Степанов В.И. Логистика в товароведении Уч.2010 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степанов В.И. Логистика в товароведении Уч.2010



 

Маркетинг
Основные направления взаимодействия логистики и маркетинга при формировании системы сервисного обслуживания потребителей
Логистика
1. -Установление целей и задач обслуживания потребителей;   Анализ рынка: -потребителей логистических услуг; - конкурентов (Бенчмаркинг),   3. - Подготовка предложений по формированию политики обслуживания клиентов.
4. - Определение стандартов логистических услуг.   - Разработка политики обслуживания клиентов;   - Построение эффективной схемы взаимоотношений с заказчиками.    
2. Подготовка предложений по формированию стандартов логистических услуг.   - разработка системы показателей для оценки предоставляемых услуг;   - определение порядка и технологии оказания услуг;   - расчет уровня логистического обслуживания;   -определение оптимального размера заказа;   - логистический аутсоринг;   - разработка системы стимулирования персонала за качество;   -контроль за обслуживанием клиентов. Выявление и анализ потерь при оказании услуг потребителям.

 

 

Рис 1.1. Схема взаимодействия логистики и маркетинга при формировании системы логистического обслуживания.

Операторы рынка логистических услуг в России:

 

 

1.Транспортные экспедиторы, обслуживающие МТК:

- ATL, «Совтрансавто»-, «Совфрахт-Совмортранс».

 

2.Транспортные экспедиторы, осуществляющие как международные, так и внутрироссийские перевозки грузов (обслуживающие цепи поставок):DPD, STS Logistics, AsstrA Assosiated Traffic AG, РЛС, «Веста», «Лори», «Урал-контейнер», «Елтранс+», «Сана-Литер», «Милитцер и Мюнх», «ЮниТранс», «Максилог», «Траско», UPS, Pony Express, DHL,TNT.

 

3.Транспортные экспедиторы, осуществляющие внутрироссийские перевозки:

- Столичное грузовое агенство, Почтовая экспедиционная компания, Новые логистические систем,ЕМЕХ.

 

4.Складские операторы, обслуживающие цепи поставок:

- «FM Logistic», НЛК, «Авалон Лоджистикс», «Центр складской логистики», Relogix, Kuhne und Nagel.

 

5.Региональные распределительные центры:

- «Смарт лоджистик групп», «Кинетика», «Средневолжская логистическая компания,»ЛогЛаб», «Сибирский на Барабинской», «Золотая середина», складской терминал «Михневский», Южная логистическая компания, «Bee Logistic LTD», «Ниеншанц-логистик», «»ТДЛ Терминал», торговая компания «Универс», дистрибьютор в отраслевой сети распределения «Протек» и т.д.

 

6. Поставщики IT решений и консалтинга:

- «Солво», «Бухта», «М-РЦБ», «Амико», «А Дан Дзо».

Использование аутсорсинга торговыми фирмами при передаче независимым посредникам функций складирования и обработки грузов.

АШАН- пользуется услугами FM Logistic;

OBI- Kuhne und Nagel,

Lerua Merlen - НЛК,

Nestle – FM Logistic.

 

Примеры инсорсинга (торговые предприятия, имеющие собственное складское хозяйство):

Рамстор, МЕТРО, ИКЕА, Pepsi.

 

Примеры 4PL провайдеров: Kuhne & Nagel Lead Logistics (Германия)- обслуживание цепей поставок Nortel и др.,Menlo Logistics (США) – обслуживание цепей поставок американской мебельной сети Home Life, Exel, Norbert (Великобритания), Li&Fung (Китай)- обслуживание цепей поставок Reebok.

 

 

ИЗДЕРЖКИ ПО СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На выполнение складских операций
На хранение запасов
Приемка по количеству и качеству
Распаковка, сортировка
Укладка в складскую тару
Внутрискладская транспортировка
Оборудование мест приемки и отпуска грузов
Укладка в стеллажи
Комплектование заказов
Формирование транспортных партий к отгрузке
Амортизация и эксплуатация зданий (отопление, освещение, вентиляция, режим влажности, вода, температура и т.д.)
Эксплуатация подъемно – транспортного оборудования (амортизационные отчисления, ремонт, запчасти)
Затраты по текущему обслуживанию (страховка, налоги)
Заработная плата складского персонала

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ

 

 

Запасы средств производства
В зависимости от измерителей
По структуре, в зависимости от назначения и причин образования
Абсолютные (в натуральных и денежных показ.).
Относительные (во временных показателях)
Сбытовые запасы в сфере обращения
  Производственные
Запасы готовой продукции у изготовителя
Транспорт-ные запасы
Запасы на базах и складах снабженческо-сбытовых организац.
Текущие
Подготовительн.
Страховые
Классиф по видам транспорта
Текущие
Подготовительные.
Страховые
  Текущие
  Подготовительные
  Страховые
Совокупные запасы

 

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ВАРИАНТА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА.

