Тема №1. «введение в логистику» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. «введение в логистику»



Тема №1. «Введение в логистику»

№1. Понятие и виды Л. Этапы развития.

Логистика (от греч. Логистик - искусство вычислять, рассуждать) – это наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Общая цель Л: представление потребителю товара в нужном месте и в нужное время, при этом с обеспечением снижения совокупных затрат п-п осуществляющего производство и доставку.

Виды логистик:

-складская

-транспортная

-заготовительная

-распределительная

-информационная

-логистика управления запасами

Этапы развития:

Сначала логистикой называли одно из направлений философии в рамках которой делались попытки интеграции математики с логикой путем заключения логики в символы.

Потом под Л. начали понимать деят-ть по снабжения воинов продовольствием и метер-ми ресурсами.

В дальнейшем термин Л. использовали для выбора оптимального маршрута воинских подразделений.

В компетенцию Л. стали входить:

-планирование

-управление

-снабжение

-определение места дислокации войск

-строительство дорого и мостов

В 50е гг на западе происходит оформление логистики внауку путем применения функций эффект-го управл-я матер-ми потоками в эк-ке.

В 60-е гг происходит объединение склада и транспорта в единую систему.

В сер. 80-х гг к единой системе склад-транспорт присоединяется произв-во.

На сегодняйшний день наблюдается интеграция всех звеньев материалопроводящей сети п-п.

№2 Понятийный аппарат логистики.

Логистика обладает собственным понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины.

Материальный поток (МП) – это отнесенная ко временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций. МП м/б внешним и внутренним, входящим и выходящим.

Элементарный МП – это совокупность ресурсов одного наименования, находящаяся на всем протяжении конкретного ист-ка пр-ва до момента потребления.

Интегральный МП – множество элементарных потоков, формирующихся на п-п и обеспечивающих нормальное функционирование п-п.

Информационный поток (ИП) – совокупность циклирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для упр-я и контроля процесса логистических операций. ИП м/б внешними и внутренними,входными и выходными.

Выделяют следующие схемы движения МП и ИП относительно друг друга:

Различают три варианта взаимодействия материальных и информационных потоков.

1. Когда информация опережает материальный поток. В этом случае от информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или содержит сведения о заказе (встречное направление).

2. Когда информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Когда информационный поток идет с отставанием от материальных потоков. В этом случае, информация служит только для оценки результатов.

Логистическая операция – обособленная сов-ть действий, направленных на преобразование МП и/или ИП.(складирование, транспортировка))

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.(планирование, мат.обеспечение пр-ва)

Логистическая цепь – линейно упорядоченное мн-во физических и/или юрид. Лиц, осущ-х логистю операции по проведению внешнего МП от одной ЛС к другой в случае произв.потребления или до конечного поребления в случае непроизв.потребления.

Основными звеньями логистич.цепи явл-ся:

-поставщики мат-в

-склады

-транспорт

-посредники

-распределит.центры

-производители товара

-покупатель, потребитель

Логистическая система (ЛС) – это система, с обратной связью, выполняющая те или иные логистические ф-ии. ЛС м/б микро и макро.

Макро ЛС – это крупная система упр-я мат.потоками, охватывающая п-п, орг-ии пром-ти, посреднические, торговые и транспортные орг-ии, различ.ведомств, расположенные в разных регионах страны или разных странах.

Макро ЛС – предст-т собой опред. Инфрастр-ру экономики региона, страны или групп стран.

Микро ЛС явл-ся структурными составляющими макро ЛС и предст-т собой класс внутрипроизв-х ЛС, в состав кот. входит технолог.связанные пр-ва, объединенные единой инфрастр-рой.

На уровне макро логистики:

-ЛС с прямыми связями (без посредников)

-эшеломированные ЛС (через 1 посредника)

--гибкие ЛС (как по прямым связям, так и с посредниками).

№3 Взаимосвязь логистики и маркетинга.

Логистика и маркетинг наиб тесно взаимодействуют на этапе распределения (сбыта) продукции.

