Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запишите пословицы о чести и бесчестии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. Вспомните содержание «Капитанской дочки», (А.С.Пушкин), «Бесприданницы» (А.Н.Островский), «Песни про купца Калашникова... (М.Ю.Лермонтов), «Судьбу человека» (М.А.Шолохов) ПРОБА ПЕРА (ученические сочинения без учительской правки) Для редактирования 1. Спор разума и сердца У каждого из нас были случаи, когда разум вступал в спор с сердцем. Действительно, часто мы замечаем, как чувства подсказывают нам одно, а разум говорит другое. Возникает вопрос: кого же в данной ситуации нужно слушать? Одни скажут: "разум", а другие: "чувства". Однако однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь нужно делать так, как считаешь правильным, и одновременно слушать своё сердце. (60 слов) В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Наташа Ростова на себе испытала спор разума и сердца. Девушка любила одного единственного мужчину, князя Андрея Болконского, но когда встретила Анатоля Курагина, то поддалась страсти, увлечению и влюбилась в него. Наташа умом понимала, что хорошего из этого ничего не выйдет, но всё же последовала воле чувств. Спустя время настоящая любовь к Андрею победила, и Наташа поняла: князь Андрей всегда жил в её сердце. Героиня осознала свою вину и в последние дни жизни Болконского была с ним рядом. Конечно же, описанные в романе события могут произойти и уже происходили в реальной жизни, но не всегда спор разума и чувств разрешается именно так, когда побеждает сердце, чувства и эмоции. Нередко человек приходит к выводу о том, что разум и чувства - это два компонента единого целого. Жить без разума, одним лишь сердцем, люди не могут, иначе станут влюблёнными глупцами, также они не могут жить и без чувств,иначе станут машинами. На этот счёт поэтесса Людмила Тетьянчева в одном из своих произведений сказала: ...Не сразу узнать нам дано, Что сердце и разум Сильны лишь тогда, Когда они заодно. И, правда, только лишь с годами, набравшись жизненного опыта, мы можем понять: спор разума и сердца бессмыслен, ведь они едины; это то же самое, что спорить с самим собой. Если представить, что разум и чувства - это прутики в метле, то по отдельности мы можем сломать каждое из них, но вместе - никогда, как и сам веник. Именно поэтому в человеке ум и сердце должны быть вместе, чтобы никто и ничто не смогли его сломать и уничтожить. (260 слово) Итак, завершая рассуждение над темой данного сочинения, мне хотелось бы сказать о том, что каждый человек должен контролировать себя и все свои поступки согласовывать не только с разумом, но и с чувствами. Тогда и только тогда человек сможет быть человеком и будет в гармонии с самим собой. Даже если и возникнет спор между умом и сердцем, то он быстро разрешится. (60 слов) (Всего 380 слов) Роговая Аня, 11 класс 2. Героизм как высшее проявление разума. Разум и героизм неразрывносвязаныдруг с другом. Я считаю, чтобы совершить какой-нибудь поступок, надо его сначала осмыслить. Но не всегда это получается. Давайте вспомним годы Великой Отечественной войны, когда солдаты, не задумываясь, отдавали свои жизни для счастья грядущих поколений. Разум руководит всеми нашими поступками, в том числе и воодушевляет на подвиги во имя жизни других людей, ради независимости и процветания Родины. Могу доказать свою точку зрения, обратившись к произведениям художественной литературы. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль о героизме как высшем проявлении разума, обращусь к произведению М.А.Шолохова «Судьба человека», в которомговорится о том, чтоглавный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей.На фронтеон перенёс тяжелейшие испытания: нагероя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей. Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. Думал ли Соколов в тяжелые моменты о себе? Конечно, нет. Его разум был нацелен на защиту своей Родины, и только благодаря таким людям, наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом. В качестве второго аргумента, доказывающего выдвинутый мною тезис, возьму повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», в которой четко прослеживается героизм и продуманные поступки РитыОсяниной, ЖениКомельковой, ЛизыБричкиной, Сони Гурвич, Гали Четвертак и старшины Васкова. Главные герои произведенияпроявили настоящее мужество, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка... Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать...». Это слова истинныхпатриотов. Враг не прошел, но ни одна из женщин не осталась в живых. Именно такие люди ковали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте. Как любая женщина-мать, они не думали, что совершают героический поступок, ведь все это было ради мира на Земле и для счастья будущих поколений. И в заключение мне бы хотелось сказать:чтобы на земле был мир, светило солнце, смеялись дети, чтобы каждый из нас понимал меру ответственности за свои поступки, хорошо все продумывал, чтобы не попасть в сложные ситуации. Об этом очень точно сказал известный словацкий поэтФрантишекКрышка: «Разум - это умение выходить из неблагоприятных обстоятельств». (404 слова) Ященко Ангелина, 11 класс 3. Спор сердца и разума Почему сердце всегда спорит с разумом? Из-за чего человеку постоянно приходится выбирать между этими двумя понятиями? Можно ли жить и разумом и сердцем одновременно? Мне кажется, в душе человека любого времени и народа всегда идет борьба сердца и разума. Человек в вечной дилемме как ему поступить: довериться сердцу, поступить так как оно велит или продумать все возможные выходы из сложившейся ситуации, рассчитать и поступить по разуму. Этот выбор зависит от человека, и решать должен лишь тот перед кем стоит выбор:сердце или разум, ведь, как мне кажется, никто не сможет тебе помочь сделать правильный именно для него выбор. (102 слова) Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема спора сердца и разума и доказывается высказанный мною тезис. Например, в романе Джейн Остин "Гордость и предубеждение" повествуется о том, иногда сердце не может взять вверх над разумом. Главная героиня Элизабет до последнего уверяла себя в том, что она не любит мистера Дарси. И уверяла она себя лишь потому, что не хотела открыть сердце человеку, который ей на первый взгляд показался самовлюбленным невежей. Когда мистер Дарси делает мисс Элизабет предложение стать его женой, она отказывает, понимая, что они разного социального сословия, что они друг другу не ровня. Разум ей говорит, что нельзя выходить замуж не за человека, а за его деньги ведь это низко. Они надолго расстаются, но судьба снова сводит их и в этот раз победу одерживает сердце. Элизабет понимает, что сделала ошибку доверясь разуму, но так же она понимает, не сделав ее, она бы никогда не поняла, что именно нужно было ей в этой жизни. Давайте вспомним и другое произведение, в котором тоже говорится о вечном споре сердца и разума и о том, как важно самостоятельно принимать решение в этом споре. В романе Колин Маккалоу "Поющие в терновнике" один из главных героев Ральф де Брикассар состоит в сане священника, что обязывает его всегда поступать по разуму. И все было бы в его жизни замечательно, если бы он не полюбил Мэгенн, девушку, которая была его воспитанницей в церковной школе. В душе Ральфа возникает спор сердца и разума. Оставить сан священника и быть с Мэгги, или продолжать служит Богу.Как же он мучился сам и мучил Мэгги, перед которой также возникает этот же вопрос. Друзья и родственники советовали каждый свое, но решение должны были примять только они. И он подчиняется разуму, оставляет любимую Мэгенн, и уезжает в Рим. В свою очередь, Мэгги выходит замуж за другого человека. (296 слова) И в заключение мне хотелось бы сказать: наше сердце и наш разум будут спорить на протяжении всей жизни. Как поступить, чему довериться решает каждый для себя. Человек очень противоречивый сам себе по натуре, он думает об одном поступает по другому, мучается, ищет новые пути, решения, все ради того чтобы стать счастливым. В споре рождается истина, так и в данном случае. Мы не можем сказать, чему мы отдадим приоритет в своей жизни сердцу или разуму, ведь в каждой ситуации выходы разные. А спор вечный...(83слова)(Всего 477 слова) Остапенко Виктория, 11 класс ЗАНЯТИЕ 7 Тема: Тематическое направление 2 «Честь и бесчестие». Отбор литературного материала. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Ф.М.Достоевский) Ход занятия I. Прогнозирование, основанное на видении направления «Честь и бесчестие»... Приём “Облака мыслей”. Задание 1: Запишите первые пришедшие в голову признаки предложенного направления итогового сочинения, не останавливаясь на них подробно.
