Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование Основного Рецепта для осуществления рефрейминга проблемы

Поиск

Энергопсихология основывается на когнитивно-бихевиористской терапии, в частности, на её сосредоточии на особых случаях, чувствах и установках, а также на использовании аффирмаций. Оба подхода, как заведено, обучают людей формулировке установок, помогающих «изменить мнение». Это более тонкое искусство формулирования установочных фраз, по сравнению с простой структурой, представленной в главе 2. Здесь доступны любые модели.* Все они используют силу «рефрейминга», в том смысле, что они изменяют взгляд на ситуацию, обучают смотреть на неё более оптимистично, сосредотачиваться на потенциально позитивных исходах и признавать возможности, которые не всегда очевидны. Опытные энерготерапевты часто так формулируют фразы Установки и напоминания, что пациент начинает видеть проблему под другим углом зрения. Творчески переоценив свою проблему, и учтя все её аспекты, пациент может получить колоссальную пользу, и работа над проблемой, осуществляемая в рамках энерготерапии, предоставляет много таких возможностей.

* Например, см. Метод Альтернативы, www.eft-innovations.com/Articles/collection.htm.

Вспомните, как широко раскрылись глаза у Тедди, когда Адамс попросила его простучать «Даже, несмотря на то, что ты разгромил свою комнату, ты всё равно хороший ребёнок». Это и есть рефрейминг. Точно так же и фраза «Даже, несмотря на то, что ты не на шутку боишься уезжать отсюда в пятницу, ты всё равно замечательный ребёнок». Помещение старой ситуации в новые рамки может выглядеть так: «Даже, несмотря на то, что я не могу удержать свою маму от употребления алкоголя, я всё равно хороший ребёнок»; «Даже, несмотря на то, что случилась эта ужасная вещь, я знаю, что Бог любит меня»; «Даже, несмотря на то, что Дженни сделала из меня посмешище, я всё равно потрясающий ребёнок».

Рефреймы могут включаться в Фразу Установки, а также в обсуждение проблемы; использование этих методов – большое искусство. После завершения простукивания, разрушительные эмоциональные реакции устраняются, и ситуация просматривается заново вместе с ребёнком. Очень часто ребёнок начинает видеть эту ситуацию по-новому, и по-новому рассказывать о ней. Это ведёт к стадии «пересмотра и консолидации», когда вы извлекаете уроки из ситуации, задумываетесь над тем, что можно было бы сделать иначе, и намечаете шаги, которые вы могли бы предпринять сейчас, включая ваше согласие продолжать выполнять простукивание, дабы закрепить то, что уже было достигнуто. Это также время проявлять бдительность в отношении других аспектов проблемы, которая, возможно, не была решена во время постукивания. Они часто всплывают самопроизвольно во время обсуждения или раскрывают себя, когда результаты простукивания не сохраняются. Это чаще всего происходит, когда скрытые аспекты всё равно требуют внимания. Здесь снова эффективным способом выявления непроработанных аспектов проблемы служит задавание относящихся к прошлой ситуации вопросов типа «кто?» или «что?», которые настоящая ситуация вытаскивает на поверхность.

Пересмотр на ночь

Способом систематического применения Основного Рецепта для развития в ребёнке эмоционального интеллекта может служить ежедневный пересмотр, который проводится перед сном. Пока ребёнок уютно устраивается в постели, родители спрашивают его: «Ты можешь рассказать о хороших и плохих мыслях, которые тебя сегодня посещали, а также обо всём хорошем и плохом, которое происходило с тобой сегодня?» Пока ребёнок рассказывает о своих мыслях и событиях, родители легко и нежно либо простукивают, либо растирают стандартные акупунктурные точки, используемые в Основном Рецепте.