Распределение функций маркетинга и логистики на этапе распределения (сбыта) продукции:

Функции маркетинга:

1)ищем покупателей, каналы сбыта продукции.

2)выбор ассортимента доставляемого в различные торговые точки.

3)корректировка ценовой политики (разработка системы скидок и т.д.)

4)заключение генерального договора на поставку продукции.

Функции логистики:

1.выбор способа доставки

2.выбор оптимального маршрута доставки

3.оптимизация издержек по доставке

4.обеспечение своевременной доставки

5.обеспечение сохранности груза в процессе доставки

Наличие тесной взаимосвязи логистики и маркетинга привело к появлению таких понятий, как:

-маркетинговая логистика

-логистика распределения

-сбытовая логистика

Тема 4. Логистика закупок

Задачи и функции логистики закупок

Закупочная логистика - процесс обеспечения п-п материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок: удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи закупочной логистики:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

3. Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.

Закупочная логистика - это вид деятельности, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материального обеспечения производства.

Функции закупочной логистики:

· формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

· получение предложений от поставщиков и оценка поступивших предложений;

· выбор поставщиков;

· определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

· согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

· контроль за сроками поставки материалов;

· выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

· доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

· поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Обеспечение производства материалами

Материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления. Предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов.

В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов различают два метода материального обеспечения на основе осуществляемого потребления, известные как системы управления запасами:

· обеспечения своевременных заказов (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа) и

· необходимой ритмичности (система регулирования запасов с фиксированной периодичностью).

Методы расчета поставок

Определение экономического размера заказа. Экономическим размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму затрат на запасы при определенных условиях их формирования, ценах на материалы и налогах. Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении преимуществ и недостатков приобретения материалов большими или малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих затрат на пополнение запасов. Соотношение между размером партии заказа и расходами на закупку и хранение материалов показано на рис.

ПРИМЕР.

Пусть годовая потребность в материалах составляет 500 ед. И выполняется только один заказ. В этом случае запас материалов на протяжении года постепенно уменьшается с 500 ед. до нуля, что приблизительно соответствует средним запасам на уровне 250 ед. Текущие расходы на содержание запасов определяются из расчета их средней величины, а расходы на оформление заказа возникают один раз в год.

Размер Средний запас

Заказа равен 250 ед.

500

400

300

200

100

Время

Рис.. Схема непрерывного расходования материалов при х = 500 и одном заказе в год

На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих издержек при следующих допущениях:

1. Общее число единиц, материала составляющих годовые запасы известно.

2. Величина спроса неизменна.

3. Выполнение заказов происходит немедленно, т. е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно.

4. Расходы на оформление не зависят от их размера.

5. Цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.

В соответствии с принятыми допущениями затраты на создание и содержание запасов могут быть выражены формулой

С = (С1n/q) + С2 × q/2,

где С1 и С2 - соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с заказом и хранением материалов; n - количество заказов в год; q/2 - средний размер запаса.

ПРИМЕР.

Примем следующие значения затрат:

С1 - затраты на поставку единицы материалов - 8,33 ден. ед./ед.;

С2 - годовые затраты на содержание запасов - 0,1 ден. ед./ед.

Годовая потребность в материале Q = 1500 ед.

Тогда экономический размер заказа составляет

500 ед.

Это означает, что ежегодно число заказов материалов n = 3 (1500/500). Поскольку спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться каждые 80 (240/3) рабочих дней в году.

80-этап поставки материала

Определение оптимального размера партии: задача определения оптимального размера партии, т. е. того количества продукции, которое должно быть изготовлено для пополнения запасов собственных комплектующих

Дневная скорость пополнения запасов определяется из условия

(p - Q) / 240,

где р - годовой объем производства комплектующих.

Максимальный уровень запасов

q max = t1 (p - Q) / 240,

а средний запас составит

qср = (t1 / 2)(p - Q) / 240.

