Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Управленческие решения в системе менеджмента

Поиск

Понятие и виды управленческих решений. Основные этапы принятия решений в менеджменте. Констатация возникновения проблемы и ее описание. Способы определения причин возникновения проблем в организации. Разработка критериев оценки вариантов решения и определение их значимости. Моделирование ситуаций и разработка решений. Качественные и количественные способы оценки вариантов решения. Процесс принятия решения и организация его выполнения. Контроль за осуществлением принятого решения и получением ожидаемых результатов. Формы представления управленческих решений для хорошо структурированных (типовых) задач. Нормативные документы, регламентирующие менеджмент, их структура и содержание. Управленческие процедуры и графические формы их изображения.

 

Раздел 4. Социально-психологические функции и инструменты менеджмента

 

Тема 12. Власть, руководство, лидерство.

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формы и источники власти. Легитимная власть. Личная власть. Экспертная власть. Харизма. Подчинение и приверженность.

Руководство: власть и партнерство. Понятие и виды стилей руководства. Субъективные и объективные факторы, определяющие применение соответствующего стиля руководства. Работа руководителя по совершенствованию своего стиля руководства. Формы коллегиальности в менеджменте. Субъекты и способы оценки руководителей. Критерии и характеристики способов оценки. Основные этапы организации и проведения экспертной оценки деятельности руководителей.

 

Тема 13. Делегирование полномочий

Полномочия и ответственность. Пределы полномочий. Эффективность делегирования полномочий. Линейные и штабные полномочия. Линейные полномочия: иерархия, цепь команд (векторная составляющая); принципы единоначалия; субординация; норма управляемости.

Штабные (аппаратные) полномочия, основные виды аппаратных полномочий; виды аппаратов управления.

 

Тема 14. Мотивационные механизмы менеджмента

Мотивация деятельности в менеджменте. Интересы и стимулы. Потребности как элемент технологии мотивации. Первичные и вторичные потребности человека. Иерархия потребностей по Маслоу и по Генкину. Основные факторы, определяющие структуру потребностей. Механизм мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Мотивация и компенсация.

 

Раздел 5. Этика и эффективность менеджмента

Тема 15. Основы деловых отношений в менеджменте. Этика менеджмента

Основные правила делового общения. Типы характеров людей и особенности их поведения. Управление человеком и управление группой. Неформальные группы и лидеры коллектива. Конфликтность в менеджменте. Основные типы конфликтов и причины их возникновения. Способы предупреждения конфликтов. Основные принципы проведения эффективных переговоров в конфликтных ситуациях. Роль социально-психологической информации в менеджменте и способы ее получения. Социофакторы и этика менеджмента.

Тема 16. Культура организации. Эффективность менеджмента

Понятие и структура организационной культуры. Содержание культуры организации. Формирование и поддержание организационной культуры. Управление организационной культурой. Модели влияния национальной культуры на культуру организации. Критерии оценки, характеристики, основные принципы эффективного менеджмента. Условия осуществления и ограничения эффективного менеджмента в организации. Факторы эффективного менеджмента.


Приложение 2

Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра менеджмента организации

 

Контрольная работа по дисциплине

 

МЕНЕДЖМЕНТ

(МЕНЕДЖМЕНТ 1)

Вариант №____

 

Выполнил: _______________________________

(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ спец. ___________

(срок обучения)

группа________ № зачет. книжки_____________

 

Подпись: ____________________Дата_____________

Преподаватель: ___________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: ____________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: ________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

20__


Приложение 3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.

2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента

4. Школы менеджмента.

5. Сравнительный менеджмент.

6. Особенности российского менеджмента.

7. Системы менеджмента: функции и организационные структуры

8. Основные (общие) функции менеджмента: планирование, организация, стимулирование и контроль.

9. Внешняя и внутренняя среда организации.

10. Факторы прямого и косвенного воздействия.

11. Интеграционные процессы в менеджменте.

12. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

13. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.

14. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.

15. Иерархия в организации и ее звенность. «Высокие» и «плоские» структуры.

16. Масштаб управляемости и контроля (норма управляемости), факторы его определяющие.

17. Бюрократические (механистические) и органические (адаптивные) структуры управления организациями.

18. Распределение прав и ответственности. Факторы, влияющие на централизацию и децентрализацию в управлении.

19. Коммуникационный процесс и его этапы.

20. Система информационного обеспечения управления.

21. Сценарий стратегического управления и его этапы.

22. Мотивация деятельности в менеджменте.

23. Теории мотивации.

24. Основные этапы принятия и реализации решений в менеджменте.

25. Власть и партнерство.

26. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.

27. Личность менеджера.

28. Лидерство и стиль управления.

29. Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала.

30. Характеристики индивидуальности человека.

31. Основные правила делового общения.

32. Формальное и неформальное управление.

33. Групповая динамика и разрешение конфликтов.

34. Содержание организационной культуры

35. Ресурсы, качество и эффективность управления.

36. Пути и способы повышения эффективности менеджмента в организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.006 с.)