Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Управленческие решения в системе менеджмента↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы принятия решений в менеджменте. Констатация возникновения проблемы и ее описание. Способы определения причин возникновения проблем в организации. Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Моделирование ситуаций и разработка решений. Качественные и количественные способы оценки вариантов решения. Процесс принятия решения и организация его выполнения. Контроль за осуществлением принятого решения и получением ожидаемых результатов. Формы представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач. Нормативные документы, регламентирующие менеджмент, их структура и содержание. Управленческие процедуры и графические формы их изображения.
Раздел 4. Социально-психологические функции и инструменты менеджмента
Тема 12. Власть, руководство, лидерство. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формы и источники власти. Легитимная власть. Личная власть. Экспертная власть. Харизма. Подчинение и приверженность. Руководство: власть и партнерство. Понятие и виды стилей руководства. Субъективные и объективные факторы, определяющие применение соответствующего стиля руководства. Работа руководителя по совершенствованию своего стиля руководства. Формы коллегиальности в менеджменте. Субъекты и способы оценки руководителей. Критерии и характеристики способов оценки. Основные этапы организации и проведения экспертной оценки деятельности руководителей.
Тема 13. Делегирование полномочий Полномочия и ответственность. Пределы полномочий. Эффективность делегирования полномочий. Линейные и штабные полномочия. Линейные полномочия: иерархия, цепь команд (векторная составляющая); принципы единоначалия; субординация; норма управляемости. Штабные (аппаратные) полномочия, основные виды аппаратных полномочий; виды аппаратов управления.
Тема 14. Мотивационные механизмы менеджмента Мотивация деятельности в менеджменте. Интересы и стимулы. Потребности как элемент технологии мотивации. Первичные и вторичные потребности человека. Иерархия потребностей по Маслоу и по Генкину. Основные факторы, определяющие структуру потребностей. Механизм мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивация и компенсация.
Раздел 5. Этика и эффективность менеджмента Тема 15. Основы деловых отношений в менеджменте. Этика менеджмента Основные правила делового общения. Типы характеров людей и особенности их поведения. Управление человеком и управление группой. Неформальные группы и лидеры коллектива. Конфликтность в менеджменте. Основные типы конфликтов и причины их возникновения. Способы предупреждения конфликтов. Основные принципы проведения эффективных переговоров в конфликтных ситуациях. Роль социально-психологической информации в менеджменте и способы ее получения. Социофакторы и этика менеджмента. Тема 16. Культура организации. Эффективность менеджмента Понятие и структура организационной культуры. Содержание культуры организации. Формирование и поддержание организационной культуры. Управление организационной культурой. Модели влияния национальной культуры на культуру организации. Критерии оценки, характеристики, основные принципы эффективного менеджмента. Условия осуществления и ограничения эффективного менеджмента в организации. Факторы эффективного менеджмента. Приложение 2 Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ (МЕНЕДЖМЕНТ 1) Вариант №____
Выполнил: _______________________________ (Фамилия И.О.) студент ____ курса ________ спец. ___________ (срок обучения) группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: ____________________Дата_____________
Преподаватель: ___________________________ (Фамилия И.О.) Должность: ____________________________________ уч. степень, уч. звание Оценка: _____________Дата: ________________ Подпись: _________________________________
Санкт-Петербург 20__ Приложение 3 Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине 1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. 2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. 3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента 4. Школы менеджмента. 5. Сравнительный менеджмент. 6. Особенности российского менеджмента. 7. Системы менеджмента: функции и организационные структуры 8. Основные (общие) функции менеджмента: планирование, организация, стимулирование и контроль. 9. Внешняя и внутренняя среда организации. 10. Факторы прямого и косвенного воздействия. 11. Интеграционные процессы в менеджменте. 12. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. 13. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. 14. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. 15. Иерархия в организации и ее звенность. «Высокие» и «плоские» структуры. 16. Масштаб управляемости и контроля (норма управляемости), факторы его определяющие. 17. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) структуры управления организациями. 18. Распределение прав и ответственности. Факторы, влияющие на централизацию и децентрализацию в управлении. 19. Коммуникационный процесс и его этапы. 20. Система информационного обеспечения управления. 21. Сценарий стратегического управления и его этапы. 22. Мотивация деятельности в менеджменте. 23. Теории мотивации. 24. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте. 25. Власть и партнерство. 26. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. 27. Личность менеджера. 28. Лидерство и стиль управления. 29. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. 30. Характеристики индивидуальности человека. 31. Основные правила делового общения. 32. Формальное и неформальное управление. 33. Групповая динамика и разрешение конфликтов. 34. Содержание организационной культуры 35. Ресурсы, качество и эффективность управления. 36. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.006 с.) |