Учитывая, что период пополнения запасов определяется исходя из среднесуточного объема производства t1 = 240 q опт /р, суммарные годовые издержки, связанные с пополнением и хранением материалов составят

где - затраты на подготовку производства (они в значительной степени определяют расходы, связанные с оформлением и выдачей заказов),

Cед.- себестоимость единицы продукции.

Решая данное уравнение относительно qопт, получим оптимальный объем партии производства

.

Если разность между Q и p близка к нулю, то qопт приближается к бесконечности. Это означает, что в случае, когда уровень спроса равняется объему производства, производственный процесс должен быть непрерывным. Если р много больше Q, то оптимальный размер партии равен оптимальному размеру заказа и пополнение запасов возможно по первому требованию.

ПРИМЕР.

Предположим, что деталь производится на предприятии и затраты на подготовку производства равны 8,33 ден. ед. /ед. Годовое потребление деталей составляет 1500 ед., затраты на содержание единицы запаса 0,1 ден. ед., а объем годового выпуска продукции - 12000 ед. Обратим внимание, что перечисленные исходные данные нами использовались ранее в примере 5. Оптимальный размер производственной партии составит

 

1) = 535 ед.

2)Период пополнения запасов будет равен

11 ед.

3) общее время цикла

или 0,35 ×240 = 84 дня.

Определение оптимального размера заказа при условии оптовой скидки:Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы.

ПРИМЕР.

Предположим, что поставщик предложил следующие цены, учитывающие скидки за количество:

Цена, ден. ед. Размер заказа

2,00 0 - 9999

1,60 10000 - 19999

1,40 20000 и более.

Удельные затраты потребителя на содержание запасов соответственно равны 0,4 ден. ед., 0,32 ден. ед. И 0,28 ден. ед. Годовое потребление 1000000 ед. и затраты на поставку 28,8 ден. ед.

Оптимальный размер заказа без учета скидок при цене 2,00 ден. ед. равен

= = 12000 ед.

Если дается 20 % скидка и установлена цена в 1,6 ден. ед.

= = 13416 ед.

При цене 1,4 ден. ед. получим

= = 14350 ед.

Расчеты показывают, что оптимальный размер заказа при цене 2,00 ден. ед. Превышает верхний предел заказываемого количества (9999 ед.), поэтому любой размер партии, равный или несколько меньший 10000 ед. будет невыгоден. Поскольку расчет оптимальной величины партии ведется на основе определения суммарных годовых издержек произведем их сравнение только для партий, больших 10000 ед.

Мы нашли, что для цены 1,6 ден. ед. Размер заказа = 13416 ед. с учетом полученных данных, рассчитаем суммарные годовые издержки

С = 1604293,12 ден. ед.

Для нахождения общих годовых затрат при цене 1,40 ден. ед. И предложенной структуре оптовых скидок к цене мы должны использовать минимальный объем партии в 20000 ед., а не величину = 14350 ед., рассчитанную выше. Для этого случая суммарные годовые затраты будут составлять

С = 1404240,00 ден. ед.

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что целесообразны закупки партиями по 20000 ед. Покупать большими или меньшими партиями будет менее выгодно.

Кривая суммарных годовых затрат для рассмотренного примера приведена на рис. (график сделан не в масштабе, но отражает вид зависимости, характерной для данного примера).

Определение оптимального размера заказа при допущении дефицита.

Оптимальный размер заказа определяется по формуле

. ,

где С3 потери из-за дефицита продукции в год.

При значительном увеличении С3 отношение С3/(С2 + С3) приближается к 1 и оптимальный размер партий стремится к значению, которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита очень малы, то отношение С3/(С2 + С3) стремится к нулю, а оптимальный размер партии к бесконечности, т. е. допускается большой дефицит запасов.

ПРИМЕР.

Пусть оптимальный размер партии деталей х равен 500 ед. И потери от дефицита составляют 0,20 ден. ед. в год. Находим

= 613,

= 408.

 

Общее время цикла

Т = = 0,41 или 0,41 . 240 = 98,4 дня.

Приведенные расчеты показывают, что в том случае, когда допускается дефицит, имеет место большая величина оптимального размера заказа (613 ед. Вместо 500 ед.) и большое время цикла между точками заказов (0,41 года вместо 0,33 года).

