Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальник отдела материально-технического снабженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главный технолог
Главный механик
Начальник отдела сбыта
Начальник планово-экономического отдела
Начальник отдела техники безопасности
Начальник отдела кадров
Главный конструктор
Главный бухгалтер
Для выполнения задания необходимо: 1. Представить себе структуру предприятия, имеющего не менее трех уровней управления. Применительно к заданному руководителю определить возможный состав шести экспертов по ниже приведенной схеме.
2. Подсчитать средние оценки: по каждому качеству; по каждому эксперту; общую среднюю оценку и общую средневзвешенную оценку при весовом коэффициенте первых двух качеств -0,5, последних трех качеств - 0,2, остальных качеств - 0,3. 3. Охарактеризовать экспертов с точки зрения их компетентности, добросовестности, объективности (судя по выставленным оценкам). 4. Написать максимально подробную характеристику оцениваемого руководителя, отметив его сильные и слабые стороны. 5. Сделать аргументированный вывод о соответствии или несоответствии руководителя занимаемой должности. 6. Определить возможность или даже целесообразность использования руководителя на другой должности (указать - на какой), 7. В случае соответствия занимаемой должности определить целесообразность зачисления руководителя в резерв на более высокую должность (указать - на какую). 8. Написать рекомендации руководителю по устранению недостатков, включая какую-либо форму повышения квалификации. 4.4.Указание к выполнению задания " Разработка производственной ситуации по постановке задачи руководителем с использованием мотивационных методов управления". 1. Ситуация должна представлять собой постановку задачи руководителем одному или группе подчиненных (бригаде, рабочей группе, сотрудникам отдела и т.п.) с использованием указанных в задании теории мотивации или мотивационного метода управления (или сочетания методов). При этом подчиненный (подчиненные) должны иметь в качестве определяющих какие-то конкретные потребности, соответствующие заданному уровню (уровням) пирамиды Маслоу (или другой заданной теории мотивации). 2. Необходимо максимально конкретно представить и описать, где и при каких обстоятельствах происходит постановка задачи, в чем она заключается, какую должность занимает руководитель, какую (ие) должность (и) занимает (ют) подчиненный (ые) и т. п. Причем все подробности и обстоятельства должны быть таковы, чтобы применение заданного метода (сочетания методов) - и именно его - было оправданным. 3. После описания ситуации необходимо ее прокомментировать, аргументировано объяснив, почему другими методами данную задачу в данных обстоятельствах ставить было нельзя, или почему именно этот метод (сочетание методов) наиболее оправдан.
5. Контрольные задания Вариант N 1 1. Описать систему управления деятельностью " Обеспечение предприятия материалами и комплектующими изделиями " с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить управленческие службы на предприятии, которые обычно подчиняются непосредственно руководителю организации, а не его заместителям. Пояснить целесообразность такого подчинения. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела технического контроля предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (третий уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Рассмотреть вопросы оценки эффективности (уровня, качества) управления организацией. 7. Изложить основное содержание теории научного управления Ф. Тейлора.
Вариант N 2 1. Описать систему управления деятельностью "Управление персоналом на предприятии" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Изложить, в каких условиях целесообразно применять матричные структуры управления. Привести конкретный пример использования матричной структуры в организации. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела сбыта предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием экономических методов управления (первый уровень " пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Рассмотреть элементы отношений между людьми, которые позволяют создать благоприятную обстановку для делового обсуждения. 7. Описать основные положения административной теории управления А. Файоля.
Вариант N 3 1. Описать систему управления деятельностью "Обеспечение исправности оборудования предприятия" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить основные службы, которые обычно подчиняются главному инженеру предприятия. Описать их основные функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника производственно-диспетчерского отдела предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием административных методов управления (второй уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, каковы основные причины возникновения конфликтов в организации и способы их разрешения 7. Описать вклад в теорию и практику научного управления Г. Эмерсона и Г. Форда
Вариант N 4 1. Описать систему управления деятельностью "Обеспечение транспортных перевозок предприятия" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Объяснить, что представляет собой линейно-штабная (линейно-функциональная, комбинированная) структура управления (нарисовать схему), каковы ее достоинства и недостатки. Привести примеры подобных структур на предприятии. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника цеха предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием экономических методов управления (первый уровень "пирамиды Маслоу") в сочетании с социально-психологическими (третий, четвертый или пятый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, с помощью каких дополнительных количественных показателей можно (наряду с основным показателем) оценить количественно эффективность управления предприятием. 7. Изложить основные положения концепции (доктрины) "человеческих отношений" Э. Мэйо
Вариант N 5 1. 1.Описать систему управления деятельностью "Обеспечение качества выпускаемой продукции" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить основные службы предприятия, которые подчиняются заместителю директора по производству. Описать их основные функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника компьютерного центра предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (четвертый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Определить, за счет каких конкретных мер можно повысить эффективность управления предприятием. 7. Описать вклад в теорию менеджмента предпринимателей и специалистов в 18-19 веках (Р. Оуэн, А. Смит, Ч. Бэббидж и др.)
