Факторы, влияющие на выбор вида транспорта общего назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта общего назначения



Вид транспорта Преимущества Недостатки Критерии отбора вида транспорта
  Время отправления Частота отправления Надежность (соблюдение графика поставки) Способность перевозить разные грузы Способность доставки грузов в любую точку   Стоимость перевозки
                 
1. Автомобильный 1. Высокая маневренность (от двери до двери) 2. Высокая скорость доставки. 3. Регулярность и срочность поставок 4. Возможность использования различных маршрутов и схем доставок. 5. Высокая сохранность грузов 6. Широкая возможность выбора более подходящего перевозчика 1.Высокая себестоимость перевозок на большие расстояния 2. Сравнительно малая грузопод- емность. 3. Зависимость от погодных условий. 4.Недостаточная экологичность              
2. Железнодорож-ный   1. Возможность доставки груза на большие расстояния 2. Регулярность перевозок 3. Высокая провозная и пропускная способность. Значительная грузоподъемность 4. Относительно низкие грузовые тарифы, значительные скидки для транзит- ных отправок 5. Независимость от климатических условий 1. Малая маневренность, низкая доступность конечных точек продажи (потребления) 2.Невысокая частота отправлений 3. Ограниченное количество перевозчиков. 4. Большие кап.вложения в производственно- техническую базу. 5. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.              
3. Водный транспорт (морской, речной) 1.Самые низкие грузовые тарифы (речной транспорт) 2. Высокая провозная способность 3. Низкая капиталоемкость 1. Низкая скорость доставки 2. Ограничение перевозок малая частота отправлений 3. Жесткие требования к упаковке и креплению груза недостаточная сохранность грузов и надежность перевозок. 4. Низкая доступность в географическом плане. Зависимость от глубины рек и навигац. условий.            
4. Воздушный 1. Высокая скорость доставки груза. 2. Возможность достижения отдаленных районов. 3. Наивысшая сохранность грузов и наиболее короткие маршруты перевозок 1. Самые высокие грузовые тарифы. 2.Зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставок. 3. Высокая капиталоемкость, материало и энергоемкость перевозок            
5. Трубопроводный 1. Высокая частота отправлений; 2. Высокая надежность доставок 3. Высокая сохранность грузов. 4. Низкая себестоимость. 5. Высокая пропускная способность 6.Низкая капиталоемкость 1.Продолжительное время доставки; 2.Ограниченность видов груза;              

Рейтинг проводится по пятибалльной шкале, где:

1- наилучшее значение;

5 – наихудшее значение

 


 

 

Классификация логистического сервиса
По временным характеристикам
По характеру выполняемых видов деятельности
По степени учета запросов клиентов
По территориаль-ному охвату
Предпродажный
Сервис в процессе продажи
Послепродажный
Материальный
Информационный
Базовые услуги
Местный
Региональный
Глобальный
Индивидуальный пакет услуг
По функциональной области логистики Услуги по:
Закупкам
Управлению запасами
Дистрибьюции
Транспортировке
Складированию
Финансовый

 


Схема классификации логистического сервиса.

Издержки по управлению запасами
Расходы на приобретение материальных ресурсов у поставщика
Издержки выполнения заказа
По выбору поставщиков
Ведению переговоров
Оформлению и регистрации заказа
Составлению документации
Контроль за выполнением заказа и процессом доставки грузов
Издержки хранения и обслуживания запасов
По содержанию складов (амортизация, аренда, инвентаризация, з/п, коммунальные платежи)
По выполнению складских операций (грузопереработка)
По текущему обслуживанию (страховка, налоги, кредиты)
Риски (потери, порча по кол. и кач., хищения и др.)
Капитальные затраты

 

 


 


Рис 3.1. Классификация показателей работы сервисных предприятий

 

 

Практическое задание по курсу логистики:

 

«Определение элементов совокупных затрат, связанных с запасами в цепях поставок».

--------------------------------------------------------------

Цель практического задания- определить наиболее выгодный вариант формирования заказа для эффективного функционирования участников цепи поставок.

В первой части задания рассматриваются основные виды затрат, связянных с запасами ы\в цепях поставок:

 

1. Затраты на закупку.

----------------------------

И закупки = С ∙ S, где

С- закупочная цена единицы товара,руб.

S- общая потребность в материалах на план. период, ед.

 

2. Затраты на выполнение заказа

И заказа = , где

А- издержки на выполнение одного заказа,руб.

S- общая потребность в запасе,ед.

Q – размер заказа,ед.

При этом А = , где

К- совокупные годовые затраты на содержание отдела, выполняющего заказы (оформление, приемка, транспортировка, услуги посредников и т.д.)

N- число выданных за год заказов по всем позициям запаса.

 

3. Затраты на содержание запаса.

И запаса = (В + Q\2) I, где

В- размер страхового запаса, ед.

Q- партия поставки,ед.

I- затраты на содержание единицы запаса,руб.

 

Таким образом, формула общих затрат, связанных с запасами в цепях поставок представляет собой следующее выражение:

 

Т= S*C+ ∙ + (B + ) *I

 

Расчет оптимальной партии поставки.

----------------------------------------------------

 

Преобразование формулы общих затрат (в результате дифференцирования функции общих затрат - Т по размеру заказа – Q) позволяет получить формулу Уилсона для расчета оптимальной партии поставки:

 

Q = =

 

В результате: Q = , где

А – затраты на выполнение одного заказа, руб.

S- объем потребности в запасе, ед.

I- затраты на содержание единицы запаса, руб.

 

Во второй части задания студенты самостоятельно выполняют расчет затрат и выбирают наиболее выгодный размер заказа (партии поставки) из трех предложенных вариантов:

 

Исходные данные:

В= 300 ед.,

S= 5000 ед.,

I= 10 руб. за ед.прод. в год.,

А= 2 руб.на один заказ.

Определить совокупные затраты по организации материального потока (Т)

При условии, что:

 

1 вариант: Q= 100 ед..

С= 3 руб. за ед. прод.(оптовых скидок нет).

 

Т=

 

 

2 вариант: Q= 500 шт.,

С= 2 руб. (с оптовой скидкой).

 

Т=

 

3 вариант: S= Q, т.е. одна поставка в плановом периоде.,

С= 0,5 руб. (максимальная оптовая скидка с цены).

 

 

Т=

 

 

Укажите наиболее выгодный вариант.

 

 

 


Ж/д – море
Классификация ТТС  
Контейнерные
Контрейлерные ж/д – автомобильный транспорт
Лихтеровозные река-море
Ролкерные (ро-ро) Море-ж/д- автомоб.
Прямые С использованием 1-го вида транспорта
Смешанные Комбинированные (несколько видов транспорта)
Морские кругосветные перевозки
Ж/д маршрутные контейнерные поезда
Автомобил. – море (мотобриджи)
Воздушно- Морские – Автомобильные (аэробриджи)
Лендбриджи
Минибриджи
Микробриджи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.019 с.)