Тема 7. Склады в логистике

Роль складов в логистике

Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Место и роль складов в логистической системе.

Склады в логистике имеют как положительную, так и отрицательную роль.

Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это - расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты по содержанию складов. Кроме того, создание складских запасов приводит к иммобилизации (замораживанию) значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы организацией на другие цели. Поэтому складирование продукции оправдано только в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам).

Положительная роль складирования заключается в том, что они обеспечивают выравнивание производства, создают необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов.

Виды и функции складов

Классификация складов.

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:

· склады предприятий-производителей продукции (в сфере снабжения);

· склады потребителей продукции (в сфере производства);

· слады сбытовых фирм (в сфере распределения);

· склады посреднических организаций.

Склады предприятий-производителей специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляется снабжение (прежде всего) производящих потребителей.

Склады в производстве предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запчасти и др.

Склады сбытовых организаций служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта.

По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может находиться как в рамках снабженческой: так и распределительной логистики.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

· склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

· склады хранения обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

· склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

· склады сохранения, обеспечиваю щие сохранность и защиту складируемых изделий;

· специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тара возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным особенностям склады подразделяются на закрытые, полузакрытые (иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены) и открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.

Функции складов:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей.

2. Складирование и хранение.

3. Утилизация партий отгрузки и транспортировка грузов.

4. Предоставление услуг. подготовку товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверку функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Процесс складирования

Характеристика складских операций. Комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

· разгрузка и приемка грузов;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· комплектация и отгрузка товаров;

· внутрискладская транспортировка грузов.

Разгрузка и приемка грузов В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов, оформление прибывшего груза через информационную систему и формирование складской грузовой единицы.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс комплектации сводится к подготовке товаров в соответствии с заказами потребителей и включает отбор товара по заказу клиента, подготовка товара к отправке (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку грузов в транспортные средства.

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться по сквозным пряточным маршрутам. Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

Организация работы складов промышленных предприятий. Оперативно-производственная деятельность склада на предприятии включает работы по выгрузке, рассортировке и приемке поступающих на склад материалов и изделий, их размещение и хранение, а также по отпуску и доставке потребителям.

Выбор вида транспорта

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

· железнодорожный;

· морской;

· внутренний водный (речной);

· автомобильный;

· воздушный;

· трубопроводный.

Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид транспорта Достоинства Недостатки
  Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Высокая регулярность перевозок Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния Ограниченное число перевозчиков Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок Низкая доступность к конечным точкам продаж Недостаточно высокая сохранность грузов
Автомобильный Высокая доступность Возможность доставки груза “от двери до двери” Высокая маневренность Высокая скорость доставки Возможность использования различных маршрутов и схем доставки Возможность отправки груза малыми партиями Низкая производительность Зависимость от погодных и дорожных условий Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния Недостаточная экономическая чистота
Воздушный Наивысшая скорость доставки грузов Высокая сохранность груза Наиболее кроткие маршруты перевозок Высокая себестоимость перевозок Высокая капиталоемкость Зависимость от погодных условий Недостаточная географическая доступность

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости показывает, что в первую очередь при выборе транспорта, принимают во внимание следующие:

· надежность соблюдения графика доставки;

· время доставки;

· стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подвержена технико-экономическими расчетами.

Терминальные перевозки

перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основными функциями этих терминалов являются:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

1) завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включают в себя:

· плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

· сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

· правила исчисления плат и сборов.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на перевозку грузов;

· тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями;

· тарифы за перегон подвижного состава;

· договорные тарифы и др.

На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются параходставами с учетом конъюнктуры рынка.

 

Тема №1. «Введение в логистику»

№1. Понятие и виды Л. Этапы развития.

Логистика (от греч. Логистик - искусство вычислять, рассуждать) – это наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Общая цель Л: представление потребителю товара в нужном месте и в нужное время, при этом с обеспечением снижения совокупных затрат п-п осуществляющего производство и доставку.