Вариант N 6 1. Описать систему управления деятельностью "Уборка производственных помещений и территории" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Объяснить, что представляет собой «функциональная структура управления», перечислить ее достоинства и недостатки. Привести примеры применения структур этого типа в организациях независимо от уровня управления (нарисовать хотя бы одну конкретную схему структуры). 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности заместителя главного инженера предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (пятый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, что означает "дифференцированный", или индивидуальный, подход к работникам, чем обусловлена необходимость такого подхода. Привести примеры индивидуального подхода. 7. Изложить основные особенности японского менеджмента и его влияние на менеджмент в других странах Вариант N 7 1. Описать систему управления деятельностью "Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить службы, которые обычно подчиняются заместителю директора по экономическим вопросам крупного предприятия. Раскрыть их функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела научной организации труда предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационной теории МакКлелланда (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, как следует учитывать наличие определенных устойчивых черт характера у работников: коллег и подчиненных. Привести конкретные примеры. 7. Описать подходы к принятию рациональных решений в менеджменте Г. Саймона и Д. Марча
Вариант N 8 1. Описать систему управления деятельностью "Хранение материалов и готовой продукции" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Пояснить, от каких факторов зависит использование так называемой цеховой или бесцеховой структуры управления организацией. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела материально-технического снабжения предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненному с использованием мотивационной теории Герцберга (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Объяснить, что такое "малые неформальные (референтные) группы" в трудовом коллективе и как необходимо учитывать их наличие в процессе управления. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента Ф. и Л. Гилбрет
Вариант N 9 1. Описать систему управления деятельностью "Реализация продукции предприятия" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить службы, которые чаще всего подчиняются заместителю директора по коммерческим вопросам крупного предприятия. Раскрыть их функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности главного технолога предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (третий уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Дать определение понятия "лидерство" в коллективе. Объяснить как следует учитывать наличие в коллективе неформальных лидеров. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента М. Вебера
Вариант N 10 1. Описать систему управления деятельностью " Обеспечение производственных цехов инструментом и оснасткой" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Объяснить, в чем состоят особенности дивизиональной структуры управления организации, какими дополнительными правами наделяются руководители дивизионов. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности главного механика предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием экономических методов управления (первый уровень " пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, в чем заключается роль социологических исследований на промышленном предприятии. Раскрыть методы сбора социально-психологической информации. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента М. Фоллет Вариант N 11
1. Описать систему управления деятельностью "Разработка новых образцов продукций" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить службы, которые обычно подчиняются заместителю директора по сбыту крупного промышленного предприятия. Раскрыть их функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника планово-экономического отдела предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием административных методов управления (второй уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Пояснить, от каких факторов зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе. 7. Изложите вклад отдельных ученых Запада в развитие теорий лидерства (Ф. Фидлер, Р. Стогдил и др.)