Когда неприятные мысли и события описаны, ребёнок чётко «настраивается» на проблему, и простукивание, скорее всего, как минимум, ослабит его стрессовую реакцию на вспомнившееся ему событие. Учитывая, что ребёнок за целый день подвергается воздействию множества раздражителей (родители, учителя, сверстники, телевизор, компьютерные игры, Интернет), следует отметить, что наличие способа, облегчающего эмоциональную интеграцию наиболее напряжённых из этих стимулов, может принести ребёнку огромную пользу. Те же стимулы, которые остаются непроработанными, ложатся в основу ограничивающих убеждений, ненужных страхов и безутешной печали. Вот некоторые из примеров таких «плохих» вещей, на которых воспитываются дети:

«Папа испугал меня, когда на меня накричал»
«Я видел по телевизору монстров, пожирающих людей»
«Моя учительница не считает меня умным»
«Я не могу бегать так же быстро, как Джимми»
«Розана симпатичнее меня»
«Преподобный Батлер сказал, что я должен исправиться, иначе Бог разгневается на меня»

Разумеется, есть миллионы других раздражителей, которые ребёнку приходится перерабатывать. Бдительные родители имеют возможность ежедневно помогать ребёнку видеть в этих раздражителях не только то, что наносит ущерб самооценке и уверенности в себе, но и то, что может послужить конструктивным целям. Этот процесс может оказаться очень полезным, как для родителей, так и для детей. Дети любят, когда с ними обращаются ласково. Когда вы задаёте ребёнку вопросы и, одновременно с этим, легко постукиваете по его энергетическим точкам или нежно растираете их, вы начинаете глубже проникать в его проблемы, нежели при обычной беседе. Это комфортное ритуальное пространство можно создавать каждый вечер, создавая тем самым атмосферу, в которой ребёнок лучше воспринимает мудрость родителей и учится рассматривать свои проблемы под другим углом зрения. Введение основной Установочной фразы – «Даже, несмотря на то, что у меня присутствует эта проблема, я всё равно потрясающий ребёнок», – или рефрейма, такого как – «Даже, несмотря на то, что я не могу бегать так же быстро как Джимми, я прекрасный игрок в своей команде» – также даёт положительный эффект.

Во время вечернего пересмотра прокручиваются все события, как приятные, так и неприятные. Простукивание во время активизации беспокойной мысли ослабляет её эмоциональный заряд, благодаря чему происходят соответствующие изменения в электрохимической активности мозга (см. внутреннюю сторону обложки в конце книги). Простукивание приятных воспоминаний и целей на будущее усиливает связанную с ними их неврологическую активность, хотя механизмы, задействованные в этом процессе, пока не полностью изучены.

Вспоминание положительного события может принять интересный поворот. Иногда воспоминание об успехе или о приятном событии заставляет ребёнка почувствовать себя хуже. Причина этого может заключаться в том, что, как и шлейфы, обсуждавшиеся в предыдущей главе, некоторые позитивные утверждения пробуждают подсознательное негативное сравнение. Например, если ребёнок говорит, «Моя учительница сегодня похвалила меня перед всем классом», то негативным сравнением может быть «Но я боюсь, что, когда она увидит, что я плохо написал контрольную по английскому языку, то снова отругает меня перед всем классом». Таким образом, вспоминание «хорошего» события может, в конечном итоге, нести в себе негативный заряд. С другой стороны, простукивание во время вспоминания хорошего события может одновременно усиливать «хорошую» часть этого воспоминания и ослабить реакцию на любые автоматические негативные сравнения.

Вечерний пересмотр способствует сближению между родителем и ребёнком. И, более того, он предоставляет ребёнку форум для пересмотра всего, что произошло с ним за целый день, то есть, метод, помогающий интегрировать на неврологическом уровне неприятные переживания, а также максимизировать влияние хороших переживаний.

Множество исследований продемонстрировало то, что эмоциональный интеллект ребёнка является крайне важным фактором в том, насколько успешной будет у ребёнка жизнь; и детей следует просвещать относительно того, как развить в себе эти полезные навыки, составляющие эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта у наших детей, а также у нас самих – в наших руках, и энергопсихология предлагает мощное дополнение к другим методам, которые уже доказали свою эффективность.

В двух словах: Эмоциональный интеллект был подробно изучен и признан решающим фактором в будущих успехах ребёнка – в личных, общественных и академических. Эмоциональная компетентность детей может быть повышена во многих важных областях, включая 1) распознавание, понимание и управление эмоциями; 2) направление этих эмоций на служение поставленной цели; 3) адекватное и сочувственное реагирование на эмоции других людей. На каждом шаге культивирования эмоционального разума – как в нас самих, так и в наших детях – можно использовать энергетические методы вместе с другими техниками.

