Тема: работа над сочинением направления 3 «победа и поражение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: работа над сочинением направления 3 «победа и поражение»



I¸Работа над одной из тем «Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?

Приём “Предмет как проблема”. Работа над направлением «Опыт и ошибки» Учитель предлагает представить проблему произведения «Кавказский пленник в виде обычного предмета - колодок, в которые были закованы герои (можно использовать рисунок) - - Представьте, что вы попали в плен. Как чувствует человек, на ногах которого - колодки? - Что бы вы чувствовали, что предпринимали? - Что он может предпринять в такой ситуации? - Как бы вы поступили в такой ситуации? Жилин и Костылин (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»): - Проанализируйте, как ведут себя герои повести. - Есть ли возможность выхода из ситуации у героев? - Давайте посмотрим, какой выход нашли герои произведения… - Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»? - Кто из героев следовал этому призыву? - Каждый ли человек может преодолеть самого себя? - Сравните двух героев – Жилина и Костылина.

II. Проверка домашнего задания

ЧЕСТЬ ЖИЛИН говорящая фамилия: жила – прочное окончание мышц, жилистый - сильный
БЕСЧЕСТИЕ КОСТЫЛИН говорящая фамилия: костыль – палка для хромых
Цель в плену: дождаться выкупа, который должны прислать из дома Черты характера: трусливый, вялый, нерешительный, бесхарактерный, эгоистичный, способный на подлость.
Цель в плену: освободиться, бежать из плена, ни на кого не надеясь Черты характера: смелый, трудолюбивый, выносливый, хороший товарищ, человек чести.


III. Самостоятельное написание сочинения на тему «Согласны ли Вы с утверждением Ф.М.Достоевского «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя»?

 

IV. Домашнее задание

1) Перечитать рассказ В.П.Распутина «Уроки французского», роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин», повесть Б. Железникова «Чучело», повести «Олеся» и «Гранатовый браслет» А.И.Куприна

2) Выбрать из предложенных ниже тем ту, написать которую можно, опираясь на данные выше произведения.

3) Заполните таблицу

Выбранная тема Основная мысль Планируемые аргументы
  тезис 1  
тезис 2  

 

Темы сочинений

1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)

2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)

3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)

4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?

5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)

6. Так ли нам нужен собственный опыт?

7. Почему нужно анализировать свои ошибки?

8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?

9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?

10. Скучно ли жить, не ошибаясь?

11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?[17]

12. Какой опыт даёт человеку война?[18]

13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?

14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?[19]

15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?[20]

16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?[21]

 

ЗАНЯТИЯ 13 - 14

Тема: Тематическое направление 4 «Опыт и ошибки». Отбор литературного материала.

Тема: Подготовка к домашнему сочинению (направление 4)

Ход занятий

I. Анализ предложенных накануне тем сочинения (см. выше) и подборка литературного материала

Литературный материал

1. Андрей Болконский и Пьер Безухов, герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

2. Наташа Ростова, героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

3. Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

4. Маша Миронова, героиня романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

5. Главный герой рассказа В.П.Распутина «Уроки французского»

6. Лена Бессольцева, героиня повести Б. Железникова «Чучело»

10. Лирическая героиня поэмы А.А.Ахматовой «Реквием»

11. Самсон Силыч Большов, герой пьесы А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся»в

 

12. Иван Бездомный (настоящее имя Иван Николаевич Понырев), герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

II. Проверка домашнего задания.

Выбранная тема Основная мысль Планируемые аргументы
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Любой человек в течение жизни приобретает опыт, черпая его из общения с родными, друзьями, сверстниками, знакомыми, учителями... Но нельзя забывать и о таком источнике приобретения жизненного опыта, как книги. Не случайно же их называют источником знаний и школой жизни. Рассказать о тех книгах, которые вас научили быть добрыми, честными...

.

III. Написание сочинения

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.021 с.)