Вариант N 12 1. Описать систему управления деятельностью "Делопроизводство на предприятии" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Определить, что такое проектная (программно-целевая) структура управления (нарисовать схему). Охарактеризовать ее особенности и целесообразность применения. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника отдела техники безопасности предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием экономических методов управления (первый уровень "пирамиды Маслоу") в сочетании с социально-психологическими (третий, четвертый или пятый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Раскрыть понятие коллегиальности в управлении. Охарактеризовать противоречия между единоначалием и коллегиальностью, пути их разрешения. 7. Описать так называемые «Уроки классического менеджмента»
Вариант N 13 1. Описать систему управления деятельностью "Проведение социологических исследований на предприятии" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Перечислить службы, которые обычно подчиняются заместителю директора по персоналу крупного предприятия. Раскрыть их функции. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника службы управления персоналом предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (четвертый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Описать, какие приемы "мозгового штурма" могут помочь успешно найти эффективное решение на производственном совещании. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента (психологических проблем) Б. Скиннера
Вариант N 14 1. Описать систему управления деятельностью "Финансовая деятельность предприятия" с помощью управленческих функций (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Определить понятие "подчиненность". Рассмотреть на конкретных примерах различные виды подчиненности: прямую, непосредственную, линейную, функциональную. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки главного конструктора предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (пятый уровень "пирамиды Маслоу") (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Раскрыть роль социально-психологической информации в управлении и ее содержание. Описать методы сбора и изучения этой информации. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента Г. Минцберга.
Вариант N 15 1. Описать систему управления деятельностью "Производство продукции (оказание услуг)" (смотри раздел 4.1. Указание к выполнению задания). 2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений) (смотри раздел 4.2. Указание к выполнению задания). 3. Дать определение понятия "норма управляемости". Привести примеры. 4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности главного бухгалтера предприятия (смотри раздел 4.3. Указание к выполнению задания). 5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием мотивационной теории Герцберга (смотри раздел 4.4. Указание к выполнению задания). 6. Описать, как следует учитывать наличие разных типов характера при определении должностных обязанностей работников. 7. Изложите вклад в развитие научного менеджмента П. Друкера
6. Требования к оформлению контрольной работы Контрольная работа должна оформлена в соответствии с общими правилами оформления рукописей. Текст может быть напечатан на любом печатном устройстве кеглем не менее 12 пт. на листах бумаги формата А4 (210х297 мм), с полями: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 25 мм. Страницы должны быть пронумерованы. Контрольная работа должна содержать: 1. Титульный лист (см. приложение 2). 2. Оглавление. 3. Основное содержание, состоящее из 7 разделов соответственно количеству заданий. 4. Список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания. Обязательным элементом оформления работы являются иллюстрации: рисунки, схемы, графики, таблицы. Иллюстрации могут быть заимствованы из литературных источников, а также разработаны самостоятельно (что является предпочтительным). В тексте работы в соответствующих случаях должны быть сделаны ссылки на использованную литературу. На рисунки, таблицы, графики, схемы и т.п. в тексте также должны быть сделаны ссылки. Список литературы
Основная 1. Цветков А.Н. Менеджмент.-СПб.:Питер,2010.-251 с.-(Учебник для вузов). 2. Герчикова И.Н. Менеджмент=Management:Учебник для вузов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-511 с.-(Золотой фонд российских учебников). Рекомендовано Министерством образования РФ. Дополнительная 1. Акофф Р. Акофф о менеджменте: пер с англ. Под ред. Л.А.Волковой – СПб.: Питер, 2002. 2. Балашов А.П. Основы менеджмента:Учебное пособие.-М.:Вузовский учебник, 2000. - 288 с. Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента 3. Виханский О.С. Менеджмент:Учебник/О.С. Виханский, А.И.Наумов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Экономистъ, 2006.-669 с.- (Homo Faber). Рекомендовано Министерством образования РФ. 4. Дафт Р.Л. Менеджмент=Management/Пер. с англ. С.Жильцова.-6-е изд.-СПб:Питер,2006.-863 с.:ил.-(Классика MBA). 5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке: пер с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. 270 с. 6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с. 7. КАРНЕГИ Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить.- М.: Прогресс, 2002.-714с. 8. Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь/Г.В.Кисляков, Н.А. Кислякова.-М.:Высшая школа, 2009.-264 с. 9. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до я. / Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. 10. КРЕЙМС Дж. 7 уроков величайших менеджеров, или что знают СЕОs / Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС,2004. – 256 с. 11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.:Кнорус, 2009.-512 с. Рекомендовано ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 12. МАЙСТЕР Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 246 с. 13. Малюк В.И. Менеджмент: Деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум.-М.:Кнорус,2009.-304с. Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента. 14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – Дело, 2002. – 704 с. 15. ПИТЕРС Т., УОТЕРМАН-мл., Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 560 с. 16. РОБИНС С. П., КОУЛТЕР М. Менеджмент, 6-е издание.: Пер. с ан
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.87 (0.01 с.) |