя пища станет менее согласной со своим положением. Я вскоре коснусь потребностей культов и того, как их удовлетворять, но имей в виду: ни один культ не существует только лишь затем, что так хочешь ты.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.179.0 (0.014 с.)