Виды логистик:

-складская

-транспортная

-заготовительная

-распределительная

-информационная

-логистика управления запасами

Этапы развития:

Сначала логистикой называли одно из направлений философии в рамках которой делались попытки интеграции математики с логикой путем заключения логики в символы.

Потом под Л. начали понимать деят-ть по снабжения воинов продовольствием и метер-ми ресурсами.

В дальнейшем термин Л. использовали для выбора оптимального маршрута воинских подразделений.

В компетенцию Л. стали входить:

-планирование

-управление

-снабжение

-определение места дислокации войск

-строительство дорого и мостов

В 50е гг на западе происходит оформление логистики внауку путем применения функций эффект-го управл-я матер-ми потоками в эк-ке.

В 60-е гг происходит объединение склада и транспорта в единую систему.

В сер. 80-х гг к единой системе склад-транспорт присоединяется произв-во.

На сегодняйшний день наблюдается интеграция всех звеньев материалопроводящей сети п-п.

№2 Понятийный аппарат логистики.

Логистика обладает собственным понятийным аппаратом, который включает присущие ей категории, понятия, термины.

Материальный поток (МП) – это отнесенная ко временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций. МП м/б внешним и внутренним, входящим и выходящим.

Элементарный МП – это совокупность ресурсов одного наименования, находящаяся на всем протяжении конкретного ист-ка пр-ва до момента потребления.

Интегральный МП – множество элементарных потоков, формирующихся на п-п и обеспечивающих нормальное функционирование п-п.

Информационный поток (ИП) – совокупность циклирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для упр-я и контроля процесса логистических операций. ИП м/б внешними и внутренними,входными и выходными.

Выделяют следующие схемы движения МП и ИП относительно друг друга:

Различают три варианта взаимодействия материальных и информационных потоков.

1. Когда информация опережает материальный поток. В этом случае от информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или содержит сведения о заказе (встречное направление).

2. Когда информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.

3. Когда информационный поток идет с отставанием от материальных потоков. В этом случае, информация служит только для оценки результатов.

Логистическая операция – обособленная сов-ть действий, направленных на преобразование МП и/или ИП.(складирование, транспортировка))

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.(планирование, мат.обеспечение пр-ва)

Логистическая цепь – линейно упорядоченное мн-во физических и/или юрид. Лиц, осущ-х логистю операции по проведению внешнего МП от одной ЛС к другой в случае произв.потребления или до конечного поребления в случае непроизв.потребления.

Основными звеньями логистич.цепи явл-ся:

-поставщики мат-в

-склады

-транспорт

-посредники

-распределит.центры

-производители товара

-покупатель, потребитель

Логистическая система (ЛС) – это система, с обратной связью, выполняющая те или иные логистические ф-ии. ЛС м/б микро и макро.

Макро ЛС – это крупная система упр-я мат.потоками, охватывающая п-п, орг-ии пром-ти, посреднические, торговые и транспортные орг-ии, различ.ведомств, расположенные в разных регионах страны или разных странах.

Макро ЛС – предст-т собой опред. Инфрастр-ру экономики региона, страны или групп стран.

Микро ЛС явл-ся структурными составляющими макро ЛС и предст-т собой класс внутрипроизв-х ЛС, в состав кот. входит технолог.связанные пр-ва, объединенные единой инфрастр-рой.

На уровне макро логистики:

-ЛС с прямыми связями (без посредников)

-эшеломированные ЛС (через 1 посредника)

--гибкие ЛС (как по прямым связям, так и с посредниками).

№3 Взаимосвязь логистики и маркетинга.

Логистика и маркетинг наиб тесно взаимодействуют на этапе распределения (сбыта) продукции.

Распределение функций маркетинга и логистики на этапе распределения (сбыта) продукции:

Функции маркетинга:

1)ищем покупателей, каналы сбыта продукции.

2)выбор ассортимента доставляемого в различные торговые точки.

3)корректировка ценовой политики (разработка системы скидок и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.25 с.)