Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовлено на кафедре менеджмента организации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2012 Содержание 1. Общие положения. 4 2. Методические указания к изучению дисциплины.. 5 3. Методические указания к выполнению контрольной работы.. 6 4. Указания к выполнению заданий. 7 4.1. Указание к выполнению задания " Описание системы управления определенным видом деятельности предприятия с помощью управленческих функций". 7 4.2. Указания к выполнению задания "Построение организационной структуры управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений)". 11 4.3. Указания к выполнению задания "Анализ материалов экспертной оценки руководителя". 15 4.4.Указание к выполнению задания " Разработка производственной ситуации по постановке задачи руководителем с использованием мотивационных методов управления". 24 5. Контрольные задания. 24 6. Требования к оформлению контрольной работы.. 35 7. Список литературы.. 35 Приложение 1. 38 Содержание дисциплины. (И з в л е ч е н и е из рабочей программы дисциплины) 38 Приложение 2. 44 Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы.. 44 Приложение 3. 45 Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине 45
Цель дисциплины “Основы менеджмента” - усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование системных представлений о менеджменте, а также знаний и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности. Основные задачи дисциплины: · изучение содержания управленческой деятельности, принципов и условий эффективного менеджмента; · рассмотрение генезиса менеджмента, современных концепций и подходов; · усвоение современной терминологии и понятийного аппарата современного менеджмента; · освоение инструментария современного менеджмента, эффективного применения его методов; · выработка умений управления коллективом и принятия решений, основанных на современной технологии управления, учитывающих социологию и психологию управления, использующих коллегиальные формы управления
Изучение дисциплины осуществляется на базе дисциплин: “Экономическая теория”, “Социология”, “Психология и педагогика”. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины, понадобятся при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. По завершении обучения по дисциплине студент должен знать и уметь использовать: · методологические аспекты менеджмента · функции менеджмента · технологию, методы и инструменты менеджмента · историю развития теории и практики управления
Формой контроля знаний по дисциплине является экзамен
2. Методические указания к изучению дисциплины Изучение дисциплины следует начать с посещения установочных лекций и практических занятий. На аудиторных занятиях можно будет познакомиться со структурой курса, усвоить ключевые понятия и представления. Кроме того, на практических занятиях студенты познакомятся с выполнением тех заданий, которые предусмотрены настоящими методическими указаниями. В процессе самостоятельной работы студентам необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины (см. приложение 1«Содержание дисциплины. Извлечение из рабочей программы дисциплины»). Чтобы подобрать необходимую учебную литературу, следует ориентироваться, прежде всего, на контрольные вопросы для проверки знаний по дисциплине (см. приложение 3). Одного учебника или учебного пособия, где бы содержались ответы на все вопросы, не существует. Поэтому при изучении дисциплины придется пользоваться несколькими учебниками. Это могут быть учебники из списка литературы, приведенного в методических указаниях. А также другая учебная или научная литература прежних лет издания, либо наоборот, вышедшая после издания методических указаний. Изучение дисциплины по нескольким источникам полезно, так как разные авторы, как правило, по-разному подходят к изложению курса, приводят часто различные определения одних и тех же примеров. Это заставляет студентов сравнивать различные взгляды и подходы, привлекать свой личный практический опыт, и таким образом приобретать более полные и устойчивые знания. Для лучшего усвоения дисциплины целесообразно читать дополнительно учебную и специальную литературу по менеджменту, При этом можно использовать литературу прошлых лет издания, список которой приведен в учебном пособии, а также литературу, изданную в последние годы, список которой приведен в рабочей программе. Весьма полезным является также чтение газет и журналов по специальности, акцентируя внимание на практическом опыте реализации функций и методов менеджмента в организациях различного профиля. Следует учитывать, что элементы менеджмента (функции, методы и т. п.) могут рассматриваться не только применительно к деятельности организации, но и к деятельности любого работника организации, и даже к жизни отдельного человека в любых ее аспектах. В этой связи полезно сопоставлять понятия и представления в области менеджмента не только с деятельностью коммерческих организаций, но и с деятельностью некоммерческих структур, государственных учреждений, а также собственной личной жизнью! Изучение теоретических и практических аспектов менеджмента поможет студентам - менеджерам и сотрудникам организаций - не только более эффективно выполнять свои функциональные обязанности, но и более рационально действовать для достижения личных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.008 с.) |