Задание 2: 1) Ответьте на вопрос: как вы понимаете выражение «человек чести»? Какого человека можно так назвать? 2) Запишите рядом имена литературных героев, о которых можно сказать «человек чести» (укажите произведение).
Задание 3: Вспомните фразеологизмы и пословицы, в которых употребляется слово «честь» Пословицы: · Деньги потеряны – мало потеряно, здоровье потеряно – много потеряно, честь потеряна – всё потеряно. · Честь чести и на слово верит. · Честь по заслугам. · Береги честь смолоду, а здоровье под старость. · Не тот честен, кто за честью гоняется, а тот, за кем она сама бежит. · Чистого и огонь не обожжёт, а грязного и вода не отмоет. · Честь головой оберегают. · Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке. · Были бы деньги, а честь найдем. · Живи своим умом, а честь расти трудом. · Честь тверда, в слове стойка. · Не на кафтане честь, а под кафтаном. · Каков есть, такова и честь. · Честные глаза в бок не глядят. Фразеологизмы Счестьювыйти иззатруднительногоположения, Счестьювыполните порученноедело Честь и хвала! делает честь (кому, чему), честь имею <кланяться>. Живётпочести, посовести Честьчестью, отдать честь; дело чести, долг чести, честь мундира, человек чести, Честь по чести Объясните, как вы понимаете значение этих фразеологизмов. Вывод (запись в тетради): Честь даёт уважение:выражение «человек чести» - это один из самых значимых в России комплиментов благородному человеку. Как вы понимаете слово «бесчестие»? Подберите синонимы к данному слову ( поругание чести, оскорбление, позор). Вспомните пословицы со словом «бесчестие» (За бесчестье (за честь) голова гинет. Увечье не бесчестье. За увечье платят бесчестье. Смерть лучше бесчестья). Вспомните литературных героев, совершающих бесчестные поступки (Паратов из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница», Арбенин из драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад», Швабрин из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Кирила Троекуров из романа А.С.Пушкина «Дубровский», Грушницкий из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Лазарь Подхалюзин и Липочка Большова из пьесы А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся» и др.) II. Работа над темой сочинения «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Ф.М.Достоевский) Сформулируйте главную мысль сочинения (Надо жить по чести, по совести, не забывая, что, как сказал А.П.Чехов, «честь нельзя отнять, её можно только потерять») Работа в группах Задание: заполните таблицу Напишите вступление Подберите к своему вступлению тезис и аргументы. Напишите заключение, связав его с тезисами и вступлением. Примерная таблица
III. Домашнее задание 1) Обдумайте темы сочинений: ü Произведение о чести и бесчестии, которое вас взволновало... ü Называться человеком легко, быть человеком труднее (пословица). ü Чем похожи слова «честь», «честность», «чистота»? ü Почему честь ценилась во все времена? ü Уместно ли говорить о чести и совести в наше время? ü Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? ü Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. (Конфуций) ü Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, — свою честь (Виктор Гюго) ü Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может. (Публилий Сир) ü Честь похожа на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает её блеска и отнимает у неё всю её цену. (Пьер Бошен, французский писатель) ü Верна ли русская пословица: «Береги честь смолоду»? ü Торгуя честью, не разбогатеешь. (Ф.М.Достоевский,великий русский писатель) ü Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить. (Ф.Вольтер) ü Честь может быть потеряна только однажды. (Э .М.Капиев, дагестанский советскийпрозаик) ü Честь нельзя отнять, её можно потерять. (А .П.Чехов)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.016 с.) |