6
ЭНЕРГИИ ВАШЕГО ТЕЛА

«Человеческий ум возникает из рисунков в потоке энергии». Дэниел Сиджел, д-р медицины, «Развивающийся ум»

Эмоциональный интеллект крайне важен для развития в ребёнке способности добиваться успехов в личной и общественной жизни. Навыки понимания и работы с энергиями всего организма играют колоссальную роль в вашем психологическом и физическом здоровье. Цель этой главы – помочь вам начать развивать эти навыки.

Наша способность управлять энергиями, которые влияют на нас, к сожалению, значительно снизилась с тех пор, как мы утратили свою связь с природой. Мы знаем о своей плоти гораздо больше, нежели об энергиях, которые делают её живой. Разумеется, знание строения тела, его органов и клеток является одним из основных достижений нашей научной культуры. До того как анатомия и психология человека была изучена посредством вскрытия трупов, а позднее при помощи хирургических операций, рентгена, магнитно-резонансной томографии и других методов, позволяющих получить изображение, внутреннее функционирование человеческого организма оставалось по большей части тайной, окутанной суевериями. Примерно такая же ситуация существует сейчас в отношении «энергетического тела».

Основная идея в энергетической медицине – аналогично тому, как ваше физическое тело состоит из связанных между собою органов, выполняющих специальные функции, так же и ваше энергетическое тело имеет собственную «анатомию»*. Анатомия энергетического тела включает в себя различные взаимосвязанные энергосистемы (такие как аура, чакры и меридианы), и эти энергии выполняют определённые функции. Например, назначение меридианов иное, чем чакр, и сердечный меридиан выполняет иные задачи, нежели лёгочный меридиан.

* Carolyn Myss, Energy Anatomy (Audio CD Set, Boulder, Colo.: Sounds True, 2002).

Фантомные боли иллюстрируют связь между физическим и энергетическим телами. Лишь немногие из практикующих врачей, имевших дело с этим недугом, не удивляются тому, почему люди, у которых отсутствует рука или нога продолжают испытывать сильные боли на месте ампутированной конечности. Неврологические объяснения фантомных болей тоже не всегда убедительны, или, поменьше мере, неполны. Однако энергомедицина предлагает альтернативное объяснение, которое как отличается правдоподобием, так и показывает пути эффективного лечения. Считается, что в энергетическом теле сохраняется двойник отсутствующей конечности, который продолжает восприниматься нервной системой человека. Поскольку травма пришлась на то место, где раньше была конечность, то в этом месте, возможно, произошло серьёзное нарушение энергии, посылающее беспокойные сигналы, которые и вызывают эти сильные боли. Интересен тот факт, что эта боль, которую не могли снять никакими известными способами, много раз полностью исчезала, когда производили манипуляции в воздухе, в тех местах, где должны были быть акупунктурные точки отсутствующей конечности.* Тот факт, что то же акупунктурное лечение, которое ослабило бы боли в повреждённой конечности, также ослабляло боли и в фантомной конечности, подтверждает, что меридианы сохраняют свою активность, даже если физической структуры больше не существует.

* Donna Eden, Energy Medicine (New York: Tarcher/Penguin, 1999), 31-34.

С точки зрения энергетической медицины, наши мышцы и кости поддерживают «скелет», состоящий из живой энергии. Ваша физическая структура выстраивается на меридианах энергетического тела, чакрах, ауре и других дискретных энергосистемах, которые дают ей жизнь. Учитывая сложность физического тела, не удивительно то, что его энергетическая инфраструктура также включает в себя множество видов энергии. И это – не просто единое недифференцированное электромагнитное поле. На самом деле, люди, которые «видят энергию» могут с некоторой точностью описать анатомию энергетического тела, и их описания, как правило, подтверждаются другими описаниями.*

* Richard Gerber, Vibrational Medicine, 3rd ed. (Santa Fe: Bear & Co., 2001).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.244.41 (0.012 с.)