С общ.= Цп + Цтр+Цус. + П К; где

С общ - общие затраты по организации материального потока на единицу продукции;

Цп – цена покупки единицы продукции у поставщика без транспортных расходов, меняющаяся в зависимости от V заказа и величины разовой партии поставки;

Цтр – величина транспортного тарифа по доставке единицы продукции, меняющаяся в зависимости от вида транспорта, используемого транспортного средства и дальности перевозок;

Цус. – цена услуг торгового посредника (если он участвует в обороте) в расчете на единицу продукции, меняющаяся в зависимости от общего V заказа и величины разовой партии поставки;

П – количество единиц продукции в разовой партии поставки равное или кратное вместимости (грузоподъемности) используемого транспортного средства;

Р – однодневный расход (реализация продукции покупателя в год в физических единицах);

К – текущие расходы и приведенные капитальные затраты на формирование и содержание в запасах единицы продукции в расчете на 1 день;

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА «АВС» И «XYZ»

№ п/п Название Средний запас (ден.ед.) Фактическая реализация по кварталам (нат Изм.).
I II III IV
        Автозапчасти Автошины Спецодежда Светотехническая аппаратура Цемент Масла дизельные Проволока Двигатели Клей КМЦ Кабель     ИТОГО:                                  

Результаты анализа АВС

№ п/п Средний запас Доля позиции в общем запасе (%) Упорядоченный список Доля нарастающим итогом Группа
№ позиции Средний запас (д.е.) Доля позиции в общем запасе (%)
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

АНАЛИЗ XYZ

№ поз. Фактическая реализация за 4 квартала Средняя реализация за квартал (Р) KV (%) Упорядоченный список Группа
KV (%) Нарастающим итогом № позиции
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

МАТРИЦА АВС, XYZ

Группа А В С
X АХ     ВХ     СХ    
Y АY   BY   CY  
Z AZ   BZ   CZ  

 

Номенклатура мат.рес.
Произв. расписание
Параметры заказа и поставок
Анализ рынка всех возможных поставщиков
Предварительная оценка и отбор поставщиков
Основные критерии отбора: - надежность качество.цена комплексное решение временность; охранность; цена; таможенное оформление.  
Удовлетворяет ли критериям?
Исключить поставщика
Оценка оставшихся поставщиков по второстепенным критериям: -комплексность; -имидж;- гибкость; -риск; - информативность.
Удовлетворяет ли критериям?
Выбор главного поставщика
1 этап
Заключение договора на поставку мат.рес.
II этап
III этап
нет
Да
Да
Нет
Алгоритм выбора поставщика

РЕЙТИНГ ПОСТАВЩИКОВ

ПО ПРОДУКЦИИ ГРУППЫ АХ

(высокая стоимость и высокий уровень потребления в производстве)

Название критерия Удельный вес критерия (его значимость) Оценка значения критерия по 10 б. шкале у поставщика Рейтинг поставщиков
П1 П2 П3 П1 П2 П3
- Надежность - Цена -Качество М.Р. - Комплексное решение (услуги) - Гибкость (условия платежа); - Конкурентоспособ- ность поставщика (имидж) - 0,3 0.25 0.15   0.15   0.1   0.05                             2.1 1.5 1.2     0.7   0.2     1.2 2.0 1.05   0.9   0,6   0,25     2.7 1.75 0,75   0,6   0.6   0.2    
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ         6.3 6.0 6.6.

Функциональная схема системы MRP-1
Заказ потребителей
Производств. расписание
Прогноз спроса
База данных мат. ресурсов
Программный модуль системы
База данных запасов
Выходные программы

Пример системы DRP

Планируемые отправки для одного шага процедур DRP из более чем одного склада объединяются в одно общее требование к пополнению запаса на складе ГП предприятия-изготовителя. Склад ГП пополняется из производственных подразделений в зависимости от объемов отправок ГП со складов товаропроводящей сети. На схеме отражены требования удовлетворения спроса со складов 1 и 2, которые генерируют требования на пополнение запасов ГП на центральном складе

Планируемые отправки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.023 с.)